Меню
Поиск



рефераты скачать Управление юстиции Брестского облисполкома

Управление юстиции Брестского облисполкома

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

 

 

                                                              Кафедра бухгалтерского учета, анализа               и аудита в отраслях народного хозяйства

 


 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

в Управлении юстиции Брестского  облисполкома

 

 

 

 

Студент 5 курса УЭФ

группы УБНУ                                                                             Т. Н. Грабцевич


Руководитель от университета                                                  Л. Ф. Еськова


Руководитель от учреждения                                                     А. В. Якимова

 

 

 

 

 

Минск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Организация бухгалтерского учета........................................................................................... 3

1.1 Учет труда и заработной платы......................................................................................... 3

1.2 Учет расчетов..................................................................................................................... 16

1.3 Учет основных средств..................................................................................................... 18

1.4  Учет материалов............................................................................................................... 20

1.5  Учет отдельных предметов  в составе оборотных средств.......................................... 22

1.6 Учет внебюджетных средств............................................................................................ 24

1.7 Учет фондов....................................................................................................................... 25

1.8  Порядок завершения учетного процесса, составление баланса и отчетности бюджетного учреждения.................................................................................................................................................... 26

1. 9  Организация контрольно-ревизионной работы........................................................... 27

2  Анализ финансово-хозяйственной деятельности................................................................ 28

2.1. Анализ производственных показателей, труда и фонда оплаты труда....................... 28

Таблица 1. Анализ фонда оплаты труда................................................................................ 29

2.2. Анализ основных средств................................................................................................ 30

2.3. Анализ состава,  движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе оборотных средств.................................................................................................................. 32

2.4 Анализ исполнения сметы расходов............................................................................... 34

2.5 Анализ исполнения сметы по внебюджетным средствам............................................ 35

2.6. Обобщение результатов анализа..................................................................................... 36

Список использованных источников:....................................................................................... 37

Приложения................................................................................................................................. 38


1 Организация бухгалтерского учета

1.1 Учет труда и заработной платы

   Для правильного учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля  фонда заработной платы необходимо знание личного состава и классификации работников учреждения.

По выполняемым хозяйственным функциям в Управлении юстиции персонал делится на две категории: государственные служащие и технический и обслуживающий персонал. К государственным служащим относятся: председатель суда, заместитель председателя суда, старший судебный исполнитель, судебный исполнитель, консультант, бухгалтер.

В республике применяются две формы оплаты труда: сдельная и повременная. Основной, преимущественной формой оплаты труда в бюджетных учреждениях (она же применяется и в Управлении юстиции) является повременная. Данная форма имеет две разновидности: простая повременная и повременно-премиальная. Показатели премирования зависят от характера работы бюджетного учреждения.

 Так, например, положением о порядке материального стимулирования и социальной защите работников общих судов и государственных нотариальных контор Брестской области предусмотрено текущее премирование работников, установление надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выделение единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи. Согласно данному постановлению государственные работники нотариальных контор Брестской области премируются по итогам работы отчетного месяца за счет средств фонда премирования, образуемого из средств, выделенных республиканским бюджетом в размере 5% суммы должностных окладов работников данных органов и экономии по фонду оплаты их труда. 

Премирование работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование аппарата государственных нотариальных контор, и рабочих, направляя на эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета, производится в размере 50% расчетного должностного оклада и экономии по фонду оплаты их труда.

Экономия средств, предусмотренных на оплату труда, в пределах которой может осуществляться премирование, рассчитывается как разница между размером фонда оплаты труда работников, исчисленным по должностным окладам согласно штатному расписанию, надбавкам за класс, выслугу лет и другим надбавкам (без учета средств на премирование и оказание материальной помощи) и фактически начисленным фондом оплаты труда за этот период (без учета средств на премирование по итогам работы за предыдущий месяц и оказание материальной помощи, а также части отпускных, приходящихся на следующий месяц). При исчислении экономии средств на оплату труда, в пределах которой может осуществляться премирование работников, в плановый фонд оплаты труда в расчете на месяц должны включаться надбавки за особые условия государственной службы, установленные в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

