Меню
Поиск



рефераты скачать Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности

2. В парке вооружения и военной техники.

Учебное место - действия дежурного по парку при получении приказа (сигнала) на приведение части в высшие степени боевой готовности.

Занятие проводится в комнате дежурного по парку. Руководителем занятия назначается заместитель командира воинской части по вооружению. 13 ходе занятия изучается и отрабатывается алгоритм действий дежурного по парку, по вскрытию парка, допуска личного состава в парк, по организации выпуска машин ИЗ парка по тревоге. Здесь изучаются меры безопасности при работе в парке но тревоге и организация службы регулирования.

Учебное место (при наличии мобилизационного задания) - обучение снятию техники и вооружения с хранения и приведение их и боевую готовность; доэкиперопки личного состава, снаряжению магазинов и пулеметных лент.

Для проведения занятий выделяется необходимое количество машин. Изготавливаются и вывешиваются схемы, на которых отражаются порядок вскрытия ворот в парке и боксах, а также их стопорение; технологическая карта снятия конкретного образца техники и вооружения с хранения, порядок доэкипировки личного состава боеприпасами, стальными шлемами, бронежилетами, противогазами "НЗ", дозиметрами, индивидуальными перевязочными, противохимическими пакетами и аптечками, снаряжению магазинов и пулеметных лент; очередность вывода машин из боксов и парка.

3. На складах:

Учебные места для изучения порядка погрузки материально-технических средств и боеприпасов на автотранспорт и порядка пользования средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Руководители - начальники служб воинской части. Команды, соблюдая меры безопасности, обучаются сначала поэлементно, а затем быстро и эффективно загружать автотранспорт материально-техническими средствами и боеприпасами.

Кроме того, организуются места для обучения подразделений, предназначенных для смены караулов, усиления охраны штабов, военных городков и охраняемых объектов, подразделений регулирования движения, других подразделений (команд), выполняющих специальные задачи в соответствии с планами приведения в боевую готовность.

В воинских частях, имеющих мобилизационное задание дли изучения порядка работы администрации пунктов приема мобилизационных ресурсов, дополнительно организуются учебные места по развертыванию пунктов приема личного состава запаса, техники предприятий и организаций, пунктов встречи с соответствующей документацией по приему и распределению моторесурсов. В зависимости от условий размещения и предназначения решением командира части могут быть определены и другие учебные места.

I.Занятие в составе отделение — взвод (первый день занятий).

Занятие проводится в течение 6 часов в два этапа.

первый этап 3 часа - в составе отделений;

второй этап 3 часа - в составе взвода.

На построении командиры взводов (отделений) объявляют тему, цель, порядок проведения занятия, организацию учебных мест.

Распределяют отделения (команды) по учебным местам, указывает время отработки учебных вопросов на них, определяет порядок смена учебных мест.

Затем па учебных местах (точках) под руководством командиров отделений (взводов) по элементам изучаются действия каждого военнослужащего от момента оповещения до построения личного состава роты перед казармой для следования в парк, к складам и на другие объекты.

При этом основное внимание должно быть обращено на отработку до полного усвоения действий личного состава при оповещении; подъеме по тревоге; осуществлении светомаскировки; получении оружия и индивидуального имущества.

II.Занятие в составе роты - батальона (второй день занятий).

Занятия с ротой проводится в два этапа: первый этап 6 часов в масштабе роты; второй этап 6 часов - в масштабе батальона.

Первый этап занятия.

На общем построении роты в течение 10-15 мин. командир роты объявляет тему, цель, порядок проведения занятия, организацию учебных мест."

Напоминает сигналы оповещения, способы их передачи (поступления) в роту, кратко объясняет порядок действий дежурного и дневального по, роте, напоминает действия военнослужащих согласно боевому расчету.

Распределяет взвода (команды) по учебным местам, указывает время отработки учебных вопросов на них, определяет порядок смены учебных мест.

Затем на учебных местах (точках) под руководством командиров взводов по элементам изучаются действия взводов от момента оповещения до построения личного состава роты перед казармой для следования в парк, к складам и на другие объекты.

При этом основное внимание должно быть обращено на отработку до полного усвоения действий лиц суточного наряда, остального личного состава при оповещении; подъеме по тревоге; осуществления светомаскировки; получения оружия и части имущества; выходе посыльных, экипажей боевых машин в парк и команд для усиления охраны штабов, парков, в других объектов.

