Меню
Поиск



рефераты скачать Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия

Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия

Министерство  общего и профессионального образования РФ.

Нижнекамский филиал Института Экономики, Управления и Права.

Экономико-Правовой Колледж.














Курсовая работа

               




По предмету: “Микроэкономика”   


Тема: “Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Силантьева Н. А.

                                                                                   Гр. 211

Проверила: Набиуллина А. Р.                                      

Оценка “______”

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск

Содержание


Введение............................................................................................................... 3

1 Экономическое содержание и значение прибыли........................................... 4

1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции........................... 4

1.2 Модель формирование и распределения  финансовых результатов деятельности предприятия..................................................................................................... 5

1.3.  Методы регулирования финансовых результатов................................. 10

1.4.  Пути увеличения прибыли на предприятии........................................... 12

2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия....................... 14

2.1 Задачи анализа и источники информации................................................ 14

2.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли................... 15

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).. 17

2.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности.................................................................. 22

2.5. Предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства.     24

Заключение......................................................................................................... 29

Список использованной литературы................................................................. 30

Приложение 1..................................................................................................... 31














Введение.


Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.

В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “зарабатывание прибыли”

Курсовая работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть включает в себя две главы.  Первый – посвящен раскрытию понятия прибыли, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия, подробно изложены модели формирования и распределения финансовых результатов, а также указаны пути повышения прибыли.

Во второй главе сделан анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере условного предприятия.

Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

При написании курсовой работы использовались литературные источники, приведенные в списке литературы, анализ и расчеты производились на основе условных  данных работы предприятия (см. приложение 1.)


1 Экономическое содержание и значение прибыли.


1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции.


Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики.

Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К.Маркс в “Капитале” определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор “Капитала” полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом  эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.

Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-тртьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть координально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.

В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.

В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.


1.2 Модель формирование и распределения  финансовых результатов деятельности предприятия.


На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

Прибыль - это объемный абсолютный показатель, результирующий по­ка­затель деятель­ности предприятия.

Помимо массы прибыли на расчетном счете, в кассе и так далее, мы можем получать по учетным регистрам показатели деятельности предприя­тия. Прибыль, как главный финансовый источник деятельности предприя­тия, есть не одномоментное зна­чение, а система прибылей и доходов, которые складываются из нескольких источни­ков, формирую­щих доходы предприятия. К числу главных относят следующие:

Ø     прибыль от реализации продукции, работ и услуг предприя­тия;

Ø     прибыль от прочей реализации;

Ø     доходы от внереализационных операций (за минусом расхо­дов по этим операциям);

Ø     балансовая прибыль (валовая);

Ø     чистая прибыль;

Ø     налогооблагаемая прибыль;

Ø     необлагаемая налогом прибыль;

Ø     консолидированная прибыль (представляет собой сводную при­быль по бухгалтерской отчетности. Эта прибыль от кор­поратив­ной деятельности: по ряду причин отдельные пред­приятия обра­зуют финансово-хозяйствен­ный комплекс, кото­рый с одной сто­роны имеет самостоятельный юриди­ческий статус, а с другой стороны нацелен на решение единых задач, что способствует получению высокого уровня прибы­ли, так как наличие консоли­дации позволяет уменьшить налогообложение).

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг - разница меж­ду выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость) и затра­тами, которые обусловили ее создание. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов.

К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др.

К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

 Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле


Пр =     ( Цi – Сi ) * Vi  ,  где


Цi  -  отпускная цена единицы i-ой продукции,

Сi  -  себестоимость единицы i-ой продукции,

Vi  -  объем реализации i-ой продукции.


Это - главная цель дея­тельности предприятия. Но предприятие, как и любой другой хозяй­ственный субъект, обладает свободой выбора и может получать при­быль и из других источни­ков.

Прибыль от прочей реализации - выделают здесь прибыль от реа­лиза­ции:

ü     основных фондов и другого имущества (по причине убыточ­ности или не­эффективности содержания). Это дополнитель­ная доходная часть - цена реализации может быть выше остаточной стоимос­ти, в этом случае и возникает дополни­тельных доход;

ü     отходов основного производства;

ü     нематериальных активов;

ü     других материальных и нематериальных активов, которые могут быть реализованы предприятием.

Доходы от внереализационных операций – сумма доходов, получа­емая от внере­ализационных операций и увеличивающая прибыль, должна рассмат­риваться с двух сторон:

¨     доходы по внереализационным операциям;

¨     доходы от прочей реализации.

Доходы по внереализационным операциям:

·        доходы, получаемые предприятием от долевого участия в дея­тельности других предприятий;

·        дивиденды по акциям, доходы по ценным бумагам (государ­ствен­ным крат­косрочным облигациям, векселям и так да­лее);

·        доходы от сдачи имущества в аренду;

·        доходы от дооценки производственных запасов и изготов­ленной продук­ции;

·        полученные суммы штрафов, пени, неустоек;

·        доходы от возмещения причиненных убытков;

·        прибыль прошлых лет;

·        положительные курсовые разницы по операциям с валютой;

·        безвозмездно получаемые средства, спонсорская помощь;

·        прочие доходы и поступления, не связанные с производ­ством и реализа­цией продукции.

Расходы по внереализационным операциям:

·        "бросовые затраты" (к ним относятся начатые, но не реа­лизо­ванные заказы и продукция);

·        содержание законсервированных мощностей на предприятии (при отсут­ствии этих расходов оборудование перестает существо­вать, например это характерно для машинострои­тельного, хими­ческого оборудования: поддержание соответ­ствующей температу­ры, влажности);

·        потери от простоев по вышеизложенным причинам (не ком­пенси­руются виновниками);

·        потери от уценки запасов;

·        убытки по операциям с тарой (предприятие работает с та­рой, которая является оборотной и имеет высокую залого­вую стои­мость, но потреби­тель может вам ее запросто не вернуть - предприятие несет убытки);

·        судебные и арбитражные издержки;

·        суммы сомнительных долгов, которые подлежат резервирова­нию в соот­ветствии с действующим законодательством;

·        убытки от долгов, нереальных к взысканию;

·        убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

·        некомпенсируемые убытки и потери от стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств;

·        убытки от хищений, виновники по которым не найдены;

·        отрицательные курсовые разницы по операциям с валютой.

Балансовая прибыль - совокупность прибыли от реализации про­дук­ции, работ и услуг, прибыли от прочей реализации и доходов от внереа­лизационных операций. Это валовая прибыль, которая и отража­ется в ба­лансе.

Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.