Рис 4.1 Схема замещения сети
Параметры схемы замещения для
линий:
;
; ,
где:
RЛ
- активное сопротивление линии, Ом
XЛ
- реактивное сопротивление линии, Ом
BЛ
- реактивная проводимость линии, мкСм
r0
- удельное активное сопротивление линии, Ом/км (таблица 3.8 [1])
x0
- удельное реактивное сопротивление линии, Ом/км (таблица 3.8 [1])
b0
- удельная реактивная проводимость линии, мкСм/км (таблица 3.8 [1])
N = 2 - число
цепей линии
L - длина линии, км
Параметры линий сведём в таблицу:
Таблица 4.1 - Параметры линий
Линия
|
ИП1-1
|
ИП1-3
|
ИП1-2
|
2-4
|
2-5
|
4-6
|
ИП2-4
|
UНОМ, кВ
|
110
|
110
|
110
|
110
|
35
|
110
|
110
|
Марка провода
|
АС-95/16
|
АС-95/16
|
АС-120/19
|
АС-70/11
|
АС-120/19
|
АС-70/11
|
АС-120/19
|
Длина, км
|
36,8
|
36,8
|
26,5
|
45,6
|
30,9
|
23,5
|
33,8
|
r0, Ом/км
|
0,306
|
0,306
|
0,244
|
0,422
|
0,249
|
0,422
|
0,244
|
x0, Ом/км
|
0,434
|
0,434
|
0,427
|
0,444
|
0,414
|
0,444
|
0,427
|
b0, мкСм/км
|
2,611
|
2,611
|
2,658
|
2,547
|
0
|
2,547
|
2,658
|
RЛ, Ом
|
5,63
|
5,63
|
3,24
|
9,62
|
3,85
|
4,96
|
4,12
|
XЛ, Ом
|
7,99
|
7,99
|
5,66
|
10,12
|
6,4
|
5,22
|
7,22
|
BЛ, мкСм
|
192,2
|
192,2
|
140,9
|
232,2
|
0
|
119,7
|
179,7
|
Параметры схемы замещения для
трансформаторов:
RТ
- активное сопротивление трансформатора, Ом (таблица 5.12 - 5.14 [1])
XТ
- индуктивное сопротивление трансформатора, Ом (таблица 5.12 - 5.14 [1])
; ;
, где:
GТ
- активная проводимость трансформатора, приведенная к стороне НН, мкСм
BТ
- реактивная проводимость трансформатора, приведенная к стороне НН, мкСм
КТ - коэффициент
трансформации трансформатора
ΔPX
- потери холостого хода трансформатора, МВт (таблица 5.12 - 5.14 [1])
IX
- ток холостого хода трансформатора,% (таблица 5.12 - 5.14 [1])
SНОМ
- номинальная мощность трансформатора, МВА
UНОМ
НН - номинальное напряжение обмотки НН, кВ (таблица 5.12 - 5.14 [1])
UНОМ
ВН - номинальное напряжение обмотки ВН, кВ (таблица 5.12 - 5.14 [1])
При двух параллельно работающих
трансформаторах, их сопротивления в схеме замещения необходимо уменьшить в 2
раза, а проводимости увеличить в 2 раза. Параметры трансформаторов сведём в
таблицы:
Таблица 4.2 - Параметры
двухобмоточных трансформаторов
№ пункта
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Трансформатор
|
ТДН - 16000/110
|
ТДН - 16000/110
|
ТДН - 16000/110
|
ТМН - 6300/35
|
ТДН - 16000/110
|
SНОМ, МВА
|
16
|
16
|
16
|
6,3
|
16
|
UНОМ ВН, кВ
|
115
|
115
|
115
|
35
|
115
|
UНОМ НН, кВ
|
11
|
11
|
11
|
11
|
11
|
КT
|
0,09565
|
0,09565
|
0,09565
|
0,31428
|
0,09565
|
ΔUРЕГ,%
|
± 9 × 1,78
|
± 9 × 1,78
|
± 9 × 1,78
|
± 6 × 1,5
|
± 9 × 1,78
|
RT/2, Ом
|
2, 19
|
2, 19
|
2, 19
|
0,7
|
2, 19
|
XT/2, Ом
|
43,35
|
43,35
|
43,35
|
7,3
|
43,35
|
DPХ,
МВт
|
0,019
|
0,019
|
0,019
|
0,0092
|
0,019
|
IХ,%
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,9
|
0,7
|
2·GT, мкСм
|
314
|
314
|
314
|
152
|
314
|
2·BT, мкСм
|
1851,2
|
1851,2
|
1851,2
|
937
|
1851,2
|
Таблица 4.3 - Параметры
трёхобмоточного трансформатора Т-2
Трансформатор
|
ТДТН -40000/110
|
SНОМ, МВА
|
40
|
UНОМ ВН, кВ
|
115
|
UНОМ СН, кВ
|
38,5
|
UНОМ НН, кВ
|
10,5
|
kT В-Н
|
0,0913
|
kT С-Н
|
0,33478
|
ΔUРЕГ,%
|
± 9 × 1,78
|
RВ/2; RС/2;
RН/2, Ом
|
0,4; 0,4; 0,4
|
XВ/2; XС/2;
XН/2, Ом
|
17,75; 0; 11,15
|
DPХ,
МВт
|
0,043
|
IХ,%
|
0,6
|
2·GН, мкСм
|
390
|
2·BН, мкСм
|
2176,9
|
2·GС, мкСм
