Меню
Поиск



рефераты скачать Управление юстиции Брестского облисполкома

Наименование показателей

 

Утверждено по смете

 

фактически исполнено

Отклонение

абс., тыс. руб.

относит, %

Заработная плата рабочих и служащих, в т. ч.

2476565

2495150,8

18585,8

0,8

основной оклад гражданских служащих

1153965

1060155,1

-93809,9

-8,1

надбавки к заработной плате гражданских служащих

520700

630475,1

109775,1

21,1

дополнительная оплата гражданских служащих

14350

16240,9

1890,9

13,2

оплата труда внештатных сотрудников

2750

465

-2285,0

-83,1

прочие денежные выплаты гражданским служащим

784800

787814,7

3014,7

0,4

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, в целом отклонение по заработной плате незначительное (0,8 %), а изменение структуры выплат  носит положительный характер.

2.2. Анализ основных средств

 

Проведем анализ основных средств за 2005 год на основании годовых отчетов форм № 1 «Баланс исполнения сметы расходов» и формы № 5 «Отчет о движении основных средств». В таблице 2 приведены данные об основных средствах Управления юстиции.

Таблица  2.  Состав и структура основных средств

Виды основных средств

На начало года

На конец года

Изменения за год

 

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

 

 

 

 

 

 

 

Здания (010)

1390245,4

60,10

2168158,1

62,15

777912,7

2,05

Сооружения (011)

0,3

0,00

1828,6

0,05

1828,3

0,05

Машины и оборудование (013)

419612,6

18,14

660937,9

18,95

241325,3

0,81

Транспортные средства (015)

66198,7

2,86

112308,5

3,22

46109,8

0,36

Инструмент производственный и хозяйственный инвентарь (016)

437081,6

18,90

545092,5

15,63

108010,9

-3,27

Прочие основные средства

37,3

0,00

0,0

0,00

-37,3

0,00

Всего основных средств

2313175,9

100,00

3488326

100,00

     1175150

0,00


Примечание. Источник: [1, с 150].

Из таблицы видно, что за 2005 год произошло увеличение основных средств на сумму 1 175 150 тысяч рублей Это, в первую очередь, обусловлено приростом объектов группы «Здания» на 777 912 тысяч рублей и группы “Машины и оборудование” на 241 325 тысяч рублей. Также увеличение установлено по группам «Инструмент производственный и хозяйственный инвентарь» на 108 010 тысяч рублей, «Транспортные средства» на 46 105 тысяч и «Сооружения» на 1 828 тысяч рублей.

Абсолютное изменение стоимости основных средств Управления юстиции и отдельных их видов можно оценить положительно.  Вместе с тем предварительный анализ удельных весов также  указывает  на положительные тенденции в структуре основных средств. В течение года на 0,81 % увеличилась доля основного элемента активной части основных средств учреждения – машин и оборудования и на 0,36 % -- транспортных средств. Увеличилась также доля зданий (на 2,05 %) и сооружений (на 0,05 %). Снижение удельного веса наблюдается только по одной группе –инструмент производственный и хозяйственный инвентарь (на 3,27 %).

Проанализировав  структуру основных средств, можно сказать, что наибольший удельный вес (около 60 %) в совокупной стоимости основных средств  как на начало, так и на конец года занимают здания, то есть пассивная часть основных средств. Примерно по 15 –20 % приходится на   машины и оборудование и производственный инструмент и хозяйственный инвентарь и около 2 – 3 %  занимают транспортные средства.

Таким образом, обеспеченность судов и нотариальных контор основными средствами за 2005 год возросла по всем гуппам основных средств и изменение структуры произошло в положительную сторону.

2.3. Анализ состава,  движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе оборотных средств

 

Как видно из таблицы 3, в 2005 году призошло увеличение количества  ОП в СОС на 97 393,9 тысяч рублей или на 46 %.  Этот рост был обусловлен их приобретением на сумму 63131,9 тысяч рублей и безвозмездным получением – на сумму 42478,9 тысяч рублей. При этом, выбытие отдельных предметов произошло всего на сумму 8216,9 тысяч рублей, то есть примерно на 3 % от общей их стоимолсти.

Остатки материалов на конец года увеличились на 32 250,5 тысяч рублей или 117,74%. Причем рост остатков наблюдается по всем группам материалов.

Остатки материалов на конец года составляют довольно высокий % к расходу за год. Это может свидетельствовать как о повышении уровня материально-технического обеспечения учреждения, так и о неравномерности финансирования на эти цели (значительные суммы финансирования поступают в конце года).


Таблица 3.  Анализ изменения остатков материальных ценностей и отдельных предметов в составе оборотных средств

 

Виды материалов

Израсходовано за год, тыс. руб.

 

Остатки материалов

Ост. кон. г. к расходу, %

Изменение остатков

 

 

нач. г

кон. г.

 

абс., тыс. руб.

в %

Хоз. Материалы и канцелярские принадлежности (063)

84093,6

23870,6

51309,1

61,01

27438,5

114,95

Топливо и горюче-смазочные материалы (064)

17589,7

2055

3761,2

21,38

1706,2

83,03

Запчасти к машинам и оборудованию (069)

3472,5

1465,4

4571,2

131,64

3105,8

211,94

Всего материалов

105155,8

27391

59641,5

56,72

32250,5

117,74

ОП в СОС

2802,9

211989,4

309383,3

11037,97

97393,9

45,94


Примечание. Источник:[1, с.223].

По данным таблицы 4 можно сказать , что основным источником поступления материальных ценностей является их приобретение, причем значительную долю (около 30%) в источниках приобретения занимают  внебюджетные средства. Почти все материалы были израсходованы на нужды учреждения и менее одного % было передано безвозмездно.


