Меню
Поиск



рефераты скачать Статистический анализ условий социально-экономического развития Ленинградской области

Основным и стабильным источником доходов населения являются доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему, является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.

В Ленинградской области имеет место динамичный рост заработной платы[8]. Таким образом, заработная плата в 2009 году по сравнению с 2005 годом вырастет в 2,1 раза.

Динамика роста обусловлена как высоким уровнем заработной платы на предприятиях, размещающих свои производственные мощности на территории Ленинградской области в результате реализации инвестиционных проектов, так и проводимой Правительством Ленинградской области активной политикой повышения заработной платы, своевременности и легализации выплат.

Высокий рост заработной платы обеспечивается за счет внедрения трудосберегающих производственных технологий и значительным повышением производительности труда в ведущих отраслях производственной сферы, что потребует высококвалифицированных специалистов.

Вместе с тем, в 2004-2006 годах приняты нормативные акты, регулирующие отношения оплаты труда, обеспечивающие уровень минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума в Ленинградской области, а также предусмотренные социальные выплаты отдельным категориям граждан (пособия и социальная помощь, возмещение расходов инвалидам и т.п.).

Сохраняющаяся инфляция обуславливает устойчивую динамику роста величины прожиточного минимума, как в среднем на душу населения, так и по отдельным социально-демографическим группам.

Несмотря на устойчивую тенденцию роста величины прожиточного минимума (2005г. – 2766 руб., оценка 2006г. – 3294 руб., по прогнозу на 2007г. – 3633 руб., на 2009г. – 4210 руб.), доля численности населения с доходами ниже прожиточного минимума снижается (2005г. – 21,2%, оценка 2006г. – 21%, по прогнозу на 2007г. – 21%, на 2009г. – 19%).

В 2007 году доля численности населения с доходами ниже прожиточного минимума сохранится на уровне 2006 года. Это обусловлено ростом стоимости потребительской корзины с 1 января 2007 года в результате расширения перечня товаров и услуг, входящих в состав потребительской корзины, в соответствии с новым областным законом о потребительской корзине в Ленинградской области на 2007-2011 годы. Кроме того, в области наблюдается тенденция опережающего роста цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину.

По оценке 2006 года расходы и сбережения населения достигнут 133,2 млрд. руб. или 113,4% к предыдущему году. Наиболее существенная часть расходов населения направляется на покупку товаров и оплату услуг. В 2005 году на эти цели было направлено 69%, к 2009 году их доля увеличится до 71,3%.

Прирост вкладов в банках, расходы на приобретение недвижимости, валюты являясь показателем роста благосостояния, в то же время выражают и наличие отложенного спроса. По прогнозу на 2007 год прирост составит 21%. В дальнейшем тенденция роста сохранится.

Социальная сфера. В области уделяется значительное внимание повышению качества жизни населения посредством развития социальной сферы. Программно-целевой метод планирования и многоканальность финансирования региональных целевых программ социальной направленности позволяют экономично решать приоритетные задачи и наиболее острые проблемы социальной сферы. В 2006 году укреплялась материально-техническая база учреждений, повышен уровень, качество, доступность различных видов социальных услуг, возросла эффективность работы социальных учреждений. Ленинградская область – один из трех регионов страны, где для работников бюджетной сферы осуществляется губернаторская надбавка к зарплате.

В 2006 году началась реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье».

Здравоохранение. Главная задача сегодня в реализации национального проекта «Здоровье» – укрепить первичное звено в сфере здравоохранения, снизить смертность среди населения области от социально значимых заболеваний, повысить качество и доступность первичной медицинской и скорой помощи и др.

Весьма значительное повышение заработной платы участковым врачам дало свои результаты – начали устраиваться на работу молодые специалисты.

В каждой крупной поликлинике уже в этом году для льготников открываются пункты отпуска лекарств по федеральным и региональным спискам. Выполняется большая программа по диспансеризации населения. Для ликвидации очереди изменен режим работы всех поликлиник – они переведены на шестидневный график. Устанавливается медицинское оборудование, компьютеры с программным продуктом.

Благодаря системе сертификатов появилась возможность отслеживать эффективность работы родильных отделений и консультаций. Проведенная работа по переоснащению областных учреждений и районных больниц позволяет всех рожениц принимать в своих районах. По статистике, в области лучшие в России показатели по сохранению новорожденных и недопущению детской смертности. Это – результат работы персонала, технической оснащенности стационаров и женских, детских консультаций.

Проводится дальнейшая реструктуризация стационарной базы в сторону наращивания стационарозамещающих технологий. Количество коек клинического плана (более дорогостоящих) постепенно снижается, даже с учетом ввода строящихся новых объектов. Этому процессу способствует дифференциация имеющихся мощностей стационаров, продолжающееся сокращение сроков лечения в больницах с применением новейших технологий и развертывание коек сестринского ухода, отделений восстановительного и интенсивного лечения, отделений долечивания (дневные стационары), развертывание медикосоциальных коек, что в свою очередь позволяет более экономично использовать выделенные финансовые средства.

Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. жителей в 2006 и 2007 годах составит 87,6 коек. На перспективу до 2009 года будет продолжаться снижение обеспеченности населения больничными койками до 87 койки на 10 тыс.населения, но за этот же период возрастет обеспеченность стационарами дневного пребывания на 10 тыс.населения с 9,2 в 2006 году до 10,5 в 2009 году, которые экономичнее стационарных круглосуточных коек. Кроме того, организация лечебной помощи в стационарах проводится с использованием интенсивных методов лечения, что позволяет сокращать сроки лечения, активно использовать в течение года имеющиеся мощности. При этом обеспеченность койками интенсивного лечения постепенно увеличивается.

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями по оценке в 2006 году составит 249,6 посещений в смену на 10 тыс.населения. На перспективу ожидается небольшой рост обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями – до 250,6 пос. в смену на 10 тыс.населения, также увеличится обеспеченность населения области дневными стационарами при поликлиниках, что даст возможность более тщательно проводить обследование.

В связи с тем, что сделан акцент на более широкий охват населения области первичной медицинской помощью, увеличится показатель числа заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом.

Реформа амбулаторно-поликлинических служб направлена на развитие семейной практики; изменение функций среднего медицинского персонала, с передачей части врачебных обязанностей; целенаправленное развитие мероприятий профилактического характера; развитие медицинской и медико-социальной помощи на дому, в том числе и организация работы стационаров на дому; расширение практики амбулаторной хирургии. Особое место уделено организации медицинской помощи сельскому населению, особенно в отдаленных пунктах, в том числе за счет активизации выездной работы.

Образование. Главная задача национального проекта «Образование» – повысить качество ресурсов системы образования и на основе этого добиться качественных сдвигов в учебном и воспитательном процессах. Все общеобразовательные учреждения должны выйти во всемирную информационную сеть.

В области уже много наработано и достигнуто. Результаты мониторинга вариативности образовательных программ, реализуемых в 2005/2006 учебном году, свидетельствуют, что достигнута стабильность региональной образовательной системы по видам общеобразовательных учреждений и реализуемым образовательным программам. Созданы модели таких учреждений как базовая сельская школа, профильная сельская школа, центр образования, социокультурный комплекс. В 85% образовательных учреждениях созданы воспитательные службы. Сегодня 76% школ используют электронные средства обучения, 57% оснащены мультимедийными проекторами, 40% школ подключены к сети Интернет.

В рамках национального проекта более 6 тысяч учителей получают доплату за классное руководство, кроме того, 94 учителям региона вручат премию Президента России в размере 100 тыс.руб. Школы получат 14 комплектов компьютеров. Предусмотрена премия по 60 тыс.руб. молодым талантам, проявившим инициативу и представившим наиболее интересные, актуальные и применимые к выполнению проекты.

В целом по области охват детей дошкольными образовательными учреждениями практически не меняется, на селе он более стабильный из-за избытка имеющихся в них мест, так как большинство детей находится дома. В крупных городах, таких как: Всеволожск, Выборг, Гатчина, Тихвин появилась очередь в дошкольные учреждения в связи с тем, что увеличился норматив санитарной площади на одного ребенка. В 2007 году обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями останется на уровне 2006 года - 851,5 мест на 1 тыс.детей дошкольного возраста, в 2008-2009 годах незначительно снизится до 850 мест.

В дошкольных учреждениях внедряется система раннего выявления отклонений в развитии детей и оказание им медико-педагогической помощи, в том числе организация сети диагностико-консультативных пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений. Продолжается развитие вариативных моделей «предшкольного» образования на базе учреждений различных видов и типов. Оказывается методическая, диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающих детей на дому.

Упорядочивается процедура взимания и установления размера оплаты за содержание детей в дошкольных учреждениях.

Постоянно уменьшается число общеобразовательных школ и учащихся, занимающихся в две смены. С 2007/2008 года занятия во II смену планируется ликвидировать полностью.

Продолжается взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которыми реализуются 148 образовательных программ по 10 направлениям.

Все более значимым для экономики региона становится начальное профессиональное образование. Совершенствуется механизм формирования регионального заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями экономики области, привлечения инвестиций работодателей в систему профессионального образования. Определены базовые предприятия для прохождения производственной практики обучающихся.

Получило дальнейшее развитие среднее профессиональное образование. В результате деятельности колледжей среднего педагогического образования сократилась потребность в учителях начальных классов.

