Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики Внутренних
Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Содержание работы командира
по подержанию высокой боевой готовности»
Саратов 2006
Оглавление
Введение. 3
1. Организация и укрепление
боевой подготовки во внутренних войсках. 4
2. Содержание работы командира по
подержанию высокой боевой готовности 11
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Введение
Боевая готовность - состояние, определяющее
степень подготовленности войск к выполнению возложенных на них боевых задач.
Успешное выполнение служебно-боевых задач (СБЗ)
военнослужащими караулами, войсковыми нарядами, подразделениями и воинскими
частями находится в прямой зависимости от качества обучения личного состава,
высокой профессиональной и методической подготовки офицеров, особенно
командиров взводов, рот, батальонов, умения этих должностных лиц организовывать
боевую подготовку, эффективно проводить каждое занятие и добиваться
поставленных целей.
Главнокомандующим внутренними войсками МВД
России (ВВ МВД России) определено основное направление при подготовке
внутренних войск в 2006 году: поддержание высокой боевой и мобилизационной
готовности объединений, соединений, воинских частей, их органов управления на
уровне, обеспечивающем гарантированное выполнение стоящих перед ними задач,
дальнейшее совершенствование профессионального мастерства военнослужащих,
слаженности подразделений, воинских частей и органов управления.[1]
Выполнение данной задачи находится в прямой
зависимости от организации плановой и систематически проводимой боевой
подготовки с полным охватом личного состава. При этом должен соблюдаться принцип
- "каждый начальник учит своих подчиненных", который налагает личную
ответственность на командиров за качество подготовки военнослужащих.
Цель моей курсовой работы заключается в анализе
содержания работы командира по подержанию высокой боевой готовности. Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть рассмотреть и
проанализировать
1. Организация
и укрепление боевой
подготовки во внутренних
войсках
Боевая подготовка включает подготовку (слаживание):
-
командиров;
-
органов управления (штабов);
-
подразделений, воинских частей и соединений.[2]
При обучении личного состава необходимо
учитывать, что основными предметами обучения для военнослужащих внутренних
войск являются:
-
тактика и оперативное использование внутренних
войск (для офицеров оперативного звена управления, кроме специалистов);
-
тактическая подготовка внутренних войск (для
офицеров тактического звена, кроме офицеров-специалистов);
-
тактика артиллерии (для специалистов наземной
артиллерии);
-
специальная и тактико-специальная подготовка
(для специалистов);
-
техническая подготовка и вождение (для
водителей, механиков-водителей, офицеров и прапорщиков, имеющих в подчинении
автомобильную (бронетанковую) технику, инструкторов по вождению, курсантов
учебных подразделений по подготовке командиров автомобильных отделений);
-
общественно-государственная подготовка;
-
мобилизационная подготовка (для офицеров,
допущенных к мобилизационной работе);
-
огневая подготовка (стрельба и управление огнем
- для специалистов наземной и зенитной артиллерии);
-
РХБ защита (для подразделений и органов
управления соединений, воинских частей по охране ВГО и СГ);
-
физическая подготовка (кроме курсантов учебных
подразделений по подготовке специалистов, военнослужащих подразделений тылового
и технического обеспечения, проходящих военную службу по призыву,
военнослужащих-женщин).
Командирская подготовка - это комплекс
мероприятий, проводимых в целях совершенствования знаний, умений, навыков и
командирских качеств офицеров, прапорщиков, сержантов для исполнения
обязанностей по должности и на одну ступень выше в повседневной деятельности и
при выполнении СБЗ, методики подготовки, проведения занятий и является
составной частью профессионально-должностной и боевой подготовки. Основными
задачами командирской подготовки являются:
-
глубокое изучение военной теории в тесной связи
с СБЗ войск;
-
совершенствование знаний, умений и навыков
офицеров, прапорщиков, сержантов в военно-профессиональной и
общественно-государственной подготовке;
-
формирование у обучаемых высоких морально-боевых
и психологических качеств, обеспечивающих умелую организацию и руководство
служебно-боевой деятельностью подразделений, воинских частей и соединений,
способность управлять ими в общевойсковом бою и при выполнении СБЗ в условиях
мирного времени;
- совершенствование методики обучения
подчиненных. Основным содержанием командирских занятий является:
-
усвоение положений Временного устава ВВ МВД
России, наставлений по организации служебно-боевой деятельности, общевоинских
уставов и других руководящих документов;
-
привитие навыков в организации служебно-боевой
деятельности, ее всестороннего обеспечения и управления подчиненными
подразделениями (воинскими частями, соединениями);
-
развитие методического мастерства обучения и
воспитания подчиненных.
