Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегическое планирование

Коэффициент финансовой независимости в части формирования текущих активов увеличился с –0,08 до 12,5. Нормативное значение должно быть больше 0,1, т.е. текущие активы должны быть обеспечены собственными источниками не менее, чем на 10%. В нашем случае собственные источники полностью покрывают первый и второй раздел баланса.

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов показал, что предприятие за счет собственных источников полностью обеспечивает свои запасы.

Анализ финансовой устойчивости по 3-х компонентному показателю

Таблица 19

Наименование показателей

На н.г,руб.

На к.г, руб

Изменения, руб

А

Б

В

Г

1. Собственный капитал

19184070

34094686

14910616

2. Внеоборотные активы

21516156

23065341

1549185

3.Наличие собственных оборотных средств

-2332086

11029345

8697259

4.Долгосрочные обязательства

-

-

-

А

Б

В

Г

5.Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства

-2332086

11029345

8697259

6. Краткосрочные кредиты и займы

6512000

5906000

-606000

7. Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы


4179914


16935345


12755431

8. Общая величина запасов

16385913

5075036

-11310877

9. Излишек (недостаток) оборотных средств

-18717999

5954309

-12763690

10. Излишек (недостаток)собственных оборотных средств и долгосрочных обязательств


-18717999


5954309


-12763690

11. Излишек (недостаток) основных источников формирования запасов

-12205999

10981036

-1224963


Таким образом, по данной методике предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

6. Анализ кредитоспособности предприятия по методике Сбербанка РФ

Определение категории заемщика

Таблица 20

Наименование показателя

1-ая категория

2-ая категория

3-я категория

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Коэффициент абсолютной ликвидности


0,22



0,011


Коэффициент промежуточного покрытия



0,68

0,7



Коэффициент общей ликвидности




1,67

0,82


Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

2,9

5,7





Коэффициент рентабельности



0,14

0,7




Теперь рассчитаем сумму баллов, исходя из значимости каждого показателя:

Sн. г. = 0,011*3+0,68*2+0,82*3+2,9*1+0,14*2=7,043 – это означает, что на начало года предприятие относилось к третьему классу заемщиков, т. е. Предприятие имеет повышенный риск на предмет определения кредитоспособности.

Sк. г.  = 0,22*1+0,7*2+1,67*2+5,7*1+0,7*2=9,54 – это означает, что на конец года предприятие относится к третьему классу заемщиков, т. е. существует повышенный риск при предоставлении кредитов; предприятие является некредитоспособным.

Анализ рентабельности

Таблица 21

Наименование показателей

Пред.год

Отч. год

Отклонения

I Рентабельность




1. Рентабельность продукции в т.ч.:




- к себестоимости

0,017

0,087

0,07

- к выручке

0,015

0,07

0,055

2. Рентабельность производства

0,006

0,38

0,374

3. Рентабельность активов

-0,027

0,13

0,103

4. Рентабельность капитала




- собственного

-0,07

0,19

0,12

- заемного

-0,04

0,42

0,38

II Оборачиваемость оборотных средств




1. Общий




- в днях

66,9

59,38

-7,52

- в разах

5,4

6,06

0,66

2. В запасах




- в днях

41,5

11,4

-30,1

- в разах

8,7

31,6

22,9

3. В дебиторской задолженности




- в днях

19,7

35

15,3

- в разах

18,3

10,3

-8


Показатели рентабельности:

1.                 Активов показывают, что каждый рубль активов приносил в конце года 0,103 руб. прибыли.

2.                 Продукции показывает, что каждый рубль продукции принес в конце года 0,06 рубля прибыли.


Анализ потенциального банкротства

Определяется на основе следующих показателей:

1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. По нормативу коэффициент должен быть > или =0,1.

Кн.г. = - 0,08

Кк.г. = 2,17 – за счет собственных источников может быть покрыто 21,7% оборотных активов.

2. Коэффициент текущей ликвидности. По нормативу коэффициент должен быть > или =2,0.

Кн.г. = 0,92;

 Кк.г. = 1,77 – в связи с тем, что из этих двух коэффициентов, коэффициент текущей ликвидности находится в границах ниже нормативного уровня, то структуру баланса можно оценить как неудовлетворительную, а само предприятие – как неплатежеспособное.

3. Коэффициент восстановления платежеспособности.

К=0,673. он показывает, что у предприятия нет возможности восстановить свою платежеспособность за 6 месяцев после отчетной даты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке.

1.   Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.

2.   Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

3.   Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

4.   Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.

5.   Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.

Итак, подробно изучив процесс планирования  в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.

ЛИТЕРАТУРА


1.   Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимст-ва/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995г.

2.   Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994г.

3.   Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 1996г.

4.   Зубков А.А. Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства – М., «Высшая школа» 1988 г.

5.   Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990г.

6.   Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000.

7.   Соловьев Б.Л. Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства – М., Российская международная академия туризма.1997г.

8.   Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес –М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКСМОС», 2000г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.