инвесторы –
основными инвесторами следует рассматривать банки г. Хабаровска, так как
компания развивается, она нуждается в притоке капитала.
2. Товар
компании, область деятельности – лекарственные и фармацевтические препараты,
парафармацевтические препараты, препараты для беременных и детей.
Следовательно,
целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – формирование
деловой репутации компании и благоприятного поведения общественности к
компании.
Задачами
рассматривать:
1.
Целенаправленно воздействовать на целевые группы (поставщики: отечественные,
иностранные; потребители: средний класс, беременные женщины и дети, инвалиды,
хронически больные люди, люди, подверженные стрессу, оптовики по объемам сбыта
и регионам, государственные медучреждения, муниципальные власти (прежде всего
новых регионов), банки, информацией в которой они заинтересованы, создание
точечных информационных посланий.
2. Убеждение
«общественность» в стабильности коммерческой и социальной ответственности
фирмы.
3. Формирование
«фирменного стиля» компании посредством определенных методов.
4. Обеспечение
благотворительной помощи прежде всего медицинским и детским учреждениям.
Исходя из анализа
ситуации, возможностей фирмы имеет смысл использовать стратегию фокусирования,
то есть сосредоточение усилий на определенных «коммуникационных сегментах» и
«коммуникационных методах», то есть основными «коммуникационными сегментами»
считать: элементы микросреды и мезосреды.
Основными
элементами коммуникации считать рекламу и Паблик Рилейшнз; основными методами
воздействия в системе Паблик Рилейшнз рассматривать пропаганду в
специализированных изданиях, рассчитанную на крупных оптовиков и руководителей
государственных учреждений (исходя из анализа способов получения информации),
прежде всего в «Фармацевтическом вестнике»; пропаганду в «женских журналах» и
разделах для «женщин» различных изданий. Вторым элементом считать создание
эффективного фирменного стиля.
В условиях
жесткой конкуренции именно система коммуникаций, создающая эффект постоянного
присутствия, может обеспечить успех.
Для определения
бюджета целесообразно использовать метод соответствия целям и задачам компании,
в противном случае, корпоративных целей использования системы Паблик Рилейшнз
достичь не удастся, так как менеджмент не имеет опыта прежде всего в
эффективной «пропаганде», во вторых, экономия средств при их наличии на Паблик
Рилейшнз может стоить потерь доли рынка.
В рамках
коммуникационной стратегии необходимо планирование и организация Паблик
Рилейшнз компании, предлагаем следующий подход в разработке программы Паблик
Рилейшнз компании «Светоч»:
1. Краткая
информация об объекте и товарах.
Компания «Светоч»
реализует оптом и в розницу лекарственные средства, фармацевтические и
парафармацевтические препараты, медицинские препараты, питание для беременных и
детей. Компания занимает лидирующие позиции на рынке Хабаровского региона,
имеет преимущества перед конкурентами в наличии «прямых поставщиков», числа
клиентов, в том числе крупных посредников.
Маркетинговые
цели компании – увеличение доли рынка посредством концентрации на целевых
группах.
Корпоративные
цели обеспечения лидирующих позиций в бизнесе путем эффективного управления
персоналом и определения эффективной коммерческой стратегии.
2. Цели Паблик
Рилейшнз:
·
формирование
деловой репутации компании;
·
формирование
благоприятного поведения «коммуникационных сегментов» к компании.
Задачи по
реализации целей:
1. К 1.02.2000 г.
80 % потенциального рынка компании должны быть информированы о деятельности
компании.
2. Обеспечить
«эффект постоянного присутствия» компании на рынке за счет организации
эффективного сотрудничества со СМИ в рамках коммуникационной стратегии
«фокусирования».
3. Информировать
«коммуникационные сегменты» использованием коммуникационных методов о положении
компании и методах ее деятельности.
4. Создать
«фирменный стиль» компании на основе формирования корпоративной культуры.
3. Стратегия
Паблик Рилейшнз.
