Меню
Поиск



рефераты скачать Государственные и местные финансы в финансовой системе РФ

Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно ко­торой Правительство Российской Федерации обеспечивает про­ведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Принцип подвижности (пластичности). Этот принцип гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть опера­тивно изменены в сторону уменьшения или увеличения налого­вого бремени в соответствии с объективными нуждами и возмож­ностями государства.

Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности, налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго опреде­ленном порядке.

Принцип множественности налогов. Данный принцип вклю­чает несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на со­вокупности дифференцированных налогов и объектов обложе­ния. Комбинации различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая отвечала бы тре­бованию перераспределения налогового бремени по платель­щикам.

Принцип исчерпывающего перечня налогов. Единое экономиче­ское пространство России предопределяет политику Российско­го государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и мест­ных налогов, которые могут устанавливаться органами государст­венной власти субъектов Российской Федерации и органами ме­стного самоуправления. В наиболее полном виде система прин­ципов налогообложения представлена.

Существующая налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки.


Классификация налогов

По форме обложения:                      Прямые и Косвенные

По субъекту-налогоплательщику:    Налоги с физических лиц

                                                                   Налоги с юридических лиц

                                                                   Смешанные налоги

По срокам уплаты:                                     Срочные налоги

                                                                   Периодично-календарные:

1)     Декадные

2)     Ежемесячные

3)     Ежеквартальные

4)     Полугодовые

5)     Ежегодные

По уровню установления и изъятия         

                                                                             Федеральные

                                                                             Региональные

                                                                             Местные

По уровню бюджета

                                                                   Закрепленные

                                                                   Регулирующие

По целевой направлен­ности

                                                                   Абстрактные

                                                                   Целевые

По способу взимания

                                                                   До получения дохода

                                                                   После получения дохода

                                                                   Кадастровый

По видам построения

                                                                   Твердые ставки

                                                                   Долевые ставки:

1)                                                                                                                           пропорциональные

2)                                                                                                                           прогрессивные

3)                                                                                                                           регрессивные


4. Государственные и муниципальные кредиты и долги.


В качестве внутренних заемщиков средств федерального бюджета могут выступать: бюджетные учре­ждения; государственные и муниципальные унитарные предпри­ятия; российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями; органы ис­полнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения исполнения по возврату государст­венного кредита могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Предоставление внутреннего государственного кредита может осуществляться в форме бюджет­ного кредита и бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирова­ния бюджетных расходов по предоставлению средств юридиче­ским лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссу­да — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Беспроцент­ные бюджетные ссуды, как правило, предоставляются на покры­тие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов.

Какой порядок предоставления бюджетного кредита юридическим лицам, которые не относятся к государственным и муниципальным предприятиям, бюджетным учреждениям, предусмотрен в Бюджетном кодексе РФ?

В Бюджетном кодексе установлено, что бюджетный кредит может быть предоставлен на условиях возмездности только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, по­ручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового со­стояния получателя бюджетного кредита уполномоченным орга­ном, который проводит также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Возврат предоставленных средств, а также плата за пользова­ние ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юри­дическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Каковы условия и порядок предоставления бюджетного кредита государственным и муниципальным унитарным предприятиям?

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предо­ставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые преду­смотрены соответствующими бюджетами.

Под дотациями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покры­тия текущих расходов.

Под субвенциями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвоз­вратной основах на осуществление определенных целевых расхо­дов.

Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физически­ми и юридическими лицами, иностранными государствами, меж­дународными организациями и иными субъектами международ­ного права, включая обязательства по государственным гаранти­ям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим госу­дарственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут сущест­вовать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организа­циями, иностранными государствами и международными финан­совыми организациями;

государственных займов, осуществленных путем выпуска цен­ных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уров­ней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении Российской Федерацией государ­ственных гарантий;

соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

В объем государственного внутреннего долга включаются:

 основная номинальная сумма долга по ценным государственным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов дру­гих уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предо­ставленным Российской Федерацией.

В объем внешнего долга Российской Федерации входят:

объем основного долга по полученным Российской Федераци­ей кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций;

объем обязательств по государственным гарантиям, предо­ставленным Российской Федерацией.

Управление государственным долгом Российской Федерации возложено на Правительство Российской Федерации, государст­венным долгом субъекта Российской Федерации — на орган ис­полнительной власти субъекта Российской Федерации, а управле­ние муниципальным долгом осуществляется уполномоченным ор­ганом местного самоуправления.

