Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)
Сочинский
государственный университет туризма и курортного дела
Филиал
в г. Ейске
Факультет
- социально культурный сервис и туризм
Курсовая
работа
по
дисциплине:
«Экономика туристских предприятий»
тема: «Экономические обоснования
функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)»
Выполняла студентка 2 курса
Специальность 100103
Группа 04–СТЕ–03
Студенческий билет 192
Абрамова Елена Владимировна
Проверила:
Мочалова Л.Я.
Оценка:
______________
г.
Ейск
2006
г.
План:
Введение
Глава 1. Планирование деятельности
предприятия в условиях рынка
1.1.
Особенности
выбора организационно правовой формы
1.2. Расчет
потребности производственных ресурсов
1.2.1. Расчет
потребностей в основных фондах
1.2.2. Расчет
потребностей в оборотных средствах
1.2.3. Расход
текущих затрат расходных материалы
1.2.4. Расчет
нематериальных активов
1.2.5.
Определение уставного капитала
1.2.6.
Формирование персонала предприятия и фонда оплаты труда
1.3. Регистрация
предприятия и его деятельность
Глава 2. Анализ и оценка деятельности
предприятия
2.1. Амортизация
производственных ресурсов
2.2. Калькуляция
себестоимости
2.3. Уставные
цены на услуги предприятия
2.4. Анализ зоны
безубыточности и порога рентабельности
2.5. Анализ
финансовых ресурсов деятельности предприятия
2.6. Условия
банкротства и санации предприятия
Заключение
Список литературы
Введение.
Развитие туризма является одним из перспективных
направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с
другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из
доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в
настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная
отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные,
так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от
других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как
отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.
По сравнению с управлением материальным производством
управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических
черт. И прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.
Услуги невозможно складировать и сохранять, как
материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление
происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра
во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от
личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Существует также много специфических особенностей и в
области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее
эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов:
политических, экономических, социальных, экологических и т. п.
Индустрия туризма - одна из специфических отраслей
экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой
сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования
предприятий.
Глава 1.
Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.
1.1. Особенности выбора организационно правовой формы.
Туроператорская
фирма ООО
– это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами,
уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном
документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому
законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не
должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном
случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество.
Помимо того туроператорская фирма не может иметь в качестве единственного
участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Участники
туроператорской фирмы ООО несут материальную ответственность в пределах их
вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается
вид и предмет его деятельности. Туроператорская фирма может от своего имени
заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и
нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитражном суде, третейском
суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе может быть
предприятие, учреждение, организация, государственные органы, а также граждане.
По решению общего
собрания туроператорской фирмы она может создавать филиалы, действующие в
качестве его обособленных подразделений и открывать предпринимательство на
территории России. При этом филиалы и предпринимательства не пользуются
статусом лица. В то же время туроператорская фирма может иметь дочерние и
зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.
Вашим органом
туроператорской фирмы является общее собрание. Члены туроператорской фирмы
могут участвовать в управлении в порядке определяемом учредительным
документами, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности туроператорской
фирмы, а также информацию о деятельности фирмы. Участники туроператорской фирмы
обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными
учредительными документами.
1.2. Расчет
потребности производственных ресурсов.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании
договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператор по
приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в
тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Туроператоры
выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные
услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а
затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям
(агентам) для реализации туристам.
Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от
друга составляющими элементами (услугами).
Когда тур оператор продает услуги по отдельности др. операторам,
формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер
туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у
производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.
Мастерство туроператор проявляется в его способности страховаться от
снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, которые
абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически
доступных для туриста.
Туристский пакет - комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по
индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу
как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание,
услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.
Следует различать туристский пакет и Программу пребывания.
Туристский пакет - это продукт, с которым туроператор выходит на рынок, а
программа пребывания - план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для
удовлетворения конкретных или специализированных запросов и интересов туристов
в зависимости от целей их пребывания.
Существуют четыре основных типа туроператор, которые определяются их
положением на туристском рынке.
1. Оператор массового рынка - наиболее известный тип операторов. Они
продают турпакеты в хорошо известные туристские центры и курорты. Перевозка
клиентов осуществляется частными авиакомпаниями или чартерными рейсами.