Премирование работников осуществляется на основании приказа. Премирование председателей судов, их заместителей и судей, а также заведующих государственных нотариальных контор, их заместителей и государственных нотариусов производится на основании приказа начальника управления юстиции. Премирование других работников судов и нотконтор производится на основании приказа председателя суда  или заведующего нотконторой с учетом личного вклада в общие результаты работы каждого работника. Предложения о снижении размера премии, лишении или повышении председатели судов и заведующие госконтор представляют в управление юстиции до 1 числа месяца, следующего за отчетным. Премия может быть увеличена начальником управления юстиции по личной инициативе или по предложениям заместителей начальника, начальника отдела – главного бухгалтера за выполнение важных поручений, хорошую исполнительскую дисциплину, проявление инициативы, характеризующих повышенную степень участия в работе коллектива.

Бухгалтерия управления юстиции определяет плановый фонд премирования за каждый квартал текущего года. Расчет и выплата премии производится ежеквартально, одновременно с выплатой аванса  в месяце, следующем за кварталом.

Начисление премии производится за фактически отработанное время. Конкретный размер премии работников максимальными размерами не ограничивается. Премирование производится при выполнении правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины. Работники могут премироваться по решению начальника управления юстиции с учетом имеющейся экономии средств на оплату труда, в связи с государственными праздниками, в том числе Днем юриста. При уходе на пенсию, в отставку по решению начальника управления юстиции  работникам может быть выплачена поощрительная премия в размере до 15 базовых величин. За многолетний добросовестный труд и в связи с юбилейными датами со дня рождения работники награждаются ценным подарком стоимостью до 10 базовых величин или премируются в том же размере.

Работникам общих судов и государственных нотариальных контор устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы в зависимости от класса государственного служащего, предусмотренного в установленном порядке по занимаемой должности (в процентах от должностного оклада). Средства на установление надбавок (фонд надбавок) определяются по смете расходов на содержание работников общих судов и госнотконтор в размерах, установленных руководителями соответствующих государственных органов и организаций, которым законодательством предоставлено право заключать и прекращать трудовые договоры (контракты) с этими государственными служащими. Конкретный размер надбавок определяется дифференцировано в зависимости от уровня профессиональных качеств работника, результатов его работы.

Работникам (кроме рабочих), осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим деятельность общих судов и госнотконтор (заведующим канцелярией, секретарям суда, делопроизводителям, машинисткам и др.)  устанавливается надбавка за сложность и напряженность труда в размере 10% суммы их должностных окладов, направляя на эти цели средства, выделяемые из республиканского бюджета. Конкретный размер надбавок определяется дифференцированно в зависимости от уровня квалификации, сложности и напряженности выполняемых функциональных обязанностей, качества и срочности подготовки документов.

Надбавки за сложность и напряженность работы или за высокие достижения в труде устанавливаются:

-  на неопределенный срок и действуют до отмены или пересмотра;

- на один месяц с целью стимулирования отдельных работников за выполнение наиболее сложных и срочных работ.

При установлении одному работнику более одной надбавки общий их размер не должен превышать 50% должностного оклада.

Надбавки отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, снижении сложности, уменьшении напряженности и объемов работ, ухудшения качества работы, а также при нарушении трудовой дисциплины. Указанные изменения оформляются приказом.

Надбавки исчисляются пропорционально отработанному времени. Внештатным и временным работникам, а также совместителям надбавки не устанавливаются.

Руководитель соответствующего государственного органа, которому законодательством предоставлено право заключать и прекращать трудовые договоры (контракты), имеет право выплачивать работникам судов и госнотконтор, как правило, при уходе их в трудовой отпуск единовременное пособие на оздоровление в размере двух расчетных должностных окладов.

