Меню
Поиск



рефераты скачать Тедненции развития малых предприятий

 

5.1.1. Основные факторы конкурентоспособности малого бизнеса.


Один из них – доступ малого бизнеса к финансовым ресурсам. Общая потребность малого предпринимательства в финансовых ресурсов составляет 1 трлн рублей, на сегодняшний день она удовлетворена лишь на 20%. Темпы прироста объема предоставляемых малому бизнесу кредитов в 2006 году составил 148%. Для обеспечения доступа малого бизнеса к финансовым ресурсам в 31 субъекте РФ при софинансировании из федерального бюджета были созданы гарантийные фонды, общая сумма кредитных договоров и договоров лизинга при содействии этих фондов на 1 апреля 2007 года составила 1,2 млрд рублей. Формирование региональных гарантийных является приоритетным направлением финансовой поддержки малого бизнеса, к концу 2008 года такие фонды будут созданы в подавляющем большинстве регионов.

Второй фактор конкурентоспособности – доступ малого бизнеса к объектам инфраструктуры. Для облегчения доступа малого бизнеса к нежилым помещениям были разработаны изменения в ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества, которые предусматривают предоставлением малым предприятиям права рассрочки платежа до трех лет и уменьшение величины задатка в два раза.

Решением проблемы высокой стоимости аренды для начинающих предпринимателей - деятельность бизнес-инкубаторов. За 2005-2006 гг. было реализовано 83 таких проекта, до конца 2007 года общее количество финансируемых объектов достигнет 120. Уже начали работать 29 бизнес-инкубаторов с общим объемом площадей в 73,5 тыс. кв. м. Будут создаваться бизнес-инкубаторы в особых экономических зонах и технопарках. К 2010-2011 гг. планируется довести общее количество бизнес-инкубаторов в РФ до 500. Кроме того, потенциал расширения доступа малого бизнеса к объектам инфраструктуры заложен во взаимодействии с крупными предприятиями. Размещение заказов крупных компаний в сфере малого бизнеса – важнейший фактор развития малого бизнеса.

Фактором конкурентоспособности малого предпринимательства является и доступ к электросетям. МЭРТ был внесен в правительство ряд предложений по регулированию платы за присоединение к электросетям, в том числе по внесению изменений в Налоговый кодекс. Расходы малых компаний на присоединение к электрическим сетям следует учитывать в составе затрат, относимых на себестоимость. Кроме того, необходимо наладить выплату субсидий за счет федерального бюджета или резко снизить размер платы при присоединении малого бизнеса к электросетям.

Не менее важен для малого бизнеса и человеческий капитал. Основные направления поддержки малого бизнеса в данном отношении – это помощь предпринимателям в повышении собственной квалификации, а также популяризация предпринимательства среди школьников и студентов. Особое значение имеет создание бизнес-инкубаторов при ведущих вузах. В целях пропаганды малого предпринимательства важно учреждение Дня предпринимательства (26 мая).

Также для повышения конкурентоспособности малого бизнеса особенно важно поддерживать развитие инноваций в данной сфере. По инициативе правительства было создано пять региональных венчурных фондов с общим объемом 2,2 млрд рублей для финансирования малых предприятий в научно-технической сфере. До конца 2007 года 400 млн рублей было проинвестировано в виде венчурного капитала в малые инновационные компании. В течение этого года планируется завершить создание еще 13 венчурных фондов для финансирования малого бизнеса, их капитализация составит на конец 2007 года 6,4 млрд рублей. В части совершенствования госрегулирования в сфере малого предпринимательства следует радикально изменить контрольно-надзорное законодательство, полностью отказавшись от плановых проверок.

