Управление юстиции Брестского облисполкома
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях
народного хозяйства
ОТЧЕТ
о
производственной практике
в
Управлении юстиции Брестского облисполкома
Студент 5 курса УЭФ
группы
УБНУ
Т. Н. Грабцевич
Руководитель от
университета Л. Ф. Еськова
Руководитель от учреждения
А. В. Якимова
Минск
2006
СОДЕРЖАНИЕ
1 Организация бухгалтерского учета........................................................................................... 3
1.1 Учет труда и
заработной платы......................................................................................... 3
1.2 Учет расчетов..................................................................................................................... 16
1.3 Учет основных
средств..................................................................................................... 18
1.4 Учет материалов............................................................................................................... 20
1.5 Учет отдельных
предметов в составе оборотных средств.......................................... 22
1.6 Учет внебюджетных
средств............................................................................................ 24
1.7 Учет фондов....................................................................................................................... 25
1.8 Порядок завершения
учетного процесса, составление баланса и отчетности бюджетного учреждения.................................................................................................................................................... 26
1. 9 Организация
контрольно-ревизионной работы........................................................... 27
2 Анализ
финансово-хозяйственной деятельности................................................................ 28
2.1. Анализ
производственных показателей, труда и фонда оплаты труда....................... 28
Таблица 1. Анализ фонда
оплаты труда................................................................................ 29
2.2. Анализ основных
средств................................................................................................ 30
2.3. Анализ состава,
движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе
оборотных средств.................................................................................................................. 32
2.4 Анализ исполнения
сметы расходов............................................................................... 34
2.5 Анализ исполнения
сметы по внебюджетным средствам............................................ 35
2.6. Обобщение
результатов анализа..................................................................................... 36
Список использованных
источников:....................................................................................... 37
Приложения................................................................................................................................. 38
Для
правильного учета труда, выработки и заработной платы, для составления
отчетности и контроля фонда заработной платы необходимо знание личного состава
и классификации работников учреждения.
По выполняемым
хозяйственным функциям в Управлении юстиции персонал делится на две категории:
государственные служащие и технический и обслуживающий персонал. К
государственным служащим относятся: председатель суда, заместитель председателя
суда, старший судебный исполнитель, судебный исполнитель, консультант,
бухгалтер.
В республике
применяются две формы оплаты труда: сдельная и повременная. Основной,
преимущественной формой оплаты труда в бюджетных учреждениях (она же
применяется и в Управлении юстиции) является повременная. Данная форма имеет
две разновидности: простая повременная и повременно-премиальная. Показатели
премирования зависят от характера работы бюджетного учреждения.
Так, например,
положением о порядке материального стимулирования и социальной защите
работников общих судов и государственных нотариальных контор Брестской области
предусмотрено текущее премирование работников, установление надбавок к
должностному окладу за особые условия государственной службы, выделение
единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи.
Согласно данному постановлению государственные работники нотариальных контор Брестской
области премируются по итогам работы отчетного месяца за счет средств фонда
премирования, образуемого из средств, выделенных республиканским бюджетом в
размере 5% суммы должностных окладов работников данных органов и экономии по
фонду оплаты их труда.
Премирование
работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих
функционирование аппарата государственных нотариальных контор, и рабочих,
направляя на эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета,
производится в размере 50% расчетного должностного оклада и экономии по фонду
оплаты их труда.
Экономия средств,
предусмотренных на оплату труда, в пределах которой может осуществляться
премирование, рассчитывается как разница между размером фонда оплаты труда
работников, исчисленным по должностным окладам согласно штатному расписанию,
надбавкам за класс, выслугу лет и другим надбавкам (без учета средств на
премирование и оказание материальной помощи) и фактически начисленным фондом
оплаты труда за этот период (без учета средств на премирование по итогам работы
за предыдущий месяц и оказание материальной помощи, а также части отпускных,
приходящихся на следующий месяц). При исчислении экономии средств на оплату
труда, в пределах которой может осуществляться премирование работников, в
плановый фонд оплаты труда в расчете на месяц должны включаться надбавки за
особые условия государственной службы, установленные в пределах средств,
предусмотренных на эти цели.
