Меню
Поиск



рефераты скачать Строение автомобиля ГАЗ-Волга 2410


Уход за стеклами

Уход за стеклами необходим в любое время года для обеспечении хорошей видимости, которая является одной из важнейших предпосылок безопасного движения. Для очистки стекол можно применять специальные жидкости, предназначенные для заполнения бачка стеклоомывателя. Жидкость НИИСС-4 и другие выпускают в концентрированном виде и перед заливкой в бачок омывателя разбавляют водой в зависимости от температуры окружающей среды,

Через 20 000 км пробега

·                   проверить работу стеклоподъемников и заикой дверей, при необходимости отрегулировать, как указано ниже в разделе "Ремонт";

·                   смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24 оси петель дверей через пресс-масленки до появления свежей смази и в соединениях петли с осью (8 точек).

Через 40 000 км пробега

·                   смазать рабочую поверхность кулачка замка двери и зуба фиксатора смазкой ЦИАТИМ-201 (8 точек)

1 раз в год осенью

·                   прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах кузова

·                   очистить и смазать тяги привода жалюзи и воздушной заслонки на всю длину, вынув их из оболочек смазкой ЦИАТИМ-201

·                   смазать шарниры капота и багажника (16 точек) смазкой ЦИАТИМ-201

·                   смазать замки капота и багажника, нанеси на трущиеся поверхности тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201

1 раз в 2 года осенью

проверить целостность антикоррозийного покрытия (33 точки). В случае появления коррозии, покрытие рекомендуется востановить составом "Ваксойл 120-4".


3.2. Общая структура технологического процесса ремонта кузовов


Кузова, поступающие в капитальный ремонт, должны удовлетворять требованиям технических условий на приемку в капитальный ремонт, утвержденным вышестоящей организацией. Ремонт автомобильных кузовов основан на четком разграничении работ по разборке, ремонту и комплектовке кузова и его узлов в специализированных отделениях, монтажу на кузове, а также контроле и регулировке узлов в действии

Основным документом, определяющим взаимосвязь производственных операций, их продолжительность, сроки готовности и подачи узлов и деталей, а также продолжительность всего технологического цикла ремонта кузовов, должен быть сетевой график. На основе его разрабатывается маршрутная технология движения деталей и узлов. Эти важные технические документы являются руководящими при составлении внутризаводского оперативного плана. По маршрутной технологии составляют оперативные графики ремонта деталей и узлов на специализированных участках: жестяницком, арматурном, обойном и др. Обеспечить четкую организацию работ на участках ремонта и сборки кузова можно только в том случае, если специализированные участки будут вовремя выполнять задания. В связи с этим необходимо создать условия для высокой организации труда и на специализированных участках.

Технологический процесс капитального ремонта кузова определяется его конструктивными особенностями, На рисунке изображена общая схема основных этапов технологического процесса капитального ремонта кузова, охватывающих отдельные законченные операции. Как следует из этой схемы, ремонт начинается с осмотра кузова при приемке его в ремонт с целью выявления целесообразности ремонта, проверки комплектности и обнаружения видимых без разборки повреждений. На основании результатов внешнего осмотра представитель завода и заказчик составляют двусторонний акт приемки кузова в технического состояния и комплектности. В акте отмечают также аварийные повреждения, отражают требующиеся дополнительные работы, не предусмотренные правилами ремонта. После мойки кузов подвергают предварительной дефектоскопии, назначение которой выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и др.), чтобы не загромождать производственные помещения заведомо негодными деталями.

После предварительной дефектовки выполняют общую разборку кузова. При общей разборке отсоединяют и снимают все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали. Не разобранным остается только корпус кузова. При наружной мойке кузова до его разборки не промываются поверхности, закрытые внутренними панелями, полом кузова (в автобусах), агрегатами и деталями, установленными на кузов. Поэтому после общей разборки и снятия внутренних панелей и пола кузова автобуса внутреннюю поверхность и основание кузова тщательно промывают.

