Наибольший
объем производства и продаж приходится на следующие виды продукции: хлеб
пшеничный, батон нарезной, плетенка, булка сдобная, кекс московский, хлеб
бородинский и с отрубями. Производство батона нарезного имеет наибольшую долю
в общем объеме продукции, а в четвертом квартале данная статья ассортимента
составила 12%.
В таблице 3 представлены производственные мощности данного
предприятия.
Таблица 3
Перечень оборудования, на начало 2006
г.
|
Наименование оборудования
|
Суммарная стоимость( руб.)
|
1
|
Электропечь 2 шт
|
1980 000
|
2
|
Набор запасных частей
|
10 000
|
3
|
Элеватор 2 шт
|
50 000
|
4
|
Спиральная месильная машина 2 шт
|
28 000
|
5
|
Тестоделитель 2 шт
|
32 000
|
6
|
Раскатывающая машина 2шт
|
70 000
|
7
|
Эмульгатор 2шт
|
14 000
|
8
|
Набор инструмента
|
3 000
|
|
Итого
|
2187 000
|
Рабочая нагрузка печи приведена в таблице 4.
Таблица 4
Продукт
|
Мощность печи,шт.
|
Время выпечки
|
Дневной выход продукции
|
Циклы выпечки
(за сутки)
|
Время использования печи
|
Включая закладку-выемку
|
|
единиц
|
минут
|
единиц
|
единиц
|
минут
|
минут
|
Батон нарезной в/с(0,35 кг)
|
303
|
60
|
606
|
2
|
120
|
|
Булка сдобная в/с (0,1кг)
|
445
|
25
|
445
|
1
|
25
|
|
Булка сдобная- изюм (0,1 кг)
|
265
|
25
|
265
|
1
|
25
|
|
Плетенка в/с (0,3 кг)
|
247
|
56
|
496
|
2
|
112
|
|
Хлеб южный (0,4 кг)
|
185
|
72
|
185
|
1
|
72
|
|
Хлеб 0,25 пшеничный
|
215
|
50
|
215
|
1
|
50
|
|
Хлеб 0,6 пшеничный
|
118
|
84
|
236
|
2
|
168
|
|
Всего:
|
1778
|
|
2448
|
|
|
592
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая нагрузка на одну печь
пекарни «Колос» на примере нескольких
видов продукции
Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие
характеристики производства:
-
номенклатура
изделий постоянная; существуют только модификации выпускаемого продукта
(несколько ассортиментных наименований);
-
планируемый
объем производства продукции составляет 3 млн. штук в год, с учетом увеличения
времени работы имеющегося оборудования.
-
для
производства продукции используется специальное оборудование;
-
связи
между рабочими местами организованы по принципу прямоточности;
-
рабочие -
операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой
квалификации.
В настоящее время ситуация на рынке хлебобулочных и
кондитерских изделий города характеризуются средним уровнем конкуренции. В
нескольких районах города осуществляют деятельность предприятия, составляющих
конкуренцию пекарне «Колос».
Самые крупные их них это московские хлебозаводы. Помимо указанных предприятий
на этом рынке также осуществляют свою деятельность несколько частных
мини-пекарен. Каждый из этих участников рынков, особенно это касается руководства
частных пекарен, стремится расширить свою сбытовую сеть, обостряя конкурентную
борьбу. Такая конкуренция имеет и большие недостатки. Предприятия, ведущие
конкурентную борьбу, имеют довольно схожий ассортиментный перечень продукции. Практически
все хлебобулочные изделия изготавливаются по традиционным рецептам,
соответствующим ГОСТам еще с советских времен, дополнительно в их состав входят
различные добавки, ароматизаторы и разрыхлители, состав которых различный на
разных предприятиях. Очень часто предприятия мешают работать друг другу, снижая
эффективность деятельности каждого и дестабилизируя нормальную работу.
Повышение цены, для достижения более высокой нормы прибыли
не разрешает ситуацию, так как это отражается на спросе населения, которое покупает
хлебобулочную продукцию у хлебозаводов. Одним из основных факторов для
повышения привлекательности собственной продукции, служит высокое качество
изделий, превышающее качество продукции хлебозаводов. Но это также требует
дополнительных затрат, поэтому компания ведет постоянный поиск технологических
решений, проводит эксперименты с компонентами сырья, для увеличения качества а
также снижения себестоимости продукции.
Также конкурентные преимущества получают те фирмы, которые
производят удачные товары-новинки, сумевшие завоевать доверие покупателей,
поэтому непрерывно ведутся разработки новых рецептов, выпускаются новые товары,
а также особое внимание уделяется мониторингу продукции конкурентов.
Несмотря на кризисные тенденции в экономике, усилении конкуренции
в отдельных отраслях, предприятию удалось сохранить устойчивую структуру
предприятия, обеспечить рост численности рабочих на предприятии, расширить
ассортимент выпускаемой продукции.
