Управление деятельностью фирмы.
Управление
организационной деятельностью фирмы осуществляется путем линейного руководства
при наличии функциональных служб: отдел рекламы, коммерческий отдел,
художественный отдел, информационный отдел, исполнительная дирекция, бухгалтерия.
Линейные руководители функциональных служб, состоящие из
высококвалифицированных специалистов по конкретным функциям управления,
выполняют роль помощников и консультантов руководителя фирмы, готовят для него
планы и пути решения в своей области деятельности.
Утвержденные руководителем, генеральным директором решения и планы
передаются в нижерасположенные уровни для исполнения. Этим обеспечивается
единство руководства при одновременном делегировании прав управления по
отдельным направлениям. Таким образом, руководитель, генеральный директор
направляет, объединяет и координирует деятельность линейных руководителей
функциональных служб в целях обеспечения максимально возможной эффективности и
результативности работы подчиненной ему производственной структуры. Труд
персонала, занятого в «Пик-Дизайн», можно подразделить на 3 вида:
Ø
Эвристический
(творческий),
заключающийся в выработке и принятии решений, состоящий из органически
сочетающихся, аналитических и конструктивных операций Пример: разработка слогана,
оригинал-макета, сценария, вообще планирование рекламной кампании.
Ø
Административный
(административно-организационный), состоящий из распорядительных, координационных и
контрольно- оценочных операций (работа отдела маркетинга, линейных
руководителей, менеджеров фирмы).
Ø
Формально-логический
(операторный), заключающийся в выполнении операций, предусмотренных служебными
инструкциями (работа секретаря, охраны, транспортного отдела и т.д.).
Особенность в рассмотрении указанных видов работ состоит в том, что
рекламная деятельность по сути предполагает творческий подход практически во
всех функциональных службах, а потому объем работ, выполненный персоналом (за
исключением формальнологического типа работ), практически нереально выразить в
количественных показателях (например, нормо-часах) для определения нормативной
численности персонала. А потому эту задачу можно решить только методом
статистических испытаний или методом Монте-Карло. Основой его является изучение
информационных потоков, т.е. измерение количества информации и плотности ее
потока.
Всю массу документированной информации,
поступившей в систему и вышедшей из нее, можно представить в виде квадрата,
разделенного на части разной площади, относящиеся к той или иной служебной функции.
Для рекламного агентства это удобно тем, что любая произведенная работа в
рамках основного вида деятельности фирмы фиксируется в плане рекламной
кампании, а также в отчетах, контролирующих ее выполнение. Попадание служебного
документа: (пункта плана РК) в ту или иную часть квадрата говорит об объеме
информации, которую может переработать конкретный исполнитель. 'Зная
среднегодовой объем информации, нетрудно подсчитать, сколько сотрудников одной
квалификации и типичных психофизиологических характеристик должно быть занято
для выполнения той или иной функциональной задачи.
2.2. Направления
деятельности.
В
зависимости от целей и задач РА «Пик-Дизайн» можно выделить основные моменты.
I. На
начальных этапах выведения товара на рынок будет преобладать информативная
реклама, когда стоит задача создания первичного спроса, ставятся цели
рассказать потенциальным потребителям о новинке или о новых применениях
существующего товара, информировать об изменении цены, объяснить принципы
действия товара, описать оказываемые услуги, исправить неправильные
представления или рассеять опасения потребителя, сформировать образ фирмы.
II. Таким образом, «Пик-Дизайн» переходит к увещевательной рекламе, к
которой фирма прибегает на этапе роста. Иногда увещевательные рекламные
объявления смещаются в категорию сравнительной рекламы, которая
стремится утвердить преимущество одного товара за счет сравнения его с
аналогичным или одной марки с другой, или сразу с несколькими марками в рамках
данного товарного класса.
III. Сравнительная реклама. Во многих странах этот вид рекламы
запрещен, указание на недостатки товаров конкурентов осуждается Международным
кодексом рекламной практики. В то же время данная форма обращения используется
для подчеркивания уникальных свой рекламируемого товара. Примером может служить
реклама стирального порошка «Ариэль», сравниваемого с простым «Стиральным
порошком».
