Меню
Поиск



рефераты скачать Расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги

 
1.5 Расчет мощности трансформатора

1.5.1 Основной расчет

Для расчета трансформаторной мощности выбираем по каталогу мощность трансформаторов Sн по каталогу в качестве базовой Sн= 2 x 40 =80 МВА;

Мощность трансформаторов, необходимую для питания тяги определим по формуле:


 , МВ×А (20)

где Kу= 0.97 – коэффициент участия в максимуме районной нагрузки.

Sp.pасч – мощность районных потребителей; согласно исходным данным:

Sp.pасч = 10 МВА;


Мощность тяги

Используя выражение (20) получим:


 МВ×А.


По мощности Sнт определим соответствующий ей номинальный ток для двух трансформаторов:


, А (21)


где Uш – напряжение на шинах тяговой подстанции Uш = 27.5 кВ;


Согласно выражению (21) будем иметь:


А.


Кратность нагрузки по обмоткам трансформатора

1. Для заданного количества поездов


; (22)

где Iэо - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для заданного режима, А;                   Используя выражение (22) получим:


;


2. Для режима сгущения


; (23)


где Iэсг - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима сгущения, А;

Используя выражение (23) получим:


;


3.     Для максимального режима


, А (24)


Если Kmax ³ 1,5 , то надо выбирать следующий по шкале более мощный трансформатор.

Используя выражение (24) получим:


;

Мощность трансформатора выбираем по средней интенсивности относительного износа витковой изоляции и проверяем по максимальной температуре наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоев масла.

Средняя интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:


, (25)


где


. (26)


где Qинтб - температура наиболее нагретой точки, при которой срок службы трансформатора условно принят за единицу,

Qинтб =980 С;

Qохлс - температура окружающей среды в период восстановления нормального движения, задается в зависимости от района; согласно исходным данным Qохлс = =300С

α = 0.115 - коэффициент, определяющий скорость старения изоляции;

итак,

; (27)

; (28)

В выражении (28)

. (29)

В выражениях (27), (28) и (29):

a, b, g, h - постоянные в выражениях, аппроксимирующие зависимости разности температур обмотка-масло и масло - окружающая среда(они равны: a = 17,7; b = 5,3; g = 39,7; h = 15,3ºC);

to - среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне; to = (48.65+45.3)/120 = 0.78 часа;

τ = 3ч - тепловая постоянная времени масла.

Используя выражение (29) получим:


;


Согласно выражениям (27) и (28) получим:


;


Используя выражение (25) получим:



Так как F1<1 , то по полученной интенсивности износа F1 пересчёт номинального тока производить не надо.  

Если F1>1, то полученной интенсивности износа F1 производится пересчёт номинального тока, то есть находится такой ток, при котором относительная интенсивность износа будет номинальной по формуле:

, (30)


где nсг – число суток с предоставлением окон за год;


nсг =суток.


Выбор мощности трансформатора по току Ioном (в предположении, что износ изоляции обмотки происходит только в период восстановления нормального движения после окна) занижает мощность не более чем на 8%, поэтому необходимая расчетная мощность лежит в пределах [Smin и Smax], которые определяются по формулам:


Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч); (31)

Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч); (32)


где Kу = 0,97 ; K = 1,08.       


Используя выражения (31) и (32) получим:


Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×27.5 + 10×103) = 80025.97 кВА;

Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×1.08×27.5 + 10×103) = 85652.05 кВА;


1.5.2 Уточнённый расчета мощности трансформатора

Коэффициент, учитывающий износ изоляции обмотки за счет нагрева масла в период нормального графика:

;


Более точное значение среднегодового износа находят по формуле:


, ( 33)


где nвл – число суток в весенне-летний период;

nсг – число суток с предоставлением окон;

= 21-2.5 –0.78 = 17.72 часа;

, (34)

где Qохл0 – эквивалентная температура в весенне-летний период; согласно исходным данным Qохл0 = 200 С;


Согласно выражению (34) получим:


;


Используя выражение (33) будем иметь:


=0.00314;


Используя выражение (30) произведём пересчёт номинального тока:


= 286.8 А.


Расчётная мощность

Sрасч = Kу×( 3× Ioном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×286.8×27.5 + 10×103) = 32649.9 кВА :

или

Sрасч = 3× Ioном×Uш = 3×286.8×27.5 = 23659.7 кВА


Вывод: выбранные трансформаторы по мощности проходят.


1.5.3 Проверка трансформаторов по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла

Ток, соответствующий располагаемой мощности для тяги определим по формуле:


, А (35)


Используя выражение (35) получим:


А.


Коэффициент сгущения:


<1.5;


Максимальную температуру масла определим по формуле:


<950 С; (36)

Используя выражение (36) получим:


0С <95 0С;


Максимальная температура обмотки:


<1400 C; (37)


Согласно выражению (37) будем иметь:


<1400 C;


В нормальных условиях заданные размеры движения должны быть обеспечены при работе одного трансформатора


95 0С; (38)

140 0 С; (39)


где I1нт – ток, соответствующий мощности, которая может быть использована для тяги при работе одного трансформатора, который определяется по формуле (21),

где Sнт 40 МВА.


