Таблица 1.1
Международные гостиничные прибытия (млн. чел.) [12. С. 94]
|
2000
|
2001
|
2003
|
2005
|
2007
|
В
мире
|
456,8
|
551,7
|
696,1
|
692,9
|
714,6
|
Европа
|
282,2
|
324,2
|
402,8
|
401,4
|
411,0
|
Северная
Европа
|
29,1
|
37,6
|
44,1
|
41,5
|
42,5
|
Западная
Европа
|
113,8
|
116,7
|
141,2
|
138,9
|
141,4
|
Центральная
/Восточная Европа
|
43,8
|
67,1
|
76,8
|
78,0
|
81,1
|
Южная
Средиземноморская Европа
|
95,5
|
102,7
|
140,7
|
143,0
|
146,1
|
Азия
и Тихоокеанский регион
|
57,7
|
85,6
|
115,3
|
121,0
|
130,6
|
Северо-Восточная
Азия
|
28,0
|
44,1
|
62,5
|
65,6
|
73,4
|
Юго-Восточная
Азия
|
21,5
|
29,2
|
37,0
|
40,1
|
41,7
|
Океания
|
5,2
|
8,1
|
9,6
|
9,4
|
9,6
|
Южная
Азия
|
3,2
|
4,2
|
6,1
|
5,8
|
5,9
|
Окончание табл. 1.1
|
Американский
регион
|
92,9
|
108,9
|
128,3
|
121,0
|
120,2
|
Северная
Америка
|
71,7
|
80,5
|
91,2
|
85,0
|
85,3
|
Карибы
|
11,4
|
14,0
|
17,2
|
16,9
|
16,4
|
Центральная
Америка
|
1,8
|
2,6
|
4,3
|
4,4
|
4,8
|
Южная
Америка
|
7,9
|
11,8
|
15,5
|
14,7
|
13,6
|
Африка
|
15,0
|
20,0
|
27,0
|
27,7
|
28,7
|
Северная
Африка
|
8,4
|
7,3
|
10,1
|
10,6
|
10,1
|
Тропическая
Африка
|
6,6
|
12,7
|
17,0
|
17,1
|
18,6
|
Ближний
Восток
|
9,0
|
13,1
|
22,7
|
21,8
|
24,1
|
По
данным государственного комитета статистики Украины более 130 млн. чел.
зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который многие эксперты
считают гостиничным направлением будущего. Лидером здесь стала Северо-Восточная
Азия, где рост данного показателя составил почти 12% (в том числе на 21%
увеличились въездные турпотоки в Гонконг, на 12% — в Макао, на 11% —в Китай, на
10% —в Японию). Более чем на 6% снизилось число прибытий в Индию, в то время
как в Иране, на Мальдивах и Шри-Ланке показатели роста международных туристских
прибытий значительно превышают средние, что подтверждает действенность их
гостиничной стратегии [6. С. 90].
Американский
регион единственный, где наблюдается снижение количества посетителей. При этом
действительно высокие показатели роста — плюс 15% — продемонстрировала лишь
Аргентина.
Минимальный
прирост у Канады и Мексики. Снизили показатели приема Бразилия (на 7,2%), Куба
(на 6,7%), Доминиканская Республика (на 2,5%). В целом на Карибских островах
продолжается спад международных гостиничных прибытий, который составил в 2001
году 1,9%, а в 2002 году — 3%.
Такая
же ситуация в Южной Америке, где соответствующие показатели в 2005 году
составили 5,1%, а в 2007 году — 7% [28. С. 93].
Существенного
прироста международных прибытий на уровне от 5 до 10% добились такие
африканские страны, как Сенегал, Ботсвана, Танзания, Гана, ЮАР [30. С. 93].