|
29
|
2·BС, мкСм
|
161,9
|
Для режима наибольших нагрузок
берем максимальную нагрузку в системе зимой в нормальном режиме работы сети при
включенных компенсирующих устройствах. (таблицы 2.1, 2.3)
Таблица 4.4 - Максимальная
нагрузка в системе в зимний период
№ пункта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
PН, МВт
|
22
|
40,8
|
23
|
16
|
12
|
19
|
QН, МВАр
|
4,62
|
6,324
|
5,083
|
1,888
|
2,772
|
4,484
|
По условию, в режиме наибольших
нагрузок на шинах источников питания поддерживается напряжение: кВ. Активную мощность первого источника
питания ИП1 считаем ограниченной и равной мощности, выдаваемой им в режиме
наибольших нагрузок в старой сети, то есть PИП1
= 100,98 МВт. Исходные данные и результаты расчета режима наибольших нагрузок
приведены в приложении А (таблицы А.1 - А.3). Полученные в результате расчёта
напряжения на шинах 10 кВ подстанций, представлены в таблице 4.5:
Таблица 4.5 - Напряжения у
потребителей в режиме НБ
№ пункта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
U, кВ
|
10,7
|
10,2
|
10,7
|
10,8
|
10,9
|
10,5
|
Согласно ПУЭ, эти напряжения в
режиме наибольших нагрузок должны быть не ниже 105% номинального (10,5 кВ),
следовательно, необходимо осуществить регулирование напряжения с помощью РПН
трансформаторов (рассматривается в 5 главе).
Для режима наименьших нагрузок
берем минимальную нагрузку в системе летом в нормальном режиме работы сети при
отключенных компенсирующих устройствах.
Из таблицы 2.3 находим, что
минимальная нагрузка летом наблюдается с 20 часов до 4 часов. Учитывая, что она
составляет 50% от соответствующей зимней нагрузки, составим таблицу:
Таблица 4.6 - Минимальная
нагрузка в системе в летний период
№ пункта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
PН, МВт
|
2,2
|
5,1
|
4,6
|
2
|
2,4
|
1,9
|
QН, МВАр
|
1,005
|
2,175
|
2,095
|
0,965
|
1,095
|
0,81
|
По условию, в режиме наименьших
нагрузок на шинах источников питания поддерживается напряжение:
кВ
Активную мощность первого
источника питания ИП1 считаем ограниченной и равной мощности, выдаваемой им в
режиме наименьших нагрузок в старой сети, то есть PИП1
= 14,35 МВт
Исходные данные и результаты расчета
режима наименьших нагрузок приведены в приложении А (таблицы А.4 - А.6). Параметры
ветвей такие же как и в режиме наибольших нагрузок.
Полученные в результате расчёта
напряжения на шинах 10 кВ подстанций, представлены в таблице 4.7:
Таблица 4.7 - Напряжения у
потребителей в режиме НМ
№ пункта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
U, кВ
|
10,6
|
10,1
|
10,5
|
10,6
|
11,4
|
10,6
|
Согласно ПУЭ, эти напряжения в
режиме наименьших нагрузок должны быть не выше 100% номинального (10 кВ),
следовательно, необходимо осуществить регулирование напряжения с помощью РПН
трансформаторов.
а) Отключение одной цепи
наиболее загруженной линии в режиме наибольших нагрузок.
Основываясь на данных таблицы 3.1,
можно сказать, что самой загруженной является линия ИП1-2 (PMAX
= 53,8 МВт). При отключении одной её цепи на подстанции 2 оба трансформатора
остаются в работе. Следовательно, во всей сети меняются только параметры линии ИП1-2
и 2-4, т.к отключается вся линия до узловой подстанции (сопротивление
увеличивается в 2 раза, проводимость уменьшается в 2 раза).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|