В пределах средств, предусмотренных на эти цели сметой расходов, в исключительных случаях, по заявлению работника, единовременное пособие на оздоровление может быть выплачено и до ухода в трудовой отпуск. Средства, не использованные на выплату единовременного пособия при уходе в отпуск могут быть использованы в конце календарного года на оказание материальной помощи в связи с непредвиденными материальными затруднениями.

Оперативный учет личного состава работников учреждения обеспечивает отдел кадров. Учет численности строго документируется. Первичными документами по учету личного состава являются: записки, приказы или распоряжения о приеме, переводе, предоставлении отпуска, увольнении и др.  Эти документы служат основанием для записей в личных карточках и трудовых книжках работников.

Каждому принимаемому на работу присваивается табельный номер. Табельный номер в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. В случае увольнения или перевода работников на другую работу его табельный номер не может присваиваться другому работнику в течение определенного времени.

О зачислении на работу делается отметка в трудовой книжке, которая храниться в отделе кадров. На всех рабочих и служащих в отделе кадров открывается личная карточка, в которой указываются анкетные данные работника и отражаются все изменения в его положении.

В бухгалтерии на каждого работника открывается лицевой счет для накапливания сведений о заработке.

Контроль  соблюдения трудового режима ведется при помощи табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени каждым работником для начисления заработной платы.

Данные табельного учета находят отражение в табеле учета использования рабочего времени (приложение А). Табель представляет собой именной список работников и ведется по категориям работников в алфавитном порядке. .

Табель открывается ежемесячно на основании табеля за прошлый месяц с указанием фамилии, имени, отчества, должности, табельного номера каждого работника. Записи в табеле о вновь принятых работниках и исключение уволенных должны производиться на основании первичных документов по учету движения персонала учреждения. На каждого работника в табеле отводится отдельная строка. Учет явок на работу и использования рабочего времени осуществляется в табеле или методом сплошной регистрации, т. е. ежедневной отметки всех явившихся, неявившихся, опоздавших и т. п., или путем регистрации только отклонений от нормального использования рабочего времени (неявок, опозданий и т. п.). В судах, например, табели составляются первым методом. На титульном листе табеля даны условные обозначения отработанного и неотработанного времени (Б – болезнь, П – прогул, О – отпуск и т. д.), с помощью которых делаются отметки о явках и неявках на работу по числам месяца.

По окончании месяца в табеле подсчитывается по каждому работающему: количество отработанных дней,  дней неявок по причинам и другие показатели.

Заполненный табель подписывается лицом, ведущим табельный учет, утверждается руководителем учреждения и является основанием для начисления заработной платы. Табель передается в бухгалтерию два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц. Для начисления аванса вместо табеля  в бухгалтерию может передаваться список работников, проработавших первую половину месяца, либо список работников на получение аванса.

В составе фонда заработной платы различают два вида заработной платы: основную и дополнительную. Основная заработная плата начисляется работникам за отработанное время. К ней относятся повременная заработная плата, премии, выдаваемые в соответствии с утвержденной системой премирования, доплаты за ночное и сверхурочное время, оплата временного заместительства, за работу в выходные и праздничные дни и т. п.

Должностной оклад государственным служащим устанавливает Министерство юстиции Республики Беларусь, а должностные оклады остальным работникам определяются путем умножения тарифных коэффициентов на корректирующий коэффициент и на установленный размер тарифной ставки первого разряда, причем разряд для каждой должности также устанавливает Министерство юстиции.

Условиями оплаты труда для отдельных категорий работников предусмотрены повышения тарифных ставок и окладов путем установления повышающих коэффициентов, надбавки и доплаты к тарифным ставкам. Надбавки за стаж государственным служащим и за особые условия госслужбы устанавливаются Министерством, а доплата за стаж обслуживающему персоналу производится на основании приказа  руководителя.

Установленная при тарификации ставка заработной платы выплачивается работнику ежемесячно независимо от числа рабочих дней в разные месяцы года. Если работник отработал неполный месяц, то сумма начисленной заработной    платы за месяц определяется путем деления установленной месячной ставки на календарное количество рабочих дней и умножения полученного результата на фактическое количество отработанных дней по данным табельного учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.