В дальнейшем, по окончании отработки вопросов на всех учебных местах в казарме, командир роты проводит комплексную тренировку выполнения всех мероприятий, отработанных до этого, но элементам. Особое внимание обращает на организованные действия и соблюдение очередности при получении оружия, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и другого имущества, а также на последовательность и правильность действий лиц суточного наряда и старших команд.[9]

После построения роты перед казармой по подразделениям и командам для следования в парк, к складам и другим объектам с каждой командой отрабатывается порядок и маршруты следования к объектам, а со старшими команд, назначенными по боевому расчету, отрабатываются вопросы управления подчиненными подразделениями (командами). Под руководством командира роты экипажи (расчеты) изучают порядок сле­дования в парк и вскрытия хранилищ.

С выходом личного состава в парк, к местам погрузки запасов материальных средств, в караульное помещение, на пункты сбора для посадки на машины под руководством служб, командиров рот и взводов тактико-строевым методом отрабатываются действия по выводу техники из парка, погрузке запасов материально-технических средств, порядку смены караула по тревоге и другие вопросы.

Занятие в парке проводится по элементам, с выполнением каждым водителем обязанностей, определенных боевым расчетом и штатно-должностным предназначением путем многократного повторения и завершается тренировкой в конце занятия. Такая тренировка проводится комплексно со всем подразделением (ротой).

После окончания тренировки под руководством командира роты изучается очередность вывода машин из хранилищ и порядок следования в пункт формирования колонн.

На складах, в местах погрузки запасов материально-технических средств под руководством начальников служб полка и начальников складов отрабатывается порядок загрузки автотранспорта с использованием средств механизации погрузочных работ.

В караульном помещении с подразделением, предназначенным для смены караула по тревоге, под руководством начальника штаба воинской части изучается порядок смены караула, особенности охраны и обороны объектов при приведении части в боевую готовность.

С администрацией пунктов приема личного состава и техники под руководством заместителя командира воинской части (начальников пунктов приема) изучается и отрабатывается организация работы на пунктах, проводятся занятия с практическим развертыванием пунктов приема мобилизационных ресурсов.

С подразделениями (командами) регулирования движения, посыльными и другими командами проводятся специальные занятия по задачам, которые им предстоит решать с введением высших степеней боевой готовности.

В зависимости от особенностей организационно-штатной структуры, дислокации, предназначения решением командира воинской части могут определяться и другие учебные места и точки.

Занятие на первом этапе заканчивается прибытием личного состава на пункты сбора (посадки) в районе формирования колонн.

В конце занятия в течение 5-10 минут подводятся итоги первого этапа. Командир роты напоминает тему и цели занятия, степень их усвоения, определяет качество отработки вопросов на учебных местах и указывает на какие вопросы необходимо обратить внимание на следующих занятиях. Дает оценку каждому военнослужащему взводов и роты в целом.

Второй этап занятия.

Проводится в составе батальона, как правило, с переходом к действиям в темное время суток.

В течение 6 часов проводится занятие в составе батальона под руководством командира батальона. Тактико-строевым методом отрабатываются действия личного состава батальона при подъеме по боевой тревогe к соответствии с боевым расчетом и планом приведения полка в боевую готовность, от оповещения и сбора но тревоге до прибытия на пункты сбора (места посадки на машины) или других действий.

Особое внимание ходе занятий необходимо обратить на слаживание штаба батальона, умение управлять подразделениями батальона и целом при приведении ею в боевую готовность и умение осуществлять контроль за своевременным, полным и качественным выполнением всех мероприятий плана приведения в боевую готовность.

При необходимости некоторые элементы действий дополнительно отрабатываются тактико-строевым методом.

111. Комплексная тренировка в составе воинской части (полка).(третий день занятий)

Занятие в составе воинской части (полка) проводится под руководством командира воинской части (полка). Его следует начинать одновременно во всех подразделениях с передачей сигнала (распоряжения) в приведение в боевую готовность от дежурного по воинской части. Сигнал (распоряжение) целесообразно передавать за 30-40 минут до общего подъема личного состава предусмотренного распорядком дня воинской части.

При проведении занятий в составе воинской части (полка) необходимо практически отработать следующие вопросы:

1.Подъем по тревоге, выполнение мероприятий плана приведения в боевую готовность комплексно в ППД в режиме "час за час" (оповещение, сбор, усиление охраны, и т.д.).

2.Выход из военного городка.

3.Выдвижение подразделений в районы сосредоточения по установленным маршрутам выдвижения с подробным их изучением механиками-водителями, командирами экипажей (расчетов) и водителями колесных машин.

4.Организация разведки и охранения при совершении марша и в районе сосредоточения.[10]

5.Организация службы регулирования и комендантской службы.

6.Организация управления при выдвижении и с выходом в район сосредоточения.

