Меню
Поиск



рефераты скачать Тедненции развития малых предприятий

На сегодняшний день конкуренцию на местном рынке можно охарактеризовать как высокую. Для предприятия важно не только найти свою рыночную нишу, но и суметь удержать занятые позиции.

Одним из вариантов является использование стратегии роста. Она характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Используя эту стратегию фирма будет стремиться к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

·        стратегия концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

·        стратегия интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);

·        стратегия диверсифицированного роста (производство новых продуктов).

Следует улучшить использование основных средств, т. к. это условие роста предприятия, снижение себестоимости, увеличение денежных накоплений: увеличить продолжительность рабочего дня (с 18 часов до 20 часов), улучшение и расширение ассортимента продаваемых товаров.

Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению сезонных распродаж, накопительных скидок, введение скидок на определенные группы товаров.


1. Внешне организационно-правовые проблемы


Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития ООО ''Сельский лад'' лежит за рамками самой сферы предпринимательства. Можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ООО '' Сельский лад '' .Рассмотрим их подробнее.

Главная из них - малая величина собственного капитала. Для большинства малых предприятий основным источником пополнения средств вложенных в бизнес является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль, как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития. По мнению руководителя ООО ''Сельский лад'', получение банковского кредита затрудняют очень высокие проценты-16% годовых, ограниченность сроков кредитования-1 год, длительность процедуры принятия решений, трудности связанные с оформлением соответствующих документов. Для получения очередного кредита приходится использовать личные связи в банке и даже оформлять его на подставное лицо, например на одного из сотрудников.

Следующая проблема - это налоговая система, которая должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура её применения прозрачной. Да, стало проще составлять бухгалтерскую отчётность с введением новой налоговой системы. Но, зато органы местного самоуправления продолжают оказывать существенное негативное влияние на деятельность малых предприятий, вводя дополнительные местные налоги и сборы пытаясь компенсировать часть налогов теряемых из-за перераспределения средств на региональный и федеральный уровни. Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу.

Ещё одной проблемой является бюрократия госаппарата. Нужно потратить много времени и денег, лишь на то чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления для получения того же льготного кредита.


2. Проблемы внутриорганизационного характера.


1.      Отсутствие профессиональных знаний у работников, в том числе в области экономики и управления, снижают эффективность работы предприятия. В ООО '' Сельский лад '' работают 13 человек, из них всего двое имеют высшее образование причем одно- экономическое ( бухгалтер), другое –техническое (директор).

2.      Взаимоотношения между сотрудниками. В ООО ''Сельский лад'' наблюдается прогрессирующий конфликт между управляющим персоналом и рядовыми сотрудниками, впрочем как и между заведующим и бухгалтером. Года три назад в ООО ''Сельский лад'' не было должностной единицы -заведующий и выходило так, что по степени главенства бухгалтер шёл после директора. Сейчас ситуация изменилась, что не очень нравится бухгалтеру, который часто демонстративно игнорирует указания заведующего магазином.

3.      Отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без ''благословения'' директора. Рядовые сотрудники вообще бояться какой-либо ответственности. Результат- не выключенное на ночь электричество в магазине, не проставленная дата на ценниках, периодические кражи товара покупателями.

4.      Постоянные недостачи. Эта проблема плавно вытекает из выше описанных проблем.

5.      Интенсивная ротация среди рядовых сотрудников. Постоянными работниками, а именно проработавших более пяти лет, являются бухгалтер и заведующий; товаровед работает чуть менее 3 лет. Остальные меняются почти каждый год.


3. Возможные пути решения проблем.


К настоящему времени сделаны только первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки.

Для успешного развития малых предприятий в стране необходимо эффективное взаимодействие различных общественных и государственных структур, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса, участвовать в разработке законов, регулирующих деятельность малых предприятий, и механизмов их действия, осуществлять цивилизованное лоббирование интересов малого бизнеса на всех уровнях власти. Решение многих проблем малых предприятий находится в непосредственной зависимости от государственной власти и связано с преобразованием экономических условий, оздоровлением финансовой ситуации, рациональной приватизацией, учитывающей национальные интересы, обеспечением реальных и равных прав для всех субъектов хозяйственной деятельности, развитием рыночной инфраструктуры и обеспечением действенности правовых реформ. Реализация этих преобразований может быть осуществлена только при активном взаимодействии общественных объединений с властными органами.

В настоящее время существует ряд льгот для банков и страховых компаний финансирующих малый бизнес. Так банки предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов малым предприятиям, работающим в приоритетных направлениях, и страховые компании, которые не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получили от страхования имущественных интересов малых предприятий, уплачивают налог на прибыль по ставке сниженной в полтора раза. Эти льготы следует распространить на все сферы деятельности малого предприятия.

Основными источниками собственных финансовых средств являются прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления предпринимателей, средства от страхования деятельности и т.п. Инфляция, уровень налогообложения подрывают значение внешних источников финансирования. Переход к самофинансированию означает интенсификацию процесса обособления, повышение хозяйственно-оперативной самостоятельности малых предприятий, что является важным практическим шагом на пути к созданию необходимых социально-экономических условий функционирования рыночной экономики. Важнейшим источником самофинансирования может явиться изменение налогообложения малого бизнеса, т.к снижение налогов непосредственно приведёт к увеличению прибыльности малого бизнеса, его рентабельности, создаст реальную материальную базу для роста инвестиций.