Разобранный и очищенный кузов, а также оперение направляют на участок снятия старой краски; агрегаты и узлы, подлежащие ремонту в других цехах завода или на других предприятиях, направляют на склад хранения агрегатов, ожидающих ремонта; арматуру, обивку и другие узлы и детали кузова, требующие ремонта, — в соответствующие специализированные отделения кузовного цеха. Негодные детали направляют на склад утиля, а годные — на склад годных деталей, а оттуда на комплектовку.

На участок комплектовки поступают также отремонтированные и новые детали, устанавливаемые на кузов взамен забракованных при его разборке.

После снятия старой краски кузов подвергают тщательному контролю, при котором выявляют характер повреждений, полученных при его эксплуатации, и детали, исчерпавшие ресурс своей работы, и принимают решение о необходимости и возможности ремонта или замены той или иной детали кузова. Результаты контроля деталей заносят в дефектовочную ведомость. Система­тическая обработка этих ведомостей позволяет получать данные о коэффициентах годности, ремонта и сменности деталей при капитальном ремонте кузовов на данном авторемонтном предприятии. Наличие этих коэффициентов облегчает составление реальных планов восстановления деталей и материально-технического обеспечения. Затем кузов поступает на участок ремонта. На первом посту этого участка кузова некоторых конструкций подвергают дальнейшей разборке, необходимой для выполнения ремонтных операций.

Так, с кузовов типа фургон, имеющих деревянные каркасы снимают металлическую облицовку и поврежденные деревянные детали; с автобусных кузовов несущей конструкции снимают поврежденные фермы, соединенные заклепками или болтами, панели, облицовки и т. п.

После ремонта кузов подвергают предварительной сборке; при этом на кузов навешивают двери, устанавливают панели, оперение и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом. Затем кузов окрашивают и собирают окончательно.

Схемы технологических процессов ремонта кузовов легковых автомобилей, автобусов и кабин грузовых автомобилей отличаются друг от друга наличием на них различного оборудования и механизмов, а также повреждениями, характерными для каждой конструкции кузова и способами их устранения.


3.2. Подготовка кузова к ремонту


Подготовка кузова к ремонту осуществляется в соответствии "с принятой схемой технологического процесса его ремонта и, как правило, включает в себя после наружной мойки и очистки кузова разборку и удаление  лакокрасочных покрытий, выявление повреждений и определение объема ремонтных работ.

Как видно из приведенной выше схемы основных этапов ремонта кузова, разборку при его капитальном ремонте выполняют в два последовательных приема: снятие с кузова всех узлов и деталей, установленных на его корпус с внутренней и наружной сторон; разборка корпуса для ремонта после удаления лакокрасочного покрытия и выявления всех повреждений в корпусе.

Последовательность и объем разборки зависят от типов кузовов, поскольку они имеют различное количество узлов и деталей, по-разному установленных и укрепленных.

Общая разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля (автобуса) в целом. Некоторые узлы и детали кузова необходимо снять до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля (автобуса), а некоторые могут быть сняты только после удаления агрегатов. Все эти особенности учитываются при составлении технологического процесса на разборку автомобиля (автобуса).

Автомобиль, поступающий в ремонт, подается при помощи тягача и тяговой цепи с площадки ремонта на участок наружной мойки. На первом посту этого участка предусматривается возможность обогрева автомобиля в зимнее время. Затем с кузова легкового автомобиля снимают внутреннюю обивку и топливные баки и моют кузов. Этот пост обычно оборудуется подъемником, при помощи которого кузов поднимают для промывки его низа и укрепленных к нему агрегатов. После наружной мойки автомобиль перемещается при помощи тяговой цепи на участок разборки, где он устанавливается на грузонесущий конвейер периодического действия. На этом конвейере с кузова снимают двери, капот, крышку багажника, облицовку радиатора, электрооборудование, буфер, остекление, арматуру и другие узлы и де­тали. Для снятия агрегатов ходовой части с кузова автомобиль устанавливают на кантователе (при небольшой производственной программе весь процесс разборки осуществляется на кантователях).


