Меню
Поиск



рефераты скачать Финансово-кредитная система РФ, принципы ее формирования и функционирования отдельных звеньев

Страховой деятельностью в Российской Федерации могут зани­маться как государственные, так и негосударственные организа­ции и компании. Деятельность страховых компаний носит пред­принимательский характер.

Содержание взаимоотношений государства и страховых ком­паний после перехода России к рыночным отношениям карди­нально изменилось. Государственное управление заменено на го­сударственное регулирование и контроль (надзор). Системы орга­нов государственного страхования как самостоятельной системы органов государственного управления на современном этапе не существует.

Основным органом, уполномоченным государством осущест­влять надзор за страховой деятельностью, является Министерство финансов РФ, а точнее – его Департамент страхового надзора. Ранее страховой надзор был возложен на Росстрахнадзор – Феде­ральную службу по надзору за страховой деятельностью, которая действовала в России с апреля 1993 г. по ноябрь 1996 г. На Депар­тамент страхового надзора Минфина России (как правопреемника) возложены функции по анализу документов, которые страховщи­ки представляют в Минфин РФ для получения лицензий и дачи по

ним (документам) заключения, регистрации страховых компаний, а также функции по ведению единого реестра страховщиков, уста­новлению правил формирования и размещения страховых резе­рвов, обобщению практики страховой деятельности, осуществле­нию контроля за обеспечением платежеспособности страховщи­ков. В случае обнаружения неоднократных нарушений законода­тельных актов РФ Департамент вправе предъявлять в арбитраж­ный суд иски об их ликвидации.

Сложный характер взаимоотношений при страховании, учас­тие в этих отношениях государственных органов предопределили изменения в этой области, регулируемой несколькими отраслями права, в частности гражданским и финансовым правом. Граждан­ское право регулирует договорные отношения в этой области (гл. 48 ГК РФ), финансовое право – отношения, основанные на государственно-властных велениях. Нормы финансового права оп­ределяют систему и организацию страхования, его виды, порядок обязательного страхования, лицензирование страховой деятель­ности, обеспечение финансовой устойчивости организаций-стра­ховщиков, а также осуществление государственного надзора за страховой деятельностью.

Государственный надзор, возложенный на федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защи­ты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинте­ресованных лиц и государства.

Отношения в области страхования, регулируемые нормами фи­нансового права, в зависимости от участвующих в них субъектов можно классифицировать на следующие виды:

1) отношения между государством в лице Правительства РФ и федеральными органами, исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (Департаментом Минфина России) по по­воду утверждения основных положений их деятельности в целях осуществления государственного надзора за страховой деятельнос­тью в Российской Федерации (п. 2 ст. 30 Закона РФ «Об организа­ции страхового дела в Российской Федерации»);

2) отношения между федеральными исполнительными органа­ми власти по надзору за страховой деятельностью и организация­ми-страховщиками по поводу выдачи лицензий, установления правил формирования и размещения страховых резервов, показа­телей и форм отчетности страховых организаций, а также по пово­ду выполнения предписаний Департамента страхового надзора об устранении нарушений Закона РФ «Об Организации страхового дела в Российской Федерации», в связи с приостановлением или ограничением действия, а также отзывом лицензий страховщиков и т.д. (п. 3, 4 ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; п. 31 п. 7 Положения о Министерстве финансов РФ от 6 марта 1998 г.);

3) отношения между государством в лице федерального антимо­нопольного органа (Министерства РФ по антимонопольной поли­тике и поддержке предпринимательства) и организациями-стра­ховщиками по поводу предупреждения, ограничения и пресече­ния монополистической деятельности и недобросовестной конку­ренции на страховом рынке (ст. 31 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»);

4) отношения по обязательному государственному страхова­нию, где государство как обязательный субъект всех финансовых правоотношений выступает в качестве страховщика имуществен­ных и личных интересов отдельных категорий граждан и выраба­тывает меры по обеспечению имущественных интересов страхова­телей. Так, еще Росстрахнадзором 14 марта 1995 г. были утверж­дены Правила размещения страховых резервов[18]. Страховые резе­рвы, образуемые из полученных от страхователей страховых взно­сов для предстоящих страховых выплат, в соответствии с п. 1.2 этих Правил инвестируются страховыми организациями в целях обеспечения их финансовой устойчивости и гарантий страховых выплат на принципах диверсификации, возвратности, прибыль­ности и ликвидности.

