Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО ТД "Дойч-Авто"

5

31

127

26

620

96

409

Валовая прибыль

13

486

902

473

3738

416

186

Выручка от продаж

127

3033

5212

2906

2388

2179

172

Чистая прибыль

1

15

76

14

1500

61

507

Стоимость имущества

114

2547

4310

2433

2234

1763

169

Затраты на производство и реализацию продукции

12

466

801

454

3883

335

172

Рентабельность продаж

4

1

2,4

-3

-75

1,4

240

Чистая рентабельность

0,8

0,5

1,5

-0,3

-40

1

300

Экономическая рентабельность

0,9

0,6

1,8

-0,3

-33

1,2

300

Затратоотдача

41,6

6,6

15,8

-35

-84

9,2

239


 Рисунок 3. Соотношение показателей финансовых результатов.


Из таблицы 2.7 видно, что:

1) рентабельность продаж за 2006г. увеличилась в сравнении с 2005г. на 140 %, т.е. если в 2005г. на единицу продукции приходилось 1 коп. прибыли, то в 2006г. этот показатель вырос до 2,4 коп.

 Таким образом, рентабельность продаж следует оценить как неудовлетворяющую нормативному значению, которое начинается с отметки в 14 коп.

2) снизилась экономическая рентабельность 2005г., т.е. эффективность использования всего имущества предприятия в 2004г. составляет 0,9 %, то в 2005г. этот показатель равен 0,6, что также не соответствует нормативному значению.

3) показатель затратоотдачи показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. В 2004г. – 42 коп, в 2005г. – 6,6 коп., в 2006г. – 16 коп., т.е. за 2006г. показатель увеличился более чем в 2 раза..

Таким образом, многие показатели рентабельности прибыли за анализируемый период увеличились. Всё это свидетельствует о стабилизации финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ состояния компании тесно связан с организацией коммерческой деятельности. Ведь успешное ведение сбытовой и коммерческой деятельности в конечном итоге окажет положительное влияние на основные финансовые показатели: прибыль, рентабельность, ликвидность и платежеспособность.

Поэтому необходимо провести анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто».


2.3. Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто»


Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8.


Динамика объема реализации продукции за 2005 – 2006г.г.

Наименование продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Отклонение

2005г.

2006г.

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Запасные части к автомобилю «БМВ»

910

1564

654

172

Запасные части к автомобилю «Ауди»

758

1303

545

172

Запасные части к автомобилю «ФВ»

607

1043

436

173

Аксессуары к немецким автомобилям

263

441

178

168

Моторные масла

343

601

258

176

Прочая продукция

152

260

108

170

Итого

3033

5212

2179

174


 Как показывают данные таблицы 2.8., в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 174 %. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация запасных частей к автомобилю «БМВ» возросла на 72 %, запасных частей к автомобилю «ФВ» увеличилась на 73% и т.д.

Эту тенденцию следует оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений увеличивается доход и прибыль предприятия.

Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО ТД «Дойч-Авто» за исследуемый период представлен на таблице 2.9.

Таблица 2.9.


Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж за 2004 – 2006г.


Наименование продукции

2004г.

2005г.

2006г.

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес, %

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес, %

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес, %

Запасные части к автомобилю «БМВ»

38

29,9

910

30,2

1564

29,8

Запасные части к автомобилю «Ауди»

32

25,2

758

25

1303

25,2

Запасные части к автомобилю «ФВ»

25

19,7

607

20,2

1043

19,9

Аксессуары к немецким автомобилям

18

14,2

263

8,2

441

8,6

Моторные масла

8

6,3

343

11,3

601

11,5

Прочая продукция

6

4,7

152

5

260

5

Итого

127

100

3033

100

5212

100


По данным таблицы видно, что удельный вес основных товарных групп за период 2004 – 2006г.г. практически не изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании происходит равномерно.

В связи с этим, у руководства ООО ТД «Дойч-Авто» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.

Помимо анализа товарооборота компании, следует отметить другие показатели эффективности сбытовой деятельности. В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие плюсы:

1)                структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «Дойч-Авто» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов;

2)                собственная сбытовая сеть ООО ТД «Дойч-Авто» сориентирована исключи­тельно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта по­зволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции;

3)                система сбыта продукции ООО ТД «Дойч-Авто» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров;

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие использует «передовые» методы организации сбыта своих товаров.

Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия. В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:

1)                Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «ДойчАвто» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.

2)                На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках .

3)                Собственная сбытовая сеть ООО ТД «Дойч-Авто» сориентирована исключи­тельно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта по­зволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции.

4)                Система сбыта продукции ООО ТД «Дойч-Авто» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.