Шины проверяем:
по нагреву в нормальном режиме,
то есть определим нагрузку в нормальном режиме:
IДЛ.
ДОП > IР МАХ, IР
МАХ = 3073 А.
Выбираем шины алюминиевых
прямоугольного сечения (трех полосные)
S = 100
х 10
IДОП
= 3650 [5].
IДЛ.
ДОП - длительно допустимый ток для одной полосы.
IДЛ.
ДОП = К1К2К3 IДОП,
К1 - поправочный
коэффициент для расположения шин горизонтально (0,95); К2 -
коэффициент длительно допустимого тока для многополюсных шин (1); К3 -
поправочный коэффициент при температуре воздуха, отличной от 250С (1).
IДЛ.
ДОП = 0,95*3650 = 3467,5 А, 3467,5 А >
3073 А;
по термической устойчивости
токам кз:
с - температурный коэффициент,
учитывающий ограничения допустимой температуры нагрева жил кабеля.
100 х 10 > 167,85 мм2;
на динамическую устойчивость при
трехфазном кз:
sРАСЧ - максимальное расчётное
напряжение в жилах с учётом механического резонанса [кГс/см2] ;
К - коэффициент механического
резонанса для шин аллюминиевых прямоугольного сечения;
f (3)
- наибольшая (статическая) сила, действующая на среднюю фазу (находящуюся
в наиболее тяжёлых условиях) трёх параллельных проводников, расположенных в
одной плоскости, от взаимодействия между фазами или трёхфазного кз [кГс/cм] ;
W - момент сопротивления шины относительно оси,
перпендикулярной к направлению силы f [см2].
М = ,
М - момент, изгибающий шину (кГс/см);
l - расстояние между опорными изоляторами вдоль оси шин (пролёт)
(100 см);
а - расстояние между осями
смежных фаз (20 см).
f (3)
=1.76* (i2УД/а) *10-2,f (3) =0.758 (кГс/cм).
sРАСЧ=592.188 кГс/см2.
Выбранные шины удовлетворяют
условиям проверки.
Основными потребителями
электроэнергии являются электрические приёмники напряжением до 1000 В.
Таблица 8.1.
Оборудование цехов.
№ поплану чертежа цеха
|
Наименование оборудования
|
Рном, кВт
|
Кол-во оборудован.
|
Ки
|
cosj
|
1
|
Продольно фрезерный станок
|
61,5
|
4
|
0,16
|
0,5
|
2
|
Продольно фрезерный станок
|
64,9
|
1
|
0,16
|
0,5
|
3
|
Сверлильно-фрезерный станок
|
16,5
|
1
|
0,16
|
0,5
|
4
|
Специализированный верт. - фрез. стан.
|
27,5
|
2
|
0,16
|
0,5
|
5
|
Специализированный верт. - фрез. стан.
|
24,6
|
2
|
0,16
|
0,5
|
6
|
Специализированный верт. - фрез. стан.
|
42,2
|
2
|
0,16
|
0,5
|
7
|
Двухшпинд. верт. - фрез. станок
|
13
|
2
|
0,16
|
0,5
|
8
|
Вертикально-фрезерный станок
|
14,8
|
3
|
0,16
|
0,5
|
9
|
Вертикально-фрезерный станок
|
9
|
2
|
0,16
|
0,5
|
10
|
Специализированный верт. - фрез. стан
|
27,6
|
21
|
0,16
|
0,5
|
11
|
Радиально-сверлильн. станок
|
7,5
|
1
|
0,16
|
0,5
|
13
|
Вертикально-фрезерный станок
|
10
|
6
|
0,16
|
0,5
|
14
|
Агрегаты электронасосной
|
7,5
|
1
|
0,7
|
0,8
|
15
|
Централиз. вакуумн. станц.
|
22,5
|
1
|
0,85
|
1,0
|
21
|
Спец. парашлиф. станок
|
11,9
|
2
|
0,16
|
0,5
|
22
|
Фрез. - шлифов. станок
|
41,6
|
2
|
0,16
|
0,5
|
19
|
Универсальн. заточный станок
|
1,85
|
7
|
0,16
|
0,5
|
В22
|
Вытяжной вентилятор
|
5,5
|
1
|
0,6
|
0,8
|
В23
|
Вытяжной вентилятор
|
1,5
|
1
|
0,6
|
0,8
|
В24
|
Вытяжной вентилятор
|
0,4
|
1
|
0,6
|
0,8
|
В25¸27
|
Вытяжной вентилятор
|
0,6
|
3
|
0,6
|
0,8
|
В29¸32
|
Вытяжной вентилятор
|
7,5
|
4
|
0,6
|
0,8
|
В34, В36
|
Вытяжной вентилятор
|
0,4
|
2
|
0,6
|
0,8
|
В35
|
Вытяжной вентилятор
|
1,5
|
1
|
0,6
|
0,8
|
В37, В38
|
Вытяжной вентилятор
|
1,5
|
2
|
0,6
|
0,8
|
В39¸44
|
Вытяжной вентилятор
|
3
|
6
|
0,6
|
0,8
|
ТI
|
Кран мостовой Q= 10 т
|
28,2
|
1
|
0,16
|
0,5
|
ТII
|
Кран мостовой Q=2,5+2,5 т
|
40,9
|
1
|
0,16
|
0,5
|
П7¸12
|
Преточный вентилятор
|
13
|
6
|
0,6
|
0,8
|
П13
|
Преточный вентилятор
|
0,6
|
2
|
0,6
|
0,8
|
П14
|
Преточный вентилятор
|
2,2
|
2
|
0,6
|
0,8
|
П15
|
Преточный вентилятор
|
3
|
1
|
0,6
|
0,8
|
АВ28
|
Аварийный вентилятор
|
0,6
|
1
|
0,6
|
0,8
|
АВ33
|
Аварийный вентилятор
|
10
|
1
|
0,6
|
0,8
|
З
|
Установка ультрафиолетовая
|
2
|
2
|
0,8
|
1,0
|
БОВ
|
Блок осушки воздуха
|
0,5
|
1
|
0,85
|
1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильное определение ожидаемых
нагрузок при проектировании является основной для решения вопросов, связанных с
электроснабжением цеха.
