|
1.2.4.Построение потоков мощности в ПКП «Форд A4LD» Построение потока мощности на первой передаче переднего хода: Рис.2.10.Перая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD» Построение потока мощности на второй передаче переднего хода: Рис.2.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD» Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода: Рис.2.12.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD» Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:Рис.2.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD» 1.2.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП «Форд A4LD»Определение КПД на передаче заднего хода: , где η2х- значения внутреннего КПД ПМ, для ПМ 23х. . Определение КПД на первой передаче переднего хода: , где , - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 2xβ , для ПМ 23x . . Определение КПД на второй передаче переднего хода: , где ,, - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 1дα , для ПМ 23х , для ПМ 2хβ . . Определение КПД на третьей передаче переднего хода: , где - значение внутреннего КПД ПМ 2хβ, где . . Определение КПД на четвертой передаче переднего хода: где ,- значение внутреннего КПД ПМ 1дα, где , для ПМ 2хβ , Таблица 2.5.Определение КПД ПКП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача |
Значения показателей степени |
Значения КПД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗХ |
- |
- |
+1 |
0,97 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I |
- |
-1 |
+1 |
0,98 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
+1 |
-1 |
+1 |
0,97 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III |
- |
-1 |
- |
0,99 |
IV
+1
-1
-
0,99
Рис.3.1. Кинематическая схема ПКП «Сангйонг-Муссо»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:
Рис.3.2. Индексация основных звеньев ПКП «Сангйонг-Муссо»
ПКП обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.
В состав ПКП входят три элементарных ПМ:
· α21– элементарный ПМ с парными сателлитами;
· α2х– элементарный ПМ с парными сателлитами;
· 12х - элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом;
Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов:
· Т1 – ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
· Т2 – ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
· Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 2, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 2;
· Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и механизмом свободного хода;
· Ф’2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном α;
· Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1;
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:
,
.
Для работы ПКП необходимо снять две степени свободы, для включения передачи необходимо включить два управляющих элемента.
Таблица 3.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «М-551 Шеридан»
Закон управления ПКП
КПФ
iдх
Ф1
Ф2
Ф’2
Ф3
Т1
Т2
М1
М2
З.Х.
+
+
-2,429
стоп
-
-
I
+
+
+
+
2,742
II
+
+
+
1,508
III
+
+
+
1,0
IV
+
+
0,708
1.3.2.Кинематический анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»
Определение кинематической характеристики механизмов, образующий ПКП:
для ПМ α21 - ;
для ПМ α2Х - ;
для ПМ 12Х - .
Определение внутреннего передаточного числа ПМ:
;
;
.
Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:
Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.
Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ
Управляющие элементы
М2
0
0
0
0,740
1,0
1,0
М1
0
0
0
0
0
0
Т2
0
0
0
0,470
1,0
1,0
Т1
1,0
0
0,887
0
1,0
0
Ф3
0
1,0
1,887
1,0
0
1,0
Ф’2
2,129
1,0
0
0
0
1,129
Ф2
1,0
1,0
0
0
0
1,129
Ф1
1,0
1,0
1,0
0,530
0
0
сложный ПМ α21 12х
ωст-х
-1,401
0
1,241
0,660
0
1,401
ωст-α
1,459
0
-1,292
-0,686
0
-1,459
ωх
-0,412
0
0,365
0,663
1,0
1,412
ω2
0
0
0
0,470
1,0
1,0
ω1
1,0
0
-0,887
0
1,0
0
ωα
-1,129
0
1,0
1,0
1,0
2,129
ωд
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Пере-
дача
З.Х
нейт-
раль
I
II
III
IV
Таблица 3.2. Расчеты кинематического анализа ПКП « Сангйонг-Муссо»
Уравновешивание ПКП на передаче заднего хода:
Рис.3.4. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:
Рис.3.5.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:
Рис.3.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:
Рис.3.7.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:
Рис.3.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Результаты силового анализа сведем в таблицу.
Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ
Управляющие элементы
М2
0
±1,741
0
0
0
М1
0
±1,0
±1,0
±0,365
0
Т2
-3,429
1,741
0
0
0
Т1
0
0
1,741
0
-0,292
Ф3
±1,0
0
0
0
0
Ф’2
0
0
0
0
0
Ф2
0
±1,0
±1,0
0,365
0
Ф1
0
0
0
±0,635
±1,0
сложный ПМ α21 12х
Мх
-2,429
2,741
2,741
1,0
0,708
М2
3,429
-1,741
0
-0,635
-1,0
М1
-1,0
0
-1,741
0
-0,292
Мα
0
-1,0
-1,0
-0,365
0
Мд
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Пере-
дача
З.Х
I
II
III
IV
Таблица 3.3. Результаты силового анализа ПКП « Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на передаче заднего хода:
Рис.3.9. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:
Рис.3.10.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:
Рис.3.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:
Рис.3.12.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:
Рис.3.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Определение КПД на передаче заднего хода:
,
где и - значения внутреннего КПД ПМ, где .
Определение КПД на первой передаче:
,
где - значения внутреннего КПД ПМ, где ,
.
Определение КПД на второй передаче:
Третья передача является прямой – в ПКП отсутствуют относительные вращения, потерь нет, следовательно, КПД равен .
Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:
,
где - значение внутреннего КПД ПМ, где .
.
КПД всей коробки: ηI=0,95,
ηII=0,96,
ηIII=1,0,
ηIV=0,99,
ηЗХ=0,99.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.