инвесторы –
основными инвесторами следует рассматривать банки г. Хабаровска, так как
компания развивается, она нуждается в притоке капитала. 
2. Товар
компании, область деятельности – лекарственные и фармацевтические препараты,
парафармацевтические препараты, препараты для беременных и детей. 
Следовательно,
целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – формирование
деловой репутации компании и благоприятного поведения общественности к
компании. 
Задачами
рассматривать: 
1.
Целенаправленно воздействовать на целевые группы (поставщики: отечественные,
иностранные; потребители: средний класс, беременные женщины и дети, инвалиды,
хронически больные люди, люди, подверженные стрессу, оптовики по объемам сбыта
и регионам, государственные медучреждения, муниципальные власти (прежде всего
новых регионов), банки, информацией в которой они заинтересованы, создание
точечных информационных посланий. 
2. Убеждение
«общественность» в стабильности коммерческой и социальной ответственности
фирмы. 
3. Формирование
«фирменного стиля» компании посредством определенных методов. 
4. Обеспечение
благотворительной помощи прежде всего медицинским и детским учреждениям. 
Исходя из анализа
ситуации, возможностей фирмы имеет смысл использовать стратегию фокусирования,
то есть сосредоточение усилий на определенных «коммуникационных сегментах» и
«коммуникационных методах», то есть основными «коммуникационными сегментами»
считать: элементы микросреды и мезосреды. 
Основными
элементами коммуникации считать рекламу и Паблик Рилейшнз; основными методами
воздействия в системе Паблик Рилейшнз рассматривать пропаганду в
специализированных изданиях, рассчитанную на крупных оптовиков и руководителей
государственных учреждений (исходя из анализа способов получения информации),
прежде всего в «Фармацевтическом вестнике»; пропаганду в «женских журналах» и
разделах для «женщин» различных изданий. Вторым элементом считать создание
эффективного фирменного стиля. 
В условиях
жесткой конкуренции именно система коммуникаций, создающая эффект постоянного
присутствия, может обеспечить успех. 
Для определения
бюджета целесообразно использовать метод соответствия целям и задачам компании,
в противном случае, корпоративных целей использования системы Паблик Рилейшнз
достичь не удастся, так как менеджмент не имеет опыта прежде всего в
эффективной «пропаганде», во вторых, экономия средств при их наличии на Паблик
Рилейшнз может стоить потерь доли рынка. 
В рамках
коммуникационной стратегии необходимо планирование и организация Паблик
Рилейшнз компании, предлагаем следующий подход в разработке программы Паблик
Рилейшнз компании «Светоч»: 
1. Краткая
информация об объекте и товарах. 
Компания «Светоч»
реализует оптом и в розницу лекарственные средства, фармацевтические и
парафармацевтические препараты, медицинские препараты, питание для беременных и
детей. Компания занимает лидирующие позиции на рынке Хабаровского региона,
имеет преимущества перед конкурентами в наличии «прямых поставщиков», числа
клиентов, в том числе крупных посредников. 
Маркетинговые
цели компании – увеличение доли рынка посредством концентрации на целевых
группах. 
Корпоративные
цели обеспечения лидирующих позиций в бизнесе путем эффективного управления
персоналом и определения эффективной коммерческой стратегии. 
2. Цели Паблик
Рилейшнз: 
·                  
формирование
деловой репутации компании; 
·                  
формирование
благоприятного поведения «коммуникационных сегментов» к компании. 
Задачи по
реализации целей: 
1. К 1.02.2000 г.
80 % потенциального рынка компании должны быть информированы о деятельности
компании. 
2. Обеспечить
«эффект постоянного присутствия» компании на рынке за счет организации
эффективного сотрудничества со СМИ в рамках коммуникационной стратегии
«фокусирования». 
3. Информировать
«коммуникационные сегменты» использованием коммуникационных методов о положении
компании и методах ее деятельности. 
4. Создать
«фирменный стиль» компании на основе формирования корпоративной культуры. 
3. Стратегия
Паблик Рилейшнз. 
Корпоративные
цели (социальный аспект): 
·                  
получение
прибыли как основы создания условий благосостояния персонала компании; 
·                  
гражданская
ответственность компании. Обеспечение населения эффективным, безопасным
товаром, обеспечение помощи определенным группам граждан; 
·                  
решение
компанией социальных проблем в рамках сотрудничества с местными органами
власти. 
4. Кредо
компании: «Прибыль превыше всего, честь компании и здоровье людей превыше
прибыли». 
5. Образ
компании: зеленый фон наименования «Аптекарские товары»и наименование фирмы
«Светоч» как символы стремления (зеленый цвет) к светлому, здоровья и
благополучия и сохранения лучших традиций русского бизнеса (аптекарские
товары). 
6. Стратегия
использования элементов Паблик Рилейшнз: 
А) фирменный
стиль. В основе совокупность формы и содержания. В основе содержания –
личностно-ориентированный сервис, способствующий достижению цели создания
деловой репутации и благоприятного поведения общественности. 
Основами этого
подхода являются: 
·                  
ответственность, 
·                  
профессионализм, 
·                  
пунктуальность, 
·                  
доброжелательность, 
·                  
уважение. 
Фирменный стиль –
это стиль отношений с элементами прежде всего микросреды и мезосреды, который
предполагает наличие «обратной связи» постоянных контактов как лично, так и с
использованием ДМ, что и создает эффект постоянного присутствия в этих
«коммуникационных сегментах». 
Б) пропаганда – в
основе определения иерархии «коммуникационных сегментов» - определение наиболее
эффективных способов связи с ними, разработка графика информационных действий.
В этих целях налаживаются связи с редакторами источников информации (СМИ), из
которых «коммуникационные сегменты» получают ее. Организуются «события»,
способные привлечь СМИ. 
В) спонсорство –
используется подход, предложенный менеджментом фирмы. 
7. План
мероприятий Паблик Рилейшнз на первое полугодие 2000 г. 
7.1. Пропаганда
(табл. 3.1). 
Таблица 3.1 
Пропаганда 
 
