Если компьютеры и интернет – это не для
Вас, Вы должны видеть человека в лицо. Вы привыкли к
очередям и не доверяете ничему, что не проверили лично. Конечно, вас никто не будет принуждать изучать
компьютерную грамоту и напрягать глаза перед монитором. Но вспомните, из кого
состоят очереди, в которых вы
сидите целыми днями – и в которых остальные также вынуждены сидеть, так как до
сих пор не имели другого выхода. Но имея возможность воспользоваться услугами
электронного правительства, они обязательно ими воспользуются. Те, кто имеет
больший доход, и могут себе позволить компьютер и интернет дома – будут
связываться с правительственными службами из дома. Те, кто имеет доступ к
интернету с работы, также изберут возможность решить свои дела во время
обеденного перерыва или после окончания рабочего дня со своего рабочего места.
Еще определенный процент граждан (большей частью младших) пойдет к
интернет-кафе, чтобы, заплатив несколько гривен, освободиться от очереди в
официальном учреждении – и освободить очередь от себя. При распространении
интернет-киосков процент “электронных граждан” еще увеличится. В результате Вы
получите практически свободный доступ к приемным и службам государственных
органов – чиновники будут иметь время и возможность уделить Вам больше
внимания, израсходовать на Вас больше времени, детальнее объяснить Ваши права,
точнее выяснить, что именно Вам необходимо. При меньшей нагрузке клерки и
секретарши станут более вежливыми, начальники – более доступными. Вы и Ваши
потребности станут более заметными для государства, более важными для его
служащих.
Если Вы государственный служащий. Как часто результаты Вашей работы терялись другими отделами – просто
терялись в завалах бумаг? Скольких из посетителей Вы знаете лучше, чем соседей,
так как они регулярно появляются в вашем
кабинете для заполнения одних и тех же форм, получения одних и тех же справок,
подтверждения одних и тех же сведений (данные для которых Вы уже выучили
наизусть)? Сколько раз Вы выдерживали скандалы посетителей и получали выговоры
от начальства из-за опоздавших документов, ошибки в них по возвращении из
другого ведомства или отдела и из-за других не зависящих от Вас обстоятельств?
Сколько рабочих дней было сорвано из-за проверок контрольными органами?
Приведет ли Вас в негодование, если Вы больше не будете, как конвейер, раз за
разом вписывать одни и те же данные в новые и новые формы? Если Вы своевременно
и автоматически будете получать сообщения обо всех действиях других отделов и
ведомств, которые так или иначе касаются Вашей деятельности? Если дела Вашего
отдела перестанут регулярно трясти контрольные органы, так как проверки будут
проводиться в сети параллельно с Вашей работой? И все нужные сведения,
подтверждения и документы Вы будете иметь возможность просто снимать утром из
сети на свой рабочий компьютер, не переживая, успеют ли их донести? А очереди
перед Вашей дверью исчезнут, так как количество тех граждан, дела которых надо
решать лично с ними, уменьшится настолько, что можно будет назначать конкретное
время приема, достаточно продолжительного для детального, спокойного и
внимательного рассмотрения дела? Электронное правительство – удобная вещь,
которое делает Вашу работу более творческой и менее рутинной, хотя и требует
более высокой квалификации и большей ответственности. Ваша роль при электронном
правительстве больше и важнее, так как Вы перестаете быть просто винтиком
государственной машины.
Если Вы политик.
Вас электронное правительство интересует, во-первых, как возможность постоянно
держать общество и печать в курсе своей деятельности (если Вы являетесь членом
правительства любого уровня или депутатом представительского органа власти
любого уровня) и не исчезать из информационного поля в период между
избирательными кампаниями. Ваша фамилия не забудется, а ваши достижения в любой
момент можно аргументировать, сославшись на соответствующий электронный ресурс,
где все приведено в подробностях. И вместе с тем электронное правительство
(если Вы на данный момент политик вне власти) – возможность контроля “он-лайн”
деятельности любых органов власти или должностных лиц. Что означает конкретную
и основательную критику, аргументированную и своевременную. Создать оппозицию,
которая способна быть реальным претендентом на власть, сложно, но электронное
правительство эту задачу значительно облегчает. И вдобавок перспективой
электронного правительства является цифровая демократия – наиболее эффективный
из всех существующих способ поддержки контакта с электоратом и сохранения
социальной базы политического движения или структуры. Это стоит усилий.
Просто для каждого гражданина. Если главное Ваше опасение – остаться в результате лицом к лицу с
бездушной машиной, и Вы переживаете, что электронное правительство превратится
в закрытую структуру, пробиться к которой “в живую” нереально, и доверить
которой свою судьбу невозможно, Вы напрасно волнуетесь. Прислушивайтесь к мысли
Александра Брамса, руководителя украинского интернет-проекта АИН (#"#_Приложения">Приложения
Приложение 1.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ
От 23 августа 2001 года № 731/2001
О
решении Совета национальной безопасности и обороны Украины
от 19
июля 2001 года
"О
мероприятиях по защите национальных интересов
в
области связи и телекоммуникаций"
Соответственно статье 107 Конституции Украины
постановляю:
Ввести в действие решение Совета национальной
безопасности и обороны Украины от 19 июля 2001 года "О мероприятиях по
защите национальных интересов в области связи и телекоммуникаций".
