Стоимость одного
выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно
подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так
как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1
апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на
рекламную компанию за весь год будет затрачиваться
161 504
руб.
8.
Производственный план.
План производства
заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и
количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только
внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Туапсе, так и
для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц,
которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно
сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество
продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице
представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по
данному направлению.
Таблица №
2
Месяц/Вид турпродукта
|
Проживание иностр.туристов
|
Молодёжный тур
|
Познавательный туризм
|
Семейный тур
|
Экскурсии
|
Индивидуальный тур
|
Иностр.
тур.групп
|
Русс.
Тур.
групп
|
Иностр-ам
|
Русск.
|
Апрель
|
5
|
40
|
30
|
30
|
5
|
10
|
10
|
5
|
Май
|
10
|
50
|
40
|
70
|
40
|
40
|
40
|
10
|
Июнь
|
15
|
60
|
30
|
80
|
40
|
40
|
40
|
20
|
Июль
|
20
|
100
|
50
|
80
|
30
|
20
|
40
|
25
|
Август
|
20
|
100
|
50
|
80
|
28
|
20
|
30
|
40
|
Сентябрь
|
20
|
40
|
50
|
80
|
20
|
30
|
40
|
10
|
Октябрь
|
17
|
30
|
60
|
40
|
10
|
40
|
20
|
10
|
Ноябрь
|
15
|
30
|
70
|
40
|
10
|
20
|
20
|
5
|
Декабрь
|
20
|
80
|
20
|
50
|
15
|
10
|
20
|
5
|
Январь
|
20
|
80
|
20
|
60
|
10
|
10
|
5
|
5
|
Февраль
|
15
|
40
|
15
|
40
|
5
|
8
|
8
|
5
|
Март
|
15
|
30
|
10
|
20
|
8
|
9
|
6
|
5
|
ИТОГО:
|
192
|
680
|
445
|
670
|
246
|
257
|
279
|
145
|
Такой вид
турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее
интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России
лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является
основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание
возможно не только в Туапсе, но и в Туапсинском районе, так как это очень
интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили,
что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с
русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской
семье.
Молодёжный
туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для
этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение
экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному
направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские праздники и на
выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё
декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы
Год.
Семейный отдых.
Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь
( 390 туров),
декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто
отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с
водоемами.
Познавательный
туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -
это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область,
Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж
будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
Говоря об
экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно
велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по
сентябрь.
Таким образом,
за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость
одного тура и экскурсии - 13000 руб.
Объём ожидаемой
средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000
руб.
***Примечание 1.
Турфирма
сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по
твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости
тура.
***Примечание 2.
Данные цифры, по
количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся
внутренним и иностранным туризмом.
9.
Организационная структура предприятия.
«Азур» - семейное
предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление
фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный
директор, он же один из учредителей компании. В обязанности генерального
директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции,
взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение
персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая
переписка.
Управляющий
директор О.Б. Петрова исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Азур»,
в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические
аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация
проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты
организации обслуживания туристов.
В зависимости от
объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир,
гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами.
Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
10. План технического
оснащения.
Успешная
деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего
компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо
подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет
разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в
другой рабочий персонал.
Для работы
предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом.
Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая
будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские
принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата
коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда
помещения в центре Туапсе составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме
потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет
уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб.
За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес.,
таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также
необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и
международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной
Интернет - линии - 5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские
принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).
Итого за год на
оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.
Первоначальные
затраты на оснащение предприятия.
Таблица №
3
Наименование
|
Количество
|
Затраты на единицу
|
Затраты, в руб.
|
1. Компьютер
|
5
|
18000
|
90000
|
2. Принтер
|
3
|
8400
|
25200
|
3. Факс
|
1
|
7000
|
7000
|
4. Ксерокс
|
1
|
7000
|
7000
|
5. Шкаф
|
2
|
4000
|
8000
|
6. Стол
|
6
|
4000
|
24000
|
7. Стулья
|
10
|
2000
|
20000
|
8. Тумбочка
|
4
|
600
|
2400
|
9. Диван
|
1
|
10000
|
10000
|
10. Стеллаж
|
1
|
1500
|
1500
|
11. Сейф
|
1
|
3000
|
3000
|
12. Кресла
|
2
|
2600
|
5200
|
13. Телефон
|
5
|
350
|
1750
|
ИТОГО:
|
205 050
|
Оргтехника –
130950 руб., мебель – 74100руб.
Таким образом,
объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.
Начисление
амортизации.
В соответствии с
Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные
средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью
более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация
будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за
год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
∑амортизационных отчислений за
мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма
амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом
на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.
11. План по
труду и заработной плате.
Квалификационные
характеристики
работников.
Таблица №
4
Должность
|
Обязанности
|
Дополнительно
|
Генеральный
директор
|
--разработка
имиджа фирмы;
--маркетинг;
--представительские
функции;
--взаимодействие
с партнерами;
--получение
необходимых лицензий;
--набор и
обучение персонала;
--составление
программ пребывания туристов в России;
--деловая
переписка;
|
Является
учредителем фирмы
|
Управляющий
директора
|
--оперативное
управление;
--юридические
аспекты деятельности фирмы;
--взаимодействие
с транспортными фирмами;
--организация
проживания и питания туристов;
--все остальные
необходимые моменты организации обслуживания туристов;
|
Является
учредителем фирмы
|
Менеджеры по
направлениям
|
--работа с
клиентами.
--оформление
договоров с клиентами на туристское обслуживание.
--информирование
туристов о туристских формальностях.
|
Работают по
договору
|
Бухгалтер
|
--работа с финансовыми делами фирмы;
--ведение книг
записей;
--осуществление
проводок;
|
Работает по
договору
|
Курьер
|
Доставка
разного рода документации.
|
Работают
временно по договору
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|