Торгово-промышленная палата Восточной Сибири
Министерство образования и науки РФ 
Федеральное
агентство по образованию 
Государственное
образовательное учреждение 
высшего
профессионального образования 
  
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ 
  
Факультет Бизнеса и управления 
  
Кафедра «Управление промышленными
предприятиями» 
  
  
  
  
  
ОТЧЕТ 
по производственной практике 
в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Выполнила:                                                                 
 
  
  
  
     Проверил:                                                                  
  
  
  
  
  
  
Иркутск 2006 г. 
Содержание 
Введение                                                                                                             
3 
Глава 1                                                                                                                  5 
1.1 История Торгово-промышленных палат                                                     5 
1.2 История Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири                
6 
1.3 Характеристика Торгово-промышленной палаты                                      7 
1.4 Форум Торгово –промышленных палат Сибири                                        8 
Глава 2 Департамент оценки, маркетинга и информатизации                      
11 
Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири                                      
2.1 Общие положения                                                                                         11 
2.2 Основные задачи Департамента                                                                 
11 
2.3 Организация деятельности Департамента                                
                 12 
2.4 Услуги департамента оценки, маркетинга и информатизации               
14 
Заключение                                                                                                     
    17 
Глава 3 (индивидуальное задание)                                                                    18 
3.1. Формы и системы оплаты труда. Мотивация и оплата труда.           
    18 
3.2 Должностные обязанности топ –менеджера                                              23  
3.3 Обзор рынков зерна, карбамида,
полиэтилена                                          26 
3.3 Анализ рынка угля и природного газа по России за 2003 –
2005 гг.       28 
Приложение                                                                                                         30 
  
  
  
  
  
Введение 
ТПП – уникальная общественная структура.  
Она «по вертикали» представляет интересы 
 всех слоев бизнеса – малого, среднего и
крупного. 
 А «по горизонтали» охватывает своей
деятельностью 
 все сферы предпринимательства –
промышленность, 
 торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское  
хозяйство, финансовую систему, услуги.  
(из доклада 
Президента ТПП РФ Е.М.Примакова  
на IV
Съезде ТПП РФ 19 июня 2002 года). 
  
