|
Второй по значимости структуре организованной преступности Дальнего Востока после «воровского общака» является структура в основе которой стоит спортивная мафия. Например, в Хабаровске наибольшее значение имеют организованные преступные формирования, производные от спортивных клубов «Киокушинкай каратэ», Спортивного клуба армии, и «Россич». Деятельность этих формирований менее структурирована, нежели «воровской общак», но их мощь, в том числе и физическая, гораздо выше. Авторитетом пользуются Исаков Е. и Пукас В.[86] Следует отметить, что общее количество организованных преступных формирований Дальнего Востока постоянно увеличевается, растет число активных лидеров, расширяются их международные и межрегиональные связи, сфера влияния, углубляется проникновение в экономику региона. Специализированными региональными подразделениями МВД ежегодно выявляется порядка 250-300 формирований и столько же ликвидируется[87]. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дальневосточный регион |
1994 |
1995 |
1996 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Выявлено ОПГ за текущий год |
204 |
305 |
312 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ликв. ОПГ за текущий год |
117 |
245 |
339 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Состоит на учете орг. Прест. Групп |
231 |
291 |
264 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Состоит на учете участников ОПГ |
1668 |
2152 |
2277 |
Большая часть организованных преступных формирований находится в Хабаровском и Приморских краях, наименьшее количество в Амурской и Магаданской областях.
Показатели
Хабаровский край
Приморский край
ЕАО
Амурская обл.
Сахалинская обл.
Камчатская обл.
Магаданская обл.
По региону
Выявлено ОПГ в 1996г.
87
84
26
12
38
48
17
312
Ликвидировано ОПГ
96
97
23
9
48
26
40
339
Состоит на учете ОПГ
73
60
19
13
35
48
16
264
Кол-во участников
360
129192/144
117
54
165
178
51
2216/1069
Количество членов в организованных преступных группах различно и зависит от направленности деятельности группы. Анализ уголовного дел показал, что в 1994г. в среднем группы состояли из семи-восьми, в 1995г. пяти человек, а в 1996г. организованную преступную группу составляло свыше восьми участников.
Правоохранительными органами Дальневосточного региона ежегодно раскрывается до двух тысяч преступлений, совершенных членами организованных преступных формирований. В их числе наибольшие тенденции роста имеют преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия, т.е. такие преступления, которые характерны для организованной преступности не только России, но и зарубежных стран[88].
1994
1995
1996
Раскрыто преступлений
1271
1581
1802
Умышленные убийства
31
36
34
Вымогательства
140
139
140
Взяточничество
42
33
39
Прест., связанные с наркотиками
99
136
137
Прест., связанные с оружием
127
158
239
Данный прогноз развития организованной преступной деятельности в России основывается на исследованных нами криминальных процессах протекающих под непосредственным воздействием организованных преступных формирований. Необходимо добавить, что в случае продолжающейся низкой эффективности противодействия организованной преступности, углубляющегося экономического кризиса и отсутствия политической воли у государственной власти непременно:
1.Произойдет еще большая консолидация преступной среды на базе наиболее сильных и многочисленных преступных сообществ.
2.Продолжится борьба за главенствующее место в преступном мире.
3.Будет и дальше возрастать уголовное влияние на легальную экономику.
4.Организованные преступные сообщества не ограничатся созданием своих филиалов за рубежом, а будут вынуждены завоевывать территории и рынки сбыта у осевших там преступных международных синдикатов. Они попытаются их вытеснить, что приведет к уголовным столкновениям в Европе, странах Азии и даже в США. Возможности для этого у российских преступных сообществ имеются. Это, прежде всего, интеллект, нетрадиционное мышление, особая уголовная психология, неограниченные людские резервы, а также запас сырья для черных услуг и рынка.
5. В условиях затянувшегося политического и экономического кризиса в стране организованная преступность объективно получает реальные возможности контролировать некоторые сферы жизнедеятельности, которые не в состоянии контролировать правительство. Например , правоохранительная сфера, ведь не случайно уже сегодня в условиях хронических неплатежей организованная преступность взяла на себя функции суда и арбитража, так как государство не в состоянии выполнять эти функции.