Корпоративные
цели (социальный аспект):
·
получение
прибыли как основы создания условий благосостояния персонала компании;
·
гражданская
ответственность компании. Обеспечение населения эффективным, безопасным
товаром, обеспечение помощи определенным группам граждан;
·
решение
компанией социальных проблем в рамках сотрудничества с местными органами
власти.
4. Кредо
компании: «Прибыль превыше всего, честь компании и здоровье людей превыше
прибыли».
5. Образ
компании: зеленый фон наименования «Аптекарские товары»и наименование фирмы
«Светоч» как символы стремления (зеленый цвет) к светлому, здоровья и
благополучия и сохранения лучших традиций русского бизнеса (аптекарские
товары).
6. Стратегия
использования элементов Паблик Рилейшнз:
А) фирменный
стиль. В основе совокупность формы и содержания. В основе содержания –
личностно-ориентированный сервис, способствующий достижению цели создания
деловой репутации и благоприятного поведения общественности.
Основами этого
подхода являются:
·
ответственность,
·
профессионализм,
·
пунктуальность,
·
доброжелательность,
·
уважение.
Фирменный стиль –
это стиль отношений с элементами прежде всего микросреды и мезосреды, который
предполагает наличие «обратной связи» постоянных контактов как лично, так и с
использованием ДМ, что и создает эффект постоянного присутствия в этих
«коммуникационных сегментах».
Б) пропаганда – в
основе определения иерархии «коммуникационных сегментов» - определение наиболее
эффективных способов связи с ними, разработка графика информационных действий.
В этих целях налаживаются связи с редакторами источников информации (СМИ), из
которых «коммуникационные сегменты» получают ее. Организуются «события»,
способные привлечь СМИ.
В) спонсорство –
используется подход, предложенный менеджментом фирмы.
7. План
мероприятий Паблик Рилейшнз на первое полугодие 2000 г.
7.1. Пропаганда
(табл. 3.1).
Таблица 3.1
Пропаганда
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнитель
|
1. Формирование контактов и
постоянных связей с редакциями
«Фармацевтический вестник»
«Медицинский вестник»
«ТОЗ»
|
Январь
Февраль
|
Коммерческий директор,
представитель в г. Москве, Владивостоке
|
2. Налаживание дружественных связей
с журналистами, пишущие на медицинские темы.
Посещения и беседы с ними
Приглашение посетить компанию
Организация интервью генерального
директора
|
Январь - март
|
-
|
3. Подготовка и предоставление в
редакции обзорных статей о деятельности фирмы
|
Март – апрель
|
Начальник отдела продаж
Маркетолог
Коммерческий директор
|
4. Презентация препаратов фирмы РFАIZER
|
Январь
|
Коммерческий директор
Начальник отдела снабжение
|
7.2 Формирование
«Фирменного стиля» (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Формирование
«Фирменного стиля»
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1. Разработка личностного
психологического портрета сотрудника фирмы
|
Январь
|
Ген. директор
|
2. Исследование особенностей
поведения поставщиков и потребителей компании
|
Январь – февраль
|
Отдел исследования рынка,
коммерческий директор
|
3. Конкурс на лучшую аптеку фирмы
|
Март
|
Коммерческий директор, начальник
отдела продаж
|
4. Совершенствование системы
стимулирования персонала
|
Апрель
|
Ген. директор
|
5. Совершенствование системы ДМ
|
Январь
|
Коммерческий директор
|
7.3. Спонсорство
(табл. 3.3).
Таблица 3.3
Спонсорство
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
Благотворительная помощь подшефному
детсаду в праздновании Нового года и Рождества
|
Январь
|
Генеральный директор
|
«Рождественские подарки» Дому
инвалидов
|
Январь
|
-
|
Благотворительная помощь Дому
ветеранов
|
Май
|
-
|
8. Анализ
эффективности Паблик Рилейшнз.
8.1.
Эффективность коммерческая контролируется и оценивается ежегодно на основе
заполнения формы отчетности, представленной на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1.
Форма отчетности для определения коммерческой эффективности
Год
|
Мероприятия Паблик Рилейшнз
|
Объем продаж
|
Количество клиентов (поставки)
|
Экономический эффект
|
|
|
|
|
|
Экономический
эффект определяется по формуле 3.1.
