Из таблицы 2.6 видно, что:
1) коэффициент абсолютной
ликвидности за весь анализируемый период равен нормативному значению, т.е.
предприятие может погасить краткосрочную текущую задолженность за счёт денежных
средств и приравненным к ним финансовым вложениям.
2) коэффициент текущей
ликвидности немного ниже нормативного значения, т.е. предприятие, мобилизировав
все оборотные средства сможет покрыть часть текущих обязательств по кредитам и
расчётам;
3) коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами – значение, близкое к нормативному, что
говорит о временном отсутствии оборотных средств у предприятия для
осуществления его текущей деятельности.
Таким образом, анализ
коэффициентов платёжеспособности говорит о платёжеспособности и ликвидности
предприятия.
Таблица 2.7
Показатели, тыс.руб.
|
2004г. тыс.руб.
|
2005г. тыс.руб.
|
2006г. тыс.руб.
|
Изменения.
|
|
|
2005/
2004
|
%
|
2006/
2005
|
%
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Прибыль от продаж
|
5
|
31
|
127
|
26
|
620
|
96
|
409
|
|
Валовая прибыль
|
13
|
486
|
902
|
473
|
3738
|
416
|
186
|
|
Выручка от продаж
|
127
|
3033
|
5212
|
2906
|
2388
|
2179
|
172
|
|
Чистая прибыль
|
1
|
15
|
76
|
14
|
1500
|
61
|
507
|
|
Стоимость имущества
|
114
|
2547
|
4310
|
2433
|
2234
|
1763
|
169
|
|
Затраты на производство и реализацию продукции
|
12
|
466
|
801
|
454
|
3883
|
335
|
172
|
|
Рентабельность продаж
|
4
|
1
|
2,4
|
-3
|
-75
|
1,4
|
240
|
|
Чистая рентабельность
|
0,8
|
0,5
|
1,5
|
-0,3
|
-40
|
1
|
300
|
|
Экономическая рентабельность
|
0,9
|
0,6
|
1,8
|
-0,3
|
-33
|
1,2
|
300
|
|
Затратоотдача
|
41,6
|
6,6
|
15,8
|
-35
|
-84
|
9,2
|
239
|
|
Рисунок 3. Соотношение показателей финансовых
результатов.
Из таблицы 2.7 видно, что:
1) рентабельность продаж за
2006г. увеличилась в сравнении с 2005г. на 140 %, т.е. если в 2005г. на единицу
продукции приходилось 1 коп. прибыли, то в 2006г. этот показатель вырос до 2,4
коп.
Таким образом,
рентабельность продаж следует оценить как неудовлетворяющую нормативному
значению, которое начинается с отметки в 14 коп.
2) снизилась экономическая
рентабельность 2005г., т.е. эффективность использования всего имущества
предприятия в 2004г. составляет 0,9 %, то в 2005г. этот показатель равен 0,6,
что также не соответствует нормативному значению.
3) показатель затратоотдачи
показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. В 2004г. –
42 коп, в 2005г. – 6,6 коп., в 2006г. – 16 коп., т.е. за 2006г. показатель
увеличился более чем в 2 раза..
Таким образом, многие показатели
рентабельности прибыли за анализируемый период увеличились. Всё это свидетельствует
о стабилизации финансового состояния предприятия.
Финансовый анализ состояния
компании тесно связан с организацией коммерческой деятельности. Ведь успешное
ведение сбытовой и коммерческой деятельности в конечном итоге окажет
положительное влияние на основные финансовые показатели: прибыль,
рентабельность, ликвидность и платежеспособность.
Поэтому необходимо провести
анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто».
2.3. Анализ сбытовой
деятельности ООО ТД «Дойч-Авто»
Данные об объемах реализации
продукции представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Динамика объема реализации
продукции за 2005 – 2006г.г.
