* Маркировка
жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.
Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный
расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру и специальной
методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Главная
дозирующая система. Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 2-84) и игольчатый клапан 6
подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через
главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом,
выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с
главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливовоздушная эмульсия
попадает в малые и большие диффузоры карбюратора 21083. Дроссельные заслонки 8
и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться,
когда первая уже открыта на 2/3 величины.
Рис.
2-84. Схема главных дозирующих систем:
1 - главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками;
2 - распылители первой и второй камер; 3 - балансировочное
отверстие; 4 - топливный фильтр; 5 - патрубок слива части
топлива в топливный бак; 6 - игольчатый клапан; 7 - поплавок;
8 - дроссельная заслонка второй камеры; 9 - главные
топливные жиклеры; 10 - дроссельная заслонка первой камеры
Система
холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного
жиклера 7 (рис. 2-85). Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с
электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с
воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора
(для обеспечения нормальной работы карбюратора 21083 при переходе на режим
холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие,
регулируемое винтом 9 содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.
Рис.
2-85. Схема системы холостого хода и переходных систем:
1 - электромагнитный запорный клапан; 2 - топливный жиклер
холостого хода; 3 - воздушный жиклер холостого хода; 4 - топливный
жиклер переходной системы второй камеры; 5 - воздушный жиклер
переходной системы второй камеры; 6 - выходное отверстие переходной
системы второй камеры; 7 - главные топливные жиклеры; 8 - щель
переходной системы первой камеры; 9 - регулировочный винт
содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
Переходные
системы. При
открытии дроссельных заслонок карбюратора 21083 до включения главных дозирующих
систем топливовоздушная смесь поступает: в первую смесительную камеру через
жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся
на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; во вторую
смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки
дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через
трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер мощностных режимов
срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 2-86).
Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8
закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе. При
значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и
пружина диафрагмы 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 9
экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный
жиклер 4, обогащая рабочую смесь.
Рис.
2-86. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов:
1 - дроссельная заслонка второй камеры; 2 - главный топливный
жиклер второй камеры; 3 - топливный жиклер эконостата с трубкой;
4 - главный топливный жиклер первой камеры; 5 - дроссельная
заслонка первой камеры; 6 - канал подвода разрежения; 7 - диафрагма
экономайзера; 8 - шариковый клапан; 9 - топливный жиклер экономайзера;
10 - топливный канал; 11 - воздушная заслонка; 12 - главные воздушные
жиклеры; 13 - впрыскивающая трубка эконостата.
Эконостат работает при полной нагрузке
двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых
дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (рис. 2-86)
поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во
вторую смесительную камеру, обогащая рабочую смесь.
Ускорительный
насос
диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 2-87) на оси
дроссельной заслонки первой камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина
отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом
через шариковый клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует
на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и
распылители 1 в смесительные камеры карбюратора 21083, обогащая рабочую смесь.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Рис.
2-87. Схема ускорительного насоса:
1 - распылители; 2 - шариковый клапан подачи топлива;
3 - диафрагма насоса; 4 - толкатель; 5 - рычаг привода;
6 - кулачок привода насоса; 7 - дроссельная заслонка первой камеры;
8 - обратный шариковый клапан; 9 - дроссельная заслонка второй камеры
Полуавтоматическое
пусковое устройство (рис. 2-88) улучшает управление автомобилем и снижает токсичность
отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя. При запуске
холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 2-88
не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7
закрытой. После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы 6
приоткрывается на зазор А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6
пускового устройства. По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью,
циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 2-89) пускового устройства,
нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной
заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу 8 (рис 2-88). На
прогретом двигателе воздушная заслонка открыта биметаллической пружиной
полностью.
Экономайзер
принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом
ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при
переключении передач), снижая расход топлива и выброс углеводородов в
атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения
коленчатого вала более 2100 мин и при замкнутом на «массу» концевом выключателе
5 (рис. 7-44) карбюратора 21083 (педаль отпущена) запорный электромагнитный
клапан 4 отключается, подача топлива прерывается. Если концевой выключатель не
замкнут на «массу», то электромагнитный клапан отключаться не будет. При
снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до
1900 мин блок управления вновь включает э электромагнитный запорный клапан,
начинается подача топлива через жиклер холостого хода и двигатель постепенно
выходит на режим холостого хода.
3.2. Латунь и его
технологические свойства.
Латунь - сплав
меди с цинком (от 5 до 45%). Латунь с содержанием от 5 до 20% цинка называется
красной (томпаком), с содержанием 20–36% Zn – желтой. На практике редко
используют латуни, в которых концентрация цинка превышает 45%.
