Меню
Поиск



рефераты скачать Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)

Общегрупповые затраты на одного туриста: 1.780÷10 = 178$

Себестоимость туродней: 43,7×15÷30= 21,85

Себестоимость тура: 930+178+21,85 = 1.129,85$ (33.895,5 руб.)


2.3. Уставные цены на услуги предприятия.

Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные особенности в облас­ти ценообразования.

Политика цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесооб­разную методику установления цены на свою продукцию.

Процесс первоначального установления цен предусматривает следующие шесть взаимоувязанных этапов:

1.                Постановка задач ценообразования.

2.                Определение спроса.

3.                Оценка издержек.

4.                Анализ цен и товаров конкурентов.

5.                Выбор метода ценообразования.

6.                Установление окончательной цены.

Минимально возможная цена зависит от себестоимости продукции, максимально возможная цена определяется нали­чием каких-то уникальных достоинств в продукции предпри­ятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заме­нителей) определяют средний уровень, на который предприя­тие должно ориентироваться при установлении цены.

Наиболее распространенными методами ценообразования на предприятии являются:

1.                     Метод  «средние издержки плюс прибыль».

2.                     Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3.                     Метод установления цены на основе ощущаемой ценнос­ти товара.

4.                     Метод установления цены на основе уровня текущих цен.

5.                     Метод установления цены на основе закрытых торгов.

Самым простым методом ценообразования считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется опре­деленная наценка на себестоимость товара. Предприятие мо­жет себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нор­мальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и устано­вить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализа­ции продукции предприятию оптовой торговли составит в рас­чете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для пред­приятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конку­ренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:

1.                     Продавцы имеют о себестоимости больше достоверной информации, чем о спросе, поэтому им не придется часто кор­ректировать цены в зависимости от колебаний спроса.

2.                     Этим методом установления цен могут пользоваться боль­шинство предприятий отрасли, поэтому их цены будут близ­ки к среднеотраслевым, а конкуренция сведется к минимуму.

3.                     Такой метод считается наиболее справедливым по отно­шению и к покупателям, и к продавцам. Если спрос высок ­продавцы не наживаются за счет покупателей, но могут полу­чить нормальную прибыль на вложенный капитал.

 Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обес­печения целевой прибыли предполагает использование графика безубыточности и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на вложенный капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рас­смотрения различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для преодоления уровня безубыточнос­ти и получения целевой прибыли.

Цена = с/с + пр. +НДС

Прибыль = (с/с×50%)÷100%

Прибыль (одного туродня) = 43,7×0,5 =21,85руб.

НДС – 18;

НДС = (с/с + пр.) ×0,18

НДС (с одного туродня) = (43,7+21,85)×0,18 = 11,799 руб.

Таким образом цена на тур Ейск – Париж (10 дней) составляет:

1. Прибыль 21,85×10 = 218,5 руб.

2. НДС 11,799×10 = 117,99 руб.

3. Цена 27.168 +218,5 + 117,99 = 27.504,49 руб.

Цена на тур «Ейск – Египет» (15 дней) составляет:

1. Прибыль 21,85×15 = 327,75 руб.

2. НДС 11,799×15 = 176,985 руб.

3. Цена 34.045,5  +327,75 + 176,985 = 34.550,235 руб.

Цена на тур «Ейск – Алжир» (15 дней) составляет:

1. Прибыль 21,85×15 = 327,75 руб.

2. НДС 11,799×15 = 176,985 руб.

3. Цена 33.895,5 +327,75 + 176,985 = 34.400,235 руб.

2.4. Анализ зоны безубыточности и порога рентабельности.

Рентабельность – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных оборотных производственных фондов.

Важнейшим показателем экономической эффективности, от­ражающим конечные финансовые результаты деятельности пред­приятия социально-культурного сервиса и туризма, является рен­табельность. Рентабельность предприятия позволяет судить о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель рентабельности  рассчитывается в виде отношения прибыли  (может использоваться как балансовая, так и чистая прибыль) к затратам.

В качестве знаменателя в данной формуле могут использовать­ся различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности. Приведем некоторые ос­новные:

1.                     рентабельность продаж (реализации);

2.                     рентабельность производства (характеризует эффективность использования производственных фондов);

3.                     рентабельность собственного капитала;

4.                     общая рентабельность капитала.

В зарубежной практике для оценки экономической эффективности деятельности предприятий используют показатели прибыльности и рентабельности, которые рассчитываются по формулам.

При определении рентабельности (прибыльности) средств пред­приятий социально-культурного сервиса и туризма необходимо учитывать не только ценовую политику предприятия (сопоставле­ние цены продукции и необходимых для ее производства затрат), но и деловую активностью предприятия. Деловая активность из­меряется оборачиваемостью средств (капитала), и при низкой прибыльности продукции (услуг) в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов получить общую высокую эф­фективность капитала. Такую зависимость еще называют отдачей инвестиций (retиrn оп investment). Тогда зависимость рентабель­ности (прибыльности) средств предприятий можно представить в виде следующей формулы. При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально- культурного сервиса и туризма необходимо для повыше­ния рентабельности снижать затраты на производство продукции (услуг) или повышать цены, т. е. увеличивать рентабельность про­даж.