Российская Федерация несет ответственность по своим обяза­тельствам и не несет ответственности по долговым обязательст­вам субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образова­ния не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

От имени Российской Федерации право осуществления госу­дарственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных га­рантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им ответственному фе­деральному органу исполнительной власти,

Внешние заимствования Российской Федерации используют­ся для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств.

Под реструктуризацией долга в Бюджетном кодексе понима­ется основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долго­выми обязательствами, предусматривающими другие условия об­служивания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частич­ным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обя­зательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

В Бюджетном кодексе предусмотрены следующие пределы: предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем пла­тежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации;

предельные объемы государственного внутреннего долга и го­сударственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утвержда­ются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обя­зательств.

Государственной или муниципальной гарантией в Бюджетном кодексе признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федера­ция, субъект Российской Федерации или муниципальное образо­вание — гарант дает письменное обязательство отвечать за испол­нение лицом, которому дается государственная или муниципаль­ная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. При этом письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение ее влечет ее недействительность (ничтожность).

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии не­сет субсидиарную ответственность дополнительно к ответствен­ности должника по гарантированному им обязательству.

Гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, могут предусматривать со­лидарную ответственность гаранта.

Обслуживание государственного внутреннего долга Россий­ской Федерации производится Банком России и его учреждения­ми, если иное не предусмотрено Правительством Российской Фе­дерации, путем осуществления операций по размещению долго­вых обязательств Российской Федерации, их погашению и выпла­те доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Прави­тельства Российской Федерации по размещению долговых обяза­тельств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнитель­ной власти, уполномоченным Правительством Российской Феде­раций выполнять функции эмитента государственных ценных бу­маг.

Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Заключение


Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюд­жетов трех уровней. Существует два метода формирования и использования бюд­жетных средств — собственно бюджетный и кредитный. В основу формирования доходной базы бюджета положены налоговые методы.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств учитывается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Собственные доходы бюджетов представляют собой те дохо­ды, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за бюджетами соответствующих уровней. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные региональные налоги и иные платежи.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие и капитальные расходы.

Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслу­живание государственного долга Российской Федерации.

Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъек­тов РФ. Они создаются для решения (финансирования) конкретных задач, имеющих важное значение для государства, общества в целом.

Под бюджетным федерализмом следует понимать форму бюд­жетного устройства в федеративном государстве. При централизованных моделях разграничение полномочий между уровнями власти по расходам, как правило, не сопровож­дается наделением их достаточными собственными источниками доходов. Децентрализованные типы организации бюджетной системы строятся на признании высокой степени самостоятельности ре­гиональных и местных бюджетов. Существующий механизм бюджетного федерализма в России тяготеет к централизованному типу бюджетного устройства.

Объективно не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств. «Правильного» (справед­ливого) дележа не бывает в принципе. Всегда имеет место ущем­ление интересов тех или иных субъектов распределительных от­ношений.

В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы:

1) принцип единства;

2) принцип подвижности (пластичности);

3) принцип стабильности;

4) принцип множественности налогов;

5) принцип исчерпывающего перечня региональных и мест­ных налогов Существующая налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирова­ния бюджетных расходов по предоставлению средств юридиче­ским лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссу­да — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

 Под дотациями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покры­тия текущих расходов.

Под субвенциями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвоз­вратной основах на осуществление определенных целевых расхо­дов.

Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предостав­ляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации. Управление государственным долгом Российской Федерации возложено на Правительство Российской Федерации. Под реструктуризацией долга в Бюджетном кодексе понима­ется основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долго­выми обязательствами, предусматривающими другие условия об­служивания и погашения обязательств.


Список используемой литературы:

 

1.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.// Колпакова Г.М. – М.: Финансы и статистика. 2002, глава 4-11.

2.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов // Под ред. Г.Б. Поляка – М.: Юнити-Дана, 2002, глава 3-11.

3.     Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник // Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. – М.: Велби, 2002, глава 10-16.

4.     Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможности налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики, 2003, № 2.

5.     Задорнов М. Бюджет жесткий , но реальный // Финансы , 2003, № 3.

6.     Нестеренко Т. Государство должно контролировать бюджет // Финансы, 2004, № 8.

7.     Павлова А., Бабин А. Реальный бюджет и экономика страны // Экономист, 2003, № 5.

8.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.// Колпакова Г.М. – М.: Финансы и статистика. 2002, глава 4-11.

9.     Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов // Под ред. Г.Б. Поляка – М.: Юнити-Дана, 2002, глава 3-11.

10. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник // Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. – М.: Велби, 2002, глава 10-16.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.