Цинк более
дешевый материал по сравнению с медью, поэтому его введение в сплав
одновременно с повышением механических, технологических и антифрикационных
свойств, приводит к снижению стоимости - латунь дешевле меди. Электропроводность и
теплопроводность латуни ниже, чем меди.
Латунь - двойной
и многокомпонентный медный сплав, с основным легирующим элементом - цинком. По
сравнению с медью обладают более высокой прочностью и коррозионной стойкостью.
Простые латуни обозначают буквой Л и цифрой, показывающей содержание меди в
процентах. В специальных латунях после буквы Л пишут заглавную букву
дополнительных легирующих элементов и через тире после содержания меди
указывают содержание легирующих элементов в процентах. Латуни разделяют на
литейные и деформируемые. Латуни, за исключением свинцовосодержащих, легко
поддаются обработке давлением в холодном и горячем состоянии. Все латуни хорошо
паяются твердыми и мягкими припоями.
Коррозионная
стойкость латуней
в атмосферных условиях оказывается средней между стойкостью элементов,
образующих сплав, т.е. цинка и меди. Латунь, содержащая более 20% цинка,
склонна к растрескиванию при вылеживании во влажной атмосфере (особенно, если
присутствуют следы аммиака). Этот эффект часто называют «сезонное
растрескивание». Наиболее заметен он в деформированных изделиях, поскольку
коррозия распространяется по границам зерен. Для устранения этого явления после
деформации латунь подвергают отжигу при 240 - 260 (°C).
Латуни обладают
высокими технологическими свойствами и применяются в производстве различных
мелких деталей, особенно там, где требуются хорошая обрабатываемость и
формуемость. Из них получают хорошие отливки, так как латунь обладают хорошей
текучестью и малой склонностью к ликвации. Латуни легко поддаются пластической
деформации - основное их количество идет на изготовление катанных
полуфабрикатов - листов, полос, лент, проволоки и разных профилей.
Обычно латуни
делят на:
-
двухкомпонентные латуни («Простые»), состоящие только из меди, цинка и, в
незначительных количествах, примесей.
Для
двухкомпонентной латуни особое значение имеет фазовый состав сплава. Предел
растворимости цинка в меди при комнатной температуре равен 39%. При повышении
температуры он снижается и при 905 °C становится равным 32%. По этой причине латуни, содержащие цинка
менее 39%, имеют однофазную структуру (a-фаза) твердого раствора цинка в меди.
Их называют а-латунями. Если в расплав ввести больше цинка, то он не сможет
полностью раствориться в меди, и после затвердевания возникнет вторая фаза –
(b-фаза). b-фаза очень хрупка и тверда, поэтому двухфазные латуни имеют более
высокую прочность и меньшую пластичность, чем однофазные.
При увеличении
концентрации цинка до 30% возрастают одновременно и прочность, и пластичность.
Затем пластичность уменьшается, вначале за счет усложнения твердого раствора,
затем происходит резкое ее понижение, так как в структуре сплава появляется
хрупкая b-фаза. Прочность увеличивается до концентрации цинка около 45%, а
затем уменьшается так же резко, как и пластичность.
Большинство латуней хорошо обрабатывается
давлением. Особенно пластичны однофазные латуни. Они деформируются при низких и
при высоких температурах. Однако в интервале 300 - 700 (°C) существует зона
хрупкости, поэтому при таких температурах латуни не деформируют.
Особенностью
обработки латуней давлением является то, что для обработки в холодном состоянии
(тонкие листы, проволока, калиброванные профили) используют a-латунь с
содержанием цинка до 32%, так как она при комнатной температуре имеет высокую
пластичность и малую прочность. При повышении температуры до 300-700 °C ее
пластичность уменьшается, поэтому в горячем состоянии ее не обрабатывают. Для
этой цели используют или b-латунь с большим содержанием цинка (до 39%),
способную переходить при нагреве в двухфазное состояние a+b, либо (a+b)-латунь.
Марка латуни составляется из буквы
«Л», указывающей тип сплава - латунь, и двузначной цифры, характеризующей
среднее содержание меди. Например, марка Л80 - латунь, содержащая 80% Cu и 20%
Zn.
-
многокомпонентные латуни («Специальные»)– кроме меди и цинка присутствуют
дополнительные легирующие элементы
Количество марок
многокомпонентных латуней больше, чем двухкомпонентных. Наименование
специальной латуни отражает ее состав. Так, если она легирована железом и
марганцем, то ее называют «Железомарганцевой», если алюминием – «Алюминиевой» и
т.д.