В целях обеспечения финансовой устойчивости всех страхов­щиков принято решение о повышении до 1 января 1999 г. мини­мального размера уставного капитала до 25 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни; не менее 35 тыс. МРОТ – при про­ведении страхования жизни и иных видов страхования и не менее 50 тыс. МРОТ – при проведении исключительно перестрахования (ч. 2 ст. 25 Закона РФ «Об организации страхового дела в Россий­ской Федерации»).

5) отношения между Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Министерством РФ по налогам и сборам со страховщиками по осуществлению контрольных функций за страховой деятель­ностью.

Поскольку в условиях рыночных отношений государство и предприятия становятся равноправными хозяйствующими субъ­ектами, каждый из которых отвечает только по своим долгам, осо­бенно остро ощущается необходимость использования страхова­ния. Таким образом, сами рыночные условия хозяйствования объ­ективно предопределяют необходимость защиты имущественных и личных интересов юридических и физических лиц путем созда­ния страховых фондов.

3. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ


Финансы организаций и предприятий как часть финансовой системы охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выраже­нии. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.

В ходе финансово-хозяйственной деятельности коммерчес­ких организаций и предприятий возникают определенные фи­нансовые отношения, связанные с организацией производства, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.

Финансы организаций и предприятий представ­ляют собой экономические отношения, возникающие в про­цессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансо­вых ресурсов, привлечения внешних источников финансирова­ния, их распределения и использования[19].

Такие экономические отношения часто называют денеж­ными, или финансовыми, хотя финансовые отношения явля­ются частью денежных отношений, возникают лишь при дви­жении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

• По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений предприятий можно систематизиро­вать по следующим направлениям:

ü      связанные с формированием уставного капитала хозяйст­вующего субъекта. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйст­вования. Уставный капитал является основным источником формирования производственных фондов, приобретения нема­териальных активов любой коммерческой организации и пред­приятия;

ü      связанные с производством и реализацией продукции, воз­никновением вновь созданной стоимости. К ним относятся де­нежные отношения между поставщиком и покупателем, транс­портом и клиентурой, заказчиком и подрядчиком и т. д.;

ü      между коммерческими организациями и предприятиями, связанные с эмиссией и размещением ценных бумаг, с взаим­ным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий;

ü      между хозяйствующим субъектом и его подразделениями, вышестоящей организацией, союзами и ассоциациями, члена­ми которых они являются при выполнении взаимных финансо­вых обязательств;

ü      между коммерческими организациями и предприятиями и от­дельными работниками, возникающие при распределении и ис­пользовании доходов, выпуске и размещении акций, облигаций, выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям;

ü      между хозяйствующими субъектами и финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, получении ассигнова­ний из бюджета, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций;

ü      между хозяйствующими субъектами и банковской системой в процессе хранения денег в банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за кредит, оказания банковских услуг;

ü      между хозяйствующими субъектами и страховыми компаниями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий ра­ботников, предпринимательского и коммерческого рисков.

Очевидно, что финансовые отношения, являясь частью де­нежных отношении, возникают лишь при реальном движении денежных средств и сопровождаются созданием или изменени­ем величины денежных фондов.

• Финансам коммерческих организаций и предприятий при­сущи те же функции, что и общегосударственным финансам, – распределительная и контрольная. Обе функции тесно связаны между собой.

Посредством распределительной функции происходят форми­рование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, создание основных пропорций в распре­делении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается опти­мальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом.

Объективная основа контрольной функции – стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции (выпол­нение работ и оказание услуг) и формирование доходов и де­нежных фондов. Финансы как распределительные отношения обеспечивают источниками финансирования воспроизводствен­ный процесс (распределительная функция) и тем самым связы­вают воедино все фазы воспроизводственного процесса: произ­водство, обмен и потребление. Однако распределить и исполь­зовать доходов больше, чем создано в процессе производства и получено после реализации продукции, (выполнения работ и оказания услуг), невозможно. Размер получаемых хозяйствую­щим субъектом доходов определяет возможности его дальней­шего развития. От эффективности производства, снижения за­трат, рационального использования финансовых ресурсов зави­сят конкурентоспособность предприятия, его финансовая ус­тойчивость.

При нарушении нормального кругооборота средств, увели­чении затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) снижаются доходы хозяйствующего субъекта и общества в целом, что свидетельствует о нарушении в произ­водственном процессе, недостаточном воздействии распредели­тельных отношений на эффективность производства.

Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров, кредитных и страховых институтов. Поскольку к распределению вновь созданной стоимости имеет­ся всесторонний интерес, финансовый контроль за деятельнос­тью хозяйствующего субъекта осуществляют:

ü      непосредственно хозяйствующий субъект путем всестороннего анализа финансовых показателей, оперативного контроля за ходом выполнения финансовых планов, обязательств перед поставщика­ми товарно-материальных ценностей, потребителями продукции, государством, банками и другими контрагентами,

ü      налоговые органы, которые следят за своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей;

ü      контрольно-ревизионная служба Министерства финансов РФ, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной дея­тельностью предприятий и организаций, использующих бюджет­ные средства;

ü      коммерческие банки при выдаче и возврате ссуд, оказании других банковских услуг;

ü      независимые аудиторские фирмы при проведении аудитор­ских проверок.

Положительный финансовый результат хозяйственной дея­тельности коммерческих организаций и предприятий свиде­тельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами. И, наоборот, отрицатель­ный результат или отсутствие его говорят о недостатках в уп­равлении финансовыми ресурсами, организации производства и может привести к банкротству хозяйствующего субъекта.

Финансовые отношения коммерческих организаций и пред­приятий строятся на определенных принципах, связанных с ос­новами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоя­тельность, самофинансирование, материальная заинтересован­ность, материальная ответственность, обеспечение финансовы­ми резервами.

Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты не­зависимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Развитие рыноч­ных отношений существенно расширило самостоятельность хо­зяйствующих субъектов, появились новые возможности в инвести­ровании денежных средств. Коммерческие организации и пред­приятия с целью получения дополнительной прибыли могут осу­ществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других ком­мерческих организаций, государства, участия в формировании ус­тавного капитала другого хозяйствующего субъекта, хранения де­нежных средств на депозитных счетах коммерческих банков. Од­нако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйст­вующих субъектов в процессе формирования финансовых ресур­сов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя. Государство регламентирует отдельные стороны их деятельности. Так, коммерческие организации и предприятия всех форм собст­венности в соответствии с законодательством уплачивают необхо­димые налоги в соответствии с установленными ставками, участ­вуют в формировании внебюджетных фондов. Начисление амор­тизации также происходит по нормам, установленным законода­тельно.

Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской деятельности и обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в разви­тие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, банковских и коммерческих кредитов. В настоя­щее время не все предприятия и организации способны полно­стью реализовать этот принцип. Предприятия и организации ряда отраслей народного хозяйства, выпуская продукцию, необходимую потребителю, по объективным причинам не могут обеспечить ее достаточную рентабельность. К ним относятся отдельные пред­приятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, оборонной промышлен­ности, добывающих отраслей. Такие предприятия получают до­полнительные ассигнования из бюджета на разных условиях.

Принцип материальной заинтересованности – объектив­ная его необходимость диктуется основной целью предпринима­тельской деятельности – получением прибыли. Заинтересован­ность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща коллективам предприятий и организаций, отдельным ра­ботникам и государству в целом. Реализация этого принципа мо­жет быть обеспечена достойной оплатой труда, оптимальной нало­говой политикой государства соблюдением экономически обосно­ванных пропорций в распределении чистой прибыли на потребле­ние и накопление.

Принцип материальной ответственности – означает на­личие определенной системы ответственности за результаты фи­нансово-хозяйственной деятельности. Финансовые методы реали­зации этого принципа различны для отдельных хозяйствующих субъектов, их руководителей и отдельных работников. В целом для хозяйствующего субъекта этот принцип реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обя­зательств (сроки, качество продукции), несвоевременности возвра­та краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, на­рушении налогового законодательства, а также в случае неэффек­тивной деятельности путем применения к данному хозяйствую­щему субъекту процедуры банкротства. Для руководителей ком­мерческих организаций и предприятий принцип материальной ответственности реализуется через систему штрафов в случаях на­рушения хозяйствующим субъектом налогового законодательства.

К отдельным работникам предприятий и организаций при­меняется система штрафов, лишения премий, увольнение с ра­боты в случаях нарушения трудовой дисциплины, допущенного брака.

Принцип обеспечения финансовых резервов – необходи­мость формирования финансовых резервов и других аналогичных фондов связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда сопряжена с риском. В условиях рыночных отношений по­следствия риска ложатся непосредственно на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реа­лизует разработанную им программу. В экономической борьбе за покупателя хозяйствующие субъекты вынуждены продавать свою продукцию в кредит с риском невозврата денег в срок. При нали­чии временно свободных денежных средств хозяйствующий субъ­ект вправе размещать их в виде депозитных вкладов или ценных бумаг с риском получения недостаточного процента дохода в срав­нении с темпами инфляции или новыми более доходными сфера­ми приложения денежных средств. Наконец, могут иметь место прямые экономические просчеты в разработке производственной программы.

