Включение
автомата-садчика без подачи звукового сигнала (сирены) не допускается.
Категорически
запрещается:
1. Начинать или продолжать
работу в случае обнаружения какой-либо поломки или неисправности.
2. Чистить, смазывать или
производить какие-либо регулировки механизмов во время работы автомата-садчика.
3. Снимать ограждения во время
работы автомата-садчика.
4. Производить какие-либо работы
по ремонту и наладке электроаппаратуры лицам, не имеющим допуска на эту работу.
Регулировку,
ремонт, а также техническое обслуживание производить разрешается только после
снятия напряжения и разрыва цепей управления в двух местах с обязательным
вывешиванием таблички «Не включать, работают люди!».
6. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ
Расчет переносчика слоя
Исходные данные:
Грузоподъемность Q = 0.25 т
Длина пролета L = 5 м
Скорость подъема
груза υгр = 0.15 м/с
Скорость
передвижения тележки υт = 0.3 м/с
Выбор
двигателя механизма подъема груза
Статическая
мощность на валу двигателя при подъеме груза с заданной скоростью, Pст (кВт)
Pст.г = (Gгр + Gг.у.)* υгр / 1000*η,
где Gгр – номинальный вес груза, Н;
Gг.у. – вес грузозахватного
устройства, Н;
υгр – скорость подъема груза, м/с;
η – общий
КПД механизма,
Pст. г = (2000 + 3000)* 0.15 /
1000*0.9 = 0.833 кВт
Принимаем
двигатель Pг.ном = 2.2 кВт
Выбор
двигателя механизма перемещения тележки
Статическая
мощность на валу двигателя при передвижении груза номинальной массы с заданной
скоростью, Pст.1 (кВт)
Pст.т = Wтр* υт / 1000*η,
где Wтр – сопротивление передвижению от сил
трения, Н
Wтр = (Gгр + Gт ) * (ƒ * d + 2 * μ / D к) * k р,
где Gт – собственный вес тележки, Н; Gт = 5000 Н
ƒ
– коэффициент трения в подшипниках; ƒ = 0.015
d
– диаметр вала колеса, м; d = 0.045
μ – коэффициент трения качения, μ = 0.03
Dк – диаметр ходового колеса, м; Dк = 0.17
kр – коэффициент, учитывающий
сопротивление трения реборд ходовых колес и торцов ступиц колеса; k р = 2.5
Wтр = (2000 + 5000) * (0.015 *
0.045 + 2 * 0.03 / 0.17) * 2.5 = 6246 Н
Pст.т = 6246 * 0.3 /1000 *0.9 =
2.08 кВт
Принимаем
двигатель МТ 012 – 6;
Рт.ном
= 2.2 кВт; nдв = 890 об/мин
Число оборотов
ходовых колес, nх.к.
nх.к. = υт / π
* Dк
nх.к. = 0.3 / 3.14 * 0.17 = 56
об/мин
Передаточное
число редуктора
ί
0 = nдв / nх.к. = 890 / 56 = 15.9
Выбираем редуктор
типа ВК. Наиболее подходящим для установки на тележке является редуктор ВК-350
с передаточным числом 14.67
Тогда фактическое
число оборотов ходовых колес
nх.к. = nдв / ί 0 = 890 /14.67 =
60 об/мин
Фактическая
скорость передвижения тележки
υт
= π * Dк * nх.к. = 3.14 * 0.17 * 60 = 32 м/мин = 0.5
м/с
Требуемая при
этом мощность двигателя
Pт.треб = 6246 * 0.5 / 1000 * 0.9 =
2.4 кВт,
Что соответствует
мощности выбранного двигателя.
