Второй день - практическое занятие с офицерами
управления округа соединения и воинской части по оповещению и сбору; проверка
действий дежурной' службы и системы оповещения войск; развертывание пунктов
управления; тренировка по выполнению должностных обязанностей на пунктах
управления в период приведения в высшие степени боевой готовности;
в звене рота - батальон (в отдельном батальоне -
в ротах) - практическое занятие по усилению охраны и обороны военных городков,
пунктов управления, охраняемых объектов, выход в район сосредоточения,
выполнение должностных обязанностей на пунктах приема мобилизационных ресурсов
(если имеется мобилизационное задание), проведении мероприятий всестороннего
обеспечения при приведении воинской части в высшие степени боевой готовности.
Третий день - комплексная тренировка в составе
воинской части по выполнению мероприятий приведения в боевую готовность с
выходом в район сосредоточения (тренировка личного состава всех подразделений в
выполнении мероприятии приведения в высшие степени боевой готовности в
соответствии с планом приведения в боевую готовность и боевых расчетов)
Четвертый день - K11IT
органов управления в звене соединение - воинская часть по теме: "Работа
органов управления при приведении соединения в высшие степени боевой
готовности".
Пятый день - КШТ органов управления в звене
округ - соединение по теме: "Работа органов управления при приведении
войск округа в высшие степени боевой готовности".
Шестой день - СШТ органов управления в звене I KBB
- округ -соединение и воинские части непосредственного подчиненные 1ЖВВ МВД
России по теме: "Работа органов управления при приведении внутренних войск
МВД России в высшие степени боевой готовности".
В дальнейшем отработку вопросов приведения в
различные степени боевой готовности осуществлять при необходимости, а также при
выходе подразделений, воинских частей и соединений на тактические занятия
командно-штабные и тактические учения. Отдельные элементы действий по тревоге
отрабатываются на ежемесячных занятиях по боевой готовности по планам
командиров частей.[6]
План проведения занятия по боевой готовности
разрабатывается командиром воинской части (подразделения) и охватывает все
разделы плана приведения воинской части в боевую готовность и боевые расчеты
части и подразделений.
Основные пели занятия:
детальное изучение своих должностных
обязанностей при получении сигнала (распоряжения) на приведение в боевую
готовность с практической отработкой тактико-строевым методом каждым
военнослужащим (должностным лицом), подразделением, штабом, воинской частью,
всего комплекса мероприятий плана приведения в боевую готовность (боевого
расчета);
повышение слаженности действий подразделений и
воинских частей при приведении в высшие степени боевой готовности;
проверка реальности расчетов приведения воинской
части (подразделения) в высшие степени боевой готовности;
изучение маршрутов движения в районы
сосредоточения;
изыскание способов дальнейшего сокращения
времени на выполнение мероприятий при приведении в боевую готовность;
Основным содержанием занятий в составе
подразделения является:
изучение военнослужащими своих обязанностей по
боевому расчету, содержания и последовательности отработки действий по тревоге:
оповещение и сбор личного состава, получение
оружия, экипировка личного состава;
отработка слаженных действий личного состава в
составе подразделений;
подготовка к выполнению служебно-боевых задач.
Основным содержанием комплексной тренировки
тактико-строевым методом в составе воинской части (полка, отдельного батальона)
является отработка слаженности подразделений при выполнении мероприятий по
приведению в высшие степени боевой готовности, проверка реальности
установленных сроков выполнения мероприятий плана приведения в боевую
готовность.
При планировании времени на отработку учебных
вопросов необходимо учитывать укомплектованность и обученность личного состава
воинских частей (подразделений) на каждом этапе занятий.
При проведении занятий необходимо соблюдать следующие
рекомендации:
все занятия начинаются с проведения боевого
расчета;
на каждое занятие разрабатывается тактическая
обстановка, на фоне которой отрабатываются учебные вопросы:
учебные вопросы глубоко увязываются с
мероприятиями плана приведения в боевую готовность;
перед отработкой учебного вопроса объявляется
его содержание и задачи военнослужащих при его отработке, возможные ошибки и их
влияние на выполнение задач;
каждый учебный вопрос отрабатывается до полного
усвоения, только после этого разрешается приступать к отработке следующего
вопроса;
практическую отработку учебных вопросов
(мероприятий) проводить по принципу "от простого к сложному",
последовательно с отделением, экипажем (расчетом), взводом, ротой (батареей),
батальоном (дивизионом), полком (воинской частью);
каждое мероприятие плана приведения в боевую
готовность отрабатывается в ходе занятий в виде отдельного учебного вопроса.
Допускается совмещать несколько мероприятий в один учебный вопрос или одно
мероприятие разбивать на несколько учебных вопросов;
особое внимание при проведении занятий
обращается на соблюдение мер безопасности. С этой целью на каждом учебном месте
командир обязан установить необходимые меры безопасности. Перед началом каждого
занятия (учебного вопроса) руководитель занятия обязан лично убедиться, что для
проведения занятия созданы безопасные условия, обучаемые усвоили доведенные до
них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их
выполнении.
