Коэффициент финансовой независимости
в части формирования текущих активов увеличился с –0,08 до 12,5. Нормативное
значение должно быть больше 0,1, т.е. текущие активы должны быть обеспечены
собственными источниками не менее, чем на 10%. В нашем случае собственные
источники полностью покрывают первый и второй раздел баланса.
Коэффициент финансовой независимости
в части формирования запасов показал, что предприятие за счет собственных
источников полностью обеспечивает свои запасы.
Анализ финансовой устойчивости по 3-х
компонентному показателю
Таблица 19
Наименование показателей
|
На н.г,руб.
|
На к.г, руб
|
Изменения, руб
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
1. Собственный капитал
|
19184070
|
34094686
|
14910616
|
2. Внеоборотные активы
|
21516156
|
23065341
|
1549185
|
3.Наличие собственных оборотных
средств
|
-2332086
|
11029345
|
8697259
|
4.Долгосрочные обязательства
|
-
|
-
|
-
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
5.Собственные оборотные средства и
долгосрочные обязательства
|
-2332086
|
11029345
|
8697259
|
6. Краткосрочные кредиты и займы
|
6512000
|
5906000
|
-606000
|
7. Собственные оборотные средства и
долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы
|
4179914
|
16935345
|
12755431
|
8. Общая величина запасов
|
16385913
|
5075036
|
-11310877
|
9. Излишек (недостаток) оборотных
средств
|
-18717999
|
5954309
|
-12763690
|
10. Излишек (недостаток)собственных
оборотных средств и долгосрочных обязательств
|
-18717999
|
5954309
|
-12763690
|
11. Излишек (недостаток) основных
источников формирования запасов
|
-12205999
|
10981036
|
-1224963
|
Таким образом, по данной методике
предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.
6. Анализ кредитоспособности
предприятия по методике Сбербанка РФ
Определение категории заемщика
Таблица 20
Наименование показателя
|
1-ая категория
|
2-ая категория
|
3-я категория
|
Н. г.
|
К. г.
|
Н. г.
|
К. г.
|
Н. г.
|
К. г.
|
Коэффициент абсолютной ликвидности
|
|
0,22
|
|
|
0,011
|
|
Коэффициент промежуточного покрытия
|
|
|
0,68
|
0,7
|
|
|
Коэффициент общей ликвидности
|
|
|
|
1,67
|
0,82
|
|
Коэффициент соотношения собственных
и заемных средств
|
2,9
|
5,7
|
|
|
|
|
Коэффициент рентабельности
|
|
|
0,14
|
0,7
|
|
|
Теперь рассчитаем сумму баллов,
исходя из значимости каждого показателя:
Sн. г. =
0,011*3+0,68*2+0,82*3+2,9*1+0,14*2=7,043 – это означает, что на начало года предприятие
относилось к третьему классу заемщиков, т. е. Предприятие имеет повышенный риск
на предмет определения кредитоспособности.
Sк. г. =
0,22*1+0,7*2+1,67*2+5,7*1+0,7*2=9,54 – это означает, что на конец года
предприятие относится к третьему классу заемщиков, т. е. существует повышенный
риск при предоставлении кредитов; предприятие является некредитоспособным.
Анализ рентабельности
Таблица 21
Наименование показателей
|
Пред.год
|
Отч. год
|
Отклонения
|
I Рентабельность
|
|
|
|
1. Рентабельность продукции в т.ч.:
|
|
|
|
- к себестоимости
|
0,017
|
0,087
|
0,07
|
- к выручке
|
0,015
|
0,07
|
0,055
|
2. Рентабельность производства
|
0,006
|
0,38
|
0,374
|
3. Рентабельность активов
|
-0,027
|
0,13
|
0,103
|
4. Рентабельность капитала
|
|
|
|
- собственного
|
-0,07
|
0,19
|
0,12
|
- заемного
|
-0,04
|
0,42
|
0,38
|
II Оборачиваемость оборотных средств
|
|
|
|
1. Общий
|
|
|
|
- в днях
|
66,9
|
59,38
|
-7,52
|
- в разах
|
5,4
|
6,06
|
0,66
|
2. В запасах
|
|
|
|
- в днях
|
41,5
|
11,4
|
-30,1
|
- в разах
|
8,7
|
31,6
|
22,9
|
3. В дебиторской задолженности
|
|
|
|
- в днях
|
19,7
|
35
|
15,3
|
- в разах
|
18,3
|
10,3
|
-8
|
Показатели рентабельности:
1.
Активов
показывают, что каждый рубль активов приносил в конце года 0,103 руб. прибыли.
2.
Продукции
показывает, что каждый рубль продукции принес в конце года 0,06 рубля прибыли.
Анализ
потенциального банкротства
Определяется на основе следующих
показателей:
1. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами. По нормативу коэффициент должен быть >
или =0,1.
Кн.г. = - 0,08
Кк.г. = 2,17 – за счет собственных
источников может быть покрыто 21,7% оборотных активов.
2. Коэффициент текущей ликвидности.
По нормативу коэффициент должен быть > или =2,0.
Кн.г. = 0,92;
Кк.г. = 1,77 – в связи с тем, что из
этих двух коэффициентов, коэффициент текущей ликвидности находится в границах
ниже нормативного уровня, то структуру баланса можно оценить как
неудовлетворительную, а само предприятие – как неплатежеспособное.
3. Коэффициент восстановления
платежеспособности.
К=0,673. он показывает, что у
предприятия нет возможности восстановить свою платежеспособность за 6 месяцев
после отчетной даты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это
касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь
открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них
просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие
заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального
планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не
хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам,
ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то
польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и
ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч
перечисляет эти выгоды в следующем порядке.
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего
контроля.
4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические
установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия
гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит
стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из
выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного
планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия
стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах,
где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить
на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более
глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или
совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Итак, подробно изучив процесс планирования в индустрии гостеприимства,
можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке гостиничных
услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию
необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на
текущий период.
ЛИТЕРАТУРА
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимст-ва/Пер. с англ.
- М.: Аспект Пресс, 1995г.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994г.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 1996г.
4. Зубков А.А. Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства –
М., «Высшая школа» 1988 г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990г.
6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны).
М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000.
7. Соловьев Б.Л. Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства – М., Российская
международная академия туризма.1997г.
8. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес –М., Ассоциация
авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКСМОС», 2000г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|