Меню
Поиск



рефераты скачать Бюджетный процесс

Бюджетный процесс

Содержание


Введение. 3

1. Составление проекта федерального бюджета министерством финансов РФ и одобрение его правительством.. 5

2. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ Федеральным Собранием и Президентом России.. 13

3. Исполнение федерального бюджета и утверждение отчета о его исполнении   21

Заключение. 21

Список литературы.. 33

 

Введение


Объектом курсовой работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП.

Целью исследования является попытка анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

- исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений;

- разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней;

- вскрыть возможности оптимизации доходной и расходной частей государственного бюджета;

- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование при кассовом исполнении бюджетов через РКЦ банков;

- охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы (бюджеты территорий, как основную финансовую базу органов местного самоуправления) и вскрыть проблемы бюджетного федерализма;

- изучить условия возможного бюджетного дефицита и методы его финансирования;

- рассмотреть понятие государственного долга, его размер и ситуацию с погашением в России.

Цели и задачи работы определили её композицию. Курсовая работа со- стоит из следующих частей:

В первом вопросе раскрыты основные задачи бюджетного процесса в РФ и его этапы.

Во втором вопросе рассмотрены порядки обсуждения и утверждения проекта федерального бюджета в Государственной Думе и Совете Федерации и подписания его Президентом России.

В третьем вопросе изложена казначейская систему кассового исполнения федерального бюджета в РФ и приведена сравнительная характеристика с кассовым исполнением государственных бюджетов в развитых западных странах.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).

1. Составление проекта федерального бюджета министерством финансов РФ и одобрение его правительством

Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного само­управления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмот­рению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюд­жетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов госу­дарственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК).

Возникающие в процессе данной деятельности общественные отношения регулируются нормами бюджетного права и являются бюджетными право­отношениями.

Субъектами данных правоотношений выступают органы государствемной власти, органы местного самоуправления и иные субъекты.

Бюджетный кодекс к участникам бюджетного процесса относит:

Президента Российской Федерации;

органы законодательной (представительной) власти; органы исполни­тельной власти;

органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля;

государственные внебюджетные фонды;

главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

бюджетные учреждения;

государственные и муниципальные унитарные предприятия, других по­лучателей бюджетных средств;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со сред­ствами бюджетов. Участники бюджетного процесса схематически изобра­жены на рис. 1.

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА




















Президент РФ


Органы

законодатель­ной власти



Органы

исполнительной власти



Органы денежно-

кредитного регулирования



Органы

государственного и муниципаль­ного финансового

контроля























Государственные

внебюджетные фонды


Главные распорядители

и распорядители бюджетных средств




Иные органы


а) бюджетные

учреждения

б) государственные

и муниципальные

унитарные

предприятия

в) другие

получатели

бюджетных средств

г) кредитные

организации,

осуществляющие

операции с

бюджетными

средствами





































Рис. 1. Участники бюджетного процесса в Российской Федерации


Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: Президент Российской Федерации;   Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Правительство Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное казначейство; органы, осуществляющие сбор доходов бюджета; Банк России; Счетная палата Российской Федерации; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

финансовые органы, определяемые указом Президента Российской Фе­дерации;

органы денежно-кредитного регулирования, т. е. Банк России;

органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся: Счетная палата Российской Федерации; контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы законода­тельных органов субъектов Федерации и представительных органов местно­го самоуправления.

Бюджетные полномочия законодательных органов включают:

рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении; последующий контроль за исполнением бюджетов;

формирование и определение правового статуса органов, осуществляю­щих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджет­ной системы, и иные полномочия.

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны с:

составлением проекта бюджета;

внесением его с необходимыми документами и материалами на утвер­ждение законодательного органа;

исполнением бюджета;

управлением государственным, муниципальным долгом;

ведомственным контролем за исполнением бюджета;

представлением отчета об исполнении бюджета и с другими полномо­чиями.

Бюджетные полномочия Банка России направлены на:

совместную с правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно-кредитной политики;

обслуживание счетов бюджетов; осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Большая роль по исполнению бюджета возлагается на главных распоряди­телей и распорядителей бюджетных средств.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган го­сударственной власти Российской Федерации, имеющий право распреде­лять средства федерального бюджета по подведомственным распорядите­лям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной клас­сификацией расходов федерального бюджета.

Главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Феде­рации, средств местного бюджета выступают орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Распорядитель бюджетных средств, к которым относится орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств в бюджетном процессе выступает бюд­жетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответст­вующий год.

Первой стадией бюджетного процесса является разработка проекта бюджета, чему предшествуют составление прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти разрабатывают проекты бюджетов.

Бюджетная политика государства на очередной финансовый год содержится в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Прави­тельства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправле­ния. Непосредственно составление проектов бюджетов возложено на Мини­стерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Первая стадия состоит из нескольких этапов.

Первый этап формирования федерального бюджета — разработка феде­ральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Рос­сийской Федерации плана-прогноза функционирования экономики на оче­редной финансовый год.

Второй этап формирования федерального бюджета — распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов страны и по получателям бюджетных средств, а также ряд иных полномочий. Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшест­вующего очередному финансовому году, Правительство Российской Феде­рации рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, представленные Министерством финансов Российской Фе­дерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утвержде­ние бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в зако­нодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.

Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заклю­чение.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

В первом чтении — в течение 30 дней со дня внесения в Думу Правительством Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта этого закона Государственная Дума может: передать его в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации; вернуть в Правительство Российской Федерации на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.