-
мгновенность
передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
-
возможность
избирательно действовать на определенную аудиторию;
-
личностный
характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной
продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
-
огромная
аудитория.
-
имеет ни
с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
-
может
показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или
услугу;
-
люди
обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют
никаких дел (особенно вечером);
-
сам факт
присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она
больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
-
записавшие
ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу
несколько раз и в течение длительного времени;
-
телевидение
может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности,
успеха и праздника.
Реклама на
транспорте
В качестве
массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами
транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро,
автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются
миллионы людей.
Реклама на
транспорте классифицируется на три вида:
1) Внутрисалонные рекламные
планшеты в общественном транспорте;
2) Наружные рекламные плакаты,
размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
3) Станционные плакаты,
размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях,
на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.
Средняя
продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число
читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг
читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого
населения.
Реклама на
транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в
себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и
формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические
аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и
обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и
студентов.
Существуют пять наиболее
важных правил рекламы на транспорте.
1. Часто попадаться на глаза.
2. Привлекать к себе внимание.
3. Быть краткой.
4. Быть без труда читаемой на
ходу.
5. Быть понятной.
6. Реклама на средствах
транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние
плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах.
7. Внутренние рекламные наклейки
и объявления вывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро,
такси. Реклама на бортах бывает как навесной, так и рисованной.
8. Транспортная реклама подходит
для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для
организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном
населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена
к иной группе населения, чем реклама внутри их.
Достоинства рекламы на средствах транспорта
-
Хорошо
заметна и, следовательно, эффективна.
-
Доступна
потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
-
Ее можно
использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
-
Постоянно
перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
-
Воздействует
на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).
Наружная реклама
Плакаты на щитах
наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах
скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже
знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить
нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Рекламное
объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать
о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми
товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом
наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют
электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного
размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные
рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
·
щитовая
реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно
схватывается и запоминается;
·
визуализация
должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
·
использовать
шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с
расстояния 30-50 метров;
·
необходимо
составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно
для глаза;
·
на
рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где
можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
·
для
лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
·
необходимо
проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она
зданиями и т.д.
Также хотелось бы
отметить стоимость размещения наружной рекламы (рекламных щитов) в Москве.
Эта сумма
колеблется от $ 550/мес. до $650/мес.
2. Анализ рекламной деятельности
агентства «Пик-Дизайн»
2.1. Характеристика агентства
«Пик-Дизайн» является обществом с
ограниченной ответственностью и работает в трех основных направлениях:
Ø
Дистрибуция
художественных фильмов, сериалов и различных программ на территории России и
странах ближнего зарубежья. «Пик-Дизайн» к примеру, обладает лицензией на
продажу передачи «Осторожно, Модерн!». На протяжении нескольких лет
«Пик-Дизайн» поставляет телевизионные передачи ТРК «Петербург» и, как
следствие, имеет льготные условия на размещение рекламы на этом телеканале.
Ø
«Пик-Дизайн»
является авторизованным реселлером профессионального аудио- видеооборудования
компании «Kramer Ltd», работает на оборудовании этой фирмы, как следствие может
предложить наивысшее качество в вопросе производства рекламных роликов,
разработки программ итд.
Ø
«Пик-Дизайн»
осуществляет рекламное обслуживание от разработки концепции рекламной кампании
(далее РК) до контроля за ее эффективностью.
Принцип работы рекламного
агенства.
Еще одним кадровым преимуществом «Пик-Дизайн» является взаимозаменяемость
сотрудников. Обеспечивается это следующим образом. Например, при отсутствии на
рабочем месте эксперта по региональной прессе его может заменить старший
менеджер по региональной прессе. В отдельных случаях эксперта по региональной
прессе может заменить даже старший менеджер работающий с региональным радио или
телевидением. Эта замена возможна, и дополнительный объем работ рассматривается
как стажировка в близкой производственной отрасли. Другими словами, помимо
своей основной деятельности в каком либо конкретном направлении, изучение
других аспектов деятельности фирмы в целом не только обеспечивается
руководством и всем персоналом, но и поощряется как морально, так и
материально. Таким образом, заинтересовав персонал процессом самообучения, мы
получаем высококлассного специалиста в узкой области, владеющего при этом
основами теоретических и практических знаний из смежных отраслей. Так
достигается одновременно задача повышения квалификации кадров и эффективности и
продуктивности работы. Естественно, такой сотрудник имеет реальное
представление о роде деятельности своих коллег, что оказывает благоприятное
воздействие на нормальную рабочую атмосферу в коллективе и, с другой стороны,
позволяет переквалифицироваться или оказать ощутимую помощь (при необходимости)
в выполнении конкретно поставленных задач. Немаловажно и то, что при этом
получает свою реализацию и творческий потенциал сотрудников, раскрываются и
используются склонности и потенциальные способности персонала.
Генеральный
директор направляет, объединяет и координирует деятельность функциональных
служб и их линейных руководителей, определяет приоритеты в работе агентства в
целях максимально возможной эффективности работы подчиненной ему
производственной структуры.
Структура рекламного
агенства.
Отдел
маркетинга.
«Пик-Дизайн» начальником отдела является главный менеджер, в подчинении у
которого работают 2 менеджера.
Безусловно, на
данном этапе развития рынка рекламного обслуживания рекламное агентство должно
планировать, создавать, реализовывать и контролировать рекламную кампанию.
Рекламное агентство должно предоставить заказчику весь комплекс рекламных
услуг, стать концептуальным, творческим и техническим центром реализации
практической рекламной деятельности. Заказчику гораздо удобнее иметь дело с
одним человеком, чем с целым штатом художников, дизайнеров, текстовиков,
сценаристов, режиссеров, архитекторов и полиграфистов.
