Общегрупповые
затраты на одного туриста: 1.780÷10 = 178$
Себестоимость
туродней: 43,7×15÷30= 21,85
Себестоимость
тура:
930+178+21,85 = 1.129,85$ (33.895,5 руб.)
2.3. Уставные
цены на услуги предприятия.
Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют
четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные
особенности в области ценообразования.
Политика цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка
монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее
целесообразную методику установления цены на свою продукцию.
Процесс первоначального установления цен предусматривает следующие шесть
взаимоувязанных этапов:
1.
Постановка
задач ценообразования.
2.
Определение
спроса.
3.
Оценка
издержек.
4.
Анализ
цен и товаров конкурентов.
5.
Выбор
метода ценообразования.
6.
Установление
окончательной цены.
Минимально возможная цена зависит от себестоимости продукции, максимально
возможная цена определяется наличием каких-то уникальных достоинств в
продукции предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заменителей)
определяют средний уровень, на который предприятие должно ориентироваться при
установлении цены.
Наиболее распространенными методами ценообразования на
предприятии являются:
1.
Метод
«средние издержки плюс прибыль».
2.
Метод
анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
3.
Метод
установления цены на основе ощущаемой ценности товара.
4.
Метод установления
цены на основе уровня текущих цен.
5.
Метод
установления цены на основе закрытых торгов.
Самым простым методом ценообразования считается метод
средние издержки плюс прибыль», когда начисляется определенная наценка на
себестоимость товара. Предприятие может себестоимость производства
холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения
нормальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и установить оптовую цену
предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль
предприятия-изготовителя от реализации продукции предприятию оптовой торговли
составит в расчете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что
данный метод не позволяет выйти на оптимальную для предприятия цену, так как
не учитывает текущий спрос и конкуренцию. Этот недостаток перекрывается рядом
преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:
1.
Продавцы
имеют о себестоимости больше достоверной информации, чем о спросе, поэтому им
не придется часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
2.
Этим
методом установления цен могут пользоваться большинство предприятий отрасли,
поэтому их цены будут близки к среднеотраслевым, а конкуренция сведется к
минимуму.
3.
Такой
метод считается наиболее справедливым по отношению и к покупателям, и к
продавцам. Если спрос высок продавцы не наживаются за счет покупателей, но
могут получить нормальную прибыль на вложенный капитал.
Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и
обеспечения целевой прибыли предполагает использование графика безубыточности
и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на
вложенный капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения
различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для
преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.
Цена = с/с + пр.
+НДС
Прибыль = (с/с×50%)÷100%
Прибыль (одного
туродня) = 43,7×0,5 =21,85руб.
НДС – 18;
НДС = (с/с + пр.)
×0,18
НДС (с одного
туродня) = (43,7+21,85)×0,18 = 11,799 руб.
Таким образом
цена на тур Ейск – Париж (10 дней) составляет:
1. Прибыль 21,85×10
= 218,5 руб.
2. НДС 11,799×10
= 117,99 руб.
3. Цена 27.168
+218,5 + 117,99 = 27.504,49 руб.
Цена на тур
«Ейск – Египет» (15 дней) составляет:
1. Прибыль 21,85×15
= 327,75 руб.
2. НДС 11,799×15
= 176,985 руб.
3. Цена 34.045,5 +327,75
+ 176,985 = 34.550,235 руб.
Цена на тур
«Ейск – Алжир» (15 дней) составляет:
1. Прибыль 21,85×15
= 327,75 руб.
2. НДС 11,799×15
= 176,985 руб.
3. Цена 33.895,5
+327,75 + 176,985 = 34.400,235 руб.
2.4. Анализ
зоны безубыточности и порога рентабельности.
Рентабельность
–
отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных нормированных
оборотных производственных фондов.
Важнейшим показателем экономической эффективности, отражающим конечные
финансовые результаты деятельности предприятия социально-культурного сервиса и
туризма, является рентабельность. Рентабельность предприятия позволяет судить
о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель
рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли (может
использоваться как балансовая, так и чистая прибыль) к затратам.