Таблица 4. Анализ источников поступления и направлений выбытия материалов

Источники приобретения

Сума, тыс. руб.

Уд. вес, %

Направления выбытия

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Приобретено  в т.ч.

134865,1

97,65

Израсходовано на нужды учреждения

105155,8

99,34

за счет средств бюджета

92301,9

66,83

Передано безвозмездно

698,1

0,66

за счет внебюджетных средств

42563,2

30,82

 

 

 

получено безвозмездно

3239,4

2,35

 

 

 

Всего

138104,5

100,00

Всего

105853,9

100


Примечание. Источник [1, с. 225,226]

Что касается отдельных предметов в составе оборотных средств, то в 2005 году  около 60 % их было приобретено и около 40% получено безвозмездно. Значительная доля прочего выбытия отдельных предметов объясняется передачей на учет по основному счету со спецсчета.

Таблица 5. Анализ источников поступления и направлений выбытия отдельных предметов в составе оборотных средств

Источники приобретения

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Направления выбытия

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Приобретено

63131,9

59,78

Списано

2802,9

34,11

Получено безвозмездно

42478,9

40,22

Прочее выбытие

5414

65,89

Прибыло всего

105610,8

100,00

Выбыло всего

8216,9

100,00

  

        Примечание. Источник: [1, с. 225, 226]

 


2.4 Анализ исполнения сметы расходов


По данным таблицы 6 (приложение 31) в 2005 году наблюдалось превышение кассовых расходов над фактическими на 137488,6 тысяч рублей. Это превышение было обусловлено превышением кассовых расходов  по подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов. А вот по подстатье «Заработная плата гражданских служащих» наблюдается превышение фактических расходов над кассовыми.  Сложившаяся ситуация объясняется тем, что начисленная заработная плата  в конце года увеличивает фактические расходы, а так как она будет выплачена только в следующем году, то кассовые расходы по данной статье меньше фактических.

Превышение кассовых расходов над фактическими по подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» произошло из-за того, что большинство ценностей приобретается по предоплате, и часть оплаченных ценностей еще не поступили в организацию. Эта ситуация характерна для основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств, так как при их оприходовании стоимость относится на увеличение фактических расходов.  Материалы списываются в расход только после их отпуска со склада и списания по ведомости или акту, и поэтому на стоимость  материалов, приобретенных, но еще не списанных на расходы учреждения будет превышение кассовых расходов над фактическими.

В 2005 году текущие расходы по сравнению со сметой не были профинансированы на 116 174,2 тысячи рублей. При этом не полностью были профинансированы расходы почти  по всем статьям.

2.5 Анализ исполнения сметы по внебюджетным средствам

 

Необходимые для анализа данные приведены в таблице 7 (приложение 32).

В структуре расходов средств судебных исполнителей 56 % занимают текущие расходы и 44 % -- капитальные. В том числе 34 % на приобретение оборудования и предметов длительного пользолвания, 30 % средств расходуется на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, 10 % -- на капитальный ремонт административных объектов. На заработную плату было направлено всего 8 %  внебюджетных средтв.  

По доходам плановый показатель  не был выполнен на 18 979,1 тысяч рублей или 16 %, а по расходам --  на  6966,4 тысяч рублей или 7 %. При этом текущие расходы превысили запланированный уровень на 5 051 тысячу рублей или 9 %, а капитальные уменьшены на 7 760,3 тысяч рублей или 17 %.  Превышение расходов наблюдается по статьям: «Заработная плата рабочих и служащих» на 1 064,6 тысяч рублей или 13,31 %, «Дополнительная оплата гражданских служащих» на 1 105,9 тысяч рублей или 13,82 %, «Начисления на заработную плату» на 287,1 тысяч рублей или 10 %. Также перерасход наблюдается по оплате услуг связи и прочих текущих расходов.

Таким образом, так как текущие расходы по бюджету не были полностью профинансированы, то часть внебюджетных средств была направлена на эти цели и пришлось сократить капитальные расходы.

2.6. Обобщение результатов анализа


Несмотря на то, что финансирование в 2005 году не достигло запланированного уровня, и планируемые доходы по внебюджетной деятельности не были получены, обеспеченность материальными ценностями на конец года возросла по сравнению с началом года. Недополучение денег по внебюджетной деятельности негативно сказалось на финансировании капитальных расходов, а текущие расходы даже превысили запланированный уровень.

Что касается заработной платы, то изменение ее структуры по сравнению с планом носит положительный характер (снизилась доля выплат по основному окладу и возрос удельный вес выплат на доплаты и надбавки). Это свидетельствует о материальном стимулировании работников и повышении заинтересованности в результатах их труда.

Следует отметить также, что внебюджетные средства являются существенным источником финансирования расходов учреждения и в дальнейшем необхомо данное направление и расширить  круг оказываемых платных услуг.

Список использованных источников:


1.      Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: уч. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е. А. Головковой. – М.: Новое знание, 2002г.—409с.

2.      А. Филонов «Проведение годовой инвентаризации» // Главный бухгалтер, 2006г. №1.

3.      Богуш А. И. «Доходы и расходы бюджетных организаций» // Бухгалтерский учет и анализ, 2003г, № 6.

4.      Декрет Президента Республики Беларусь от 30.07,2003г. №18 «Об бязательном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003г., №86, 1/4817.

5.      Загарова Н.А. «Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений» // Бухгалтерский учет, 2004г., №2.

6.      Закон Республики Беларусь «о бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. №3321-12 в редакции Закона от 25.06.2001г. №42-З с учетом изменения, внесенного Законом от 17.05.2004г. №278-З // Национальный реестр прравовых актов Республики Беларусь 2004г., №77, 2/1027.

7.      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина Республики Беларусь от 05.12.1995г. №54.

8.      Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» от 16.06,2005г. №28.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.