|
Примечание. Источник: собственная разработка В таблице 3.2. видно, что увеличение розничного товарооборота обусловлено продажей по довольно высоким ценам отдельных групп товаров, увеличением продаж товаров в целом, а также товаров первой необходимости, на которые спрос с каждым годом возрастает, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом товарооборот вырос на 35,24 % в действующих ценах, а в сопоставимых ценах на 13,65 % , в связи с чем увеличились затраты на реализацию товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом м на 10,94 %. рублей. Что касается доходов от реализации то за 2007 год по сравнению с 2006 годом они возросли на 41,26% в действующих ценах. Внереализационные доходы за 2006 - 2007 года имели тенденцию к снижению, а внереализационные расходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом они снизились на 14,82%. За 2007 год по сравнению с 2006 годом покрыла убыток и получила прибыль от реализации в размере 104 млн. р. Аналогичная ситуация произошла с прибылью, когда в 2006 году наблюдался убыток, а в 2007 году вышла на прибыль отчётного периода в размере 78 млн. р. Далее рассмотрим розничную торговую сеть ОАО «Минск-Сервис» за 2006 – 2007 гг., её эффективность использования. Из данных таблицы видно, что количество магазинов в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 1,64%. Численность обслуживаемого населения всего в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 3.26%. Торговая площадь этих магазинов за 2007 год по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,4 %, на 100 жителей возросла на 2,3%, а на 1 магазин также возросла на 0,61%. Розничный товарооборот на 1 магазин за 2007 год по сравнению с 2006 годом возрос на 37,51% в действующих ценах, а в сопоставимых ценах товарооборот 43,34%. Розничный товарооборот на 1 м. кв. торговой площади как в 2007 году по сравнению с 2006 годом имел тенденцию к росту в действующих и в сопоставимых ценах. Прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 магазин в 2007 году составила 3,13 млн. руб., когда в 2006 году убыток составлял 3,66 млн. р., а прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 м.кв. торговой площади в 2007 году составил 0,03 млн. р., когда в 2006 году убыток реализации по торговой деятельности на 1 м. кв. торговой площади составлял 0,04 млн. р. Далее с помощью показателей рассчитанных в таблице 3.3 рассмотрим финансовую устойчивость этого предприятия. Таблица 3.3 Показатели финансовой устойчивости ОАО «Минск-Сервис» на 01.01.2008г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели |
на 01.01. 2008 |
Норматив |
Отклонение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициента ликвидности: |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
абсолютной |
0,010 |
>0,2 |
-0,190 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
текущей |
0,854 |
>2 |
-1,146 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициенты финансовой устойчивости: |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,171 |
>0,6-0,8 |
-0,771 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автономии |
0,901 |
>0,5 |
0,401 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
манёвренности собственного капитала |
0,383 |
>0,5 |
-0,117 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
соотношения заёмных и собственных средств |
0,383 |
1 |
-0,617 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
долгосрочного привлечения заёмных средств |
0,004 |
х |
- |
Примечание. Источник: собственная разработка
Сравнение показателей ликвидности и финансовой устойчивости с нормативом показали, что большинство из них ниже значительно норматива, кроме коэффициента автономии, который выше норматива на 0,4, это говорит о том, что финансово не устойчиво.
Рассмотрим оценку показателей использования трудовых ресурсов
3.2 Оценка показателей эффективности использования трудовых ресурсов
В условиях рынка представляется возможным применить новый подход к формированию персонала, основанный на сочетании двух важных качеств — стабильности и мобильности. Тем самым создаются предпосылки для перехода к принципиально новой, гибкой системе формирования профессий и должностей как основе подбора, расстановки и использования работников, сообразуясь с конкретными задачами организации и располагаемым человеческим ресурсом.
Формирование персонала предусматривает их планирование, а также осуществление комплекса мероприятий по отбору необходимых работников на рынке труда, их подготовке в соответствующих учебных заведениях, а также по повышению квалификации собственных работников.