Нагрузки по цеху определяются
методом коэффициента максимума.
Рр = Км·Рсм = Км·Ки·Рн (8.1).
Qр =
Км`·Qсм = К’Ки·Рн·tgjСМ. (8.2).
Рсм - средняя мощность рабочих
ЭП за наиболее загруженную смену;
Рн - суммарная активная мощность
рабочих ЭП;
Ки - групповой коэффициент
использования активной мощности за наиболее загруженную смену;
Км - коэффициент максимума
активной мощности;
К/м - коэффициент
максимума реактивной мощности;
tgjСМ - средневзвешенный tgj по
мощностям отдельных ЭП.
(8.3).
Порядок расчёта:
все ЭП по расчётному узлу
разбиваются на группы по режимам работы;
по расчётному узлу суммируется
количества силовых ЭП и их номинальные мощности;
суммируются средние активные и
реактивные нагрузки рабочих ЭП;
определяют групповой коэффициент
использования расчётного узла, его средневзвешенный коэффициент мощности;
определяют коэффициент максимума
и максимальную силовую нагрузку узла для групп ЭП с переменным графиком
нагрузок;
определяют суммарную мощность и
среднюю нагрузку с практически постоянным графиком нагрузки, а также по третьей
группе ЭП;
рассчитывают силовую нагрузку по
узлу в целом путём суммирования максимальных нагрузок ЭП всех групп
электроприемников.
Расчёт нагрузки будет
производиться в соответствии с выбором схем цеховых сетей.
Распределение электроэнергии в
цехах осуществляется электрическими сетями, представляющими совокупность
шинопроводов, кабелей, защитных устройств и пусковых аппаратов.
Для питания ЭП от распределительных
пунктов или шинопроводов применяется радиальная схема распределения
электроэнергии, также применены схемы питания, называемые " цепочками",
объединяющие в данном случае по 2ЭП. Достоинством такой схемы является высокая
надёжность электроснабжения и удобство в эксплуатации. При повреждении проводов
или кз прекращают работу 1 или несколько ЭП, подключённых к повреждённой линии,
в то время, как остальные продолжают нормальную работу.
Нагрузка, равномерно
распределённая по цеху, получает питание от распределительных шинопроводов (ШП II, ШП III). Применение шинопроводов
по сравнению с кабельными сетями имеет преимущество в отношении надёжности,
простоты и удобства подключения. ЭП сосредоточенные группами и распределённые
резко неравномерно (находящиеся на разных высотных отметках) запитаны от
распределительных пунктов.
Шинопроводы и распределительные
пункты в свою очередь получают питание от магистрального шинопровода (за
исключением 1,2,3 распределительных пунктов, которые получают питание от распределительного
шинопровода), к которому присоединяются с помощью коммутационных защитных
аппаратов.
Магистральный шинопровод
получает питание от цеховых трансформаторов.
Выбор распределительных пунктов,
присоединённая нагрузка, расчёт Iр сведены в таблицы 8.1.1
и 8.1.2
Таблица 8.1.1
Распределительные пункты.
№ шкафа (РП)
|
Присоед. НГ
(№ по плану)
|
Рном,
кВт
|
Тип распред.
пункта
|
Количество
ЭП
|
Количество
Присоед-ий
|
1
|
В39¸В44
|
3
|
ШРС1-23
|
6
|
8
|
2
|
19
|
1,85
|
ШРС1-20У3
|
7
|
5
|
3
|
П7, П8
|
13
|
ШРС1-23
|
6
|
8
|
|
П15
|
3
|
|
|
|
|
В22
|
5,5
|
|
|
|
|
В23
|
1,5
|
|
|
|
|
В24
|
0,4
|
|
|
|
5
|
П9¸П11
|
13
|
ШРС1-23
|
7
|
8
|
|
В34, В36
|
0,4
|
|
|
|
|
В35
|
1,5
|
|
|
|
|
П14
|
2,2
|
|
|
|
6
|
В37; В38
|
1,5
|
ШРС1-20У3
|
4
|
5
|
|
Уст-ка уф
|
2
|
|
|
|
7
|
П12
|
13
|
ПР9332-340
|
10
|
12
|
|
П14
|
2,2
|
|
|
|
|
БОВ
|
0,5
|
|
|
|
|
В25¸В27
|
0,6
|
|
|
|
|
В29¸В32
|
7,2
|
|
|
|
8
|
П13
|
0,6
|
ПР9272-210
|
4
|
6
|
|
АВ28
|
0,6
|
|
|
|
|
АВ33
|
10
|
|
|
|
9
|
10
|
27,5
|
ШРС1-23
|
6
|
8
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|