IV. Напоминающая реклама для РА»Пик-Дизайн» особенно важна для
того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре. Это, естественно,
важно на этапе зрелости, когда необходима так называемая подкрепляющая
реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности
сделанного ими выбор. Таким видом рекламы, на наш взгляд, является объявление
опубликованное фирмой «Фан» и напоминающее о превосходном качестве оборудования
компании «Ксерокс», успешно работающей на рынке России. Правильность выбора,
сделанного в пользу данной фирмы, подтверждает и лозунг, суть которого может
ухватить любой человек «Слово, знакомое с детства».
Основополагающее правило рекламы гласит, что ваше обращение нужно
повторять для одной и той же группы лиц можно чаще. Естественно, рекламное
объявление - даже размером с целую газетка полосу- может оказаться «холостым
выстрелом». Вероятность успеха будет намного выше, если в том же издании будет
помещено несколько объявлений меньшего формата.
Исследователи рекламного дела предлагают производить оценку возможных
обращений по следующим критериям: «желательность, исключительность и
правдоподобность». В сообщении должно быть нечто интересное о товаре, нечто
желательное. Оно должно сообщить читателям исключительное, не присущее
остальным маркам в данной то категории. И, наконец, самое главное - обращение
должно быть правдоподобным или доказуемым.
Целеполагание рекламной кампании
«Пик-Дизайн».
1)
формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
2)
формирование у потребителя определенного образа фирмы;
3)
формирование потребности в данном товаре, услуге;
4)
формирование благожелательного отношения к фирме;
5)
побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
6)
побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
7)
стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
8)
ускорение товарооборота;
9)
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара,
постоянным клиентом фирмы;
10)
формирование у других фирм образа надежного партнера.
Цели рекламной кампании проводимой
Рекламным агенством «Пик-Дизайн» можно объединить в группы по задачам, на
решение которых и направлено рекламное сообщение.
А. Имидж-реклама- цели
Ее
основная роль- ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с
продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с
направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает
покупатель, обращаясь в то или иное рекламное
агентство.
Роль
имидж - рекламы- создать благоприятное впечатление именно о данном
товаре или фирме. В целом основное назначение имидж-рекламы- закрепить
в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.
Для имидж - рекламы
эффективны:
Ø
рекламные
ролики на телевидении и радио;
Ø
рекламные
щиты;
Ø
реклама
на транспорте;
Ø
реклама в
популярных газетах и журналах («рекламная полоса»)
Ø
участие в
благотворительных акциях (с освещением вашего участия в прессе, на радио или
телевидении).
Б. Стимулирующая
реклама - цели
Это
самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные
преимущества вашей продукции или услуги и положительные качества по
сравнению с аналогичными товарами. Иными словами, особое значение придается
уникальному торговому предложению (УТП). Так, если речь идет об услугах,
оказываемых вашей фирмой, то следует показать основные преимущества, которые
предлагаете вы и не предлагают или предлагают в меньшем объеме другие фирмы
(скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги и т.д.).
Основная
задача стимулирующей рекламы- стимулировать потребность в приобретении именно
вашего товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги. В рекламном объявлении
стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров
повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы, так как отдельную
имидж-рекламу такие фирмы, как правило, просто не могут себе позволить.
Необходимо
учитывать, что стимулирующая реклама является и составной частью имидж-рекламы.
Для
стимулирующей рекламы эффективны:
Ø
повторяющаяся
в газетах и журналах (в тех, которые читают основные покупатели или партнеры);
Ø
прямая
почтовая рассылка;
Ø
реклама
по радио;
Ø
участие в
выставках;
Ø
телереклама
(очень эффективна, но дорогостояща).
В. Реклама стабильности –
цели
Реклама
стабильности наиболее продуктивна в сочетании с активностью в области ПР.
Для
рекламы стабильности эффективно:
Ø
скрытая
реклама в виде статей о вашей деятельности и товарах;
Ø
участие в
выставках;
Ø
прямая
почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о годовой
деятельности или проспекта, приуроченного к годовщине образования фирмы.
Планирование рекламной камлании.
1.
Обще сведения о заказчике, его продукции,. Партнерах и причинах затрудняющих
сбыт продукции.
2. Стратегические цели рекламной кампании:
увеличение объема продаж (услуг); получение прибыли, узнаваемость марки;
создание положительного имиджа фирмы; привлечение новых клиентов: реализация
рекламной кампании как элемента комплекса маркетинговых коммуникации.
3. Практические цели рекламной кампании:
быстрее получение прибыли; рост популярности марки выводимого на рынок
товара; резкое увеличение сбыта товара, привлечение новых клиентов.