Командирская подготовка в войсках с офицерами
организуется и проводится по срокам, определенным Наставлением по организации боевой
подготовки во ВВ МВД России (1997 г.), на плановых командирских занятиях,
сборах и в ходе самостоятельной подготовки.
Подготовка органов управления (штабов)
проводится с целью обеспечения их готовности к планированию выполнения СБЗ,
подготовке войск и управлению ими в условиях осложнения обстановки, а также
организации взаимодействия и всестороннего обеспечения.[3]
Подготовка органов управления включает:
-
индивидуальную подготовку офицеров и прапорщиков
органа управления (штаба);
-
слаживание групп боевого управления и органа
управления в целом.
Подготовка органов управления проводится в ходе
командно-штабных учений (КШУ) и штабных тренировок (ШТ), периодичность
проведения- которых определена Наставлением по организации боевой подготовки во
ВВ МВД России (1997 г.), а также планирующими документами на очередной год (приложение
3).
КШУ являются высшей и наиболее активной формой
полевой выучки органов управления (штабов) воинских частей и соединений и
предназначены для:
-
повышения оперативности и слаженности работы
командиров и органов управления (штабов) различных органов управления;
-
совершенствования организации выполнения СБЗ и
непрерывного управления войсками;
-
определения уровня подготовки командиров и
органов управления (штабов);
-
совершенствования методов и способов управления
войсками;
-
формирования у обучаемых необходимых боевых и
морально-психологических качеств, повышения индивидуальной подготовки.
В ходе ШТ штабы, пункты управления, отделы и
службы воинских частей и соединений, практически совершенствуют знания и навыки
по выполнению должностных и специальных обязанностей в составе отделений,
служб, отделов и органа управления (штаба) в целом.
Организуя подготовку, командир (штаб) обязан добиваться
от воинских частей и соединений слаженных действий при выполнении СБЗ в
повседневной деятельности, при ЧО и в бою различными способами в соответствие с
замыслом командира.
Обучение личного состава внутренних войск
осуществляется в соответствии с последовательностью подготовки воинских частей
различного предназначения (приложение 5) и программ боевой подготовки (приложение
2), а подготовка воинских частей и подразделений к выполнению СБЗ в
Северо-Кавказском регионе (СКР) организовывается в пунктах постоянной
дислокации (ППД) согласно системы подготовки личного состава и подразделений в
ППД для замены внутренних войск в составе ОГВ(с) СКР (приложение 4).
Боевая подготовка должна осуществляться с таким
расчетом, чтобы подразделение, воинская часть и соединение были способны
выполнить возложенные на них СБЗ в любое время года.
Все занятия по боевой подготовке должны носить
практическую направленность и проводиться в поле, на учебных объектах. На
занятиях необходимо создавать сложную психологическую обстановку, приближенную
к реальным условиям выполнения СБЗ по предназначению, проводить их в комплексе
по нескольким предметам обучения, вносить элементы напряженности и риска в
сочетании с соблюдением безопасности.
В основу обучения подразделений должны быть
положены тренировки в выполнении индивидуальных и групповых нормативов,
практические действия на технике и с вооружением. При этом приоритетным
направлением считается подготовка подразделений (боевых групп, отделений,
экипажей, расчетов), слаживание взводов, рот (батарей) и батальонов
(дивизионов).
Большое значение для подготовки воинских частей,
батальонов и рот к выполнению СБЗ в сложных условиях обстановки, при разрешении
межнациональных конфликтов, обеспечении общественной безопасности и режима
чрезвычайного положения, охране ВГО и СГ имеют тактико-специальные учения (ТСУ)
как высшая форма обучения, воспитания, полевой выучки личного состава.
ТСУ являются не только наиболее эффективной, но
и наиболее сложной формой обучения, где в полной мере реализуется принцип:
"Учить войска тому, что необходимо для успешного выполнения СБЗ" -и
обеспечивается комплексное обучение подразделений, воинских частей действиям в
сложной и быстро меняющейся обстановке.
Следует отметить, что в последнюю неделю каждого
месяца старший командир (штаб) должен организовать проведение контрольных
занятий с подразделениями, подготовка же отделения, взвода завершается боевой
стрельбой; а подготовка роты, батальона - ТСУ по одной из задач,
предусмотренных планами действий при ЧО.[4]
Успех качественного обучения личного состава
зависит от планирования боевой подготовки, которое заключается в коллективной
работе командиров (штаба, служб) по определению и согласованию по месту и
времени проведения мероприятий боевой подготовки и ее всестороннему
обеспечению, определения системы последовательного обучения личного состава,
слаживания войск, органов управления (штабов) к выполнению СБЗ в сложных
условиях обстановки, изучению штатного вооружения, военной и специальной
техники, способов их применения в повседневной служебно-боевой деятельности.
