Таблица 1.1 
Международные гостиничные прибытия (млн. чел.) [12. С. 94] 
 
  | 
     
   | 
  
   2000 
   | 
  
   2001 
   | 
  
   2003 
   | 
  
   2005 
   | 
  
   2007 
   | 
  
 
  | 
   В
  мире 
   | 
  
   456,8 
   | 
  
   551,7 
   | 
  
   696,1 
   | 
  
   692,9 
   | 
  
   714,6 
   | 
  
 
  | 
   Европа
   
   | 
  
   282,2 
   | 
  
   324,2 
   | 
  
   402,8 
   | 
  
   401,4 
   | 
  
   411,0 
   | 
  
 
  | 
   Северная
  Европа 
   | 
  
   29,1 
   | 
  
   37,6 
   | 
  
   44,1 
   | 
  
   41,5 
   | 
  
   42,5 
   | 
  
 
  | 
   Западная
  Европа 
   | 
  
   113,8 
   | 
  
   116,7 
   | 
  
   141,2 
   | 
  
   138,9 
   | 
  
   141,4 
   | 
  
 
  | 
   Центральная
  /Восточная Европа  
   | 
  
   43,8 
   | 
  
   67,1 
   | 
  
   76,8 
   | 
  
   78,0 
   | 
  
   81,1 
   | 
  
 
  | 
   Южная
  Средиземноморская Европа 
   | 
  
   95,5 
   | 
  
   102,7 
   | 
  
   140,7 
   | 
  
   143,0 
   | 
  
   146,1 
   | 
  
 
  | 
   Азия
  и Тихоокеанский регион 
   | 
  
   57,7 
   | 
  
   85,6 
   | 
  
   115,3 
   | 
  
   121,0 
   | 
  
   130,6 
   | 
  
 
  | 
   Северо-Восточная
  Азия 
   | 
  
   28,0 
   | 
  
   44,1 
   | 
  
   62,5 
   | 
  
   65,6 
   | 
  
   73,4 
   | 
  
 
  | 
   Юго-Восточная
  Азия 
   | 
  
   21,5 
   | 
  
   29,2 
   | 
  
   37,0 
   | 
  
   40,1 
   | 
  
   41,7 
   | 
  
 
  | 
   Океания 
   | 
  
   5,2 
   | 
  
   8,1 
   | 
  
   9,6 
   | 
  
   9,4 
   | 
  
   9,6 
   | 
  
 
  | 
   Южная
  Азия 
   | 
  
   3,2 
   | 
  
   4,2 
   | 
  
   6,1 
   | 
  
   5,8 
   | 
  
   5,9 
   | 
  
 
  | 
   Окончание табл. 1.1 
   | 
  
 
  | 
   Американский
  регион 
   | 
  
   92,9 
   | 
  
   108,9 
   | 
  
   128,3 
   | 
  
   121,0 
   | 
  
   120,2 
   | 
  
 
  | 
   Северная
  Америка 
   | 
  
   71,7 
   | 
  
   80,5 
   | 
  
   91,2 
   | 
  
   85,0 
   | 
  
   85,3 
   | 
  
 
  | 
   Карибы 
   | 
  
   11,4 
   | 
  
   14,0 
   | 
  
   17,2 
   | 
  
   16,9 
   | 
  
   16,4 
   | 
  
 
  | 
   Центральная
  Америка 
   | 
  
   1,8 
   | 
  
   2,6 
   | 
  
   4,3 
   | 
  
   4,4 
   | 
  
   4,8 
   | 
  
 
  | 
   Южная
  Америка 
   | 
  
   7,9 
   | 
  
   11,8 
   | 
  
   15,5 
   | 
  
   14,7 
   | 
  
   13,6 
   | 
  
 
  | 
   Африка 
   | 
  
   15,0 
   | 
  
   20,0 
   | 
  
   27,0 
   | 
  
   27,7 
   | 
  
   28,7 
   | 
  
 
  | 
   Северная
  Африка 
   | 
  
   8,4 
   | 
  
   7,3 
   | 
  
   10,1 
   | 
  
   10,6 
   | 
  
   10,1 
   | 
  
 
  | 
   Тропическая
  Африка 
   | 
  
   6,6 
   | 
  
   12,7 
   | 
  
   17,0 
   | 
  
   17,1 
   | 
  
   18,6 
   | 
  
 
  | 
   Ближний
  Восток 
   | 
  
   9,0 
   | 
  
   13,1 
   | 
  
   22,7 
   | 
  
   21,8 
   | 
  
   24,1 
   | 
  
 
 
По
данным государственного комитета статистики Украины более 130 млн. чел.
зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который многие эксперты
считают гостиничным направлением будущего. Лидером здесь стала Северо-Восточная
Азия, где рост данного показателя составил почти 12% (в том числе на 21%
увеличились въездные турпотоки в Гонконг, на 12% — в Макао, на 11% —в Китай, на
10% —в Японию). Более чем на 6% снизилось число прибытий в Индию, в то время
как в Иране, на Мальдивах и Шри-Ланке показатели роста международных туристских
прибытий значительно превышают средние, что подтверждает действенность их
гостиничной стратегии [6. С. 90]. 
Американский
регион единственный, где наблюдается снижение количества посетителей. При этом
действительно высокие показатели роста — плюс 15% — продемонстрировала лишь
Аргентина.  
Минимальный
прирост у Канады и Мексики. Снизили показатели приема Бразилия (на 7,2%), Куба
(на 6,7%), Доминиканская Республика (на 2,5%). В целом на Карибских островах
продолжается спад международных гостиничных прибытий, который составил в 2001
году 1,9%, а в 2002 году — 3%.  
Такая
же ситуация в Южной Америке, где соответствующие показатели в 2005 году
составили 5,1%, а в 2007 году — 7% [28. С. 93]. 
Существенного
прироста международных прибытий на уровне от 5 до 10% добились такие
африканские страны, как Сенегал, Ботсвана, Танзания, Гана, ЮАР [30. С. 93]. 
 