Наименование продукции
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
Отклонение
|
2005г.
|
2006г.
|
Абсолютное, тыс. руб.
|
Относительное, %
|
Запасные части к автомобилю
«БМВ»
|
910
|
1564
|
654
|
172
|
Запасные части к автомобилю
«Ауди»
|
758
|
1303
|
545
|
172
|
Запасные части к автомобилю
«ФВ»
|
607
|
1043
|
436
|
173
|
Аксессуары к немецким
автомобилям
|
263
|
441
|
178
|
168
|
Моторные масла
|
343
|
601
|
258
|
176
|
Прочая продукция
|
152
|
260
|
108
|
170
|
Итого
|
3033
|
5212
|
2179
|
174
|
Как показывают данные
таблицы 2.8., в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается
увеличение реализации продукции в среднем на 174 %. Это увеличение произошло
из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация запасных
частей к автомобилю «БМВ» возросла на 72 %, запасных частей к автомобилю «ФВ»
увеличилась на 73% и т.д.
Эту тенденцию следует
оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений увеличивается доход и
прибыль предприятия.
Удельный вес основных
товарных групп в общем объеме продаж ООО ТД «Дойч-Авто» за исследуемый период
представлен на таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Удельный вес основных
товарных групп в общем объеме продаж за 2004 – 2006г.
Наименование продукции
|
2004г.
|
2005г.
|
2006г.
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
Удельный вес, %
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
Удельный вес, %
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
Удельный вес, %
|
Запасные части к автомобилю
«БМВ»
|
38
|
29,9
|
910
|
30,2
|
1564
|
29,8
|
Запасные части к автомобилю
«Ауди»
|
32
|
25,2
|
758
|
25
|
1303
|
25,2
|
Запасные части к автомобилю
«ФВ»
|
25
|
19,7
|
607
|
20,2
|
1043
|
19,9
|
Аксессуары к немецким
автомобилям
|
18
|
14,2
|
263
|
8,2
|
441
|
8,6
|
Моторные масла
|
8
|
6,3
|
343
|
11,3
|
601
|
11,5
|
Прочая продукция
|
6
|
4,7
|
152
|
5
|
260
|
5
|
Итого
|
127
|
100
|
3033
|
100
|
5212
|
100
|
По данным таблицы видно, что
удельный вес основных товарных групп за период 2004 – 2006г.г. практически не
изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании
происходит равномерно.
В связи с этим, у руководства
ООО ТД «Дойч-Авто» появляется реальная возможность планирования ассортимента на
будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.
Помимо анализа товарооборота
компании, следует отметить другие показатели эффективности сбытовой
деятельности. В
ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие плюсы:
1)
структура
управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта
ООО ТД «Дойч-Авто» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку
данных и прием заказов;
2)
собственная
сбытовая сеть ООО ТД «Дойч-Авто» сориентирована исключительно на реализацию
продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет
предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции;
3)
система
сбыта продукции ООО ТД «Дойч-Авто» крайне упрощена, так как предприятие
реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров;
Подводя итог вышесказанному,
следует отметить, что предприятие использует «передовые» методы организации
сбыта своих товаров.
2.4. Определение
корпоративной миссии и конкурентной стратеги
На этом этапе предопределяется общее направление
стратегического планирования развития и деятельности предприятия, определяющим,
в свою очередь, тем самым и его воздействие на процесс формирования рынка
(отрасли) и среды сбыта.
Корпоративная миссия отражает ориентацию
и направленность предприятия на решение задач удовлетворения потребностей и
запросов потребителей, осуществляемого на определенном рынке (в определенной
среде) исходя из круга удовлетворяемых специфических потребностей и запросов,
совокупности конкретных потребителей, определенных товаров (ценности),
реального конкурентного преимущества предприятия.
Конкурентное преимущество является основой, определяющей
дальнейшую стратегическую и тактическую деятельность предприятия, его
развитие. Определение конкурентного преимущества является результатом
исследования и анализа конкурентной среды, выявляющего ключевые факторы (и их
влияние), сильные и слабые стороны (и их оценку) как самого предприятия, так и
его конкурентов. За определением конкурентного преимущества следует принятие
решения и планирование программы его достижения в конкретной области.
Конкурентное преимущество определяет позицию предприятия и стратегию его
конкурентного давления в отрасли (на рынке). Другой важной составляющей,
определяющей позицию предприятия в отрасли, является сфера конкуренции.
Последняя определяется как широта цели, или широта удовлетворения потребностей,
на которую ориентируется предприятие в пределах отрасли (на рынке). Вид и сфера конкурентного
преимущества, таким образом, определяют типовую (базовую) конкурентную
стратегию производственного предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|