С выходом в район сосредоточения подразделения занимают свои районы расположения.

Командиры подразделений проверяют наличие личного состава, техники и вооружения, организуют их размещение и боевое обеспечение (разведку, непосредственное охранение и маскировку), определяют задачи по инженерному дооборудованию района и организации связи, Представляют п штаб батальона (дивизиона, полка) ведомости боевого и численного состава.

Отделения (экипажи, расчеты) изучают пути подхода к укрытиям и выхода из них для построения « репные и батальонные колонны.

Экипажи боевых машин, выделенных по расчету, готовят вооружение и технику к боевому применению.

Отрабатываются действия всего личного состава воинской части (полка) по должностным обязанностям и сигналам. Подразделения тренируются в действиях по отражению внезапного нападения наземного противника.

Подразделения связи обеспечивают связь с подразделениями, подчиненными и вышестоящими штабами.

После проверки личного состава в районе сосредоточения и установления связи с вышестоящим штабом, подразделения воинской части (полка) приступают к дооборудованию района в инженерном отношении (если это необходимо и возможно), тренировке личного состава на выведенной технике, выполнению маскировочных мероприятий и других задач но плану занятия.

После выполнения всех мероприятий и доклада командиру соединения командир воинской части организует возвращение личного состава и техники в пункты постоянной дислокации.

IV. Командно-штабная тренировка органов управления в звене соединение - воинская часть (полк) (четвертый день занятий).

КШТ следует начинать одновременно во всех воинских частях соединения с передачей сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления в пунктах постоянной дислокации.

Подготовка тренировки со штабами соединения воинской части и комплектующими военными комиссариатами осуществляется под руководством командира соединения и начинается заблаговременно, но не позднее, чем за месяц до начала ее проведения.

Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя и организационные указания.

За 5-7 суток до начала тренировки обучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационные указания по подготовке и проведению тренировки.

Тренировка начинается с доведения сигнала до дежурного по воинской части на приведение её в высшие степени боевой готовности получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.

С получением сигнала могут отрабатываться следующие вопросы:

- оповещение и сбор личного состава, проверка его экипировки;

- реальность и согласованность планов отмобилизования и приведения в боевую готовность части с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;

- взаимодействие комплектующими военными комиссариатами и другими взаимодействующими органами.

В ходе тренировки руководитель тренировки и его помощникиi

заслушивают решения обучаемых, осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.

По мере готовности разработанных документов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание и дают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки может провести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и пути устранения недостатков.

По окончании тренировки проводится ее разбор, где указывается, п какой степени достигнуты учебные цели тренировки, дается оценка каждому командиру, офицеру управления, общая оценка подготовки слаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленных недостатков.

V. Командно-штабная тренировка органов управления в звене округ - соединение - воинская часть (пятый день занятий).

КШТ следует начинать одновременно во всех соединениях и воинских частях округа с передачей сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность. Организуется работа на пунктах управления в пунктах постоянной дислокации.

Для проведения тренировки разрабатывается план проведения тренировки; тактическое задание; вводные и распоряжения, вручаемые обучаемым в ходе тренировки; частные планы помощников руководителя и организационные указания.

За 5-7 суток до начала тренировки обучаемым вручается тактическое задание исходной обстановки и организационные указания по подготовке и проведению тренировки.

Тренировка начинается с доведения сигнала до оперативных дежурных по соединениям и воинским частям на приведение войск округа в высшие степени боевой готовности и получения распоряжения на выполнение практических мероприятий.

С получением сигнала могут отрабатываться следующие вопросы:

-        оповещение и сбор личного состава, проверка его экипировки;

- развертывание пунктов управления с выходом оперативных групп на запасные командные пункты;

-  реальность и согласованность планов отмобилизования и приведения  в боевую готовность части с планами призыва и поставки моторесурсов комплектующих военкоматов;

-  вопросы взаимодействия воинской части с комплектующими военкоматами.

На командных пунктах организуется работа по контролю за выполнением мероприятий высшей степени боевой готовности в подчиненных войсках. Организуется взаимодействие со структурными органами, с которым совместно выполняются поставленные задачи. В это же время могут отрабатываться вопросы передачи управлений с одних пунктов управления на другие.

В этом вопросе ограничения должны быть сведены до минимума, только таким путем можно добиться наиболее вероятного приближения учебы к реальным условиям обстановки.

В ходе тренировки руководитель тренировки и его помощники заслушивают решения обучаемых, осуществляют контроль за доведением задач до подчиненных.

