Передний проем шкафа закрывается тремя дверями. Плотное прилегание
дверей обеспечивается с помощью магнитных уплотнителей, закрепленных на внутренней
панели дверей.
Двери холодильной и морозильной камер представляют собой неразборные
моноблоки, раздельная замена отдельных конструктивных элементов дверей (кроме
съемных сервировочных принадлежностей) невозможна.
Дверь контейнера для хранения овощей и фруктов, также «запененную»
пенополиуретаном (ППУ), можно отделить от уп-лотнительной прокладки и самого
контейнера.
Охлаждение камер холодильника осуществляется холодильным
агрегатом, выполненным по двухиспарительной схеме аналогично
холодильнику «Stinol-101».
Испаритель холодильной камеры, выполненный из медной трубки,
закреплен и запенен ППУ между задними стенками наружного и внутреннего шкафов.
Такая конструкция делает его несъемным, однако химические
особенности материала трубки испарителя — меди делают утечку из-за коррозии
маловероятной.
Испаритель радиаторного типа морозильной камеры 22 (см.
рисунок 2) является основным элементом системы охлаждения «без инея»
(«No Frost»).
Рисунок 2 Морозильная камера
холодильника-морозильника «Stinol-104» КШТ-305:
1— электродвигатель; 2 — направляющая планка; 3 — прокладка
электродвигателя; 4— пере-городная камера; 5— ось; 6— крыльчатка
электровентилятора; 7, 11 — винты самонарезные; 8—верхний ящик
испарителя; 9 —тепловое реле электронагревателя испарителя; 10 — тепловое реле
включения вентилятора; 12— нижний ящик испарителя; 13— электронагреватель
поддона
испарителя; 14 — изоляционная обшивка; /5—обшивка сепаратора; 16— выключатель;
/7— футляр; 18— крышка соединительная; 19 — таймер; 20— крышка;
21 — направляющая обшивка
сепаратора; 22— испаритель морозильной камеры; 23 — электронагреватель
испарителя; 24 — скоба
Для обеспечения циркуляции воздуха между ребрами испарителя и морозильной камерой
в верхней части ее за испарителем
находится электровентилятор с крыльчаткой
б, засасывающий воздух из камеры через панель возврата воздуха 5 (рисунок 3). На
испарителе закреплен электронагреватель
(сопротивление оттаивания испарителя) 23 (см. рисунок 2), который автоматически через 10...12 ч работы
компрессора холодильного агрегата,
обслуживающего МК, включается, вызывая разогрев
и оттаивание испарителя. Автоматическое оттаивание обеспечивается таймером 19, реле
термозащиты 9 и электронагревателем поддона каплепадения 13. Последний
обеспечивает стекание растаявшей
влаги в дренажную систему МК. Снизу, под
блоком воздухоохлаждения, находится эвтектический аккумулятор холода,
сглаживающий колебания температуры в МК, вызванные цикличной работой его холодильного агрегата, и оказывающий
прямое
воздействие на охлаждаемые продукты.
1— шкаф; 2— ванночка для пищевого льда; 3—направляющая
крышки; 4— аккумулятор холода; 5—панель возврата воздуха;
6—винт самопарезноп; 7—направляющая боковой крышки:8 —верхняя дверца; 9— направляющая;
10— боковая панель; 11—поддон; 12 — крышка поперечины; 13— панель; 14— противоконденсатный
электронагреватель; /5 — нижняя
навеска; 16— болт; 17—боковая панель; 18—накладка; 19— прокладка;
20 — прижим; 21 —боковой
упор; 22— поперечина; 23 — декоративная планка; 24 —декоративная пластина; 25 — решетка
Компрессор 9 (рисунок 4) холодильного агрегата расположен на
металлической траверсе 11 в машинном отделении в задней части
шкафа. На задней стенке шкафа закреплен конденсатор 4. Роль
дросселирующего устройства играет капиллярная трубка внутренним
диаметром 0,71 мм. Наличие такого элемента в схеме агрегата
делает его чувствительным к попавшим во внутреннюю систему
влаге и другим загрязнениям. В агрегате для очистки и
осушки его системы предусмотрен фильтр-осушитель. Однако при значительных
количествах влаги и загрязнений, попавших в систему (при утечках фреона на
стороне всасывания), установка нового фильтра-осушителя может быть
недостаточна.