А.

Согласно выражению (38) получим:


0С £ 950 С ;


Используя выражение (39) получим:


0 С £ 1400 С;


Вывод:

Трансформаторы по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла проходят.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОДНОЙ МЕЖПОДСТАНЦИОННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМ ПИТАНИЯ


Для раздельной схемы питания:

Общее сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте:


мм2, (40)


где В0 – годовые удельные потери в проводах контактной сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт×ч/Ом×год

Энергию потерь по четному и нечетному пути определим по формуле:    


Wт = Iср × Uш × t × Np; (41)


где Np = N / kнд = 100 / 1,15 = 87 пар/сутки;

Uш= 25 кВ;

t – время хода поезда в режиме тяги; tт.чет = 47.15/60 = 0.79 часа;

tт.нечет = 45.3/60 = 0.76 часа;

Iср – средний ток поезда, А.

Согласно выражению (41) получим:

для чётного пути:


Wт.ч = Iср × Uш × t × Np =215.8×25×0.79×87=370798.35 кВт×ч;


для нечётного пути:


Wт.неч = Iср × Uш × t × Np = 204.4×25×0.76×87=337873.2 кВт×ч.

Годовые удельные потери в проводах контактной сети определим по формуле:


, кВт×ч/Ом×год. (42)


где  - напряжение контактной сети, кВ (=25 кВ);

Tпер = 8 мин = 8/60 = 0.13 часа.

t – полное время хода поезда по фидерной зоне, час. tт.чет = 48.65/60 = 0.811 часа; tт.нечет = 45.3/60 = 0.76 часа;


Используя выражение (42) получим:

для чётного пути:


451664.59 кВт×ч/Ом×год.


Используя выражение (40) получим:

мм2.


для нечётного пути:


382042.92 кВт×ч/Ом×год.


Используя выражение (40) получим:

284.32 мм2.


Для узловой схемы питания:

Общее сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте:


мм2, (43)


Общий расход энергии определим по формуле:


Wт = Wтч + Wтнч; (44)


Согласно выражению (44) получим:


Wт = Wтч + Wтнч =370798.35 + 337873.2 = 708671.55 кВт×ч.


Годовые удельные потери в проводах контактной сети определим по формуле:


 (45)


Используя выражение (45) получим:


Экономическое сечение проводов контактной сети по (43):


мм2.


По результатам расчетов выбираем подвеску М120 + МФ100 + А185; для этой подвески сечение:


F = 120+100+=328.82 мм²;

3. ПРОВЕРКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПО НАГРЕВУ


Для подвески М120 + МФ100 + А185 допустимый ток 1230 А, его нужно сравнить с эффективными токами фидеров контактной сети при режиме максимальной пропускной способности


Iфэ1 = 263,0 А< 1230 А; Iфэ2 = 612,3 А< 1230 A;

Iфэ5 = 424,5 А< 1230 А; Iфэ4 = 320,0 А < 1230 A;


Вывод: подвеска М120 + МФ100 + А185 по нагреву проходит.

4. ГОДОВЫЕ ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМЫ ПИТАНИЯ


Значение потерь энергии определим по формуле:


DWгод = Вo × l × ra; (45)


где l - длина зоны,км; l =40км;

ra - активное сопротивление подвески; для подвески М120 + МФ100 + А185;

ra =0,055 Ом/км;


Согласно выражению (45) получим:


DWг.ч = 451664.59 × 40 × 0,055 = 993662.1 кВт×ч/год;

DWг.неч = 382042.92 × 40 × 0,055 = 840494.42 кВт×ч/год;

DWг.узл = 1443932.86 × 40 × 0,094 / 2 = 1588326.15 кВт×ч/год;   

DWг.разд = 993662.1 +840494.42 = 1834156.52 кВт×ч/год;

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПО СРАВНЕНИЮ С РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМ ПИТАНИЯ


Приведённые ежегодные расходы определим по формуле:


Спр = Е × K + DА; (46)

Е = Ен + Еa + Еo;


где Ен = 0,12 - нормативный коэффициент эффективности;

Еак.с. = 0,046 - амортизационные отчисления на контактную сеть;

Еo = 0,03 - затраты на обслуживание;

Еап.с. = 0,055 - амортизационные отчисления на пост секционирования;

DА - стоимость потерь электроэнергии в год;

DА = DWгод× Kэ, руб; (47)

где Кэ = 0,09 руб/кВт×ч - стоимость электроэнергии;

для раздельной схемы питания:


Спр.разд = ( Ен + Еак.с. + Еo ) × Kкс + DА, руб;

Kкс = 13000 × 40 = 520000 руб;

ΔAразд = 1834156.52 × 0,09 = 165074,09 руб;

Cпр.разд = (0,12 + 0,046 + 0,03) × 520000 + 165074.09 = 266994.09 руб;