  
Палаты - это
организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения и
включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей,
производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие
бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с
одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой -
посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с
целью создания более благоприятных условий для бизнеса. 
В цивилизованном
мире ни один предприниматель не выйдет на внешний рынок, если он не является
членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это
принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и
такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты.
Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие
действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.  
Все палаты имеют
ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же
время самоокупаемые организации; во-вторых, они самоуправляемы
(подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты
организованы территориально, представляя различные экономические секторы в
пределах определенного района (города, района, области). 
Основная,
преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное время
стала серьезной силой, действующей в интересах всего российского общества. ТПП
РФ опирается в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта
широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного
климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию
равных возможностей для конкуренции. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Глава 1  
1.1          
История
Торгово-промышленных палат  
Современная
форма палат относится к так называемым "торговым палатам", впервые
появившимся на государственном уровне во Франции в период с 1802 по 1804 гг.  
История
создания в России организаций по образцу европейских торгово-промышленных палат
начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917 года в России функции
торгово-промышленных палат выполняли биржевые комитеты. Первой торговой палатой в
России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была
образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли,
затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году.
Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала
условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о
возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д. 
28 мая была
организована Всесоюзная торговая палата, которая в последствии на основании
постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году
была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты были
значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских
товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности
предприятий; представление советских предприятий в Международной организации
труда (МОТ)и ряд других функций. 
С началом
осуществления экономических реформ в России наступил новый этап становления и
развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года деловыми кругами
России создана Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ),
главными задачами которой стали представление интересов российских
предпринимателей в отношениях с государством, создание условий, необходимых для
становления социально-ориентированной рыночной экономики, помощь в формировании
правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.  
На сегодняшний день в Российской Федерации действует более 170 палат, из
которых 80 являются палатами субъектов Федерации.  
1.2. История Торгово – промышленной палаты Восточной Сибири 
Торгово-промышленная
палата Восточной Сибири - одна из старейших палат России: в 2004 году ей
исполнилось 30 лет. 
В соответствии с
решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 15 января 1974
года и решением Президиума ТПП СССР от 10 апреля 1974 г. в г. Иркутске было
создано Иркутское отделение Торгово-промышленной палаты СССР, которое с
1 марта 1991 года было преобразовано в Торгово-промышленную палату Восточной
Сибири. Своей деятельностью ТПП ВС изначально охватывала регионы Бурятии,
Якутии, Читинской и Иркутской областей. С 1986 по 1994 год при ее содействии
были созданы Центрально-Сибирская ТПП (г. Красноярск), ТПП Республики Саха, ТПП
Республики Бурятия и ТПП Читинской области. В 1995 году были организованы ТПП
Братска (в составе ТПП ВС) и Ангарский филиал ТПП ВС.  
С самого начала
одной из основных функций ТПП Восточной Сибири была экспертиза
продовольственных и промышленных товаров. Эта услуга осуществлялась
производственной фирмой "Иркутскэкспертиза". В 1975 году были открыты
Бюро переводов и рекламы. Наряду с традиционными видами услуг, эти службы
занимались оформлением пакетов документов для аккредитации иностранных
представительств в Иркутске и области, по разработке фирменного стиля, товарных
знаков и т.п. В течение 30 лет своей деятельности Палата расширяла спектр
услуг, увеличивая их объемы. 
Особенно ощутимо возросла активность ТПП ВС и усилилась ее роль в связи с
появлением возможности самостоятельной внешнеэкономической деятельности
предприятий. Для помощи членам Палаты в 1990 году была организована фирма
"Внешсервис".  
ТПП Восточной
Сибири вошла в число первых региональных палат, подавших заявку на право быть
аккредитованной, и в декабре 1997 года была аккредитована. Статус
аккредитованной палаты служит гарантией надежности и компетентности как
делового партнера, позволяет расширить деловые контакты в России и за рубежом. 
1.3. Характеристика Торгово – промышленной палаты 
ТПП призваны отражать интересы всего предпринимательства. В
таких условиях их особая задача - не просто лоббировать интересы бизнеса, но и
соотносить их с интересами всего общества в целом. Одно не должно противоречить
другому. Ибо отечественный бизнес – и малый, и крупный, - безусловно,
заинтересован в расширении внутреннего рынка на основе роста благосостояния
российского населения, в целостности России, совершенствовании административной
структуры, развитии демократии, стабильности, укреплении безопасности и
могущества нашего государства.  
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой
организацией, основанной на членстве. Объединяя предпринимателей и действуя на
основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», в
целях содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества
жизни населения в стране:  
ü                  
выражает
и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного
самоуправления;  
ü                  
участвует
в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;  
ü                  
способствует
продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских
предприятий на внутреннем и внешнем рынках;  
ü                  
распространяет
цивилизованные принципы ведения бизнеса;  
ü                  
создает
условия, необходимые для становления социально-ориентированной рыночной
экономики; 
ü                  
способствует
формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и
услуг;  
ü                  
проводит
политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений. 
Также приоритетным направлением ТПП является оказание
практической помощи российским предпринимателям в установлении деловых связей с
иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта
товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику. 
Принцип образования ТПП - образуется  на основе добровольного объединения его
участников ( не менее 15 учредителей). 
Члены
ТПП–российские предприятия независимо от формы собственности и их
организационно-правовой формы и предпринимателями ,зарегистрированными в
порядке ,установленным законодательством РФ, а также организации, объединения
предпринимателей.  
Источники
формирования имущества ТПП- вступительные, членские взносы. 
1.4 Форум Торгово –промышленных палат Сибири. 
С момента
создания Форума ведется постоянная работа по активизации внешнеэкономической
деятельности и продвижению российского экспорта на внешние рынки, в частности
страны АТР. Форум, объединяющий обширный регион, представляет Россию в
международных организациях, занимающихся поддержкой предпринимательства,
развитием экономических связей между странами. На настоящий момент достигнуты
следующие результаты:  
1.                   
15 мая
1999 г. подписано соглашение о сотрудничестве между региональными отделениями
Всекитайской Международной Торговой Палаты, Всекитайского комитета по
содействию международной торговле провинций Ляонин, Цзилин, Автономного района
Внутренняя Монголия и г.Харбина и Форумом ТПП Сибири и Дальнего Востока. Цель
подписания настоящего соглашения: создание информационной системы по обмену
информацией, способствующей расширению взаимной торговли между странами,
создание межрегиональных центров по консультированию и содействию в области
прав и обычаев ведения торговли.  
2.                   
Трехстороннее
Соглашение о сотрудничестве между Маньчжурским информационным центром
Внешнеэкономического управления торгового сотрудничества г.Маньчжурия,
Маньчжурским отделением Китайской Торгово-промышленной палаты и ТПП Восточной
Сибири по оперативному обмену информацией посредством электронной почты и сети
Internet;  
3.                   
Разработан
проект Соглашения между ТПП Восточной Сибири и Главным управлением по контролю
за качеством и количеством экспортно-импортных грузов о взаимном признании
актов экспертиз.  
4.                   
Проведена
работа по установлению прямых корреспондентских отношений между Bank of China,
Пекин и одним из банков, расположенных на территории Иркутской области. В
декабре 2001 года были налажены связи и проведены переговоры с Управлением
внешней торговли и экономического сотрудничества г.Маньчжурия и банком Bank of
China при участии российского банка ОАО АКБ "Автобанк".  
Страницы: 1, 2, 3 
   
 |