Рисунок 4 Узел
крепления компрессора холодильника- морозильника «Stinol-104»КШТ-305:
1-шкаф; 2-винт самонарезной; 3-крышка холодильника-морозильника; 4-конденсатор;
5-трубопроводдля слива конденсата; 6-винт; 7-ванночка для приема талой воды;
8-прокладка; 9-компрессор; 10-шнур электрический; 11-металлическая траверса;
12-амортизатор; 13-прижим; 14-фильтр-осушитель
По контуру дверного
проема МК у холодильников данной модели
проложена специальная трубка, по которой теплый хладагент подается на конденсатор. Трубка обогревает
дверной проем, препятствуя
конденсации влаги и примерзанию дверей к шкафу. Эта трубка запенена ППУ.
В холодильной камере на правой ее стороне закреплен блок освещения
с лампочкой 20 (рисунок 5) и дверной выключатель 14. В
верхней части холодильника на лицевой стороне шкафа расположена
панель управления 7. Терморегулятор 8 предназначен для
управления ХК и МК, а индикаторная зеленая светосигнальная лампочка 6 указывает
на подключение к электросети каждой из
камер.
Рисунок 5 Пульт управления холодильником «Stinol – 104»
КШТ-305
1-шкаф; 2-самонарезной винт; 3-пластина; 4-основание
панели управления; 5-верхняя навеска двери; 6- светосигнальная лампочка;
7-панель управления; 8-терморегулятор; 9-ручка терморегулятора; 10-трафаретный
профиль; 11-боковая пластина; 12-центральпая навеска; 13-планка; 14-дверной
выключатель; 15-футляр; 16-блок освещения; 17,23-проьки; 18-патрон; 19-крышка
плафона; 20-лампочка; 21-плафон; 22-нижнее основание холодильника-морозильника;
24-ьолт; 25-заглушка; 26-винт; 27-нижняя опорная пластина
Оттаивание в холодильной камере происходит автоматически: во время
нерабочей части цикла работы холодильника вода по дренажной системе выводится наружу и
испаряется.
Электрическая
схема холодильника-морозильника
«Stinol-104»
КШТ-305.
Электрическая схема (рисунок 6) обеспечивает работу холодильника
в полностью автоматическом режиме. При замыкании цепи
терморегулятора ТН1 напряжение подается на контакты 2 — 3 таймера TIМ, через
них — в электроцепь компрессора С01, электродвигателя
вентилятора MV, электродвигателя
таймера М. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе
холодильного агрегата и снижение температуры испарителей МК и ХК.
Рисунок 6 Электрическая схема холодильника-морозильника
«Stinol-104» КШТ-305:
L— сеть; N— нейтральная фаза; TH1— терморегулятор холодильного
отделения; RH1 — тепловое реле компрессора; RA1 — пусковое
реле компрессора; SLI — сигнальная
лампа сети; ILI— выключатель лампы; LI — лампа холодильного отделения; ТR1 —тепловое реле включения вентилятора;
TR2 — тепловое
реле электронагревателя испарителя; IMV — выключатель
вентилятора; MV— илектродвигатель
вентилятора; R1— электронагреватель поддона испарителя; R2 — электронагреватель
испарителя; ТУ
—тепловой плавкий предохранитель; СО1 —
компрессор; R3 — Противоконденсатный
электронагреватель; М— электродвигатель
таймера; TIM — таймер
При снижении температуры испарителя МК до -10 "С реле TR1 (замедлитель
вращения крыльчатки вентилятора) 10 (см. рисунок
2), закрепленное на испарителе, включает электродвигатель вентилятора, который
обдувает ребристый испаритель и подает
воздух в МК, тепловое реле ТR2 также
замыкается, обеспечивая включение электродвигателя М таймера, который
начинает отсчет времени работы компрессора.