3.3 Ремонт кузова


Двери

Снятие двери с кузова

Каждая дверь устанавливается на кузове посредством двух петель, представляющих собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на стойке кузова, а другая - на двери. Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами какого-либо грузоподъемного механизма.

Отсоединить рычаг 5 ограничится соответствующей двери от кронштейна 2 на стойте кузова, для чего рас шплинтовать и вытащить ось 7. Последующие операции могут выполниться по двум вариантам - снятие двери вместе с петлей или снятие двери без петли.

Ограничитель угла открывания передней двери


Снятие стеклоподъемника

·                   опустить стекло в нижнее положение

·                   снять обивку двери

·                   отвернуть винти 10 крепления верхней кулисы

·                   отсоединить кулису от стекла

·                   поднять стекло вверх

·                   затормозить его в этом положении с помощью деревянного клика, вставленного между стеклом и фланцем внутренней панели двери

·                   отвернуть два винта крепления

·                   отвернуть винты крепления стеклоподъемника и вынуть стеклоподъемник из двери

Снятие опускного стекла на передней двери

·                   опустить стекло

·                   снять обивку двери через монтажные люки отверткой отвернуть винты креплении обоймы к кулисе стеклоподъемника

·                   снять уплотнители опускного стекла

·                   вынуть направляющие желобки стекла, начиная с верхнего заднего угла последовательно сначала задний, а затем передний

·                   поднимая стекло вверх с перекосом, т.е. задняя кромка стекла в движении должна опережать переднюю, вывести его из зацепления с направляющими желобки и, затем, вынуть его из двери


Снятие опускного стекла на задней двери

·                   опустить стекло (при разбитом стекле опустить обойму стекла )

·                   снять обивку двери

·                   отвернуть винты  крепления обоймы к кулисе

·                   вынуть верхний направляющий желобок отсоединить стойку опускного стекла с верху и снизу

·                   вынуть стойку на двери

·                   снять глухое стекло с уплотнителем

·                   поднимая стекло вверх, вынуть его из двери


Снятие и разборка петель дверей

В случае появления большого люфта в шарнире петли рекомендуется снять дверь с кузова, затем отсоединить петли от двери и разобрать их.

Сборка дверей. Установка и регулировка


Установка стеклоподъемников

·                   осторожно опустить стекло с обоймой в сборе через оконный проем в дверь

·                   установить направляющие опускного стекла и

·                   одновременно завести в них стекло

·                   поднять стекло руками в крайнее верхнее положение и затормозить его в этом положении с помощью деревянного клина

·                   завести в дверь стеклоподъемник и закрепить его в пяти точках винтами

·                   установить направляющую (только для передних дверей) и закрепить ее болтами вверху и внизу

·                   закрепить нижнюю кулису к двери винтами, при этом следить, чтобы наклон кулисы в вертикальной плоскости соответствовал траектории стекла

·                   закрепить верхнюю кулису к обойме стекла винтами

·                   присоединить держатель с камнями к обойме стекла

Трущиеся поверхности обоих кулис и направляющей должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-ЭГЛ.

После сборки проверить работу стеклоподъемника, для чего предварительно на шлицевой конец валика надеть ручку стеклоподъемника, при этом штифт креплении ручки можно не устанавливать.

При необходимости отрегулировать положение направляющей таким образом чтобы при работе стеклоподъемника не было перекоса стекла.

Регулировка выполняется следующим образом:

·                   ослабить верхние болты крепления держателя, прижать стекло к заднему желобу и закрепить болты;

·                   если этого будет недостаточно, то ослабить нижние болты крепления направляющей 6и переместить ее вперед до исключения перекоса стекла

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.