4. Сроки проведения рекламной кампании: определение сроков и пиков
рекламной кампании.
5. Выявление целевой аудитории:
определение психографических характеристик потенциальных клиентов;
покупателей, пользующихся данным продуктом; покупателей, пользующихся
продукцией конкурентов; расширение круга пользователей в районе, городе,
области, регионе, стране, за
рубежом. (сегментирование рекламной кампании с учетом особенностей целевой
аудитории).
6. Бюджет рекламной кампании, рассчитанный на год, 6 месяцев, месяц,
неделю. Распределение средств в соответствии с обозначенными пиками «раскрутки»
товара (например: пиком рекламной кампании для товара летнего сезона- купальные
костюмы итд- будет вторая
половина весны и самое начало
июня).
7. План рекламных мероприятий, утвержденный в соответствии с
обозначенными сроками и четко увязанный с жизненным циклом товара, планом
мероприятий по продвижению товара на рынке (сейлз-промоушн), ПР-кампанией.
2.3. Оценка эффективности
рекламы.
Поскольку любые
расходы на рекламу включены в себестоимость товара, они либо увеличивают его
цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально
увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до
минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобы рационально выбрать канал
распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая
каналы массовой информации по следующим критериям:
-
охват
(т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных
средних условиях);
-
доступность
(т.е. сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный
момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность
рекламы);
-
стоимость
(общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания,
скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража
(числа зрителей, слушателей);
-
управляемость
(т.е. получит ли предприятие возможность передавать этому каналу сообщения
именно, той целевой группе воздействия, которой необходима);
-
авторитетность
(насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и
действующих покупателей;
-
сервисность
(т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для
печатания (передачи) или .можно рассчитывать на то, профессионалы выполнят
подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).
Для сравнения
значимости каналов массовой информации каждому них присваивают «вес» по
перечисленным выше категориям, после чего суммируют «веса» и получают
возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно «вес»
определяется группой специалистов, в частности, ими могут быть сотрудники
службы ФОССТИС предприятий. Надо учитывать, что в разных регионах и странах
тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются. Полезно обратиться к
консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему
определенными статистическими и стоимостными данными, например, к коммерческому
посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений основанных
только на мнениях руководящих лиц.
С точки зрения
минимизации расходов на рекламу (по отношению к товарам ПН и продающимся через
посредников товарам ИП) каналы массовой информации располагаются следующим
образом: «директ мейл»; реклама в журналах для инженеров; реклама в журналах
для бизнесменов и менеджеров. В любом случае расходы на «директ мейл» при
прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность и
авторитетность этого канала – очень высокими. С позиции минимизации расходов на
рекламу массовых товаров ИП, направленную непосредственно на покупателей,
расположение каналов информации несколько меняется: реклама в прессе (в
наиболее популярных газетах и журналах), аудио-визуальная (теле-, радиореклама,
в меньшей степени кинореклама), наружная реклама (рекламные щиты, бегущая
волна, плакаты и т.п.), реклама на транспорте.
3. Направления совершенствования рекламной деятельности агентства "All max" 3.1. Совершенствование организации рекламной деятельности. Один из путей повышения эффективности
рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры
ее отдела рекламы и рациональная организация его работы.
В розничной
торговле, кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость
внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Специальные закупки
или опоздание прибытия заказанного товара могут вызвать необходимость срочного
изменения плана публикации рекламных объявлений и пересмотра рекламных
текстов.
. Фирма
«Пик-Дизайн» в этом отношении не является исключением. Составление рекламных
текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований
- все это проводится внутри подотдела рекламы фирмы РА»Пик-Дизайн». Также
подотдел рекламы находится в постоянном рабочем контакте со сбытовыми отделами
магазинов. Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара, что
происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые
им торгуют. Каждый магазин в сети РА»Пик-Дизайн» имеет собственные,
свойственные только ему проблемы продажи. Поэтому очень важно, чтобы работники
подотдела рекламы фирмы проводили встречи с покупателями, во время которых они
должны узнать, что покупатели ждут от магазина, и какие товары представляют для
них наибольший интерес. С этой целью сотрудниками подотдела рекламы фирмы
«Пик-Дизайн» периодически проводится анкетирование среди покупателей магазинов
торговой сети.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|