Для построения графика необходимы следующие данные:

1.          Выручка = (с/с + пр. +НДС)*Q туродней:

                               (43,7 +21,85+11,799)* 72.000 = 5.569.128 руб.

2. Постоянные издержки = 1.905.282,63 руб.

3. Переменные издержки = 997.516,88 руб.

4. Объем произведенной продукции 72.000 туродней;

5. Постоянные + переменные = 3.151.199,51

Е – точка безубыточности, она показывает, что при объеме до 32.000 туродней мы убыточны, а с 32.000 туродней начинается зона прибыли.


2.5. Анализ финансовых ресурсов деятельности предприятия.

Финансовый анализ предприятия включает анализ финан­совых результатов, финансового состояния и деловой актив­ности предприятия.

В условиях рыночных отношений повышается роль и зна­чение финансового анализа. Это связано с тем, что предприятия несут полную экономическую ответственность за резуль­таты своей производственно-хозяйственной деятельности пе­ред акционерами, коллективом предприятия, банком и кре­диторами.

Основными задачами анализа финансовых результатов де­ятельности предприятия являются:

¾     оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности);

¾                                                                                                                                                     определение направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;

¾     выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности;

¾     анализ порога прибыли.

Основными источниками информации для финансового анализа является бухгалтерская отчетность - бухгалтерский баланс и приложения к бухгалтерскому балансу.

Финансовые ресурсы предприятия составляют денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и отражают процесс образования, распределения и использования его доходов.

Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового обеспечения. Одним из основных источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала.

Способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. Средства уставного (капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ве­дения нормальной производственно-хозяйственной деятельности. Он может также расходоваться на приобретение лицензии патентов, ноу-хау и т.п.

Первоначальный капитал, инвестированный в производство, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продук­ции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки.        

Однако выручка - это еще не доход, хотя и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резе­рвов предприятия. В процессе использования выручка делится на качественно разные составные части.

Одно из направлений использования выручки - формирова­ние амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизаци­онных отчислений после того, как износ основных производст­венных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Создавая товар, предприятие расходует сырье, материалы, по­купные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предпри­ятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием из­держки по производству продукции возмещаются.

Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и производственные затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.

Как прибыль, так и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, которые были вложены в произ­водство, И собственными финансовыми ресурсами предприятия, которыми оно распоряжается самостоятельно.

Полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде, налогов поступает в бюджет.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является главным источником финансирования его потребностей, которые можно определить как накопление и потребление. Именно про­порции распределения прибыли на накопление, и потребление оп­ределяют перспективы развития предприятия.

Средства, направленные на накопление (амортизационные отчисления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие. На этой основе происходит формирование фи­нансовых активов - приобретение ценных бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.

Кроме собственных средств предприятием привлекаются за­емные финансовые ресурсы, долгосрочные кредиты банка, средства других предприятий, облигационные займы. Источником возвра­та заемных средств также является прибыль предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности моей туроператорской фирмы включает:

·                   определение выручки;

·                   определение валовой прибыли;

·                   определение чистой прибыли;

·                   рентабельности.

Выручка: 5.569.128 руб.

Валовая прибыль – это выручка за минусом материальных затрат.

Валовая прибыль: 5.569.128 - 3.151.199,51 = 2.417.928,49 руб.

Чистая прибыльэто прибыль за вычетом всех налогов (НДС, налог на прибыль).

НДС  -  11,799 ×72000 = 849.528 руб.

Прибыль:  2.417.928,49 – 849.528 = 1.568.400,49 руб.

Налог на прибыль – 24%

Налог на прибыль:    1.568.400,49×0,24 = 376.416,1176 руб.

Чистая прибыль:     1.568.400,49 - 376.416,1176 = 1.191.984,3724 руб.

Рентабельность вложения капитала:

(чист. приб.÷Ук)×100%

Рентабельность вложения капитала:

 (1.191.984,3724÷3.824.250)×100%  = 31,16%

Рентабельность затрат:

 (чист. приб.÷затраты)×100%

Рентабельность затрат: 

(1.191.984,3724÷3.151.199,51)×100% = 37,82%

Рентабельность оплаты труда:

 (чист. приб.÷ФОТ)×100%

Рентабельность оплаты труда (1.191.984,3724÷1.488.000)×100% = 80,1%


2.6. Условия банкротства и санации предприятия.


Под предупреждением банкротства понимаются меры по вос­становлению платежеспособности должника. Учредители и собст­венники предприятия, органы исполнительной власти обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий: В рамках предупредительных мер должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности. Данные меры носят название досудебная санация.

