Меню
Поиск



рефераты скачать Современные аспекты развития гостиничного бизнеса


Таблица 1.1

Международные гостиничные прибытия (млн. чел.) [12. С. 94]

 

2000

2001

2003

2005

2007

В мире

456,8

551,7

696,1

692,9

714,6

Европа

282,2

324,2

402,8

401,4

411,0

Северная Европа

29,1

37,6

44,1

41,5

42,5

Западная Европа

113,8

116,7

141,2

138,9

141,4

Центральная /Восточная Европа

43,8

67,1

76,8

78,0

81,1

Южная Средиземноморская Европа

95,5

102,7

140,7

143,0

146,1

Азия и Тихоокеанский регион

57,7

85,6

115,3

121,0

130,6

Северо-Восточная Азия

28,0

44,1

62,5

65,6

73,4

Юго-Восточная Азия

21,5

29,2

37,0

40,1

41,7

Океания

5,2

8,1

9,6

9,4

9,6

Южная Азия

3,2

4,2

6,1

5,8

5,9

Окончание табл. 1.1

Американский регион

92,9

108,9

128,3

121,0

120,2

Северная Америка

71,7

80,5

91,2

85,0

85,3

Карибы

11,4

14,0

17,2

16,9

16,4

Центральная Америка

1,8

2,6

4,3

4,4

4,8

Южная Америка

7,9

11,8

15,5

14,7

13,6

Африка

15,0

20,0

27,0

27,7

28,7

Северная Африка

8,4

7,3

10,1

10,6

10,1

Тропическая Африка

6,6

12,7

17,0

17,1

18,6

Ближний Восток

9,0

13,1

22,7

21,8

24,1


По данным государственного комитета статистики Украины более 130 млн. чел. зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который многие эксперты считают гостиничным направлением будущего. Лидером здесь стала Северо-Восточная Азия, где рост данного показателя составил почти 12% (в том числе на 21% увеличились въездные турпотоки в Гонконг, на 12% — в Макао, на 11% —в Китай, на 10% —в Японию). Более чем на 6% снизилось число прибытий в Индию, в то время как в Иране, на Мальдивах и Шри-Ланке показатели роста международных туристских прибытий значительно превышают средние, что подтверждает действенность их гостиничной стратегии [6. С. 90].

Американский регион единственный, где наблюдается снижение количества посетителей. При этом действительно высокие показатели роста — плюс 15% — продемонстрировала лишь Аргентина.

Минимальный прирост у Канады и Мексики. Снизили показатели приема Бразилия (на 7,2%), Куба (на 6,7%), Доминиканская Республика (на 2,5%). В целом на Карибских островах продолжается спад международных гостиничных прибытий, который составил в 2001 году 1,9%, а в 2002 году — 3%.

Такая же ситуация в Южной Америке, где соответствующие показатели в 2005 году составили 5,1%, а в 2007 году — 7% [28. С. 93].

Существенного прироста международных прибытий на уровне от 5 до 10% добились такие африканские страны, как Сенегал, Ботсвана, Танзания, Гана, ЮАР [30. С. 93].


Таблица 1.2

Международные страны-лидеры в области потенциальных гостиничных прибытий (млн.) [8. С. 95]

Международные потенциальные гостиничные прибытия

Место

2007

2008

(прогноз)

Рост (%) 2008/2007

Франция

1

75,2

76,7

+2,0

Испания

2

50,1

51,7

+3,3

США

3

45,5

45,4

-0,1

Италия

4

39,1

39,49

+1,0

Китай

5

33,2

36,8

11,0


Информация по состоянию на январь 2008 на Ближнем Востоке увеличили въездные гостиничные потоки Дубай (на 30%), Ливан (на 13%), Иордания (на 6,1%). Египет продемонстрировал прирост международных туристских прибытий на 9,4%, тогда как Тунис и Марокко снизили свои показатели на 6% и 2,7% соответственно[20. С. 96].

Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе (загородные отели и туркомплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т. д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий.

Выводы


Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и являет­ся одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих за­конов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, при­званной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Самыми распространенными классификациями гостиниц являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.            Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2008. - №3. – С. 36 - 42.

2.            Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А.  Системный анализ и управление: Учеб. Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.

3.            Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. – СПб.: Союз, 2002. – 192 с.

4.            Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2002. – 168 с.

5.            Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 146 с.

6.            Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2007. – №3. – С. 68-70.

7.            Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в Украине и за рубежом. – 2003. – №2. – С. 22-25.

8.            Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.

9.            Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2006. – 239 с.

10.        Васьков С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. – К.: Знання, 2003. – 190 с.

11.        Версан В.Г., Коломнин А.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы управления. – М.: Экономика, 2003. – 79 с.

12.        Вебер В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2001. – 496 с.

13.        Вилкас Э., Майминас Е. Решения: теория, информация, моделирование. – М.: Инфра, 2003. – 493 с.

14.        Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ. пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 299 с.

15.        Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

16.        Гидбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). – К.: Знання, 2003. – 94 с.

17.        Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2004. – 304 с.

18.        Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с.

19.        Грейсон Д., O’Делл К.  Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2001. – 360 с.

20.        Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2000. – 312 с.

21.        Друкер Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2005 – 78 с.

22.        Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.

23.         Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001. – 192 с.

24.        Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

25.        Ильина Е. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2004. – 135 с.

26.        Ильина Е. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.

27.        Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание. – Минск: Новое знание, 2005. – 422 с.

28.        Кабушкин Н.И. Организация туризма: Учебное пособие. – К: Знання, 2003. – 632 с.

29.        Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

30.        Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 787 с.

31.        Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Инфра, 2003. – 488 с.

32.        Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Тарифная политика гостиничных предприятий. – К.: Знання, 2005. – 136 с.

33.        Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. – К.: Советский спорт, 2001. – 208 с.

34.        Туризм в Україні. Документи, коментарі, інформація. Вип.2. – К.: Луч, 2007. – 400 с.

35.        Фонштейн Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 – 314 с.

36.        Черных Н. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М.: Совспорт, 2002. – 320 с.

37.        Шеремент К.С. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2004. –  412 с.




Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.