Этот человек ведет рекламный проект, координируя все работы, обеспечивая
их высокое качество и эффективность рекламного воздействия на выбранную
аудиторию. Он знает возможности собственного агентства и лиц, с которыми
агентство сотрудничает. Он совмещает в себе функции администратора, координатора,
эксперта, аналитика и контролера работ. В «Пик-Дизайн» этот человек работает
менеджером в отделе маркетинга. Именно от него зависит характер сотрудничества
с клиентом. Менеджер должен быть профессионалом в рекламной деятельности и
знать предметную область заказчика. Поэтому между собой эти сотрудники также
разделяются по специфике рекламируемых товаров и услуг.
Менеджер предлагает заказчику, а
точнее нескольким представителям заказчика, опросный лист для выяснения цели
РК, проведенных ранее мероприятий, характеристики сегодняшней производственной
ситуации, планов развитая, предполагаемого бюджета РК, специфики и новизны
продукции, способов ее реализации, наличия конкурентов и т.д.
Далее разрабатывается план
рекламной кампании на основе полученных данных и с учетом предыдущего опыта и
анализа аналогичных ситуаций.
Заказчик
утверждает бюджет рекламной кампании и календарный план. Менеджер
классифицирует методы достижения поставленных целей по рекламным носителям:
телевидение, пресса, полиграфические работы, почтовая рассылка, презентации,
наружная реклама, радио и т.д. - и ставит конкретную задачу функциональным
службам для выполнения ее в определенный срок. По мере реализации плана РК
менеджер контролирует ход работы и предварительно оценивает эффективность
мероприятий.
По окончании
отдельного этапа РК и всей РК в цепом оценивается конечная эффективность РК
(вместе с заказчиком), готовится отчет с указанием всех реквизитов заказчика,
целей, методов, мероприятий и затруднений, а также проводится полный анализ и
создается резюме: рекомендации на будущее при данном рекламном бюджете,
полученной прибыли, специфике РК.
Коммерческий отдел.
Получает из
отдела маркетинга планы РК и распределяет объем работ в соответствии с
календарным планом. Начальник отдела, старший менеждер по прессе, наружней
рекламе, радио и телевидению и подчиненные ему сотрудники: менеджер по
центральному телевидению, менеджер по региональному телевидению, менеджер по
радио, менеджер по пресее, менеджер по наружной рекламе.
Менеджер владеет
своей предметной областью, знает и ведет компьютерную базу маркетинговых
исследований и расширенную базу данных по своей тематике, может спрогнозировать
эффективность конкретного рекламного воздействия на аудиторию. Далее сотрудники
коммерческого отдела непосредственно осуществляют то или иное рекламное
мероприятие, используя свой кадровый состав и привлеченную рабочую силу, как на
оборудовании РА «Пик-Дизайн», так и при необходимости используя
материально-техническую базу других предприятий и организаций. При этом
сотрудники коммерческого отдела тесно связаны с ведущим РК менеджером и другими
функциональными службами фирмы для оперативного исполнения заказа и получения
продукции высокого качества.
Коммерческий
отдел в РА «Пик-Дизайн» состоит из 15 человек. Весь процесс воплощения в жизнь
контролирует руководитель по работе с корпоративными клиентами. Из 15
менеджеров 9 занимаются рекламой на телевидении. Региональное телевидение
поделено на области, которые распределены между менеджерами. 2 человека
занимаются региональным радио, 2-региональной прессой и 2- наружной рекламой.
Следует отметить, что три последних направления (реклама на радио, в прессе и
наружная реклама) являются достаточно новыми для РА «Пик-Дизайн», тк они
разрабатываются не более года, но уже достигнуты существенные успехи в этих
областях: достоверные московские источники заявили, что ««Пик-Дизайн» делает
лучшее радио в России»
Технический
директор возглавляет художественный и информационный отделы
Художественный
отдел - это
то подразделение, которое непосредственно превращает концепцию РК реальные
разработки, готовит предложения для непосредственного производства рекламного
носителя: для радио-производство роликов, воплощение в жизнь идей заказчика.
Информационный отдел несет ответственность техническое оснащение фирмы. В его
ведении материально-техническая база, ее продуктивное функционирование и
постоянное обновление в соответствии с требованиями фирмы и новыми мировыми
тенденциям и разработками. В «Пик-Дизайн» эту работу выполняют старший и
младший программисты, которые помимо этого создают необходимые компьютерные
программные продукты и следят за поддержанием рабочего состояния
информационного наполнения компьютеров. Социолог выполняет задания, связанные с
его профилем по сбору, оценке и обработке информации состояния того или иног
сегмента рынка, может спрогнозировать примерную реакцию аудитории на конкретное
рекламное воздействие.
Бухгалтерия выполняет функции по ведению финансовое деятельности предприятия в
соответствии с данными указаниями. Возглавляет отдел главный бухгалтер,
привлекая курьеров и секретарей к выполнению заданий, не требующих
профессиональной подготовки
Таким образом, РА «Пик-Дизайн» состоит из 30 человек, занятых на
постоянной работе в фирме. Следует заметить также, что количество людей,
временно привлеченных к выполнению задания, в представленной схеме не
учитывается, как не учитываются и кадры, непосредственно производящие рекламную
продукцию на полиграфическом, телевизионном и другом оборудовании, которое
размещается на другой территории. Также заметим, что в Москве существует
«Пик-Дизайн», который занимается поиском заказчиков в Москве, Московской
области и регионах России.
Предложенная
схема позволяет добиться продуктивной организации деятельности фирмы,
проведения широкомасштабных РК на базе собственных рекламных носителей и
привлеченных путем размещения рекламы, а также создания интеллектуальной
собственности фирмы и непосредственной ее реализации в конкретных рекламных
проектах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|