Марку этих латуней составляют следующим
образом: первой, как в простых латунях, ставится буква Л, вслед за ней - ряд
букв, указывающих, какие легирующие элементы, кроме цинка, входят в эту латунь;
затем через дефисы следуют цифры, первая из которых характеризует среднее
содержание меди в процентах, а последующие - каждого из легирующих элементов в
той же последовательности, как и в буквенной части марки. Порядок букв и цифр
устанавливается по содержанию соответствующего элемента: сначала идет тот
элемент, которого больше, а далее по нисходящей. Содержание цинка пределяется
по разности от 100%. Например, марка ЛАЖМц66-6-3-2 расшифровывается так:
латунь, в которой содержится 66% Cu, 6%A l, 3% Fe и 2% Mn. Цинка в ней
100-(66+6+3+2)=23%.
Основными
легирующими элементами в многокомпонентных латунях являются алюминий, железо,
марганец, свинец, кремний, никель. Они по-разному влияют на свойства латуней.
Марганец повышает
прочность и коррозионную стойкость, особенно в сочетании с алюминием, оловом и
железом.
Олово повышает
прочность и сильно повышает сопротивление коррозии в морской воде. Латуни,
содержащие олово, часто называют морскими латунями. Никель повышает прочность и
коррозионную стойкость в различных средах. Свинец ухудшает механические
свойства, но улучшает обрабатываемость резанием. Им легируют (1-2%) латуни,
которые подвергаются механической обработке на станках-автоматах. Поэтому эти
латуни называют автоматными.
Кремний ухудшает
твердость, прочность. При совместном легировании кремнием и свинцом повышаются
антифрикционные свойства латуни и она может служить заменителем более дорогих,
например оловянных бронз, применяющихся в подшипниках скольжения.
Латуни по
сравнению с бронзой обладают менее высокими прочностью, коррозионной стойкостью
и антифрикционными свойствами. Они весьма стойки на воздухе, в морской воде,
растворах большинства органических кислот, углекислых растворах.
Двойные деформируемые латуни.
Л96
Радиаторные и капиллярные трубки
Л90
Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики,
сильфоны и др.
Л85
Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики,
сильфоны и др.
Л80
Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики,
сильфоны и др.
Л70
Гильзы химической аппаратуры
Л68
Штампованные изделия
Л63
Гайки, болты, детали автомобилей, конденсаторные трубы
Л60
Толстостенные патрубки, гайки, детали машин
Многокомпонентные
деформируемые латуни
ЛА77-2
Конденсаторные трубы морских судов
ЛАЖ60-1-1
Детали морских судов
ЛАН59-3-2
Детали химической аппаратуры, электромашин, морских судов
ЛЖМа59-1-1
Вкладыши подшипников, детали самолетов, морских судов
ЛН65-5
Манометрические и конденсаторные трубки
ЛМц58-
2 Гайки, болты, арматура, детали машин
ЛМцА57-
3-1 Детали морских и речных судов
Л090-1
Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры
Л070-1
То же
Л062-1
То же
Л060-1
Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры
ЛС63-3
Детали часов, втулки
ЛС74-3
То же
ЛС64-2
Полиграфические матрицы
ЛС60-1
Гайки, болты, зубчатые колеса, втулки
ЛС59-1
ЛС59-1В
То же
ЛЖС58-1-1
Детали, изготовляемые резанием
ЛК80-3
Коррозионностойкие детали машин
ЛМш68-0,05
Конденсаторные трубы
ЛАМш77-2-0,05
То же
ЛОМш70-1-0,05
То же
ЛАНКМц75-
2- 2,5- 0,5- 0,5 Пружины, манометрические трубы
Литейные
латуни
ЛЦ16К4
Детали арматуры
ЛЦ23А6ЖЗМц2
Массивные червячные винты, гайки нажимных винтов
ЛЦЗОАЗ
Коррозионно-стойкие детали
ЛЦ40С
Литые детали арматуры, втулки, сепараторы, подшипники
ЛЦ40МцЗЖ
Детали ответственного назначения, работающие при температуре до 300 °С
ЛЦ25С2
Штуцера гидросистемы автомобилей
Латуни
обладают сравнительно высокими механическими свойствами и удовлетворительной
коррозионной устойчивостью и, будучи наиболее дешевыми из медных сплавов, имеют
широкое распространение во многих отраслях машиностроения.
Латунь
подразделяют на двойные и многокомпонентные. Двойные медно цинковые сплавы -
простые или двойные латуни, многокомпонентные - специальные латуни. Двойные
латуни, содержащие 88 - 97% меди, называют томпаком, а содержащие 79 - 80% меди
- полутомпаком. Название специальных латуней дается по дополнительному
легирующему элементу (кроме цинка), например, латунь, содержащую, кроме цинка,
алюминий, называют алюминиевой латунью и т.п. По технологическому принципу
различают деформируемые и литейные латуни.
Полуфабрикаты
из деформируемых латуней изготовляют в следующих состояниях: мягкое
(отожженные), полутвердое (обжатие 10-30%), твердое (обжатие более 30%) и особотвердое
(обжатие боле 50%). Литейные латуни выплавляют как из первичных, так и из
вторичных металлов (вторичные латуни).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|