Предварительный расчёт вала на прочность
Необходимое условие σ≤[σ]
σ-расчётное напряжение вала
[σ]-допускаемое напряжение стали
[σ]= σ-1/Кз,
где
σ-1-предел
выносливости стали при симметричном цикле изгиба
σ-1=0,43*
σВ,
где
Для примера, когда σВ=690
Н/мм2
σ-1=0,43*690=297
Н/мм2
Кз-коэффициент запаса
прочности
Для примера, когда Кз=4
[σ]= 297/4=74 Н/мм2
σ=√(Мизг.2+0,75*Ткр.2)/W,
где
Ткр-крутящий момент на
валу, Н*мм;
W-осевой момент сопротивления
W=0,1*d3=0,1*453=1064800 мм3
Мизг.-максимальный
изгибающий момент
Для примера, когда Мизг.=27,67*106
Н*мм; Ткр=10,6*106 Н*мм
σ=√((27,67*106)2+(0,75*14,4*106)2)/1064800=28,5
Н/мм2
[σ]> σ
вывод: прочность обеспечена.
Уточнённый
расчёт вала на прочность
Необходимое
условие n≥[n]
n-коэффициент запаса прочности;
[n]-допускаемый коэффициент запаса
прочности
Для примера,
когда [n]=2,5
n=nσ*nτ/√( nσ2+nτ2),
где
nσ-коэффициент запаса прочности
по нормальным напряжениям;
nτ- коэффициент запаса
прочности по касательным напряжениям
nσ= σ-1/((kσ* σv/εσ*β)+ψσ*σт),
где
kσ-эффективный коэффициент концентрации
нормальных напряжений;
εσ-масштабный
фактор для нармальных напряжений;
β-коэффициент
учитывающий влияние шероховатости поверхности;
σv-амплитуда цикла нормальных
напряжений
Для примера,
когда kσ=1,75; εσ=0,61;
β=0,9
σv=Мизг./0,1*d3,
где
d-диаметр вала, мм;
Для примера,
когда d=45 мм
σv=27,67*106/0,1*453=25,99
Н/мм2
σт
–среднее напряжение цикла нормальных напряжений;
Для примера,
когда σт=0
nσ= 297/((1,75*
25,99/0,61*0,9)+0)=4,43
nτ= τ-1/((kτ* τv/ετ*β)+ψτ*τт),
где
τ-1-предел
выносливости стали при симметричном цикле кручения
τ-1=0,58*
σ-1=297*0,58=172 Н/мм2
ετ-масштабный
фактор для касательных напряжений;
kτ-эффективный коэффициент
концентрации касательных напряжений;
β-коэффициент
учитывающий влияние шероховатости поверхности;
Для примера,
когда ψτ=0,1; ετ=0,52; kτ=1,6; β=0,9
τv= τт=0,5*Мк/Wр=14,4*106*0,5/0,2*2203=3,38
Н/мм2
nτ=
172/((1,6*3,38/0,52*0,9)+0,1*3,38)=14,5
n= nσ*nτ/√( nσ2+nτ2)=4,43*14,5/√(4,432+14,52)=4,24
n≥[n]
вывод: прочность
обеспечена.
Расчёт
и подбор подшипников
Выбираем шариковый радиальный
однорядный подшипник по ГОСТ 8338-75, подшипник № 209
d=45 мм
D=85 мм
B=19 мм
[c]-динамическая грузоподъёмность
подшипника, Н;
fп-коэффициент учитывающий скорость
вращения
Для примера,
когда [c]=778000 Н; fп=0,385
Рэ=X*Fr*Kδ*KT,
где
X-коэффициент радиальной нагрузки;
FR-радиальная сила действующая
на подшипник, Н;
Kδ-коэффициент безопасности;
KT-температурный коэффициент
Для примера,
когда X=1; FR=32720 Н; Kδ=2; KT=1,05
с= fh* Рэ / fп
Рэ=1*32720*2*1,05=68712
Н
L10h=63000 ч.-номинальная долговечность
fh-коэффициент долговечности fh=4,2 при долговечности 60000
часов
с=4,2*68712/0,385=749585,5
Н
с<[c]
подшипник
пригоден.
Расчёт
и подбор шпонок и муфт
Выбираем шпонку для диаметра 45 мм
b*h*l=14*9*60 мм
t1=5,2 мм
где
b-ширина шпонки, мм;
h-высота шпонки, мм;
l-длина шпонки, мм;
t1-глубина паза вала, мм;
Асм.-площадь
смятия, мм2
Асм.=(0,94*h-t1)*lр ,
где
lр-рабочая длина шпонки, мм
lр=l-b=60-14=46 мм
Асм.=(0,94*22-11,2)*150=1422
мм2
Ft=2*Ткр./d=2*14,4*106/170=169411,8 Н
σсм.=169411,8/1422=119,1
Н/мм2
[σсм]
=120 Н/мм2-допускаемое напряжение
σсм<[σсм]
прочность
обеспечена.