В исполнение решения Совета национальной
безопасности и обороны Украины:
1. Кабинету Министров Украины:
1)
подготовить в месячный срок предложения относительно усовершенствования
государственного регулирования в информационной сфере;
2)
обеспечить в трехмесячный срок усовершенствования государственной
статистической отчетности в информационной сфере;
3)
в шестимесячный срок:
а)
осуществить мероприятия по детенизации предоставления услуг междугородной и
международной телефонной связи;
б)
пересмотреть порядок предоставления льгот по оплате услуг связи и принять меры
относительно сокращения перечня лиц, которым эти льготы предоставляются, при
безусловном сохранении льгот на предоставление таких услуг инвалидам войны и
инвалидам с детства;
4)
обеспечить использование отечественных технических и программных средств при
внедрении новейших систем криптографической защиты информации и информационных
технологий в области телекоммуникаций;
5)
предпринять шаги относительно:
а)
усовершенствования структуры узлов связи запасных пунктов государственного
управления и порядка финансирования их содержания;
б)
недопущения отключения предприятий, которые предоставляют услуги электросвязи,
от источников энергоснабжения при условии отсутствия у них задолженности по
оплате за потребленную электроэнергию;
в)
недопущение недобросовестной конкуренции на отечественном рынке
телекоммуникационных услуг.
2. Министерству
промышленной политики Украины предпринять в двухмесячный срок меры по
безусловному соблюдению субъектами предпринимательской деятельности, которые
осуществляют заготовку металлолома цветных и черных металлов, лицензионных
условий.
3. Государственному комитету связи и информатизации Украины,
Министерству промышленной политики Украины с привлечением Национальной академии
наук Украины разработать и подать в установленном порядке в трехмесячный срок
предложения относительно инновационного развития области связи и
телекоммуникаций.
4. Контроль за
выполнением этого Указа возложить на Секретаря Совета национальной безопасности
и обороны Украины.
Президент
Украины Л.КУЧМА
г. Киев
Приложение 2.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ
От 24 сентября 2001 года № 891/2001
О некоторых мероприятиях по защите государственных
информационных ресурсов в сетях передачи данных
С целью повышения уровня защиты государственных
информационных ресурсов в сетях передачи данных, обеспечения информационной
безопасности государства и соответственно пункту 1 статьи 106 Конституции
Украины постановляю:
1. Кабинету Министров Украины определить в
четырехмесячный срок порядок подключения органов исполнительной власти, других
государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций, которые
получают, обрабатывают, распространяют и сохраняют информацию, которая является
объектом государственной собственности и охраняется в соответствии с
законодательством, к иностранной и международной сетям передачи данных, в том
числе к сети Интернет (далее – глобальные сети).
2. Департаменту специальных
телекоммуникационных систем и защиты информации Службы безопасности Украины утвердить
в трехмесячный срок порядок защиты государственных информационных ресурсов в
информационно-телекоммуникационных системах и обеспечить контроль за
соблюдением этого порядка.
3. Государственному комитету связи и
информатизации Украины определять в установленном законодательством порядке
предприятия (операторов), способные обеспечить передачу данных органами
исполнительной власти, другими государственными органами, а также
предприятиями, учреждениями и организациями, указанными в статье 1 этого Указа,
через глобальные сети с соблюдением установленных законодательством требований
относительно защиты информации.
4. Министерству экономики и по вопросам
европейской интеграции Украины, Государственному комитету связи и
информатизации Украины, Департаменту специальных телекоммуникационных систем и
защиты информации Службы безопасности Украины определить соответственно
законодательству порядок приобретения центральными и местными органами
исполнительной власти, другими государственными органами, а также предприятиями,
учреждениями и организациями, указанными в статье 1 этого Указа, компьютерной и
телекоммуникационной техники, средств программного обеспечения.
5. Кабинету Министров Украины, центральным и
местным органам исполнительной власти, другим государственным органам, а также
предприятиям, учреждениям и организациям, указанным в статье 1 этого Указа,
осуществлять передачу данных через глобальные сети исключительно через
предприятия (операторов), которые будут определяться Государственным комитетом
связи и информатизации Украины.
Рекомендовать органам местного самоуправления
осуществлять передачу данных через глобальные сети в порядке, предусмотренном
этим Указом.
6. Признать утратившим силу Указ Президента
Украины от 22 апреля 1998 года № 346 "О некоторых мероприятиях по защите
интересов государства в информационной сфере".