2. Туроператор, специализирующиеся на определенном сегменте (направлении)
туристского рынка, - самый распространенный тип туроператор. Они могут быть
разделены на ряд категорий:
а) Туроператор, предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр.,
для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.;
б) Туроператор, предлагающие пакеты на определенные направления, напр., в
Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;
в) Туроператор, предлагающие проживание в определенных туристских центрах,
напр., Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т.п.;
г) Туроператор, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транс
порта, напр., пароходе, поезде, самолете и т.д.;
д) Туроператор, предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении,
горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах ит.д.
3. Туроператор внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания,
т.е. туры размещают внутри страны.
4. Туроператор внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны
и особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. Как и
с предыдущим типом туроператоров, здесь различают несколько типов операторов.
Одни организуют для зарубежных туроператоров. Различные услуги и выступают в
роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке
(трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Некоторые
предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими
автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и
развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд туроператоров.
специализируется на обслуживании определенных этнических групп и т.д.
Документ первичного учета туроператора - туристская путевка
(Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
Каталог туроператора - информационно-рекламный проспект, содержащий
подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых туроператором, информацию
о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслуживания; отелях;
экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их
стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная,
чартерная и т.п.).
Отправитель - туроператор, согласно договору перевозки пассажира
вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и
оплачивающий данные услуги перевозчика.
Реестр туроператоров и турагентов федеральный - свод данных о
туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской
деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
1.2.1. Расчет
потребностей в основных фондах.
Основные
средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве
продукции (выполнения работ, оказание услуг) либо для управленческих нужд фирмы
в течении периода, превышаемого 12 месяцев или обычный операционный цикл, и
стоимостью более 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
На предприятиях социально-культурного сервиса и
туризма учет и планирование основных производственных фондов ведутся как в
натуральной, так и в денежной (стоимостной) формах.
В натуральной форме учитываются количественные (число
машин, оборудования и т.п.) и качественные (производительность, мощность и
т.п.) характеристики используемых основных производственных фондов. Эти данные
применяются для расчета производственной мощности предприятия (отрасли).
Денежная (стоимостная) форма учета предполагает расчет
общей стоимости основных производственных фондов. Данная оценка необходима для
планирования расширенного воспроизводства основных производственных фондов,
определения степени (доли) износа и размера амортизационных отчислений.
Существует несколько видов денежной (стоимостной)
оценки основных производственных фондов:
·
по
первоначальной (балансовой) стоимости;
·
по
восстановительной стоимости;
·
по
остаточной стоимости;
·
по ликвидационной
стоимости.
Первоначальная (балансовая) стоимость
основных
производственных фондов - это фактическая цена, по которой основные фонды были
приобретены, т.е. сумма фактических затрат организации на приобретение,
сооружение и изготовление основных фондов, за исключением налога на добавленную
стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации).
К фактическим затратам на приобретение, сооружение и
изготовление основных средств относят:
·
затраты на
доставку, установку и наладку оборудования с учетом действующих на момент
приобретения цен на соответствующие материалы, транспорт и т.д.;
·
суммы,
уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
·
суммы,
уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного
подряда и иным договорам;
·
суммы,
уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги,
связанные с приобретением основных средств;
·
регистрационные
сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в
связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
·
таможенные
пошлины;
·
невозмещаемые
налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
·
вознаграждения,
уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект
основных средств;
·
иные
затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением
объекта основных средств, в частности начисленные до принятия объекта основных
средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они
привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.
По первоначальной стоимости осуществляется учет основных фондов в балансе
предприятия, поэтому первоначальную стоимость еще называют балансовой
стоимостью.
Понятие восстановительной стоимости основных производственных фондов
связано с тем, что в процессе длительного использования основных фондов может
произойти изменение их стоимости. Как правило, это связано с научно-техническим
прогрессом и появлением новых видов основных фондов, инфляционными процессами
в экономике, приводящими к снижению стоимости основных фондов. В связи с этим
необходимо периодически осуществлять переоценку имеющихся основных фондов. При
низких темпах инфляции переоценку можно осуществлять через достаточно большой
промежуток времени (10-20 лет), при высоких темпах - намного чаще, но не более
одного раза в год (на начало отчетного года).
Таким образом, восстановительная стоимость - это стоимость
имеющихся у предприятия основных фондов, которая показывает, какие средства
необходимо затратить в настоящий момент для того; чтобы построить или
приобрести данные основные фонды.
Для пере оценки основных фондов используется индексный подход,
разработанный Госкомстатом России. Этот метод является Основным, причем индексы
пересчета первоначальной (балансовой стоимости основных фондов (ОФ) могут быть
различны и рассчитываются в зависимости от вида и возраста основных
производственных фондов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|