Санация (от лат. saпatio - лечение, оздоровление) - система мер, направленных на предотвращение ликвидации предприятия вследствие наступления признаков банкротства. При этом либо собст­венники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии соот­ветствующих возможностей способны в короткое время эффек­тивно использовать полученные финансовые средства.

ФСДН разработала два подхода к оздоровлению неплатежеспо­собных предприятий:

·                        санация с учетом наличия текущего спроса на их продук­цию на рынке, состояния основных производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и квалификации производственного персонала, оценки внут­ренних резервов;

·                        вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.  

Для реализации этих задач органы исполнительной власти фор­мируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:

·                        величину износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со среднеотраслевым показателем;

·                        уровень спроса, на основные виды выпускаемой продукции исходя из ее качества и потребительских свойств.

Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем  товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия самостоятельно спо­собны изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприя­тия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товар­ном рынке. Четвертая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товар­ном рынке. Предприятия четвертой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.

Наличие возможности восстановления платежеспособности оформляется планом финансового оздоровления (бизнес-планом). Типовой план финансового оздоровления разработан ФСДН и рекомендован проблемным предприятиям для рассмотрения воз­можности их санации. Данный план должен включать в себя сле­дующие разделы.

Общая характеристика предприятия.

Краткие сведения па плану финансового оздоровления. При водятся срок реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые результаты реали­зации плана.

Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. К ним относятся:

·       смена руководящего звена предприятия;

·       инвентаризация предприятия;

·       оптимизация дебиторской задолженности;

·       снижение издержек производства;         

·       продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; продажа незавершенного строительства;

·       оптимизация численности персонала;

·       продажа излишних запасов товарно-материальных ценностей и оборудования;

·       конверсия долгов путем преобразования краткосрочной  задолженности в долгосрочные ссуды.

Рынок и конкуренция. Содержатся сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие, ее современном состоянии и перспективах развития.

Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Описываются стратегия маркетинга, характеризующаяся стратегиями проникно­вения на рынок и роста предприятия, каналы распределения про­дукции, коммуникации.

План производства. Рассчитываются производственная программа, численность работников, фонд заработной платы, смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.

Финансовый план. Определяются прибыль, текущая стоимость, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости, точка безубыточности;

Выводы.

Очевидно, что квалифицированное составление плана финансового оздоровления является основой при принятии решения об оказании той или иной помощи. Оценивается эффективность пред­ставленных бизнес-планов при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой текущей стоимости. В случае положи­тельного заключения ФСДИ принимает решение о размере госу­дарственной финансовой поддержки, сроках проведения санации предприятия, размере предполагаемой процентной ставки по кре­дитам и сроке погашения кредита. Описанные выше подходы к санации проблемных предприятий необходимо при менять и при оказании негосударственной финансовой помощи.

Заключение.

Любая коммерческая организация не может функционировать без оборотных средств. Их наличие является неотъемлемым атрибутом любого производственного процесса.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от структуры и уровня использования оборотных средств. Этот уровень характеризует такие показатели, как: материалоемкость и материалоотдача; электроемкость и энергоемкость продукции; коэффициент использования и расходы материальных ресурсов и др. Показателями использования оборотных средств являются: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота и коэффициент загрузки.

Снижение материалоемкости продукции на предприятии имеет большое экономическое и социальное значение, так как позволяет:

     - снизить издержки на производство и реализацию продукции;

     - увеличить прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятия;

     -  повысить конкурентоспособность продукции;

На предприятиях материалоемкость продукции можно снизить за счет:

     - создания более современной конструкции машин и оборудования;

     - широкого применения искусственных и синтетических материалов.

Получение прибыли - это конечная цель бизнеса, но её достижение требует больших усилий по организации деятельности предприятия. Это очень сложная работа, требующая от исполнителя понимания всей полноты ответственности, её следует выполнять квалифицированно и на высоком профессиональном уровне. Правильная организация деятельности - путь к успеху, плохая организация - путь к разорению.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующий вывод - для того, чтобы спланировать мероприятие по продвижения туристских услуг на рынок любому туристскому предприятию необходимо проделать большую работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с определением целевого рынка, с методами и формами продвижения туристских услуг.

Исходя из расчетов, произведенных в данной работе, можно сделать вывод о том, что создание небольшой туроператорской фирмы является очень выгодным и стоящим делом.


Список литературы:

1.                 Хрипач В.Я. «Экономика предприятия – Минск: Экономпресс 2001 г.

2.                 Сафронов Н.Ф. «Экономика предприятия – М: Юристъ 2000 г.

3.                 Волкова О.И. «Экономика предприятия – М: Инфра*М 1999 г.

4.                 Пелих А.С. «Экономика предприятия – Ростов – на – Дону: Феникс 2002 г.

5.                 Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме – М: Асадема 2004 г.

6.                 Козырева Т.В. «Учет издержек в туризме» - М: 2002 г.

7.                 Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» - М: 1996г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.