для узловой схемы питания


Спр.узл = ( Ен + Еак.с. + Еo ) × Kк.с. + ( Ен + Еап.с.+ Е0 ) × Kп.с. + DА, руб;

Kп.с. = 22000 руб;

ΔAузл = 1588326.15 × 0,09 =142949.35 руб;

Cпр.узл=(0,12+0,046+0,03)×520000+(0,12+0,055+0,03)×22000+142949.35 =249379.35 руб;  Спр.узл = 249379.35 руб < Спр.разд = 266994.09 руб;

Кузл =22000 руб > Кразд =0 руб;


Срок окупаемости:


8 лет; (48)


Используя выражение (48) получим:


 8 лет;


Вывод: вариант с узловой схемой наиболее выгоден, так как капиталовложения больше чем у раздельной, но ежегодные приведённые затраты меньше.

Срок окупаемости 1.25 < 8 лет;

6. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДО РАСЧЕТНОГО ПОЕЗДА НА УСЛОВНОМ ЛИМИТИРУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ И БЛОК - УЧАСТКЕ ПРИ ПОЛНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ


6.1 Расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда на условном лимитирующем перегоне

Условный перегон находится в середине межподстанционной зоны, если в середине токи маленькие, то условный перегон перемещают в зону с большими токами. В пределах условного перегона выделяется блок участок, равный 1/3 длинны условного перегона. Скорость поезда зависит от выпрямленного напряжения, которое пропорционально среднему за полупериод напряжению переменного тока. Поэтому в первую очередь интересуют именно эти значения напряжения и потерь напряжения.

Расчет потерь напряжения тяговой сети и выпрямленных токов, приведённых к напряжению контактной сети:

Потери напряжения в тяговой сети:


DUc = DUk + DUp;          (49)


где D Uk - потери напряжения в контактной сети до расчетного поезда;

D Uр - то же в рельсах;


Расчет ведется аналогично как и при постоянном токе, поэтому надо привести сопротивление контактной сети и рельсов к постоянному току.


Zкс=0,136 Ом/км - приведённое сопротивление контактной сети для подвески М120 + МФ100 + А185.

, В (50)


где U = 25000 В;

Wkgд = I × t × U - расход энергии на движение расчетного поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме;

tkgд - время потребления тока поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме;


Wg = I × t × U - расход энергии поездами по всей зоне;

m = t / qo - количество поездов в зоне;

 (51)


где WgI и WgII -расход энергии на движение поездов типа g по фидерной зоне, по путям I и II;

WgI(II) = II(II) × tI(II) × U кВт×ч;


Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле:


DUn = 0,9 × kэф × хвт × ,В (52)


где кэф = 0,97 - коэффициент эффективности, вводимый для перехода от вы прямленных токов к действующим.

хвт -сопротивление трансформатора и внешней сети, равное:

, Ом.   (53)


где Sн – номинальная мощность подстанции, кВ×А;

uк =10.5 % -напряжение короткого замыкания трансформатора;

Sкз – мощность короткого замыкания на вводах тяговой подстанции, кВ×А;

j - угол сдвига первой гармоники тока относительно напряжения, равен 370.

Iпмax - средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения, равный:


, А  (54)


где Iamax, Ibmax - нагрузки плеч определяемые при N = No.


Средний уровень напряжения у ЭПС определим, используя выражение:


U = 0,9×27500 - DUc - DUni , кВ;                                 (55)


1.     Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне:

Определим по формуле (49):


tI = 0,76 часа ; tkg = 0,13 часа ;      

tII = 0,79 часа ; m = 6 поездов ;

WkgД = 230 × 0,13 × 25 = 747.5 кВт×ч;      

WgI = 204.4 × 0,76 × 25 = 3883.6 кВт×ч;

WgII = 215.8 × 0,79 × 25 = 4262.05 кВт×ч;

l1= 25.5 км; l2 = 7.5 км; l0к = 29 км; lк = 2.33 км.       

Используя выражение (50) получим:



=737.72 В.


Согласно выражению (51) получим:

Потери напряжения в тяговой сети согласно (49):


DUc = DUk + DUp = 737.72 + 1546.88= 2284.6 В;


Сопротивление трансформатора и внешней сети определим из выражения (53)


, Ом.


Средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения определим по формуле (54):


, А;


Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле (52):

DUn = 0,9 × 0.97 × 1.18 × =971.12, В


Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне определим, используя выражение (55):


U = 0,9×27500 - DUc - DUni , кВ = 0,9×27500 – 2284.6 – 971.12 = 21494.28 В.


Кроме того, необходимо найти среднее значение напряжения за время хода поезда по блок-участку, что при разграничении поездов блок - участками Тпер/3

Потери напряжения на блок-участке определим по формуле:


DUбу = DUk + DUp; (56)


Средний уровень напряжения на блок-участке определим по формуле:


Uбу = 27500 - 1,11 × (DUбу + DUni);  (57)


где 1,11 - коэффициент для перехода к потери действующего напряжения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.