Премирование
работников осуществляется на основании приказа. Премирование председателей
судов, их заместителей и судей, а также заведующих государственных нотариальных
контор, их заместителей и государственных нотариусов производится на основании
приказа начальника управления юстиции. Премирование других работников судов и
нотконтор производится на основании приказа председателя суда или заведующего
нотконторой с учетом личного вклада в общие результаты работы каждого
работника. Предложения о снижении размера премии, лишении или повышении
председатели судов и заведующие госконтор представляют в управление юстиции до
1 числа месяца, следующего за отчетным. Премия может быть увеличена начальником
управления юстиции по личной инициативе или по предложениям заместителей
начальника, начальника отдела – главного бухгалтера за выполнение важных
поручений, хорошую исполнительскую дисциплину, проявление инициативы,
характеризующих повышенную степень участия в работе коллектива.
Бухгалтерия
управления юстиции определяет плановый фонд премирования за каждый квартал
текущего года. Расчет и выплата премии производится ежеквартально, одновременно
с выплатой аванса в месяце, следующем за кварталом.
Начисление премии
производится за фактически отработанное время. Конкретный размер премии
работников максимальными размерами не ограничивается. Премирование производится
при выполнении правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины. Работники
могут премироваться по решению начальника управления юстиции с учетом имеющейся
экономии средств на оплату труда, в связи с государственными праздниками, в том
числе Днем юриста. При уходе на пенсию, в отставку по решению начальника
управления юстиции работникам может быть выплачена поощрительная премия в
размере до 15 базовых величин. За многолетний добросовестный труд и в связи с
юбилейными датами со дня рождения работники награждаются ценным подарком
стоимостью до 10 базовых величин или премируются в том же размере.
Работникам общих
судов и государственных нотариальных контор устанавливается ежемесячная
надбавка за особые условия государственной службы в зависимости от класса
государственного служащего, предусмотренного в установленном порядке по
занимаемой должности (в процентах от должностного оклада). Средства на
установление надбавок (фонд надбавок) определяются по смете расходов на
содержание работников общих судов и госнотконтор в размерах, установленных
руководителями соответствующих государственных органов и организаций, которым
законодательством предоставлено право заключать и прекращать трудовые договоры
(контракты) с этими государственными служащими. Конкретный размер надбавок
определяется дифференцировано в зависимости от уровня профессиональных качеств
работника, результатов его работы.
Работникам (кроме
рабочих), осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим деятельность
общих судов и госнотконтор (заведующим канцелярией, секретарям суда,
делопроизводителям, машинисткам и др.) устанавливается надбавка за сложность и
напряженность труда в размере 10% суммы их должностных окладов, направляя на
эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета. Конкретный размер
надбавок определяется дифференцированно в зависимости от уровня квалификации,
сложности и напряженности выполняемых функциональных обязанностей, качества и
срочности подготовки документов.
Надбавки за
сложность и напряженность работы или за высокие достижения в труде
устанавливаются:
- на
неопределенный срок и действуют до отмены или пересмотра;
- на один месяц с
целью стимулирования отдельных работников за выполнение наиболее сложных и
срочных работ.
При установлении
одному работнику более одной надбавки общий их размер не должен превышать 50%
должностного оклада.
Надбавки
отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, снижении
сложности, уменьшении напряженности и объемов работ, ухудшения качества работы,
а также при нарушении трудовой дисциплины. Указанные изменения оформляются
приказом.
Надбавки
исчисляются пропорционально отработанному времени. Внештатным и временным
работникам, а также совместителям надбавки не устанавливаются.
Руководитель
соответствующего государственного органа, которому законодательством
предоставлено право заключать и прекращать трудовые договоры (контракты), имеет
право выплачивать работникам судов и госнотконтор, как правило, при уходе их в
трудовой отпуск единовременное пособие на оздоровление в размере двух расчетных
должностных окладов.
В пределах
средств, предусмотренных на эти цели сметой расходов, в исключительных случаях,
по заявлению работника, единовременное пособие на оздоровление может быть
выплачено и до ухода в трудовой отпуск. Средства, не использованные на выплату
единовременного пособия при уходе в отпуск могут быть использованы в конце
календарного года на оказание материальной помощи в связи с непредвиденными
материальными затруднениями.