Проанализируем общий численный состав работающих это поможет, помимо других критериев, помочь понять размеры и мощь организации. Именно по этому анализ структуры численного состава работающих в ОАО «Минск-Сервис» представляет собой особый интерес (таблица 3.4.).
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде наибольший удельный вес в общей численности работников составляли торговые работники 45-48 %. Это число каждый год менялось, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом удельный вес торгового персонала в общей численности работников снизился на 2,28. Работники занятые в общественном питании составляли в среднем 19-20 % в общей численности работников.. Наименьший удельный вес в персонале занимают подсобные и складские рабочие, их процент составляет 0,98-1,48 и 2,34-2,58 соответственно.
Таблица 3.4 Динамика и структура персонала ОАО «Минск-Сервис» по категориям занятых за 2006-2007 гг.
Категории занятых
2006 г.
2007 г.
Изменения, %
Кол-во, чел.
Уд. вес, %
Кол-во, чел.
Уд. вес, %
2007 к 2006
Торговый персонал
260
47,97
230
45,19
-2,78
Занятые в общественном питании
103
19
102
20,04
1,04
Промышленный персонал
65
11,99
69
13,56
1,57
Персонал подсобных хозяйств
8
1,48
5
0,98
-0,5
Заняты в автомобильном транспорте
55
10,15
54
10,61
0,46
Занятые в заготовительной сфере
37
6,83
32
6,29
-0,54
Персонал обслуживающий склады
14
2,58
12
2,36
-0,22
Весь персонал организации
542
100
509
100
-
Примечание. Источник: собственная разработка
Из таблицы 3.4. видно, что кардинальных перемен в области изменения удельного веса персонала в ОАО «Минск-Сервис» за 2007 год по сравнению с 2006 годом не произошло. Разница между удельными весами персонала каждой отрасли в общей численности персонала составила не более 3%.
Обзор возрастной структуры работающих в организации всегда представляет значительный интерес, так как во-первых работники всех возрастных групп должны присутствовать среди персонала предприятия, т.к. молодые приносят в коллектив новые взгляды, а пожилые необходимый опыт работы, а во-вторых изучив динамику изменения возрастных групп за ряд лет поможет сделать соответствующие выводы и принять правильные решения. Динамика возрастной структуры персонала представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Возрастная структура персонала ОАО «Минск-Сервис» за 2005-2007 гг., % к численности
Удельный вес, %
В том числе по категориям, %
Возраст
Управленческий персонал
Рабочие
2006
2007
2006
2007
2006
2007
Моложе 20 лет
0,2
0,4
0
0
0,2
0,4
20-30 лет
24,6
25
40
42
25,9
25
31-40 лет
41,3
42
40,2
40,2
49,6
50,1
41-50 лет
24,8
24,9
18,7
17,4
24,6
24,6
5 1-60 лет
9,1
7,7
1,1
0,4
0,9
0,9
Старше 60 лет
0
0
0
0
0
0
Примечание. Источник: собственная разработка
Данные, приведённые в таблице 3.5 свидетельствуют о том, что в 2006-2007 годах, наибольший удельный вес работников был в возрасте от 31 до 40 лет 40-50 %, а наименьший работников до 20 лет - 0,-0,4 %.
С каждым годом доля работников в возрасте от 20 до 30 лет увеличивалась, это связано с тем что торговое предприятие учит по целевому направлению молодых людей которые в последствии приходят работать. Также с каждым годом снижается процент работников в возрасте от 51 до 60 лет, которые либо уходят на пенсию, либо увольняются по состоянию здоровья.
Образовательная структура работников ОАО «Минск-Сервис» показана в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Образовательная структура персонала ОАО «Минск-Сервис» за2006-2007 гг.
Образование
Года
Удельный вес, %
2006
2007
2006
2007
Списочная численность работников на конец года, чел
596
545
100
100
В т. ч. имеющие образование
Высшее
32
34
5,37
6,24
Среднее специальное
136
130
22,82
23,85
Профессионально-техническое
132
148
22,15
27,16
Общее среднее
254
200
42,62
36,7
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.