 
  | 
   Мероприятия 
   | 
  
   Сроки 
   | 
  
   Исполнитель 
   | 
  
 
  | 
   1. Формирование контактов и
  постоянных связей с редакциями 
  «Фармацевтический вестник» 
  «Медицинский вестник» 
  «ТОЗ» 
   | 
  
   Январь 
  Февраль 
   | 
  
   Коммерческий директор,
  представитель в г. Москве, Владивостоке 
   | 
  
 
  | 
   2. Налаживание дружественных связей
  с журналистами, пишущие на медицинские темы. 
  Посещения и беседы с ними 
  Приглашение посетить компанию 
  Организация интервью генерального
  директора 
   | 
  
   Январь - март 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   3. Подготовка и предоставление в 
  редакции обзорных статей о деятельности фирмы 
   | 
  
   Март – апрель 
   | 
  
   Начальник отдела продаж 
  Маркетолог 
  Коммерческий директор 
   | 
  
 
  | 
   4. Презентация препаратов фирмы РFАIZER 
   | 
  
   Январь 
   | 
  
   Коммерческий директор 
  Начальник отдела снабжение 
   | 
  
 
 
7.2 Формирование
«Фирменного стиля» (табл. 3.2). 
Таблица 3.2 
Формирование
«Фирменного стиля» 
 
 
  | 
   Мероприятия 
   | 
  
   Сроки 
   | 
  
   Исполнители 
   | 
  
 
  | 
   1. Разработка личностного
  психологического портрета сотрудника фирмы  
   | 
  
   Январь 
   | 
  
   Ген. директор 
   | 
  
 
  | 
   2. Исследование особенностей
  поведения поставщиков и потребителей компании 
   | 
  
   Январь – февраль 
   | 
  
   Отдел исследования рынка,
  коммерческий директор 
   | 
  
 
  | 
   3. Конкурс на лучшую аптеку фирмы 
   | 
  
   Март 
   | 
  
   Коммерческий директор, начальник
  отдела продаж 
   | 
  
 
  | 
   4. Совершенствование системы
  стимулирования персонала 
   | 
  
   Апрель 
   | 
  
   Ген. директор 
   | 
  
 
  | 
   5. Совершенствование системы ДМ 
   | 
  
   Январь 
   | 
  
   Коммерческий директор 
   | 
  
 
 
7.3. Спонсорство
(табл. 3.3). 
Таблица 3.3 
Спонсорство  
 
 
  | 
   Мероприятия  
   | 
  
   Сроки 
   | 
  
   Ответственный  
   | 
  
 
  | 
   Благотворительная помощь подшефному
  детсаду в праздновании Нового года и Рождества 
   | 
  
   Январь 
   | 
  
   Генеральный директор 
   | 
  
 
  | 
   «Рождественские подарки» Дому
  инвалидов 
   | 
  
   Январь 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Благотворительная помощь Дому
  ветеранов 
   | 
  
   Май 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
 
8. Анализ
эффективности Паблик Рилейшнз. 
8.1.
Эффективность коммерческая контролируется и оценивается ежегодно на основе
заполнения формы отчетности, представленной на рисунке 3.1. 
Рисунок 3.1.
Форма отчетности для определения коммерческой эффективности 
 
 
  | 
   Год 
   | 
  
   Мероприятия Паблик Рилейшнз 
   | 
  
   Объем продаж 
   | 
  
   Количество клиентов (поставки) 
   | 
  
   Экономический эффект 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
 
Экономический
эффект определяется по формуле 3.1. 
 