В качестве знаменателя в данной формуле могут использоваться различные
виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей
рентабельности. Приведем некоторые основные:
1.
рентабельность
продаж (реализации);
2.
рентабельность
производства (характеризует эффективность использования производственных
фондов);
3.
рентабельность
собственного капитала;
4.
общая
рентабельность капитала.
В зарубежной практике для оценки экономической эффективности деятельности
предприятий используют показатели прибыльности и рентабельности, которые
рассчитываются по формулам.
При определении рентабельности (прибыльности) средств предприятий
социально-культурного сервиса и туризма необходимо учитывать не только ценовую
политику предприятия (сопоставление цены продукции и необходимых для ее
производства затрат), но и деловую активностью предприятия. Деловая активность
измеряется оборачиваемостью средств (капитала), и при низкой прибыльности
продукции (услуг) в каждом периоде можно за счет увеличения количества оборотов
получить общую высокую эффективность капитала. Такую зависимость еще называют
отдачей инвестиций (retиrn оп investment). Тогда зависимость рентабельности
(прибыльности) средств предприятий можно представить в виде следующей формулы.
При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально- культурного
сервиса и туризма необходимо для повышения рентабельности снижать затраты на
производство продукции (услуг) или повышать цены, т. е. увеличивать
рентабельность продаж.
Для построения
графика необходимы следующие данные:
1.
Выручка =
(с/с + пр. +НДС)*Q туродней:
(43,7 +21,85+11,799)* 72.000 = 5.569.128
руб.
2. Постоянные издержки = 1.905.282,63 руб.
3. Переменные издержки = 997.516,88 руб.
4. Объем произведенной продукции 72.000 туродней;
5. Постоянные + переменные = 3.151.199,51
Е – точка безубыточности, она
показывает, что при объеме до 32.000 туродней мы убыточны, а с 32.000 туродней
начинается зона прибыли.
2.5. Анализ
финансовых ресурсов деятельности предприятия.
Финансовый анализ предприятия включает анализ финансовых
результатов, финансового состояния и деловой активности предприятия.
В условиях рыночных отношений повышается роль и значение
финансового анализа. Это связано с тем, что предприятия несут полную
экономическую ответственность за результаты своей
производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, коллективом
предприятия, банком и кредиторами.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности
предприятия являются:
¾
оценка
динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов
(прибыли, рентабельности);
¾
определение
направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень
рентабельности;
¾
выявление
и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности;
¾
анализ
порога прибыли.
Основными источниками информации для финансового
анализа является бухгалтерская отчетность - бухгалтерский баланс и приложения к
бухгалтерскому балансу.
Финансовые ресурсы предприятия составляют денежные
ресурсы, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и
отражают процесс образования, распределения и использования его доходов.
Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную
деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового обеспечения.
Одним из основных источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный
капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает
форму уставного капитала.
Способы образования уставного капитала зависят от
организационно-правовой формы предприятия. Средства уставного (капитала
направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в
размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной
деятельности. Он может также расходоваться на приобретение лицензии патентов,
ноу-хау и т.п.
Первоначальный капитал, инвестированный в
производство, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продукции.
После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки.
Однако выручка - это еще не доход, хотя и является
источником возмещения затраченных на производство продукции средств и
формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В процессе
использования выручка делится на качественно разные составные части.
Одно из направлений использования выручки - формирование амортизационного
фонда. Он образуется в виде амортизационных отчислений после того, как
износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет
денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда
является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Создавая товар, предприятие расходует сырье,
материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду
с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов,
заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству
продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти
издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не
расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от
реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные
предприятием издержки по производству продукции возмещаются.
Обособление издержек в виде себестоимости дает
возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и
производственные затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции
состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает
себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.
Как прибыль, так и амортизационные отчисления являются
результатом кругооборота средств, которые были вложены в производство, И собственными
финансовыми ресурсами предприятия, которыми оно распоряжается
самостоятельно.