Президент
Украины Л.КУЧМА
г. Киев
Приложение 3.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ
От 6 декабря 2001 года № 1193/2001
О решении Совета национальной безопасности
и обороны Украины от 31 октября 2001 года "О мероприятиях по
усовершенствованию государственной информационной политики и обеспечению
информационной безопасности Украины"
Соответственно статье 107 Конституции Украины
постановляю:
Ввести в действие решение Совета национальной
безопасности и обороны Украины от 31 октября 2001 года "О мероприятиях по
усовершенствованию государственной информационной политики и обеспечению
информационной безопасности Украины".
Во исполнение решения Совета национальной
безопасности и обороны Украины:
Признать неудовлетворительным состояние
выполнения Кабинетом Министров Украины, Государственным комитетом
информационной политики, телевидения и радиовещания Украины, Государственным
комитетом связи и информатизации Украины Указов Президента Украины от 21 июля
1997 года № 663 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины
от 17 июня 1997 года», «О неотложных мероприятиях по приведению в порядок
системы осуществления государственной информационной политики и
усовершенствования государственного регулирования информационных отношений», от
14 июля 2000 года № 887 "Об усовершенствовании
информационно-аналитического обеспечения Президента Украины и органов
государственной власти", от 31 июля 2000 года № 928 "О мероприятиях
по развитию национальной составляющей глобальной информационной сети Интернет и
обеспечению широкого доступа к этой сети в Украине", требований Закона
Украины "О Национальной программе информатизации Украины", поручений
Президента Украины от 12 апреля 2000 года, от 5 декабря 2000 года и от 25
апреля 2001 года относительно создания и обеспечения функционирования
национального канала спутникового иновещания.
Кабинету Министров Украины провести служебное
расследование причин невыполнения указанных нормативно-правовых актов и поручений
Президента Украины и принять меры относительно привлечения к ответственности
виновных в этом лиц.
Кабинету Министров Украины:
1) в месячный срок:
§
представить на рассмотрение Верховной Рады Украины
законопроекты о ратификации Европейской конвенции о трансграничнои телевидении
и об установлении уголовной ответственности за незаконное вмешательство в
работу телекоммуникационного оснащения; рассмотреть вопрос относительно
подписания от лица Украины Конвенции о защите личности в связи с автоматизированной
обработкой персональных данных 1981 года;
§
разработать предложения относительно остановки
выдачи лицензий на предоставление услуг международной и междугородной
телефонной связи до принятия Закона Украины "О телекоммуникациях" и
продажи пакета акций открытого акционерного общества "Укртелеком"
промышленному инвестору;
§
предпринять шаги к безусловному выполнению принятых
решений, направленных на государственную поддержку развития и функционирования
средств массовой информации, и Указа Президента Украины от 31 июля 2000 года №
928 "О мероприятиях по развитию национальной составляющей глобальной
информационной сети Интернет и обеспечению широкого доступа к этой сети в
Украине";
2) в двухмесячный срок:
§
представить на рассмотрение Верховной Рады Украины
проект Концепции национальной информационной политики и информационной
безопасности Украины;
§
разработать мероприятия по оптимизации системы
государственных органов, реализующих информационную политику, обеспечив четкое
размежевание полномочий и отладку их взаимодействия и координации, создание
организационной структуры системы обеспечения информационной безопасности;
§
проанализировать выполнение Национальной программы
информатизации, пересмотреть проекты программ в информационной сфере,
финансирующихся из Государственного бюджета Украины, принять меры относительно
первоочередной реализации и полноценного финансирования наиболее актуальных из
них;
§
представить предложения относительно развития
кабельного телевидения и проводного вещания в регионах Украины, создания Центра
безопасности украинского сегмента сети Интернет и Центра антивирусной защиты
информации;
§
утвердить мероприятия по усовершенствованию порядка
приобретения бюджетными организациями средств электронно-вычислительной техники
и программных продуктов;
§
подготовить законопроект о внесении изменений в
законодательство, предусмотрев в нем лицензирование деятельности провайдеров на
территории Украины по предоставлению доступа в сеть Интернет;
§
представить предложения по созданию системы
стандартов относительно защиты информации о вооружении, военной технике и
военно-промышленных объектов, а также по организационно-методическому
обеспечению системы защиты информации в сферах взаимодействия управлений
Вооружения Министерства обороны Украины с оборонно-промышленным комплексом;
§
осуществить комплексную проверку эффективности
использования бюджетных средств в процессе выполнения Национальной программы
информатизации Украины, для потребностей информатизации вне этой Программы, а
также в Национальной телекомпании Украины, Национальной радиокомпании Украины,
Концерне радиосвязи, радиовещания и телевидения, по результатам которого
представить предложения относительно усовершенствования системы их
финансирования и оздоровления финансово-экономического состояния. Обеспечить,
начиная с 2002 года, финансирование проектов информатизации из Государственного
бюджета Украины в пределах Национальной программы информатизации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|