В вузах и филиалах высших учебных заведений области можно получить образование более чем по 70-ти специальностям.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Для реализации национального проекта «Доступное жилье» в области проделана большая работа. Реализуются жилищные региональные целевые программы «Жилье для молодежи на 2002-2011 годы»; «Социальное развитие села до 2010 года»; «Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда до 2013 года»; «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования на 2003-2012 годы», определены территории под застройку с учетом инженерной инфраструктуры, созданы действенные схемы финансирования строительства жилья для тех жителей области, которым необходима помощь. В этом году внедрена электронная система учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Регион участвует в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы.

Помимо выполнения государственных обязательств перед льготными категориями граждан, ведется работа по развитию ипотечного кредитования. В области создано жилищное агентство ипотечного кредитования для предоставления жителям кредитов на покупку жилья.

В 2006 году планируется обеспечить жильем 10 тысяч семей, в том числе 51 семью по программе «Жилье для молодежи», 72 семьи – молодых специалистов на селе; 64 семьи – работников села; 46 семей – работников бюджетной сферы с использованием ипотеки, а также ветеранов и инвалидов, граждан уволенных в запас с военной службы, переселенцев с Крайнего Севера, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования в 2005 году составил 532,9 тыс.кв.м, по оценке в 2006 году – 650 тыс.кв.м, что на 22,0% больше, чем в 2005 году. В 2007 году ввод жилья достигнет уровня 1990 года - 800 тыс.кв.м, к 2009 году - 1млн. 200 тыс.кв.м. В результате активизации жилищного строительства возрастет обеспеченность населения общей площадью жилых помещений на 1 человека с 24,2 кв.м в 2006 году до 25,3 кв.м в 2009 году.

Жилищно-коммунальные услуги в области оказывают 175 организаций, основная доля которых (74,0%) приходится на муниципальные унитарные предприятия.

В 2006 году акцент делается на улучшение системы водоснабжения, теплообеспечения и реконструкции канализационных сетей. Проводится реконструкция главного канализационного коллектора в г.Гатчине – это один из важных экологических и коммунальных проектов области. Если за 3 года назад менее 1/3 котельных работали на природном газе, то сегодня газифицировано 72% всех котельных Ленобласти. Внедрение современного оборудования, переход муниципальных котельных на более технологичный вид топлива привели к сокращению численности работников на 2,4% на предприятиях ЖКХ в 2005 году.

Полная стоимость предоставленных населению жилищно-коммунальных услуг по оценке 2006 года составит 9,2 млрд.рублей и к 2009 году возрастет до 12,6 млрд.руб. Доля фактических платежей населения за жилищно-коммунальные услуги увеличится с 76,5% в 2005 году до 83,3% по оценке 2006 года. В 2008 году уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением достигнет 100%.

Главной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является выработка жизнеспособной методики, по которой муниципальные образования первого уровня смогут обеспечить население услугами ЖКХ, не разрушая установившуюся систему районных хозяйств, не допуская чрезмерного роста тарифов за коммунальные услуги. Осуществляется работа по отработке механизма, позволяющего компенсировать за счет субсидий затраты на коммунальные услуги для пенсионеров и малоимущих категорий граждан. Отработан во Всеволожском районе и г.Сосновый Бор пилотный проект по замене льгот на коммунальные услуги ежемесячной денежной компенсацией.

В свете продолжения реформирования жилищно-коммунального комплекса области ведется работа по формированию нормативно-правовой базы по акционированию муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.

В перспективе продолжится техперевооружение и реорганизация муниципальных котельных, ремонт и строительство магистральных тепловых и газовых сетей на территории области.

Наряду с реализацией национальных приоритетных проектов в области проводится большая работа в сфере социальной защиты населения, культуры, туризма, проводятся мероприятия по физическому оздоровлению населения в рамках развития физической культуры, спорта, проведения молодежной политики.

В сфере социальной защиты населения в 2007 году продолжается процесс реформирования полустационарных учреждений социального обслуживания. При определении размера финансирования видов обслуживания использован подход, учитывающий среднедушевой доход обслуживаемого.

До конца 2007 года планируется разработать техническую документацию для организации с 2007 года конкурсов на размещение регионального заказа на социальное обслуживание населения в учреждениях различных форм собственности; форму типового контракта с негосударственной организацией на предоставление бюджетных социальных услуг, провести ранжирование социальных услуг по их востребованности, по категориям населения (пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды и т.д.).

Учитывая рост контингента с тяжелыми соматическими заболеваниями, на 2007 год планируется перепрофилирование 8-ми общих отделений в отделения милосердия.

Обеспеченность домами-интернатами для престарелых, инвалидов и детей-инвалидов по оценке в 2007 году несколько снизится до 22,8 мест, так как интернаты переуплотнены и требуют сокращения мест в них в соответствии с санитарными нормами. На перспективу до 2009 года обеспеченность местами прогнозируется восстановить при условии выделения финансовых средств из федерального и областного бюджетов на строительство стационарных учреждений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.