Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организации

Основная доля прибыли в 2005 году была получена за счет увеличения количества реализованных систем очистки воды, а также за счет повышения цены реализации. Основным резервом роста прибыли организации ООО «СтэмпАГИС» в 2006 году является снижение издержек производства и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта) систем очистки воды.

Оптовая торговая организация может понизить свои издержки путем оптимизации величины товарных запасов с отслеживанием суммы остатков, доли оплаченных товаров в общей сумме запасов и т.д., снижения размера потребления тепло- и энергоресурсов.

Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта, во-вторых, за счет расширения ассортимента систем очистки воды.



3.3.  Анализ  рентабельности



Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.

Рассчитаем показатели рентабельности деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» за 2004-2005 гг.

Рентабельность продаж (оборота) (РПР) рассчитывается по формуле  


                                          ,                                                   (1)

 

где ПР  – прибыль от реализации продукции;

             ТО – оптовый товарооборот.


в 2004 году:

в 2005 году:


Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля реализованной продукции. Расчеты показывают, что в настоящее время показатель рентабельности продаж находятся на достаточно высоком уровне Тенденция к его увеличению позволяет предположить увеличение спроса на продукцию организации. Увеличение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации.

В нашем случае этот коэффициент в 2004-2005 гг. вырос на 0,58%. Рост коэффициента рентабельности продаж является положительной тенденцией.

Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (РА) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А) по формуле:


                                                                                                  (2)

 

Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Организация ООО «СтэмпАГИС» с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:


в 2004 году: %;

в 2005 году: %.

Стабильный рост коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию организации и эффективном использовании имущества.

Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле


                                            ,                                                (3)

 

где СК – величина собственного капитала организации;

              П – валовая прибыль.

Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.

В ООО «СтэмпАГИС» он составил:


в 2004 году: %;

в 2005 году: %.


Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2004-2005 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала организации, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2005 году превысил прошлогодний показатель на 2 %).

Основными резервами роста рентабельности организации являются снижение издержек обращения, увеличение объема реализации продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

Таким образом, в результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако организация может достичь еще более высокие результаты.

Основную массу прибыли торгового организации составляет прибыль от реализации систем очистки воды (получаемая за счет увеличения средней цены реализации и роста объемов продаж).

Основным резервом роста прибыли оптовой организации в 2006 году является снижение издержек обращения и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой продукции).

Деятельность организации ООО «СтэмпАГИС» по продаже систем очисти воды и запасных частей к ним является рентабельной.

В настоящее время показатель рентабельности продаж организации находится на высоком уровне и имеет устойчивый характер (в течение 2004-2005 гг. наблюдалось увеличение данного коэффициента на 0,58%).

Стабильный рост коэффициентов рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на реализуемые ООО «СтэмпАГИС» товары и эффективном использовании имущества.

 


3.4. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли


Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

Выявление резервов роста прибыли является заключительным этапом при анализе прибыли организации.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.

Выделяют три этапа этой работы:

       аналитический;

организационный;

функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли, на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

В процессе анализа необходимо выявить неиспользованные возможности роста прибыли на ООО «СтэмпАГИС», которые имели место в 2005 году и связаны с определенными недостатками в хозяйствовании. Для этого составим  таблицу 3.3.

Лучших результатов по уровню рентабельности продаж в 2005 году достигло ООО «Ветразь». Если бы ООО «СтэмпАГИС» в отчетном году изучило опыт работы ООО «Ветразь» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возросла бы на 442 тыс.руб.

         За анализируемым период ООО «СтэмпАГИС» имело возможность получить  прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения.  Арендная плата в месяц составляла 180 тыс.рублей. За 2005 г. расходы по аренде складского помещения составили        2 160 тыс.руб. Таким образом, ООО «СтэмпАГИС» недополучило прибыли в сумме 2 160 тыс. рублей.  


  Таблица 3.3. Алгоритм расчета возможностей роста прибыли от реализации товаров за счет изучения и использования опыта работы лучшего торгового организации


Показатели

Однотипное организация

 

ООО «СтэмпАГИС»

ООО «Ветразь»

Фактический оптовый товарооборот за  2005 г., в действующих ценах, тыс.руб.

127 152

135 573

Сумма прибыли за 2005 г. от реализации товаров, тыс.руб.

3 499

4 200

Уровень в процентах к обороту

2, 75

3,098


 

 

Отклонение по уровню прибыли от реализации товаров, в % к обороту по сравнению с данными лучшего организации

-0,348

-


 

 

Рост суммы прибыли за счет изучения и использования опыта работы лучшего организации ( 127 152 * 0,348/100)

+442

-

     

      Примечание. Источник: собственная разработка


         Выявленные возможности роста валового дохода ООО «СтэмпАГИС» представлены в таблице 3.4.