Кроме того, необходимо отметить обязательное применение ККМ для предпринимателей, выплачивающих ЕНВД. Большая роль среди факторов конкурентоспособности малого бизнеса отводится и мерам господдержки этого сектора экономики. Объем средств федерального бюджета, направляемых на эти цели, за три года вырос в 2,5 раза, аналогичная ситуация и в регионах. В 2008-2010 гг. этот объем будет увеличен, подчеркнул министр. Сегодня 76 субъектов РФ принимают участие в реализации федеральной программы поддержки малого бизнеса, но 12 регионов за три года не принимали участия ни в одном мероприятии в рамках этой программы (Еврейская автономная область, Камчатская, Псковская, Сахалинская области, Ненецкий, Таймырский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Алтая, Хакасия, Хабаровский край). Среди самых активных регионов министр отметил Москву, Татарстан, Калугу, Томскую область, Санкт-Петербург.


5.2 Статистика по малым предприятиям Самарской губернии.


На начало 2008 года в Приволжском федеральном округе было зарегистрировано 191,4 тыс. малых предприятий по видам экономической деятельности, что составляет 119,2% к их количеству на конец 2005 года.

В 2007 году оборот малых предприятий целом по Приволжскому федеральному округу составил — 2336097,5 млн. рублей, что на 53,5% больше уровня 2005 года.

По данным статистики, на территории Самарской области зарегистрировано 27600 малых предприятий (37% от общего числа предприятий и организаций). Отчет о деятельности смогли предоставить лишь 17500 МП, остальные, по мнению руководителя облстата Г.Чудилина, либо не работают, либо вообще являются "мертвыми душами".[3]

Если в начале 90-х самарские малые предприятия большей частью представляли торговый и посреднический бизнес, то ныне 12,4% из них занимаются промышленным производством, 15,7% - строительством, 2,3% - здравоохранением, 2% - наукой и ее обслуживанием. Торговлю и общественное питание представляют 52,1% малых предприятий. Почти 95% малых предприятий - предприятия частной собственности.

На малых предприятиях области работает 198,6 тыс. человек (14% от всех занятых в экономике области). Из них в торговле - 40%, промышленности - 21%, строительстве - 20%. Фонд начисленной зарплаты работникам всех категорий составил 2483,6 млн. руб. Кстати, среднемесячная зарплата работников МП пока невелика - 1216 руб. (на крупных предприятиях - 2390 руб.).

В периферийных южных и северных районах области бизнес вообще находится в зачаточном состоянии. Ресурсов областной программы поддержки предпринимательства хватает лишь на несколько крупных инвестиционных проектов. В небольших населенных пунктах отсутствует информационная, юридическая, организационная поддержка предпринимателей. А без этого невозможно даже начать свое дело.

Самарской области в 2008 году направлены заявки для участия в федеральном конкурсе по предоставлению субсидий бюджетам субъектов РФ для создания и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес – инкубаторов).

Заявки области на сумму 70 млн 600 тыс. рублей признаны победителями конкурса по проектам: «создание бизнес – инкубатора в Самаре с привлечением средств федерального бюджета в размере 44 100 тыс. рублей»; «создание бизнес-инкубатора в Нефтегорском районе с привлечением средств федерального бюджета в размере 6 500 тыс. рублей»; «оснащение I пускового комплекса бизнес-инкубатора в Тольятти с привлечением средств федерального бюджета в размере 15 000 тыс. рублей»; «развитие производственного бизнес-инкубатора в Кинель-Черкасском районе с привлечением средств федерального бюджета в размере 5 000 тыс. рублей».

Отметим, что средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на конкурсной основе при условии софинансирования за счет областного бюджета.



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Сельский лад»

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Сельский лад».


В данной работе будет рассмотрено торговое предприятие «Сельский лад». Предприятие находится в г. Похвистнево Похвистневского района по адресу: ул. Комсомольская, 19. Предприятие было образовано в 1995 году в виде ЧП, затем реорганизовано на основании учредительного договора от 5.02.2002 года одним учредителем с суммой уставного капитала в размере 10000 тыс. руб. Сейчас по своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Сельский лад» действует на основании Устава.