Законодательно этот принцип реализуется в открытых и закрытых акционерных обществах. Величина резервного фонда регламентирована и не может быть менее 15% величины опла­ченного уставного капитала, но не более 50% налогооблагаемой прибыли, поскольку отчисления в резервный фонд производят­ся до налогообложения прибыли.

Финансовые резервы могут образовывать и хозяйствующие субъекты других организационно-правовых форм собственности по своему усмотрению, но из чистой прибыли, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Вместе с тем денежные средства, направленные в финансо­вый резерв и другие аналогичные фонды, целесообразно хра­нить на депозитных счетах в банке либо в другой ликвидной форме с тем, чтобы они приносили дополнительную стоимость.

Все принципы организации финансов хозяйствующих субъ­ектов находятся в развитии и для их реализации в каждой кон­кретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие уровню развития производительных сил и производственных отношений.


Заключение


Итак, каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специ­фические финансовые отношения, посредством которых образуют­ся и используются соответствующие виды денежных фондов (дохо­дов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определен­ных территориальных пределах (например, федеральный, респуб­ликанский, областной бюджеты) используются для удовлетворе­ния общих нужд соответствующей территории. К децентрализо­ванным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюдже­та, являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд. Фонд за­нятости населения и т.п.). В сравнении с ними государственный или местный бюджет – денежный фонд общего назначения.

Центральное место в финансовой системе Российской Федера­ции занимает бюджетная система. Путем ее использования обра­зуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюдже­тов субъектов РФ и муниципальных образований. Такие денежные фонды необходимы для реализации общегосударственных или территориальных социально-экономических планов и программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Одновременно они служат финансовой базой самостоятельности субъектов Россий­ской Федерации, развития местного самоуправления.

Средства бюджетной системы образуются в основном за счет налогов и иных обязательных платежей юридических и физичес­ких лиц. Однако используется привлечение средств и на возврат­ной основе через внутренний и внешний кредит.

Внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды – новое звено финансовой системы Российской Федераций, появившееся в начале 90-х гг. При формировании этих фондов был использован зарубежный опыт. Внебюджетные целевые фонды со­здаются соответствующими представительными или исполнитель­ными органами государственной власти и местного самоуправле­ния.

Однако в связи с недостаточностью средств в бюджетной систе­ме (бюджетным дефицитом), распыленностью государственных финансовых ресурсов по многочисленным фондам, фактами неэф­фективного использования их в рамках фондов проведено вклю­чение (консолидация) в бюджетную систему части этих фондов. Так с 1995 г. в федеральном бюджете консолидируются дорожный и экологический фонды, государственный фонд борьбы с преступ­ностью, развития таможенной системы и др. при сохранении своей обособленности в форме целевых бюджетных фондов.

Финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства как обособленные денежные фонды, нахо­дящиеся в распоряжении соответствующих субъектов (предпри­ятий, министерств и т.д.), используются ими для выполнения своих функций и задач. Для современных условий характерно многообразие форм собственности, на основе которых функцио­нируют финансы предприятий, организаций и учреждений. Это звено финансовой системы подразделяется на финансы коммер­ческих и некоммерческих организаций. Так, коммерческими ор­ганизациями являются предприятия, имеющие основной целью своей деятельное извлечение прибыли, в отличие от них бюджет­ные организации такой цели не имеют, хотя на основании зако­нодательства последних лет они вправе заниматься предприни­мательской и иной деятельностью для получения дополнитель­ных доходов в целях более полного выполнения ими своих функ­ций.

Финансы предприятий – исходное звено, основа всей финансо­вой системы, так как они непосредственно связаны с материаль­ным производством, в процессе которого создается национальный доход, затем распределяемый и перераспределяемый посредством финансовой системы. Имущественное и личное страхование обеспечивает форми­рование страховых денежных фондов, направляемых на возме­щение материального ущерба, причиненного физическим и юри­дическим лицам стихийными бедствиями, несчастными случаями и различного рода другими неблагоприятными событиями. Средства таких фондов образуются в основном за счет взносов юридических лиц, вступивших в отношения по страхованию. Од­нако законодательство предусматривает случаи страхования за счет средств государственного бюджета (военнослужащих, госу­дарственных служащих, работников государственной налоговой службы и т.д.).