В процессе анализа на ООО «СтэмпАГИС» необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.

       В 2006 г. организация имеет возможность увеличить торговую площадь до 50 м2 .Для этого рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади.




 Таблица 3.4. Обобщение выявленных возможностей роста прибыли ООО                      «СтэмпАГИС» за 2005 год

Номер страницы, где взяты данные

Неиспользованные возможности роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

сумма, тыс. руб.

уровень в % к обороту

47

Возможности роста прибыли за счет изучения и использования опыта работа лучшего организации.

442

0,348

47

Возможности роста прибыли за счет отказа от аренды ненужного складского помещения.

2 160

1,699

 

Всего

2 602

2,047


Примечание. Источник: собственная разработка


Резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется по формуле

                                            ,                                                   (4)


где РTВ – возможное увеличение торговой площади;

               П  – фактическая прибыль от реализации товаров;

              РT – фактическая торговая площадь.

В ООО «СтэмпАГИС» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле


                                        (тыс. руб.)                        (5)

Если ООО «СтэмпАГИС» в 2006 году  снизит расходы на оплату труда за счет сокращения одного штатного сотрудника, то резерв роста прибыли составит 1 675  тыс.рублей. В отчетном году заработная плата одного продавца составила 1 200 тыс.руб., отчисления от заработной платы 475 тыс. руб.

Резервы роста прибыли организации ООО «СтэмпАГИС» представим в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Обобщение резервов увеличения суммы прибыли    организации ООО «СтэмпАГИС» на 2006 г.

Номер страницы, где взяты данные

Прогнозные резервы роста прибыли

Размер прогнозных резервов

сумма, тыс. руб.

уровень в % к обороту

48

 Рост прибыли за счет увеличения торговой площади

1590

1,250

48

 Рост прибыли за счет снижения расходов на оплату труда

1675

1,317

 

Всего

3265

2,567

        Примечание. Источник: собственная разработка


         В 2005г. ООО «СтэмпАГИС» имело возможности роста прибыли.  Если бы организация в отчетном году изучило опыт работы ООО «Ветразь» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возрасла бы на 442 тыс.руб.

        За анализируемым период ООО «СтэмпАГИС» также имело возможность получить  прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения.  Таким образом, ООО «СтэмпАГИС» за 2005 год недополучило прибыли в сумме 2 602 тыс. рублей.

       Но можно и нужно разработать меры по устранению и предупреждению недостатков в деятельности анализируемого организации, выявить и использовать резервы максимизации прибыли и рентабельности.

       В процессе анализа на ООО «СтэмпАГИС» были выявлены реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности. Рост прибыли за счет увеличения торговой площади составит 1 590 тыс.рублей., а за счет снижения расходов на оплату труда на сумму 1 675 тыс.рублей. Таким образом, прогнозные резервы роста прибыли в организации составляют 3 265 тыс.рублей.

      Для реализации выявленных резервов увеличения прибыли необходимо разработать экономические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению.





3.5. Разработка рекомендаций по компьютеризации учета и анализа финансового  результата




Программы по автоматизации бухгалтерского учета являются лишь одной из составляющих огромного мира программного обеспечения. Однако уже сегодня они имеют значительный удельный вес в группе прикладных программ и их рынок продолжает весьма динамично развиваться.

Компьютерные методы обработки надежно вошли в технологию бухгалтерского учета. Основная идея развития программного обеспечения на сегодняшний день – решение не только непосредственно бухгалтерских задач, но и анализ, планирование деятельности организации, реализация оперативного учета. Это происходит по причине ориентации применяемых в настоящее время систем не только на работников бухгалтерии, но также и на работников склада, менеджеров и руководителей. Причем предпочтение отдается программным продуктам, которые позволяют автоматизировать целое направление деятельности фирмы.

Для бухгалтера, оперирующего учетными понятиями, важно проанализировать возможности и особенности различных программ с точки зрения принципов организации самого бухгалтерского учета.

Автоматизированный бухгалтерский учет сегодня – повседневная реальность. В начале 90-х это были простые программы, похожие на сложный калькулятор, с функциями не только сложения и вычитания, но и вывода баланса. В середине 90-х масштабы деятельности многих организаций расширились, появилась потребность в налаживании управленческого и оперативного учета, и сегодня автоматизация учета значительно увеличивает возможности бухгалтера. Благодаря средствам автоматизации бухгалтерский учет может использоваться при принятии оперативных решений в реальном режиме времени. Эффективная автоматизация бухгалтерского учета – не только вопрос удобства в работе бухгалтера, это тенденция времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.