На занятиях со взводом, ротой, батальоном должно
отводиться не менее 6 учебных часов с каждым из указанных подразделений, а для
проведения комплексной тренировки в масштабе части методом "час за
час" продолжительностью 10 часов.[7]
На первом занятии отработать вопросы:
оповещения, сбора, экипировки и выполнения каждым военнослужащим, отделением
(экипажем, расчетом); взводом должностных обязанностей согласно боевому расчету
в казарме; выполнения должностных обязанностей согласно боевому расчету и плану
приведения в боевую готовность в парке, на складах и пунктах сбора.
Провести комплексную тренировку в составе роты в
выполнении должностных обязанностей согласно боевому расчету и плану приведения
в боевую готовность с выходом личного состава в парк, на склады, охраняемые
объекты и пункты сбора.
На комплексной тренировке в составе воинской
части методом "час за час" отработать вопросы согласно плану
приведения в боевую готовность с выходом и занятием района сосредоточения, при
этом отработать организацию всех видов обеспечения при приведении в высшие
степени боевой готовности.
Планирование и подготовку к занятиям по боевой
готовности целесообразно разделить на три этапа:
1
этап (за 15-20 суток) - планирование;
2
этап (за 5-10 суток) - подготовка к занятиям;
3
3 этап (за 2-4 суток) - проверка готовности.
Для проведения тактико-строевых занятий
разрабатываются следующие документы:
а) в соединении (дивизии, бригаде):
план проведения комплексной тренировки;
б) в воинской части:
план комплексной тренировки в составе воинской
части;
планы-конспекты проведения занятий по боевой
готовности в составе подразделений;
планы-конспекты занятий на учебных местах или
точках.
Планирование занятий по боевой готовности
начинается после принятия решения командиром дивизии на их проведение. При этом
командир анализирует уровень обученности и укомплектованности личного состава
частей (подразделений), пунктов управления, задачи, стоящие перед соединением.
В решении определяется: время, порядок
проведения занятий в управлении соединения и во всех частях (подразделениях);
руководители и помощники руководителей занятий, задачи оперативной группе по
управлению ходом занятий по боевой готовности, организация подготовки и
распределение офицеров управления дивизии между частями, порядок подготовки
мест проведения занятий; порядок проверки готовности руководителей к проведению
занятий.
На основании решения командира дивизии штабом
разрабатывается план проведения комплексной тренировки, выписки которого
доводятся до командиров воинских частей. С получением указанных документов
командиры воинских частей (подразделений) приступают к планированию и
подготовке занятий с подразделениями и с воинской частью в целом.
План проведения занятия тактико-строевым методом
в масштабе подразделения разрабатывается и подписывается руководителем занятия'
и утверждается командиром воинской части. План проведения комплексной
тренировки в масштабе части подписывается командиром части и утверждается
командиром соединения.
Подготовка к занятиям начинается за 15 суток.
При этом особое внимание должно быть уделено подготовке руководителей занятий и
их помощников. Подготовка осуществляется на показных,
инструкторско-методических занятиях и методом самостоятельной подготовки.
В ходе подготовки к занятиям под руководством
командира воинской части:
штаб, службы, командиры подразделений
разрабатывают планы проведения занятий по боевой готовности в составе
подразделений;
штаб с привлечением служб разрабатывает план
комплексной тренировки в составе воинской части.
После утверждения плана комплексной тренировки и
постановки задач командиром воинской части командиры подразделений, офицеры
управления части (помощники руководителя) разрабатывают планы-
конспекты. Одновременно с личной подготовкой
руководители занятий и их помощники проводят рекогносцировку мест проведения
занятий и организуют их подготовку.
Подготовка личного состава подразделения к
занятиям по боевой готовности осуществляется под руководством командиров
подразделений.
Она включает в себя: изучение военнослужащими
своих должностных обязанностей, содержания и последовательности отработки
нормативов, а также мер безопасности.
Особое внимание при подготовке тактико-строевых
занятий уделяется подготовке вооружения и техники, экипировке личного состава
для предстоящих действии в составе штатного подразделения.
Заключительным мероприятием второго этапа
подготовки должны служить частные (по воинским частям и подразделениям) и общий
(под руководством командира соединения) проигрыши проведения занятий по боевой
готовности. Проигрыши проводятся с целью единого понимания замысла занятий,
уточнения действий подразделений, воинских частей, руководителей занятий и их
помощников по месту и времени, проверки готовности планов (план конспектов)
проведения занятий.
Подготовка к занятиям заканчивается за 2-4 суток
до их начала докладом руководителей занятий командиру дивизии и проверкой им
готовности руководителей (помощников руководителей) и мест проведения занятий.
Проверку готовности необходимо проводить на учебных местах проведения занятий.
На период' проведения занятий в управлении
соединения назначается оперативная группа во главе с заместителем командира
дивизии для координации, действий, контроля, создания тактического фона, а
также анализа и выработки предложений командиру дивизии по совершенствованию
боевого слаживания подразделений и воинских частей. Наиболее подготовленные
офицеры управления соединения оказывает помощь командирам воинских частей в
проведении занятий, а также лично проводят занятия в воинских частях и подразделениях.