Все это свидетельствует о необходимости проведения рекламной
кампании на предприятии.
2.2 Технико-Экономические показатели пекарни.
План производства в 2006 году перевыполнен по всем
показателям, как в натуральном выражении, так и в стоимостном выражении, это
объясняется в основном совершенствованием ассортимента и качества продукции.(
табл.3)
В результате проведенного анализа хозяйственной
деятельности хлебопекарни, которая работает в условиях самофинансирования можно
сделать следующие выводы: хлебопекарня выполнила план по объему производства товарной
продукции. В 2006 году план по объему производства выполнен на 103%, сверх
плана, было выработано продукции на сумму 15136 тыс.руб. На перевыполнение
плана производства продукции в основном оказал влияние рост производительности
труда на 3%. В процессе производства продукции велика роль ОПФ. Их стоимость на
хлебопекарне постоянно изменяется в связи с их совершенствованием и заменой
старой техники новой. Техническое перевооружение – это постоянный процесс.
Общая среднегодовая стоимость ОПФ постоянно возрастает и составила 2%, а
фондоотдача по сравнению с планом выросла на 1%. Рассмотрим показатели по труду
и заработной плате. На хлебопекарне численность работников составила 36
человек. Предприятия постоянно испытывают дефицит численности из-за тяжелых
условий труда. Изменение численности сразу сказывается на уровне
производительности труда и показателе фондовооруженности труда.
На протяжении нескольких лет проходит упорядочение оплаты
труда работников хлебопекарной промышленности, поэтому общий фонд заработной
платы и среднемесячная заработная плата работающего возросла.
Общий
фонд заработной платы по сравнению с планом вырос. Это объясняется тем, что
фонд заработной платы увеличился в связи с постановлением о «переходе на новые
сдельные расценки и тарифные ставки». На предприятии постоянно совершенствуется
ассортимент продукции крупного развеса из муки первого и высшего сорта,
увеличивается доля мелкоштучной продукции в общем объеме выпуска продукции. От
этого зависит и изменение общих затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость
товарной продукции в 2006 году повысилась против плана на сумму 7922 тыс. руб.
за счет увеличения объема производства.
Анализ
рентабельности производства показал, что рентабельность производства
увеличилась на 4,7%. Рентабельность производства изменилась в результате
прибыли, изменения стоимости основных производственных фондов и нормируемых
оборотных средств.
Проведенный
анализ хозяйственной деятельности хлебозавода за 2006 год показал, что
предприятие работает стабильно, хотя имеются резервы повышения эффективности
производства.
Основные технико-экономические
показатели
Таблица 5
№
|
Показатели
|
ПЛАН
|
ФАКТ
|
ФАКТ К ПЛАНУ, В %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Производственная мощность
|
46 500
|
46 500
|
100
|
2.
|
Объем производства
В натуральном выражении, т.
|
34 877
|
35 888
|
103,0
|
3.
|
Коэффициент использования
Производственной мощности
|
0,75
|
0,77
|
102,6
|
4.
|
Объем товарной продукции,
тыс. руб.
|
504 528
|
519 664
|
103,0
|
5.
|
Численность ППП, чел.
|
36
|
36
|
100
|
6.
|
Выработка продукции на
одного работающего, тыс. руб.
|
14 014
|
14 435
|
103,0
|
7.
|
Среднемесячная заработная
плата одного работающего, тыс. руб.
|
10 257
|
12 616
|
123,0
|
8.
|
Полная себестоимость
продукции, тыс. руб.
|
402 613
|
410 535
|
101,9
|
9.
|
Среднегодовая стоимость
основных производственных фондов, тыс. руб.
|
5 226,4
|
5 331,0
|
102,0
|
10.
|
Фондоотдача, руб.
|
96,5
|
97,5
|
101,0
|
11.
|
Затраты на 1 рубль товарной
продукции, коп.
|
79,8
|
79,0
|
99,0
|
12.
|
Прибыль, тыс. руб.
|
101 915
|
109 189
|
107,0
|
13.
|
Рентабельность, %
|
25,3
|
26,3
|
104,7
|
2.3 Проектирование рекламной кампании пекарни «Колос»
На этапе проектирования рекламной компании необходимо
разработать основную рекламную концепцию, и в соответствии с ней - дальнейшие
обращения к публике.
Так как мини-пекарня ставит целью расширение рынка сбыта, то
цели ее рекламы должны совмещать в себе:
1. Формирование благоприятного
образа фирмы;
2. Распространение информации о
продукте пекарни;
3. Узнаваемость товарного знака;
4. Доверие к продукции фирмы;
Товарная реклама: стимулирование продаж продукции фирмы,
пропаганда среди покупателей потребительских свойств товара, формирование
целевой аудитории, благоприятного образа товарной продукции, реклама всей массы
товаров, объединенных единым товарным знаком.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|