Планирование включает:
-
изучение, уяснение исходных данных;
-
принятие решения на организацию
профессионально-должностной, боевой и мобилизационной подготовки;
-
разработку планирующих документов;
-
оказание помощи и осуществление контроля
планирования в подчиненных войсках. Планирование должно быть простым, реальным,
наглядным и обеспечивать комплексный подход к решению учебно-боевых задач;
высокую интенсификацию занятий; максимальное использование учебно-тренировочных
средств, а также использование передового опыта выполнения СБЗ, в методике
организации, проведении занятий и учений.
При планировании командир (штаб, службы)
разрабатывает систему подготовки военнослужащих различных воинских частей по
типовому месяцу, с учетом особенностей выполнения СБЗ по предназначению.
Осуществляя руководство боевой подготовкой
командир (штаб) определяет место и роль каждого офицера в организации и ходе
боевой подготовки, оказании помощи воинским частям, подразделениям; выработке
методических рекомендаций, указаний, пособий по основным предметам обучения;
обобщении боевого опыта выполнения сбз; анализе боевой подготовки и подведении
итогов контрольных занятий, проверок и инспектирования.
При этом в воинской части, соединении должна
быть создана система анализа подготовки различных категорий военнослужащих,
особенно по командирской подготовке .
Таким образом, успех обучения личного состава
находится в прямой зависимости от созданной учебной материальной базы (УМБ)
боевой подготовки, которая предусматривает совокупность материальных и
технических средств, зданий и сооружений, а также оборудованных районов
местности (учебных объектов и полей), необходимых для обучения военнослужащих,
слаживания войсковых нарядов и караулов, подразделений, воинских частей,
соединений и их органов управления. Она создается и совершенствуется
применительно к потребностям боевой подготовки войск и подразделяется на:
-
полевую;
-
приказарменную;
-
классно-лабораторную;
-
ротную переносную по предметам обучения.
УМБ должна обеспечивать качественное выполнение
задач боевой подготовки по всем предметам обучения, достижения высокой полевой
выучки подразделений, воинских частей и соединений, проведения слаживания
органов управления, а объекты полигонов (учебных полей) должны иметь высокую
техническую оснащенность, пропускную способность, автономность и оборудоваться
на местности, характерной для данного театра военных действий.
2.
Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности
Боевая готовность - состояние, определяющее
степень подготовленности войск к выполнению возложенных на них боевых задач.[5]
Это обязывает командиров и штабы:
-
уделять постоянное внимание вопросам
совершенствования и повышения готовности органов управления, соединений,
воинских частей учреждении внутренних войск к успешному решению служебно-боевых
задач в любых условиях обстановки;
-
в ходе боевой подготовки повышать качество
обучения воинских частей и подразделений действиям по тревоге;
-
отрабатывать мероприятия по обеспечению
готовности войск к немедленному
выполнению служебно-боевых задач;
-
доводить действия военнослужащих при подъеме по
тревоге до полного усвоения.
В целях качественной подготовки руководителей
занятий но приведению органов управления и войск в высшие степени боевой
готовности, выработки единых взглядов на содержание и методику их проведения
перед началом каждого периода обучения (в ходе командирских сборов) необходимо
проводить:
а) показные занятия:
-
в округе с полком - для командиров соединений,
воинских частей, отдельных подразделений и их заместителей - под руководством
командующего войсками округа;
-
в соединении с батальоном - для командиров
подразделений и их заместителей, начальников отделений и служб - под
руководством командира соединения;
б) инструкторско-методические занятия:
-
в воинской части (полку) с командирами
подразделений и их заместителями, начальниками служб - под руководством
командира воинской части (полка);
-
с командирами взводов и старшинами рот (батарей)
- под руководством командиров батальонов (дивизионов);
- с командирами отделений (экипажей, расчетов) -
под руководством командиров рот (отдельных взводов) накануне плановых занятий.
На этих занятиях определяются учебные вопросы,
время, порядок и способы их отработки.
В часы самоподготовки накануне проведения
занятий со всем личным составом планируется изучение боевых расчетов и мер
безопасности, а с офицерским составом - планов приведения в боевую готовность
воинской части в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей.
Занятия по боевой готовности целесообразно
проводить в начале каждого периода обучения продолжительностью до шести дней
тактико-строевым методом с отработкой действий по элементам.
Первый день - занятия с офицерами управлений
округа, соединения воинской части по изучению руководящих документов боевой
готовности должностных обязанностей при подъеме по тревоге и работе на пунктах
управления; подготовке документов для работы на пунктах управления; тренировка
в работе на средствах связи; в звене
отделение - взвод - изучение должностных обязанностей, выполняемых при подъеме
по тревоге, и практических действий согласно боевому расчету.
Страницы: 1, 2, 3
|