Миссия организации- предоставление людям качественных товаров в ассортименте и по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала предприятия.

Основной вид деятельности ООО «Сельский лад»- коммерческая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления.

ООО «Сельский лад» занимается продажей следующих видов товара:

·                   моющие средства;

·                   средства личной гигиены;

·                   оргтехника;

·                   бытовая техника;

·                   посуда;

·                   продукты питания.

Режим работы ООО «Сельского лада»:

Понедельник-пятница с 9 часов до 18 часов;

Суббота и воскресенье с 9 часов до 14 часов.

Управление персоналом.

Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

По численности работающих ООО «Сельский лад» является микропредприятием.

На предприятии работают 12 человек:

·                   заведующий магазином;

·                   бухгалтер;

·                   товаровед;

·                   продавцы – 5 чел.;

·                   грузчики – 2 чел.;

·                   водитель;

·                   техничка.

Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63-250) и отражены в трудовом договоре с работником.

Рассмотрим численность, состав, структуру персонала. Анализ приведен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Анализ структуры трудовых ресурсов по категориям персонала.

Показатели

01.01.2005г.

01.01.2006г.

01.01.2007г.

Абсол. изменение, чел.(2005 к 2007)

Темп изменения, %(2005 к 2007)

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Среднесписочная численность персонала, всего

15

100

14

100

13

100

-2

86,66

административно-управленческий персонал

5

33,33

4

28,57

4

30,76

-1

80,00

Продавцы

6

40,00

6

42,85

5

38,46

-1

83,33

Грузчики

2

13,33

2

14,28

2

15,38

0

100

Водитель

1

6,66

1

7,14

1

7,69

0

100

Техничка

1

6,66

1

7,14

1

7,69

0

100


При возникновении необходимости подбора нового сотрудника администрация пользуется услугами СМИ, кругом знакомых. При приеме на работу человек получает вводный инструктаж. Оговариваются условия труда и размер оплаты труда. Устанавливается испытательный срок на 3 месяца.

Формы оплаты труда утверждены положением об оплате труда работников ООО «Сельский лад». При оплате труда применяются месячные оклады. Для правильного начисления оплаты труда работникам, большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы. Поэтому к основной зарплате, согласно действующему трудовому законодательству РФ, в ООО «Сельский лад» предусмотрены следующие надбавки и доплаты:

1.                 оплата за работу в праздничные дни;

2.                 оплата труда за работу в сверхурочное время.


1.1. Характеристика внутренней среды.


На предприятии ООО «Сельский лад» линейная система управления.


директор

                      заведующий                  товаровед                   бухгалтер

 продавцы          грузчики    водитель        техничка

Рис. 2.1. - Линейная структура.

Линейная организационная структура - строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления – смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Решения принимаются простыми методами. Делегирование полномочий ограничено.[2]


1.2. Характеристика внешней среды.


Основными поставщиками продукции для ООО «Сельский лад» являются следующие предприятия города Барнаула:

ООО «Росбыттехника»;

ООО «Клен-престиж» (бытовая техника);

ООО «Домотехника»;

ИП «Гратис» (замки, крючки и т.п.);

ООО «АДК» (сантехника);

ООО «Пахомов» (магазины «Слон»).

Сотрудничество с данными организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.

Основными потребителями продукции являются жители Мамонтовского и, прилегающего к нему, Романовского районов.

Основные конкуренты:

1.  ЗАО ОРК «Хелми»: бытовая техника, косметика, аптечные препараты, продукты;

2.  ООО «Эльдорадо»: бытовая техника;

3.  ОАО «Магнит».

Это магазины с небольшой торговой площадью, существующие на рынке менее 6 лет.

Банки, с которыми сотрудничает ООО «Сельский лад»: филиалы Росбанка, Сбербанка.

Система налогообложения, по которой работает ООО «Сельский лад»: упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Закон 1995г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.