С подразделениями тыла занятия проводятся с
привлечением необходимого количества техники, материальных средств в пункте
постоянной дислокации.
Для подразделений (команд), обеспечивающих
приведение в боевую готовность вышестоящие органы управления, время проведения
занятий согласовывается с ними.
Для обучения погрузочных команд выделяется
необходимое количество материально-технических средств и автотранспорта.
В ротах (батареях) занятия по боевой готовности
планируются в расписаниях занятии с указанием времени, места проведения и
руководителей занятий.[8]
С личным составом подразделений, находящимся в
командировке, на излечении, в наряде и карауле, проводятся дополнительные занятия.
С офицерским составом, прибывающим в воинскую
часть для дальнейшего прохождения службы, проводятся дополнительные занятия.
Проведенные занятия учитываются в журналах учета
боевой подготовки.
Высокое качество проводимых занятий достигается
только при условии хорошо продуманной организации и всестороннего
материально-технического обеспечения отработки всех учебных вопросов. *
Для проведения занятий заранее подготавливаются
учебные места для каждого подразделения:
1. В подразделении:
а) для рядового и сержантского состава:
Учебное место - порядок получения личного
оружия.
Занятие проводится у комнаты для хранения
оружия. Перед входом в комнату вывешивается схема с указанием очередности
получения оружия взводами (выделяемыми командами) и плакат с условиями
выполнения норматива.
Руководитель на учебном месте, используя метод
показа, объясняет порядок получения оружия. После объяснения военнослужащие по
одному, в медленном темпе, проходят к месту хранения своего оружия, забирают
его из пирамиды, при выходе из комнаты для хранения оружия называют номер
автомата дежурному по роте, становятся в строй и подгоняют снаряжение. После
того, как каждый военнослужащий отработал свои действия в медленном темпе,
руководитель занятия дает команду на повтор этого действия, но уже в быстром
темпе на время до полного усвоения.
Учебное место - маскировка окон в спальном и
других помещениях подразделения. В помещении вывешивается схема закрепления
окон за военнослужащими, осуществляющими светомаскировку (в том числе и в нежилых
помещениях) с указанием основных и запасных исполнителей работы.
Руководитель на учебном месте объясняет порядок
маскировки окон. После объяснения и показа, военнослужащие (и их дублеры), определенные
боевым расчетом для этой цели, тренируются в маскировке окон сначала в
медленном, а затем и быстром темпе.
Учебное место - порядок получения вещевых
мешков, теплых пещей и другого имущества для экипировки военнослужащих. Занятие
проводится у кладовой для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих.
На схеме, размещенной при входе, указывается порядок экипировки военнослужащих,
получения и выноса имущества.
Руководитель на учебном месте показывает
действия военнослужащих, которым выдают вещевые мешки, теплые вещи и другое
имущество. После объяснения военнослужащие приступают к тренировке. Получив
имущество, военнослужащий становится на левый фланг, при этом весь строй делает
шаг в сторону кладовой. Таким же образом имущество получают остальные
военнослужащие.
Учебное место - порядок получения индивидуальных
средств защита (ИСЗ).
Занятие проводится у шкафов для хранения
индивидуальных средств защиты кожи и органов дыхания. Для выдачи ИСЗ в каждом
взводе (ipynne,
команде) назначается военнослужащий. Руководитель на учебном месте объясняет и
показывает порядок выдачи средств защиты. После объяснения военнослужащие
приступают к тренировке. Услышав спою фамилию, военнослужащий получает ОЗК,
чулки и становится в строй на свое место. Таким же образом имущество получают
остальные военнослужащие.
Учебное место - порядок экипировки личного
состава. Занятие проводится на месте построения, установленном для
подразделения, взвода. Отрабатываются действия при подгонке снаряжения,
правильном размещении на военнослужащем предметов экипировки и оружия. Учебное
место - действия личного состава суточного наряда" при получении команды
(сигнала) на подъем подразделения по тревоге. Занятие проводится у места
несения службы суточным нарядом. Руководитель на учебном месте объясняет
порядок действия дежурного по роте, очередного дневального, дневального
свободной смены при получении команды (сигнала) на подъем личного состава но
треноге. Действия дежурной службы отрабатываются, как в ночное, так и в
служебное время.
б) для офицеров и прапорщиков:
Учебное место - действия дежурного (помощника
дежурного) по части при получении приказа (сигнала) на приведение части в
высшие степени боевой готовности.
Занятие проводится в комнате дежурного по части.
Руководитель занятия объясняет и показывает алгоритм действий дежурного и его
помощника при получении приказа (сигнала) на приведение части в высшие степени
боевой готовности. Особое внимание уделяется изучению вопроса организации
оповещения офицеров и прапорщиков во внеслужебное время и контроля за их
прибытием и первоочередных действий дежурного до прибытия командира.
Страницы: 1, 2, 3
|