Меню
Поиск



рефераты скачать Физкультура в жизни студента

Физическое воспитание как предмет начинается с беседы, в которой раскрывается программа курса, цели задачи для каждого учебного отделения. До начала практических занятий студенты проходят медицинский осмотр, результаты которого дают характеристику их состояния здоровья и физического развития. После завершения медицинского осмотра студенты сдают контрольные нормативы, результаты которых и данные ме­дицинского осмотра позволяют объективно распределить их по учебным отделениям. Наиболее активный двигательный режим отмечается у студентов, занимающихся спортом. Участие в соревнованиях, особенно с отрывом от учебного процесса, создает для студентов-спортсменов определенные сложности, приводит порой к тому, что некоторая часть профессорско-преподавательского состава отрицательно относился к их занятиям спортом, считая его помехой в учебе. Основным критерием учёбной деятельности студентов являются результаты экзаменационных сессий.

Изучая вопрос рационального сочетания занятий спортом с учебой тех студентов, кто много времени уде­ляет повышению своего спортивного мастерства, преподаватели кафедры физического воспитания КазГУ провели сравнительный анализ успеваемости более 200 спортсменов. Для этого брали результаты экзаменационных сессий всех студентов и студентов-спортсменов (Казахского университета КазГУ).

Таким образом, было выявлено, что успеваемость у студентов, занимающихся спортом, во всех семестрах выше на 6-7% (табл. 1, 2. 3).

 




 



Таблица1

Успеваемость Студентов КазГУ (в %) (перворазрядники и мастера спорта)

Показатели

успеваемости

Годы

1973

1974

1975

1976

1977

1986

Всех  студентов:








зимняя сессия

91.2

91.6

91.4

92.3

91.04

93.2

летняя сессия

92.0

92. 15

92.4

91.4

92,7

92.4

Студентов, входя­щих в состав сбор­ных команд:

зимняя сессия

98.8

99.0

99.6

99.2

100

99.7

летняя сессия

98.6

98.7

99.2

98.4

99.2

98.8


Из 158 лучших спортсменов, входящих состав сборных команд университета и Казахстана, 15 -отличников, 82 - сдают сессии на хорошо и отлично, 9 - учатся удовлетворительно и 12 человек получили по одной неудовлетворительной оценке.



Таблица 2

Всего

 участников

Мастера

спорта международного

класса

Мастера

 спорта

Кандидаты в

мастера

1

разряд

Учатся

Отлично

Отлично и

хорошо

Хорошо

Хорошо и

удовлетворительно

40

29

10

1

3

18

14

5


Более высокие показатели были получены нами при обследовании участников матча университетов страны по художественной гимнастике, проходившем в г. Алма-Ата в 1975 г.

Все участники имели высокую спортивную квалификацию, которая требовала систематических многочасо­вых тренировок и многократного участия в соревнова­ниях, а это, в свою очередь, связано рыло с переездами и отрывом от учебного процесса.

Несмотря на этот, довольно высокий, процент успеваемости, многие спортсменки были активистами и в комсомольско-профсоюзной работе.

Проведенные массовые исследования в 1977/78 учебном году показали, что успеваемость студентов-спортсменов значительно выше, потому что они отличаются хорошим состоянием здоровья, физической подготовленностью, функциональной готовностью основных систем организма, устойчивости умственной работоспособности и другими психофизическими качествами, умением ценить и распределить время, настойчивостью, целеустремленностью.

 
Таблица 3

Успеваемость студентов КазГУ (%)

п/п

Занимаются

Студенты - спортсмены

(578)

Студенты, не

занимающиеся спортом

1

Отлично

8.1

6.00

2

Отлично и хорошо


26,62

22,71

3


Хорошо

28,37

30,38

4

Хорошо и удовлетворительно

29,07

27,59

5

Удовлетворительно

7.58

6.31

6

Неудовлетворительно

0.34

5,01


Нормально сформировать и усовершенствовать названные компоненты психофизического состояния орга­низма человека невозможно без должного применения средств физической культуры и спорта.

Вот почему студенты спортсмены добиваются хорошей успеваемости в вузе и высоких показателей в даль­нейшей производственной деятельности.

Одной из задач любого учебного заведения является формирований у студентки общественной активности. Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе, в любом учебном заведении, на производстве и трудовых коллективах невозможно без участия в них общественных физкультурных активистов и судьей по спорту.