6. В условиях продолжающейся нестабильности и острой борьбы за власть к услугам организованной преступности могут прибегнуть политические партии, что неизбежно приведет к кровавым последствиям. Организованная преступность будет использована экстремистскими и националистическими организациями в террористических акциях.
7. Существует вероятность того, что организованная преступность войдет в соприкосновение с российскими профсоюзами. С одной стороны, она будет их провоцировать, с другой, получив от собственника предприятия деньги, подавлять.
8. Организованная преступная деятельность насильственной направленности сохранит свое подчиненное место по отношению к корыстным преступлениям.
Насколько реализуется данный прогноз будет зависеть от степени эффективности принимаемых мер Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральным собранием РФ.
Основным звеном государственной системы органов, противостоящих организованной преступности, является МВД РФ. В системе МВД образовано специализированное подразделение - Главное управление по борьбе с организованной преступностью. На местах действуют его управления. Учитывая исключительную опасность организованной преступности, которая подрывает устои государственной власти и напрямую угрожает общественной безопасности страны, Законом РФ “Об органах федеральной службы безопасности” установлены полномочия по борьбе с организованной преступностью органам федеральной службы безопасности РФ.
В ст.8 п.2 Закона установлено следующее - “Борьба с преступностью”. А ст. 10 Закона конкретизирует данное полномочие путем перечисления действий, которые обязаны выполнять эти органы.
Деятельность специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать информацию против организованной преступной деятельности уголовных лидеров, а также против связанных с ними зарубежных преступников. Данная информация может оказывать большую помощь в выявлении и изучении структурных образований организованной преступности и лицах, действующих в этих структурах, общей численностью и составе, дислокации организованных преступных групп и сообществ, лидеров, возглавляющих структурные элементы организованной преступности и сложившиеся между ними отношения.
Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной преступности:
1. Информация, указывающая на основные направления и тенденции, происходящие в преступной среде либо в конкретных организованных преступных группировках.
2. Информация оперативного характера, требующая незамедлительной реализации со стороны оперативных спецподразделений и заинтересованных служб ОВД.
3. Информация доказательственного характера, которая достоверно может быть использована на стадии следствия, либо судебного разбирательства.
4. Информация высшего порядка, собираемая в течение относительного длительного времени для последующего суммирования, которая отражает общую картину жизнедеятельности организованных преступных групп[90].
Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих оперативных сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с целью абсолютного владения полным объемом информации о противоправной деятельности организованной преступности. Сбор таких сведений поможет правоохранительным органам разработать специальную систему противодействия по нейтрализации и блокированию организованной преступности путем предупреждения и пресечения правонарушений, которые могут быть совершены организованными преступными группами и сообществами. А также установить и изобличить всех участников организованной преступной деятельности. Одним словом, сбор, проверка и реализация оперативных сведений окажет существенную помощь в создании правового щита от противоправных социально-опасных посягательств на права и законные интересы общества, государства и конкретного гражданина со стороны организованной преступности, а также вытеснению ее из сферы социальной практики.
Итак, на основании изученных нами различных предложений, сделанных специалистами-криминолагами, работниками спецподразделений по борьбе с организованной преступностью, позволило нам с учетом собственных представлений и предложений сформировать единую систему сбора оперативных сведений об организованной преступности, состоящую из трех разделов:
1. Данные, связанные с общеуголовной деятельностью организованной преступности.
1.1. Сведения о нахождении (проживании, пребывании) в стране или регионе лидеров уголовной Среды, степень и характер их влияния на преступную активность антисоциального элемента.
1.2. Сведения о наличии общих материальных средств в преступной среде, конкретных преступных группах и сообществах, их использование для организации преступной деятельности.
1.3. Источники пополнения этих средств как по стране в целом, так и по региону.
1.4. Сведения о наличии расправ с соучастниками, заподозренными в нарушении преступных обычаев и традиций.
1.5. Сведения о наличии контрразведовательной деятельности членов преступных сообществ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.