В связи с переходом к рыночной экономике страхование пере­стало быть государственной монополией. Наряду с государствен­ными в этой сфере действуют в качестве предпринимательских негосударственные страховые организации, находясь под надзо­ром государства.

Кредит выражается в привлечении свободных денежных средств различных субъектов, аккумуляцию их в денежные фонды и предоставление другим субъектам во временное исполь­зование на началах возмездности и срочности. Кредит предостав­ляется заемщику не только из привлеченных, но и собственных средств кредитора. В условиях перехода к рыночной экономике кредитные отношения по своему содержанию и кругу участников стали более разнообразными.

Под государственным кредитом принято понимать отноше­ния, посредством которых образуется государственный долг. Это отношения по временному использованию денежных средств юри­дических и физических лиц государством при недостаточности го­сударственных (бюджетных) доходов для осуществления намечен­ных расходов. Государство в этих отношениях выступает в качест­ве заемщика, а лица, предоставившие ему средства, являются кре­диторами. Заимствование осуществляется в форме выпуска обли­гаций государственных займов, получения Правительством РФ кредитов в банке и др.


Список использованных источников

1.     Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. / Под ред. А. И. Михайлушкина, Н. А. Савинской. – СПб.: СПбГИЭА, 1999.

2.     Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М.: Финстатинформ, 1995.

3.     Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

4.     Балабанов И. Т., Степанов В. Н. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: СПбТЭИ, 1995.

5.      Бюджетный кодекс РФ

6.     Гейвандов Я. А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации // Государство и право. – 1997. – № 6.

7.      Гражданский кодекс РФ

8.     Гурьев А. Н., Памфилов С. Ф. История России: кредитная система. – М.: ЮКИС, 1995.

9.     Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980. Т. 4.

10.  Конституция РФ 12 декабря 1993 года

11. Молчанов А., Тавасиев А. Российская банковская система: отечественная или иностранная? // Российская Федерация. 1994. – № 4.

12.  Налоговый кодекс РФ

13. Ожегов СМ., Шведова Н.Ю. Толковый сло­варь русского языка. М., 1998.

14. Торкановский Е. Каким быть банковскому законодательству России? // Хозяйство и право. – 1994. – № 11.

15. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Юристъ, 2000.

16.  Финансы России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1998.

17. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Арзиповой. – М.: «Проспект», 1999.

18. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

19. Шенаев В. Н. Денежная и кредитная системы России. – М.: Наука, 1998.

20. Экономика и жизнь. – 1995. – № 19.


[1] Ст. 8 Конституции РФ; ст. 1 и гл. 13 ГК РФ.

[2] Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Юристъ, 2000. С. 179.

[3]  Гейвандов Я. А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации//Государство и право. 1997. – № 6. – С. 84

[4]  Химичева Н.С. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2000. С. 211.

[5]  Ст. 1. Федерального Закона РСФСР №395-1 "О банках и банковской деятельности в РСФСР".

[6]  Ст. 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 28, 30. Федеральный Закон РСФСР №395-1 "О банках и банковской деятельности в РСФСР".

[7]  Гейвандов Я. А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации.// Государство и право. 1997. – № 6. – С. 84

[8]  Ст. 3. Федеральный Закон РСФСР №394-1 "О Центральном Банке РСФСР (Банке России)".

[9]  Гражданский Кодекс Российской Федерации. (часть первая) (ст. 50) от 30 ноября 1994 г.//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[10]  Ст. 2. Федеральный Закон РСФСР №394-1 "О Центральном Банке РСФСР (Банке России)".

[11]  Гейвандов Я. А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации//Государство и право. 1997. № 6. – С. 85.

[12]  Указ Президента РФ № 1924 "О деятельности иностранных банков и совместных банков с участием средств нерезидентов на территории Российской Федерации" от 17 ноября 1993 г.//САППРФ. 1993. № 47. Ст. 4525.

[13]  Указ Президента РФ №1184 "О совершенствовании работы банковской системы Российской Феде­рации" от 10 июня 1994 г.//СЗ РФ. 1994. № 7. Ст. 696.


[14]  Молчанов А., Тавасиев А. Российская банковская система: отечественная или иностранная?//Российская Федерация. 1994. № 4. – С. 30.

[15]  Торкановский Е. Каким быть банковскому законодательству России?//Хозяйство и право. 1994. № 11. – С. 76.


[16] Ожегов СМ., Шведова Н.Ю. Толковый сло­варь русского языка. М., 1998. С. 772.

[17] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980. Т. 4. С.337.

[18] Экономика и жизнь. 1995. № 19.

[19] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. С. 122.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.