Успех дела во многом определяется взаимоотношениями внутри фирмы, как по линии руководитель-работник, так и между работниками. От степени мотивированности работников к труду зависит возможность его интенсификации и потенциал предприятия. Наиболее действенный способ повысить их заинтересованность в успехе фирмы -установить тесный неформальный контакт с руководителем, т.к. именно с ним в представлении работников отождествляются победы и поражения. Если руководителю удастся сплотить, увлечь, повести за собой, появляется реальный шанс перевоплотить живой труд в фактор роста бизнеса. Тесные личностные отношения руководителя и работников возможны, т.к. организационная структура фирмы простая. Это позволяет найти индивидуальные стимулы, мотивы повышения производительности труда каждого работника. Это могут быть как угроза лишиться работы, так и постоянного заработка, а также возможности самореализации. Предприятие будет гораздо устойчивее, если материальную заинтересованность сочетать с профессиональной, где работники рассчитывают на перспективу.

Чтобы снизить текучесть кадров, необходимо стимулирование в работе: распределение четких обязанностей среди персонала, премии.

Следует использовать свои преимущества.

Преимущества ООО ''Сельский лад''.

1.                 Длительный опыт работы на местном рынке.

2.                 Большая по местным меркам торговая площадь.

3.                 Часть торговой площади приспособлено под самообслуживание.

4.                 Большой ассортимент товара. Причём оргтехника продаётся только в ООО ''Сельский лад''.

5.                 ООО ''Сельский лад'' первая ввела сервисное обслуживание клиентов -это доставка товара по району, причем в черте города бесплатно; система заказа необходимого товара, с внесением 50% от стоимости товара; при покупке компьютера, предлагается платная услуга программиста по установке необходимого программного обеспечения.

6.                 Расположение ООО «Сельский лад» является выгодным. Предприятие расположено в центре г. Похвистнево с удобной развязкой и стоянкой для автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны.

Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщения рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

В заключении работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщено характеризовали бы основные моменты.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы существования малого предприятия, его образование, реорганизация, основные организационно-правовые формы МП.

Во второй главе был проведен поэтапный анализ технико-экономической характеристики предприятия ООО «Сельский лад».

Анализ показал, что по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, наблюдается улучшение. Так, например, заметно снизилась доля себестоимости в выручке, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Рост рентабельности основной деятельности составил 21.04%.

На основании произведенных расчетов, можно сделать вывод, что предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно растет.

В 2005 году выручка снизилась по сравнению с предыдущим на 841 тыс. руб., но так как в этом году произошло снижение уровня себестоимости, то на прибыли это не отразилось.

Выявлены проблемы: увеличение краткосрочных обязательств, снижение коэффициента текущей ликвидности.

На основании проведенного анализа в третьей главе предложены следующие пути совершенствования деятельности ООО «Сельский лад»:

1.                 улучшение использования основных средств;

2.                 внедрение стратегии роста;

3.                 улучшение мотивированности и заинтересованности кадров;

4.                 использование своих преимуществ для дальнейшего развития и расширения деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

2.   Теория организации / Под ред. В. Г. Алиева. - М.: «Экономика»,2003.-431 с.

3.   Экономика предприятия / Под ред. Г.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник,2007.

4.   Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2007.

5.   Егорова Н. С., Майн. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование.- М.: Москва,1997.144 с.

6.    Попов В. М. Практика малого бизнеса: Практическое пособие. - М.: «Торговый Дом «Кно Рус»,2001.-424.

7.   Алтайская правда №56,77,104,-2007.

8.   Свет Октября № 86, - 2007.

9.   Российский статистический ежегодник 2007.

10.        Консультант Плюс

11.        Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2003

12.        Перов В. И. Тенденции развития и новые формы функционирования малого бизнеса на юге российской федерации сборник научных трудов СевКавГТУ. серия «экономика», 2006, №3

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТАБЕЛЬ (ПЕРЕЧЕНЬ)

централизованных форм государственной статистической отчетности

на 2008 год


п\п

Наименование формы государственной статистической отчетности,
номер постановления Минстата
об её утверждении

Индекс
формы

Периодич-ность формы

Кто представляет форму


Кому представляется форма

Срок представления
формы

1

2

3

4

5

6

7


СТАТИСТИКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТРУКТУРНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

1.

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства
(№ 185 от 15.09.08)

1-мп

Годовая

Юридические лица (коммерческие организации) – субъекты малого предпринимательства (кроме перечисленных в  Указаниях по заполнению настоящей формы)


Отделу статистики в районе, городе (районе города Минска)

12 февраля

2.

Квартальный отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства
(№ 225 от 27.09.07 г.)
(№ 29 от 24.03.08 г.)




1-МП

Квартальная(за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь)

Юридические лица (коммерческие организации) – субъекты малого предпринимательства в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы 1-МП по перечню, определяемому Министерством статистики и анализа Республики Беларусь

Отделу статистики в районе, городе (районе города Минска)

20 числа после отчетного периода

3.

Основные сведения о выпуске товаров и услуг по видам экономической деятельности

(№ 328 от 19.10.07 г.)

(№ 29 от 24.03.08 г.)

1-У

Квартальная (за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь)

1. Коммерческие организации: юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс (кроме банков и организаций, представляющих государственную статистическую отчетность по форме 1-МП)

2. Некоммерческие организации: юридические лица, их обособленные подразделения, производящие промышленную продукцию (работы, услуги промышленного характера)

Органу государственной статистики (по указанию областного, Минского городского управления статистики)

23 числа после отчетного периода

4.

Отчет по основным показателям отдельных организаций, осуществляющих деятельность в малых и средних городских поселениях (№ 444 от 12.12.07 г.), (№ 11 от 18.02.08 г.), (№ 29 от 24.03.08 г.)

1-МГ

Квартальная

Юридические лица, их обособленные подразделения в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению данной формы

Отделу статистики по району

8 числа после отчетного периода



[1] Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2003.

[2] Деловая пресса № 23 (420) от 09.06.2007

[3] Деловая пресса №42(132) от 19.10.2001


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.