Полученная предприятием прибыль не остается
полностью в его распоряжении: часть ее в виде, налогов поступает в бюджет.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,
является главным источником финансирования его потребностей, которые можно
определить как накопление и потребление. Именно пропорции распределения
прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития
предприятия.
Средства, направленные на накопление (амортизационные
отчисления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия,
используемые на его производственное и научно-техническое развитие. На этой основе
происходит формирование финансовых активов - приобретение ценных
бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли
направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.
Кроме собственных средств предприятием привлекаются заемные
финансовые ресурсы, долгосрочные кредиты банка, средства других
предприятий, облигационные займы. Источником возврата заемных средств также
является прибыль предприятия.
Анализ финансовых результатов деятельности моей
туроператорской фирмы включает:
·
определение
выручки;
·
определение
валовой прибыли;
·
определение
чистой прибыли;
·
рентабельности.
Выручка: 5.569.128 руб.
Валовая прибыль – это выручка за минусом
материальных затрат.
Валовая прибыль: 5.569.128 - 3.151.199,51 = 2.417.928,49
руб.
Чистая прибыль – это прибыль за вычетом всех налогов
(НДС, налог на прибыль).
НДС - 11,799 ×72000
= 849.528 руб.
Прибыль: 2.417.928,49
– 849.528 = 1.568.400,49 руб.
Налог на прибыль
– 24%
Налог на
прибыль: 1.568.400,49×0,24 = 376.416,1176 руб.
Чистая прибыль: 1.568.400,49 -
376.416,1176 = 1.191.984,3724 руб.
Рентабельность
вложения капитала:
(чист. приб.÷Ук)×100%
Рентабельность
вложения капитала:
(1.191.984,3724÷3.824.250)×100%
= 31,16%
Рентабельность
затрат:
(чист. приб.÷затраты)×100%
Рентабельность
затрат:
(1.191.984,3724÷3.151.199,51)×100%
= 37,82%
Рентабельность
оплаты труда:
(чист. приб.÷ФОТ)×100%
Рентабельность
оплаты труда (1.191.984,3724÷1.488.000)×100% = 80,1%
2.6. Условия
банкротства и санации предприятия.
Под предупреждением банкротства понимаются меры
по восстановлению платежеспособности должника. Учредители и собственники
предприятия, органы исполнительной власти обязаны принимать своевременные меры
по предупреждению банкротства предприятий: В рамках предупредительных мер
должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для
погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления
платежеспособности. Данные меры носят название досудебная санация.
Санация (от лат. saпatio - лечение,
оздоровление) - система мер, направленных на предотвращение ликвидации
предприятия вследствие наступления признаков банкротства. При этом либо
собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы
исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь,
предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная
финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии соответствующих
возможностей способны в короткое время эффективно использовать полученные
финансовые средства.
ФСДН разработала два подхода к оздоровлению
неплатежеспособных предприятий:
·
санация с
учетом наличия текущего спроса на их продукцию на рынке, состояния основных
производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и
квалификации производственного персонала, оценки внутренних резервов;
·
вывод
предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.
Для реализации этих задач органы исполнительной власти
формируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение
государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:
·
величину
износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со
среднеотраслевым показателем;
·
уровень
спроса, на основные виды выпускаемой продукции исходя из ее качества и
потребительских свойств.
Первая группа объединяет предприятия, у
которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий
спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предполагается, что
подобные предприятия самостоятельно способны изыскать внутренние резервы для
оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает
предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет
место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей
группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше
среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на
соответствующем товарном рынке. Четвертая группа объединяет
предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет
место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке.
Предприятия четвертой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом
не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть
оказана предприятиям второй и третьей групп.
Наличие возможности восстановления платежеспособности
оформляется планом финансового оздоровления (бизнес-планом). Типовой
план финансового оздоровления разработан ФСДН и рекомендован проблемным
предприятиям для рассмотрения возможности их санации. Данный план должен
включать в себя следующие разделы.
Общая характеристика предприятия.
Краткие сведения па плану финансового оздоровления. При водятся срок реализации
плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые
результаты реализации плана.
Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей
предприятия, анализ, выводы.
Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной
хозяйственной деятельности. К ним относятся:
·
смена
руководящего звена предприятия;
·
инвентаризация
предприятия;
·
оптимизация
дебиторской задолженности;
·
снижение
издержек производства;
·
продажа
дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; продажа незавершенного
строительства;
·
оптимизация
численности персонала;
·
продажа
излишних запасов товарно-материальных ценностей и оборудования;
·
конверсия
долгов путем преобразования краткосрочной задолженности в долгосрочные ссуды.
Рынок и
конкуренция. Содержатся
сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие, ее современном
состоянии и перспективах развития.
Деятельность в
сфере маркетинга предприятия. Описываются стратегия маркетинга, характеризующаяся
стратегиями проникновения на рынок и роста предприятия, каналы распределения
продукции, коммуникации.
План
производства. Рассчитываются производственная программа, численность работников, фонд
заработной платы, смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.
Финансовый
план. Определяются
прибыль, текущая стоимость, чистая текущая стоимость, внутренняя норма
рентабельности, срок окупаемости, точка безубыточности;
Выводы.
Очевидно, что квалифицированное составление плана финансового
оздоровления является основой при принятии решения об оказании той или иной
помощи. Оценивается эффективность представленных бизнес-планов при помощи
показателей внутренней нормы прибыли и чистой текущей стоимости. В случае
положительного заключения ФСДИ принимает решение о размере государственной
финансовой поддержки, сроках проведения санации предприятия, размере
предполагаемой процентной ставки по кредитам и сроке погашения кредита.
Описанные выше подходы к санации проблемных предприятий необходимо при менять и
при оказании негосударственной финансовой помощи.
Заключение.
Любая
коммерческая организация не может функционировать без оборотных средств. Их
наличие является неотъемлемым атрибутом любого производственного процесса.
Финансовое
состояние предприятия в значительной степени зависит от структуры и уровня
использования оборотных средств. Этот уровень характеризует такие показатели,
как: материалоемкость и материалоотдача; электроемкость и энергоемкость
продукции; коэффициент использования и расходы материальных ресурсов и др.
Показателями использования оборотных средств являются: коэффициент
оборачиваемости; длительность одного оборота и коэффициент загрузки.
Снижение
материалоемкости продукции на предприятии имеет большое экономическое и
социальное значение, так как позволяет:
- снизить издержки на производство и реализацию продукции;
- увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
- повысить конкурентоспособность продукции;
На
предприятиях материалоемкость продукции можно снизить за счет:
- создания более современной конструкции машин и оборудования;
- широкого применения искусственных и синтетических материалов.
Получение прибыли - это конечная цель бизнеса, но её достижение требует
больших усилий по организации деятельности предприятия. Это очень сложная
работа, требующая от исполнителя понимания всей полноты ответственности, её
следует выполнять квалифицированно и на высоком профессиональном уровне.
Правильная организация деятельности - путь к успеху, плохая организация - путь
к разорению.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать следующий
вывод - для того, чтобы спланировать мероприятие по продвижения туристских
услуг на рынок любому туристскому предприятию необходимо проделать большую
работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с
определением целевого рынка, с методами и формами продвижения туристских услуг.
Исходя из расчетов, произведенных в данной работе, можно сделать вывод о
том, что создание небольшой туроператорской фирмы является очень выгодным и
стоящим делом.
Список
литературы:
1.
Хрипач
В.Я. «Экономика предприятия – Минск: Экономпресс 2001 г.
2.
Сафронов
Н.Ф. «Экономика предприятия – М: Юристъ 2000 г.
3.
Волкова
О.И. «Экономика предприятия – М: Инфра*М 1999 г.
4.
Пелих
А.С. «Экономика предприятия – Ростов – на – Дону: Феникс 2002 г.
5.
Морозов
М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме
– М: Асадема 2004 г.
6.
Козырева
Т.В. «Учет издержек в туризме» - М: 2002 г.
7.
Гуляев
В.Г. «Организация туристской деятельности» - М: 1996г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|