Выбираем шпонку для диаметра 40 мм
b*h*l=12*9*65 мм
t1= 4,2 мм
lр=l-b=120-32=88 мм
Асм.=(0,94*18-9,2)*88=679,4
мм2
Ft=2*Ткр./d=2*14,4*106/40=25043,5 Н
σсм.=
25043,5/679,4=36,9 Н/мм2
σсм<[σсм]
прочность
обеспечена.
Выбираем шпонку для диаметра 60 мм
b*h*l=18*11*90 мм
t1= 5,6 мм
lр=l-b=90-18=72 мм
Асм.=(0,94*11-5,6)*72=815,3
мм2
Ft=2*Ткр./d=2*389,96 *103/60=12998,7
Н
σсм.=
12998,7/815,3=15,9 Н/мм2
σс<[σсм]
прочность
обеспечена.
Выбираем шпонку для диаметра 60 мм
b*h*l=18*11*140 мм
t1= 5,6 мм
lр=l-b=140-18=122 мм
Асм.=(0,94*11-5,6)*122=578,3
мм2
Ft=2*Ткр./d=2*382,17*103/60=12739 Н
σсм.=
12739/578,3=22 Н/мм2
σсм<[σсм]
прочность
обеспечена.
Подбор муфт
Выбираем муфту на
тихоходном валу редуктора
Т=Ткр.*К1*К2*К3,
где
К1,К2,К3-коэффициент
запаса
Для примера,
когда К1=1,3; К2=1,3; К3=1,3
Т=14,4*1,3*1,3*1,3=31,6
кН*м
Выбираем муфту со
змеевидной пружиной (типа Бибби)
Допустимый
крутящий момент 33 кН*м
dвала=115 мм
D=438,8 мм
L=155 мм
Подбор тормоза
Определяем тормозной момент
Тт=Кт*Т1;
где
Т1-крутящий момент на
первом валу;
ω-угловая скорость на первом валу;
Кт-коэффициент торможения для тяжёлого режима работы
Для примера, когда ω=76,93
рад/сек; Т1=382,17 Н*м; Кт=2
Тт=2*382,17=764,34
Н*м
По тормозному
моменту выбираем тормоз колодочный постоянного или переменного тока: ТКТ-250
или ТКП-250
Dш-диаметр шкива; Dш=250 мм
В-ширина шкива; В=80 мм
Тт=800 Н*м
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ
АВТОМАТА-САДЧИКА
Техническое
обслуживание автомата-садчика.
Техническое
обслуживание заключается в периодической подтяжке болтовых соединений, наладке,
устранении дефектов в работе схемы управления и замене смазки в узлах трения и
механизмах согласно карте смазки.
Порядок
регулировки некоторых узлов и механизмов автомата-садчика.
1. Регулировка
воздуха в шинах захватов кирпича производится регуляторами давления. Давление в
шинах переносчика слоя должно быть не более 1.2 кг/см². Давление в шинах
переносчика ряда должно быть не более 1.5 кг/см². Давление в шинах
съемника 4-х кирпичей с пресса должно быть не более 1.5 кг/см².
Регулировку
производить следующим образом: если давление велико, то барашек на регуляторе
давления повернуть против часовой стрелки, если мало – то по часовой стрелке.
2. Регулировка
скорости хода переносчика ряда, подъемника ряда и сдваивателей рядов
производится при помощи дросселей. Ход данных механизмов должен быть плавным,
без ударов в крайних положениях.
3. Регулировка
конечных выключателей на фрикционном механизме производится следующим образом.
Перед началом работы на автомате-садчике ролик ВК 4 должен находиться во
впадине малого диска фрикционного механизма. Ролик конечного выключателя ВК 5
должен находиться во впадине большого диска, обозначенной индексом «Н» (нечетный
слой). Если садка начинается с четного слоя, то ролик ВК 5 должен находиться во
впадине, обозначенной индексом «Ч» (четный слой).