Оперативный учет
личного состава работников учреждения обеспечивает отдел кадров. Учет
численности строго документируется. Первичными документами по учету личного
состава являются: записки, приказы или распоряжения о приеме, переводе,
предоставлении отпуска, увольнении и др. Эти документы служат основанием для
записей в личных карточках и трудовых книжках работников.
Каждому
принимаемому на работу присваивается табельный номер. Табельный номер в
дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки
и заработной платы. В случае увольнения или перевода работников на другую
работу его табельный номер не может присваиваться другому работнику в течение
определенного времени.
О зачислении на
работу делается отметка в трудовой книжке, которая храниться в отделе кадров.
На всех рабочих и служащих в отделе кадров открывается личная карточка, в
которой указываются анкетные данные работника и отражаются все изменения в его
положении.
В бухгалтерии на
каждого работника открывается лицевой счет для накапливания сведений о
заработке.
Контроль
соблюдения трудового режима ведется при помощи табельного учета. Он
предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин
опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени каждым
работником для начисления заработной платы.
Данные табельного
учета находят отражение в табеле учета использования рабочего времени
(приложение А). Табель представляет собой именной список работников и ведется
по категориям работников в алфавитном порядке. .
Табель
открывается ежемесячно на основании табеля за прошлый месяц с указанием
фамилии, имени, отчества, должности, табельного номера каждого работника.
Записи в табеле о вновь принятых работниках и исключение уволенных должны
производиться на основании первичных документов по учету движения персонала
учреждения. На каждого работника в табеле отводится отдельная строка. Учет явок
на работу и использования рабочего времени осуществляется в табеле или методом
сплошной регистрации, т. е. ежедневной отметки всех явившихся, неявившихся,
опоздавших и т. п., или путем регистрации только отклонений от нормального
использования рабочего времени (неявок, опозданий и т. п.). В судах, например,
табели составляются первым методом. На титульном листе табеля даны условные
обозначения отработанного и неотработанного времени (Б – болезнь, П – прогул, О
– отпуск и т. д.), с помощью которых делаются отметки о явках и неявках на
работу по числам месяца.
По окончании
месяца в табеле подсчитывается по каждому работающему: количество отработанных
дней, дней неявок по причинам и другие показатели.
Заполненный
табель подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается руководителем
учреждения и является основанием для начисления заработной платы. Табель
передается в бухгалтерию два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за
первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц. Для
начисления аванса вместо табеля в бухгалтерию может передаваться список
работников, проработавших первую половину месяца, либо список работников на
получение аванса.
В составе фонда
заработной платы различают два вида заработной платы: основную и
дополнительную. Основная заработная плата начисляется работникам за
отработанное время. К ней относятся повременная заработная плата, премии,
выдаваемые в соответствии с утвержденной системой премирования, доплаты за
ночное и сверхурочное время, оплата временного заместительства, за работу в
выходные и праздничные дни и т. п.
Должностной оклад
государственным служащим устанавливает Министерство юстиции Республики
Беларусь, а должностные оклады остальным работникам определяются путем
умножения тарифных коэффициентов на корректирующий коэффициент и на
установленный размер тарифной ставки первого разряда, причем разряд для каждой
должности также устанавливает Министерство юстиции.
Условиями оплаты
труда для отдельных категорий работников предусмотрены повышения тарифных
ставок и окладов путем установления повышающих коэффициентов, надбавки и
доплаты к тарифным ставкам. Надбавки за стаж государственным служащим и за
особые условия госслужбы устанавливаются Министерством, а доплата за стаж
обслуживающему персоналу производится на основании приказа руководителя.
Установленная при
тарификации ставка заработной платы выплачивается работнику ежемесячно
независимо от числа рабочих дней в разные месяцы года. Если работник отработал
неполный месяц, то сумма начисленной заработной платы за месяц определяется
путем деления установленной месячной ставки на календарное количество рабочих
дней и умножения полученного результата на фактическое количество отработанных
дней по данным табельного учета.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|