Привлекать учащихся, студентов к организации и проведению физкультурных мероприятий (спортивные вечера, праздники, спартакиады, комсомольско-профсоюзные кроссы, шахматные турниры и др.), преподаватели физического воспитания и тренеры способствуют формированию организаторских навыков и общественной активности у своих подопечных. В таблице 4 даны результаты опроса 1256 студентов КазГУ.

Таблица 4

Общественная активность студентов КазГУ (в %)

п/п

Содержание работы

Студенты-спортсмены

( 578)

Не занимающиеся

 спортом (678)


1.


Выполняют общественную работу

в комсомольско-профсоюзных

организациях


11.62


5.38

2.

Являются судьями по спорту

6.13

1.25

3.

Инструкторы-общественники

3.87

0,38

4.

Капитаны команд

7.87

1,38

5.

Тренеры-общественники

3.00

0.00


Из таблицы явствует, что 40% студентов охвачено различными формами общественно-профсоюзной, и физкультурной деятельности, и подавляющее большинство из них - спортсмены (профгруппорги, судьи и инструктора по спорту, капитаны команд).

Таким образом, физическая культура и спорт в учебных заведениях являются самыми массовыми и действенными средствами формирования социально активней личности будущих специалистов.

 
Таблица 5

Черты характера, наиболее ярко проявляемые при занятиях физической культурой и спортом, количество (п)=216

(на основании ответов учителей школ, научных сотрудников,  инженерно-технических работников г. Алма-Аты)

Черты  характера

Ответы (%)

Настойчивость

Целеустремленность

Дисциплинированность

Трудолюбие

Патриотизм

68.00

65.63

68.50

47.63

44.13



Представители разных профессий указывают на важность уровня развития физических качеств в успешной трудовой деятельности. Первостепенная роль ими отводится основным физическим качествам (выносливости, силе, быстроте, ловкости).


Таблица 6

Физические качества, наиболее необходимые  в производственной деятельности (п =216)

Специальности

Физические качества (%)

Выносливость

Сила

Быстрота

Ловкость

Учителя школы

10.25

0,38

2.75

4,13

Научные сотрудники Инженерно-

технические работники

24.50 21.00

2.25

7.38

7.88

9.35

5.63

7.00

Профессорско-преподавательский

состав вузов

21.50

7.00

5.13

7.00


Из таблицы видно, что для всех профессий наиболее важным из физических качеств является выносливость, развивать которую целесообразно с дошкольного и школьного возраста и совершенствовать в студенческие годы.


Таблица 7

Результаты анкетирования первокурсников КазГУ (п=100)

п/п

Содержание вопроса

Количество

%

1.

Регулярно посещали уроки физкультуры в школе

73.4

73.4

2.


Участвовали в соревнованиях за год



А) не менее 3 раз

150

15


Б) не менее 5 раз

122

12.2

3.

Не участвовали в соревнованиях

285

28.5

4.

Занимались спортом

155

15.5

5.


Имеют значок ГТО



128


12.8

6.

Имеют спортивные разряды


МС

3

0.3


КМС

10

1.0



1 разряд

13

1.3



2и3 разряды

102

10.3


Проведенные[1] социологические исследования показали, что только 44% выпускников школ различных районов Казахстана оценили постановку физического воспитания в школах, учились, на хорошо; 11,5% первокурсников дали отрицательные оценки; 28,4% учителей-предметников и классных руководителей положительно относятся к физической культуре и спорту.

Ответы выявили невысокую посещаемость учащимися уроков физкультуры, низкий охват занятиями спортом и участием в соревнованиях. Это, в свою очередь, влияет на постановку физического воспитания в вузе.

Исследуя отношение студентов к физической культуре и спорту исследователи выявили, что 40,75% опрошенных занимаются в целях укрепления здоровья. Созидательный подход к физически культуре следует считать положительным моментом, хотя лучше, если состояние здоровья не является основной причиной для занятий физическими упражнениями. В практике физкультурного движения Казахстана известно, что в учебные заведения, особенно в вузы, поступают юноши и девуш­ки, имеющие недостаточный уровень физической подго­товленности, что значительно осложняет их подготовку к выполнению нормативных требовании комплекса ГТО, освоению учебной программы по физическому воспита­нию и будущей специальности.


УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ.

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизивший двигательную активность людей.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.