По мере готовности разработанных документов руководитель тренировки и его помощники проверяют их содержание и дают им оценку. После отработки каждого вопроса руководитель тренировки может провести частный разбор, указывая на положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и пути устранения недостатков.

По окончании тренировки проводится ее разбор, где указывается, в какой степени достигнуты учебные цели тренировки, дается оценка каждому командиру, общая оценка подготовки слаженности штабов, а также определяются задачи по устранению выявленных недостатков.

VI. Совместная штабная тренировка органов управления в звене ГКВВ - округ - соединение - воинские части непосредственного подчинения ГКВВ МВД России (шестой день занятий). Готовится и проводится по плану ГКВВ МВД России.

Занятие по боевой готовности заканчивается после завершения всех мероприятий, возвращения в пункты постоянной дислокации личного состава и техники, проверки наличия оружия, боеприпасов и материально-технических средств.

По окончании занятий по боевой готовности командующие войсками округов, начальники военных образовательных учреждений профессионального высшего образования, командиры соединений (воинских частей подразделений) и штабы анализируют уровень подготовки подчиненных войск, готовят предложения по повышению уровня боевой готовности и докладывают о результатах в вышестоящий штаб.

Командующие войсками округов, начальники военных образовательных учреждений высшего и профессионального образования. Командиры соединений (воинских частей, подразделений) на основе данных полученных от своих заместителей, начальников служб, подводят итоги занятий, делают выводы, определяют мероприятия, время для устранения недостатков, вскрытых в ходе занятия и задачи, которые необходимо решить для дальнейшего повышения уровня боевой готовности.

Командиры подразделений подводят итоги занятий со всеми личным составом подразделений.

Таким образом, результаты замятий обобщаются и используются для уточнения приведения в боевую готовность с учетом реальной укомплектованности, временных показателей, организации регулирования и комендантской службы, задач усиления охраны и обороны штабов, складов вооружения и боеприпасов и других охраняемых объектов.

При необходимости по итогам занятий по боевой готовности издается приказ.

Заключение


Таким образом, в заключении необходимо отметить, что командир для повышения боевой готовности должен изучить, прежде всего, руководящие документы, источники получения информации о состоянии боевой готовности, анализ боевой готовности и выводы. Руководящие документы по боевой готовности  включают в себя: устав ВВ МВД России, наставления по СБД, приказы МВД РФ по боевой готовности, приказы ГУК ВВ МВД России на очередной год, приказы командующего округом ВВ, командира соединения на организацию СБД, план проведения части в боевую готовность, инструкция по порядку проведения инструкторских и итоговых проверок, план служебно-боевого применения части в военное время. Источники получения информации о состоянии боевой готовности включают в себя изучение актов инспекторских проверок, сводных ведомостей и справок, анализ результатов проверок боевой готовности старшим начальником, личная проверка боевой готовности подчиненных подразделений, практическая деятельность подразделений при «ЧО». Анализ боевой готовности подразделений включает уровень подготовки штаба, офицеров и обученности подразделений, действия дежурной службы (погрузочных команд) по сигналам оповещения, полнота отработки планов (норм) и занятий по поддержанию боевой готовности подразделений, устойчивость работы средств связи, организация ораны и обороны объектов охраны, занимаемых позиции м качество выполнения мероприятий по маскировке, состояние вооружения, инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники. Выводы будут включать организацию выполнения мероприятий и предложений, указанных в актах инспекторский и итоговых проверок, в приложениях к сводным ведомостям, в справках, проведение тренировок по действиям дежурных служб по сигналам оповещения, проведение дополнительных практических занятий по развертыванию полевых узлов связи, инженерному обеспечению и маскировке, проведение внепланового технического обслуживания средств вооружения, инженерного имущества, автотранспорта, боевой и специальной техники.

Также, успех обучения личного состава находится в прямой зависимости от созданной учебной материальной базы (УМБ) боевой подготовки, которая предусматривает совокупность материальных и технических средств, зданий и сооружений, а также оборудованных районов местности (учебных объектов и полей), необходимых для обучения военнослужащих, слаживания войсковых нарядов и караулов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления. Она создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск.

Список литературы


1. ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997г. № 27-ФЗ с изменениями на 10 января 2003 г. № 12-ФЗ.

2. Временный устав внутренних войск МВД России.

3. Боевой устав сухопутных войск.

4. Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I - II.

5. Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.

6. Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.


[1] Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.


[2] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I – II.

[3] Временный устав внутренних войск МВД России.


[4] Временный устав внутренних войск МВД России.


[5] Временный устав внутренних войск МВД России.


[6] Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.

[7] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I - II

[8] Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003г.

[9] Журнал :«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.


[10] Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I – II.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.