Ролик конечного
выключателя ВК 6 должен находиться между впадинами среднего диска. При
необходимости включения транспортера-накопителя слоя в обратном направлении,
фрикционный механизм необходимо приподнять (обрезиненный ролик оторвать от
ленты транспортера) во избежание поломки конечных выключателей, установленных
на фрикционном устройстве.
Виды и содержание ремонтов оборудования
При эксплуатации оборудования производства строительных
материалов и изделий в условиях абразивного изнашивания и повышенной
запылённости происходит интенсивный износ основных деталей и узлов машин. Это
закономерный процесс потребления производственных фондов - процесс расходования
средств производства.
Утерянная
работоспособность оборудования в процессе эксплуатации восстанавливается при
производстве ремонта. Практически на всех предприятиях ремонт основного
технологического и вспомогательного оборудования ведётся по единой системе,
которая совершенствовалась в течение длительного периода времени и получила
название планово-предупредительных ремонтов.
Сущность системы
планово-предупредительных ремонтов заключается в том, что каждая машина наряду
с повседневным техническим обслуживанием подвергается через определённые
промежутки времени периодическому техническому обслуживанию и различным видам
ремонтов. Система технического обслуживания и ремонта определяет плановый
порядок чередования технического обслуживания и ремонтных операций через равные
по величине периоды времени в отработанных машино-часах при одной и той же
интенсивности эксплуатации.
При капитальном
ремонте восстанавливается исправность оборудования или производится полное или
близкое к полному восстановление ресурса оборудования. Машины, прошедшие
капитальный ремонт, по эксплуатационным качествам не должны уступать вновь
изготовленным машинам такого же назначения.
В промежутке
между двумя капитальными ремонтами проводятся текущие и средние ремонты.
При текущем
ремонте выполняется комплекс работ, определённый и проведённый при
периодическом техническом обслуживании, а также устраняются дополнительно выявленные
дефекты. При этом ремонте осматриваются все узлы, заменяются или восстанавливаются
некоторые детали; исправляются ограждения; проводится ревизия электрооборудования.
Основные и сложные узлы при текущем ремонте не разбирают.
Объём выполняемых
работ при среднем ремонте значительно больше, чем при текущем.
При среднем
ремонте выполняются работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также работы по
усмотрению неисправностей, перечисленных в ведомости дефектов и обнаруженных
при этом ремонте. Заменяются или восстанавливаются почти все изношенные детали
и узлы, ремонтируются некоторые корпусные детали и ограждения, исправляются
фундаменты и восстанавливаются анкерные крепления, ремонтируется или заменяется
электрооборудование.
В порядке
подготовки к среднему ремонту составляется ведомость дефектов, в которой
перечисляются все работы, подлежащие выполнению при остановке машины на ремонт.
Ещё до остановки оборудования для ремонта подготавливают необходимые материалы,
запасные детали и узлы.
Организация и технология проведения капитального ремонта
В условиях непрерывного роста промышленного производства,
расширяющейся специализации предприятий, цехов и участков при производстве
огнеупорных, керамических и фарфоровых изделий. Требуется широкое внедрение
рациональных форм организации ремонтного производства на высоком техническом и
организационном уровне, соответствующем основным процессам производства.
Централизованная форма организации ремонтов обеспечивает
наибольшую концентрацию ремонтного персонала и материальных средств. При этой
форме все виды плановых ремонтов производятся цехами, подчинёнными главному
механику предприятия.
В настоящее время на предприятиях страны, кроме
централизованной формы, существует ещё две основные формы организации
ремонтного хозяйства:
1) децентрализованная, при которой все виды плановых
ремонтов, включая капитальный, производятся цеховым ремонтным персоналом.
Функции ремонтно-механического цеха в этом случае сводятся к изготовлению
деталей и сборки узлов, а также капитальному ремонту некоторого оборудования, в
большинстве случаев доставляемого непосредственно в механический цех;
2) смешанная, при которой все виды ремонтов, кроме
капитального и среднего, выполняются цеховым ремонтным персоналом, а
капитальный и средний ремонты производятся ремонтно-механическим цехом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|