Э = Т∆ * Иг / 100 – (Vp + Vд) (3.1)
Т∆ = Тс * П
* Д / 100
8.2.
Психологический эффект определения посредством опросов респондентов,
определение наиболее способов Паблик Рилейшнз оценивания раз в полгода на
основе заполнения таблицы 3.4.
Таблица 3.4
Психологический
эффект определения посредством опросов респондентов
Полугодие
|
Мероприятия Паблик Рилейшнз
|
Количество положительных
отзывов
|
Общее число откликов
|
%
|
|
|
|
|
|
Данная методика:
1. Обеспечит
определение менеджментом и доведение до персонала целей и задач в области
Паблик Рилейшнз;
2. Определение на
основе анализа «коммуникационных групп» и способов воздействия на них;
3. Определение
использования основных элементов Паблик Рилейшнз и планирование мероприятий;
4. Определяет
организационный аспект достижения целей;
5. Обеспечит
возможность коммерческой и психологической оценки эффективности.
Данный подход
целесообразен, если менеджмент использует маркетинг как систему управления
фирмой.
3.2. Контроль в системе Паблик Рилейшнз и оценка
эффективности
использования
Паблик Рилейшнз
Контроль –
обязательный элемент любой системы управления.
Контроль
устанавливает:
·
достигаются
ли заданные цели,
·
какие
есть отклонения,
·
каковы их
причины.
При всем
неоплачиваемом аспекте Паблик Рилейшнз они относятся к расходной части
менеджмента, затраты на которые предполагают получение прибыли в будущем,
поэтому крайне важно определить систему контроля и оценки эффективности
использования Паблик Рилейшнз.
Специфика
использования Паблик Рилейшнз заключается в наличии определенных
закономерностей: временного лога, поведения «коммуникационных сегментов»,
ситуации на рынке СМИ и т.п.
Поэтому имеет
смысл использовать два подхода:
1. Управление по
целям, который обеспечит с одной стороны координацию целей, с другой – знание
конкретного результата, которого необходимо добиться специалистами, в третьих
даст инициативу и самостоятельность в выборе средств.
2. Экономическая
и психологическая эффективность использования элементов Паблик Рилейшнз.
Данный подход
отслеживает восприятие структурными компонентами Паблик Рилейшнз системы
Паблик Рилейшнз фирмы и готовность действовать в ситуации, необходимой для
решения коммерческих и социальных задач компании.
Чтобы избежать
«информационного оверкиля», следует ограничить число контролируемых величин,
определенным количеством, позволяющим определить уровень качества.
Целесообразно
использовать следующие параметры контроля и оценки эффективности Паблик
Рилейшнз для достижения коммерческих целей:
1. Объем продаж.
2. Объем продаж
по сегментам рынка.
3. Количество
«потенциальных покупателей», имеющих информацию о компании.
4. Количество
покупателей, отдающих предпочтение товарам компании.
5. Динамика
покупателей в зависимости от мероприятий Паблик Рилейшнз.
6. Количество
постоянных покупателей.
7. Общие затраты
на Паблик Рилейшнз.
Эти показатели
характеризовали бы эффективность всей системы Паблик Рилейшнз, в то же время
элементы Паблик Рилейшнз также должны иметь ряд своих критериев.
Пропаганда.
1.
«Информационный охват» - формула 3.2.
К' : К * Т =
«ИО» (3. 2)
где К' –
количество ознакомленных с материалами;
К –
количество целевой группы;
Т –
определенный промежуток времени.
2. Оценка
«качества» информации.
Методом опроса
определяется параметр качества информации по шкале от «очень слабо» до
«эффективное» (приложение 2).
3. Экономический
эффект – формула (3. 3).
Э = Т∆ * Нт
/ 100 – (Vp + Vд) (3.3)
Т∆ = Тс * П
* Д : 100
где Э –
эффективность;
Т∆ -
дополнительный товарооборот;
Нт –
торговая надбавка;
Тс –
товарооборот до пропаганды;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|