Таймер Т1М через определенный отрезок времени работы компрессора (8...10 ч) отключает
электродвигатели компрессора, вентилятора, таймера и включает
электронагревательные сопротивления R2 (оттаивания
испарителя) и R1 (нагревателя
поддона испарителя).
Если контакты терморегулятора ТН1 замкнуты, идет процесс оттаивания слоя инея с испарителя МК. При
достижении испарителем температуры
10 °С реле TR2 отключает
электронагревательные сопротивления Rl, R2 и
обеспечивает по электрической цепи ТН1,Т1М, R2, М, RH1, СО1, RA1 работу
электродвигателя таймера. Контакты таймера переключаются, при этом
отключаются нагревательные сопротивления R1 и R2 и
включаются цепи электродвигателей компрессора, вентилятора и
таймера. Контакты реле TR1 и TR2 при этом
разомкнуты. Начинается охлаждение испарителя МК, через некоторое
время срабатывает реле TR1, включается электродвигатель вентилятора.
При открывании двери МК выключатель IMV отключает
вентилятор.
Если по какой-либо причине температура
испарителя МК достигает 60 С, то расплавляется термопредохранитель TF, расположенный
в одном корпусе с тепловым реле электронагревателя испарителя TR2, и вся
электросхема, обеспечивающая работу холодильного агрегата, отключается,
кроме R3 (нагреватель перегородки ХК и
отделение для хранения фруктов и овощей).
Противоконденсатный электронагреватель 14 (см. рисунок
3). предотвращающий
образование конденсата, постоянно прогревает поперечину между холодильной камерой и выдвижной камерой для хранения фруктов и овощей.
5. Технологическая часть.
5.1 Технологические основы производства и
ремонта
компрессионных герметичных агрегатов.
5.1.1 Основные требования к производству и
ремонту агрегатов.
Производство и ремонт холодильных агрегатов
компрессионного типа отличаются значительной технологической сложностью но
сравнению с ремонтом других электробытовых изделий. Сложность
производства и ремонта таких агрегатов объясняется необходимостью тщательного
обезвоживания всех материалов, деталей и изделий, входящих в герметичную
систему агрегата, обеспечения надежной герметизации, удаления воздуха из агрегата
и пр. При этом следует учитывать, что эффективно выполнить некоторые
технологические операции в условиях ремонта намного сложнее, чем в условиях
производства (например, осушка агрегата).
Разбирать и собирать герметичные агрегаты можно
только при помощи сварки и паяния. Поэтому все предшествующие операции должны
быть исполнены высококачественно, чтобы не било надобности в распайке и
разрезке агрегата для его исправления.
В холодильных агрегатах по сравнению с другими
электробытовыми изделиями намного сложнее определять неисправности. Объясняется
это отсутствием у них внешне видимых движущихся частей, неисправность которых
могла бы быть легко обнаружена, а также тем, что нарушение работоспособности
холодильного агрегата связано с отклонениями в происходящих в нем
термодинамических процессах.
К основным условиям, определяющим качественное
изготовление и ремонт компрессионных герметичных агрегатов, следует отнести
следующие:
1) обеспечение тщательной чистоты и
антикоррозионной защиты всех деталей, входящих в агрегат;
2) обеспечение прочности соединений;
3) надежную герметизацию агрегата;
4) тщательную осушку всех узлов и деталей,
входящих в агрегат;
5) полное удаление воздуха из агрегата;
6) тщательную электроизоляцию токопроводящих
частей;
7) большую точность изготовления и высокую чистоту
обработки трущихся поверхностей деталей компрессора , а также обеспечение
оптимальных зазоров и натягов при сборке
компрессора.[5]
|