                                       
Э = Т∆ * Иг / 100 – (Vp + Vд)                           (3.1) 
Т∆ = Тс * П
* Д / 100 
 
8.2.
Психологический эффект определения посредством опросов респондентов,
определение наиболее способов Паблик Рилейшнз оценивания раз в полгода на
основе заполнения таблицы 3.4. 
Таблица 3.4 
Психологический
эффект определения посредством опросов респондентов 
 
 
  | 
   Полугодие 
   | 
  
   Мероприятия Паблик Рилейшнз 
   | 
  
   Количество положительных
  отзывов 
   | 
  
   Общее число откликов 
   | 
  
   % 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
 
Данная методика: 
1. Обеспечит
определение менеджментом и доведение до персонала целей и задач в области
Паблик Рилейшнз; 
2. Определение на
основе анализа «коммуникационных групп» и способов воздействия на них; 
3. Определение
использования основных элементов Паблик Рилейшнз и планирование  мероприятий; 
4. Определяет
организационный аспект достижения целей; 
5. Обеспечит
возможность коммерческой и психологической оценки эффективности. 
Данный подход
целесообразен, если менеджмент использует маркетинг как систему управления
фирмой. 
 
3.2. Контроль в системе Паблик Рилейшнз и оценка
эффективности  
использования
Паблик Рилейшнз 
 
Контроль –
обязательный элемент любой системы управления. 
Контроль
устанавливает: 
·                  
достигаются
ли заданные цели, 
·                  
какие
есть отклонения, 
·                  
каковы их
причины. 
При всем
неоплачиваемом аспекте Паблик Рилейшнз они относятся к расходной части
менеджмента, затраты на которые предполагают получение прибыли в будущем,
поэтому крайне важно определить систему контроля и оценки эффективности
использования Паблик Рилейшнз. 
Специфика
использования Паблик Рилейшнз заключается в наличии определенных
закономерностей: временного лога, поведения «коммуникационных сегментов»,
ситуации на рынке СМИ и т.п. 
Поэтому имеет
смысл использовать два подхода: 
1. Управление по
целям, который обеспечит с одной стороны координацию целей, с другой – знание
конкретного результата, которого необходимо добиться специалистами, в третьих
даст инициативу и самостоятельность в выборе средств. 
2. Экономическая
и психологическая эффективность использования элементов Паблик Рилейшнз. 
Данный подход
отслеживает восприятие структурными компонентами Паблик Рилейшнз  системы
Паблик Рилейшнз фирмы и готовность действовать в ситуации, необходимой для
решения коммерческих и социальных задач компании. 
Чтобы избежать
«информационного оверкиля», следует ограничить число контролируемых величин,
определенным количеством, позволяющим определить уровень качества. 
Целесообразно
использовать следующие параметры контроля и оценки эффективности Паблик
Рилейшнз для достижения коммерческих целей: 
1. Объем продаж. 
2. Объем продаж
по сегментам рынка. 
3. Количество
«потенциальных покупателей», имеющих информацию о компании. 
4. Количество
покупателей, отдающих предпочтение товарам компании. 
5. Динамика
покупателей в зависимости от мероприятий Паблик Рилейшнз. 
6. Количество 
постоянных покупателей. 
7. Общие затраты
на Паблик Рилейшнз. 
Эти показатели
характеризовали бы эффективность всей системы Паблик Рилейшнз, в то же время
элементы Паблик Рилейшнз также должны иметь ряд своих критериев. 
Пропаганда. 
1.
«Информационный охват» - формула 3.2. 
К' : К * Т =
«ИО»                                     (3. 2) 
 
где К' –
количество ознакомленных с материалами; 
       К –
количество целевой группы; 
       Т –
определенный промежуток времени. 
2. Оценка
«качества» информации.  
Методом опроса
определяется параметр качества информации по шкале от «очень слабо» до
«эффективное» (приложение 2). 
3. Экономический
эффект – формула (3. 3). 
 
Э = Т∆ * Нт
/ 100 – (Vp + Vд)                           (3.3) 
Т∆ = Тс * П
* Д : 100 
 
где Э –
эффективность; 
       Т∆ -
дополнительный товарооборот; 
      Нт –
торговая надбавка; 
      Тс –
товарооборот до пропаганды; 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 
   
 |