Таблица 1.2
Международные страны-лидеры в области потенциальных
гостиничных прибытий (млн.) [8. С. 95]
Международные потенциальные гостиничные прибытия
|
Место
|
2007
|
2008
(прогноз)
|
Рост (%) 2008/2007
|
Франция
|
1
|
75,2
|
76,7
|
+2,0
|
Испания
|
2
|
50,1
|
51,7
|
+3,3
|
США
|
3
|
45,5
|
45,4
|
-0,1
|
Италия
|
4
|
39,1
|
39,49
|
+1,0
|
Китай
|
5
|
33,2
|
36,8
|
11,0
|
Информация
по состоянию на январь 2008 на Ближнем Востоке увеличили въездные гостиничные
потоки Дубай (на 30%), Ливан (на 13%), Иордания (на 6,1%). Египет
продемонстрировал прирост международных туристских прибытий на 9,4%, тогда как
Тунис и Марокко снизили свои показатели на 6% и 2,7% соответственно[20. С. 96].
Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего
туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе
(загородные отели и туркомплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т.
д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский
спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом:
массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом
в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше
количества внутренних путешествий.
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является
одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной
экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических
черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой
деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Самыми распространенными классификациями гостиниц являются:
система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде
других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная
для Великобритании; система разрядов и другие.
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем
причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой
активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так
называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика,
повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит)
приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной
стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о
своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев
(в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее;
в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного
сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь
хорошо организованная гостиница.
Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один
из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление
помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий
и сопровождающих их выставок и презентаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Азар В.
Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2008. - №3. – С. 36 - 42.
2.
Анфилатов
В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ и управление: Учеб.
Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.
3.
Ахмин
А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. –
СПб.: Союз, 2002. – 192 с.
4.
Бирюков
Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2002.
– 168 с.
5.
Бланк
И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. – СПб.: Изд-во
СПбГУЭФ, 2002. – 146 с.
6.
Бондаренко
Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2007. – №3. – С. 68-70.
7.
Бугаков
В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в Украине и за рубежом. – 2003.
– №2. – С. 22-25.
8.
Ваген Л.
Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
9.
Лесник
А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным
бизнесом. – М.: Инфра, 2006. – 239 с.
10.
Васьков
С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. – К.: Знання,
2003. – 190 с.
11.
Версан
В.Г., Коломнин А.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы
управления. – М.: Экономика, 2003. – 79 с.
12.
Вебер
В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.:
Юристь, 2001. – 496 с.
13.
Вилкас
Э., Майминас Е. Решения: теория, информация, моделирование. – М.: Инфра, 2003.
– 493 с.
14.
Волгин
В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ.
пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 299 с.
15.
Воронин
А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. –
М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
16.
Гидбут
А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). –
К.: Знання, 2003. – 94 с.
17.
Гончаров
В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2004. – 304
с.
18.
Гостиничный
и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352
с.
19.
Грейсон
Д., O’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика,
2001. – 360 с.
20.
Гуляев
В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2000.
– 312 с.
21.
Друкер
Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2005 – 78 с.
22.
Европейский
гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. – М.: Финансы
и статистика, 2002. – 224 с.
23.
Ефремова
М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89,
2001. – 192 с.
24.
Зорин
И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368
с.
25.
Ильина Е.
Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2004. – 135 с.
26.
Ильина Е.
Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: ФиС, 2007. – 156 с.
27.
Кабушкин
Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание. – Минск: Новое знание,
2005. – 422 с.
28.
Кабушкин
Н.И. Организация туризма: Учебное пособие. – К: Знання, 2003. – 632 с.
29.
Квартальнов
В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
30.
Котлер Ф.
Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.:
ЮНИТИ, 2006. – 787 с.
31.
Лесник
А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. –
М.: Инфра, 2003. – 488 с.
32.
Лесник
А.Л., Смирнова М.Н. Тарифная политика гостиничных предприятий. – К.: Знання,
2005. – 136 с.
33.
Плотникова
Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2: Информационные технологии в
сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. – К.: Советский спорт, 2001.
– 208 с.
34.
Туризм в
Україні. Документи, коментарі, інформація. Вип.2. – К.: Луч, 2007. – 400 с.
35.
Фонштейн
Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 –
314 с.
36.
Черных Н.
Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М.: Совспорт,
2002. – 320 с.
37.
Шеремент
К.С. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2004. – 412 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|