Таблица 1.2 
Международные страны-лидеры в области потенциальных
гостиничных прибытий (млн.) [8. С. 95] 
 
  | 
   Международные потенциальные гостиничные прибытия 
   | 
  
   Место 
   | 
  
   2007 
   | 
  
   2008 
  (прогноз) 
   | 
  
   Рост (%) 2008/2007 
   | 
  
 
  | 
   Франция 
   | 
  
   1 
   | 
  
   75,2 
   | 
  
   76,7 
   | 
  
   +2,0 
   | 
  
 
  | 
   Испания 
   | 
  
   2 
   | 
  
   50,1 
   | 
  
   51,7 
   | 
  
   +3,3 
   | 
  
 
  | 
   США 
   | 
  
   3 
   | 
  
   45,5 
   | 
  
   45,4 
   | 
  
   -0,1 
   | 
  
 
  | 
   Италия 
   | 
  
   4 
   | 
  
   39,1 
   | 
  
   39,49 
   | 
  
   +1,0 
   | 
  
 
  | 
   Китай 
   | 
  
   5 
   | 
  
   33,2 
   | 
  
   36,8 
   | 
  
   11,0 
   | 
  
 
 
Информация
по состоянию на январь 2008 на Ближнем Востоке увеличили въездные гостиничные
потоки Дубай (на 30%), Ливан (на 13%), Иордания (на 6,1%). Египет
продемонстрировал прирост международных туристских прибытий на 9,4%, тогда как
Тунис и Марокко снизили свои показатели на 6% и 2,7% соответственно[20. С. 96]. 
Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего
туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе
(загородные отели и туркомплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т.
д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский
спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом:
массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом
в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше
количества внутренних путешествий.  
 
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является
одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной
экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических
черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой
деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. 
Самыми распространенными классификациями гостиниц являются:
система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде
других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная
для Великобритании; система разрядов и другие.  
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем
причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой
активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так
называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика,
повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит)
приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной
стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о
своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев
(в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее;
в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного
сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь
хорошо организованная гостиница. 
Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один
из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление
помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий
и сопровождающих их выставок и презентаций.  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
1.           
Азар В.
Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2008. - №3. – С. 36 - 42. 
2.           
Анфилатов
В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А.  Системный анализ и управление: Учеб.
Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с. 
3.           
Ахмин
А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. –
СПб.: Союз, 2002. – 192 с. 
4.           
Бирюков
Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2002.
– 168 с. 
5.           
Бланк
И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во
СПбГУЭФ, 2002. – 146 с. 
6.           
Бондаренко
Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2007. – №3. – С. 68-70. 
7.           
Бугаков
В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в Украине и за рубежом. – 2003.
– №2. – С. 22-25. 
8.           
Ваген Л.
Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.  
9.           
Лесник
А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным
бизнесом. – М.: Инфра, 2006. – 239 с. 
10.       
Васьков
С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. – К.: Знання,
2003. – 190 с. 
11.       
Версан
В.Г., Коломнин А.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы
управления. – М.: Экономика, 2003. – 79 с. 
12.       
Вебер
В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.:
Юристь, 2001. – 496 с. 
13.       
Вилкас
Э., Майминас Е. Решения: теория, информация, моделирование. – М.: Инфра, 2003.
– 493 с. 
14.       
Волгин
В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ.
пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 299 с.  
15.       
Воронин
А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. –
М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с. 
16.       
Гидбут
А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). –
К.: Знання, 2003. – 94 с. 
17.       
Гончаров
В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2004. – 304
с. 
18.       
Гостиничный
и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352
с. 
19.       
Грейсон
Д., O’Делл К.  Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика,
2001. – 360 с.  
20.       
Гуляев
В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2000.
– 312 с. 
21.       
Друкер
Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2005 – 78 с.  
22.       
Европейский
гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. – М.: Финансы
и статистика, 2002. – 224 с. 
23.       
 Ефремова
М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89,
2001. – 192 с. 
24.       
Зорин
И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368
с. 
25.       
Ильина Е.
Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2004. – 135 с.  
26.       
Ильина Е.
Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.  
27.       
Кабушкин
Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание. – Минск: Новое знание,
2005. – 422 с. 
28.       
Кабушкин
Н.И. Организация туризма: Учебное пособие. – К: Знання, 2003. – 632 с. 
29.       
Квартальнов
В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. 
30.       
Котлер Ф.
Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.:
ЮНИТИ, 2006. – 787 с. 
31.       
Лесник
А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. –
М.: Инфра, 2003. – 488 с.  
32.       
Лесник
А.Л., Смирнова М.Н. Тарифная политика гостиничных предприятий. – К.: Знання,
2005. – 136 с.  
33.       
Плотникова
Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в
сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. – К.: Советский спорт, 2001.
– 208 с. 
34.       
Туризм в
Україні. Документи, коментарі, інформація. Вип.2. – К.: Луч, 2007. – 400 с.  
35.       
Фонштейн
Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 –
314 с.  
36.       
Черных Н.
Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М.: Совспорт,
2002. – 320 с.  
37.       
Шеремент
К.С. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2004. –  412 с. 
 
 
     
Страницы: 1, 2, 3, 4 
   
 |