Меню
Поиск



рефераты скачать Создание туристской фирмы "Азур"

Создание туристской фирмы "Азур"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Дисциплина: Инновации в СКС и Т.

Тема: Бизнес план создания туристской фирмы «Азур».

Работу выполнил:

студент 6 курса

спец. 100103

группа 02-ЗСТТ-5

Абьян В.И.



Проверил преподаватель:

Козлов В.В.


Туапсе

2007

План

1. Резюме……………………………………………………………………….. 3

2. Состояние отрасли и перспективы её развития………………………….. ..4

           2.1. Основные проблемы развития туризма в России…………………4

           2.2. Современное состояние внутреннего туризма……………………5

           2.3 История бизнеса…………………………………………………….. .8

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...9

4. Характеристика видов деятельности………………………………………...10

5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….11

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….11

7. План маркетинга……………………………………………………………....12

8. Производственный план……………………………………………………...15

9. Организационная структура предприятия…………………………………..16

10. План  технического оснащения……………………………………………..17

11. План по труду и заработной плате……………………………………….....19

12. Финансовый план……………………………………………………………21

13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………22

14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….23

Список используемой литературы………………………………………...........25

1. Резюме.


Наименование предприятия:  полное товарищество, туристическое агентство «Азур».

Адрес: Краснодарский край г.Туапсе,  улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.     

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Абьян В.И.

Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2008 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год  функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи. 


Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Азур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Азур», принято собранием учредителей от 13.05.2007 г. Бизнес-план рассчитан  на  1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2007 г., а работу с клиентами с 20.04.2007г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическая фирма «Азур» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Туапсе и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Азур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем.     Привлечение заёмных средств не планируется , так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия равен  1 456 000 рублей.

Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности  на уровне 98 %.

Уровень рентабельности 136 %.

Доход от проекта 529 742 руб. 

Индекс рентабельности 1.4.

Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль    предприятия возрастет в 1 раз.

Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.

     Чистый приведённый доход - 365 781 руб.

2. Состояние отрасли и перспективы её развития.

2.1. Основные проблемы развития туризма в России.

    

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, за­нимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского по­тока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стиму­лирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-инфор­мационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского ту­ризма в условиях рыночных отношений может стать сама ин­форматизация.

Такое положение во многом объясняется изменением геопо­литической ситуации, распадом хозяйственных связей, падени­ем производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

Недостаточно эффективная система государственного регу­лирования туризма открывает возможности для недобросовест­ной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном тури­стском рынке.

Инвестиции в отечественный туризм носят только тактиче­ский характер и затруднены в силу не гарантированности воз­врата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосроч­ную инвестиционную стратегию.

Ситуация с социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом со­циально-экономическое положение, а главным образом, - в про­счетах соответствующего ведомства федеральной исполнитель­ной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российско­го туризма может стать отставание в обеспечении информаци­ей процессов стратегического планирования и информацион­но-психологической ориентации общественного мнения. Отече­ственные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные систе­мы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получе­ния информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовле­творить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежне­му остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правиль­ной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Рос­сия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Фран­цию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.

2.2. Современное состояние внутреннего туризма.


Культура производства. Внутренний туризм в России по от­ношению к мировому туризму находится в кризисном состоя­нии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства ту­ристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, посто­янного роста цен на путевки и сокращения дотации на них про­изошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранив­шая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура произ­водства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

В развитых европейских странах повышение качества расце­нивается как решающее условие дальнейшего повышения эко­номического роста, эффективности производственных процес­сов и производительности труда, обеспечения конкурентоспо­собности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем про­исходит переоценка роли и места фактора качества производи­мого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального ха­рактера. Там ведется большая аналитическая, исследователь­ская, образовательная, воспитательная работа силами общест­венности и государственными организациями.

Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального раз­вития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.

Отечественная индустрия туризма не в полной мере воспри­няла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

Инвестирование. Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основы­вались на том, что во всем мире туризм - одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.

В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузи­азмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сей­час их всеми возможными способами и на всех уровнях пред­ставляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проек­тов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инве­стиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.

Крупным российским инвесторам туризм также пока неинте­ресен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, при­носящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).

Еще одна причина, которая сдерживает инвестиции в турист­скую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информа­ции о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его раз­вития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкла­дывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.

На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предпринима­тели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и сред­ние предприниматели фактически вкладывают средства в ин­фраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвести­ционные проекты остаются нереализованными.

Причина очевидна - отсутствует инвестиционная стратегия. Основные виды туризма, на которые должна сделать ставку Россия, - познавательный и экологический. Это значит, что в крупных турцентрах должны строиться гостиницы 3*, а в ре­гионах, куда туристы едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.

Проблема оздоровления населения. Раньше туризм имел две мощные подотрасли - санаторно-курортное лечение и экс­курсионную деятельность. Безусловно, они были взаимосвязаны и представляли собой полный комплекс туристского обслуживания. Но в начале 1990-х годов прежняя система внутреннего туризма ста­ла недееспособной. Экономика туризма претерпела новые качест­венные изменения. В условиях рынка внутренний туризм форми­руется фактически заново. Этот процесс сопровождается извест­ными явлениями - переделом собственности, сокращением госу­дарственного сектора, давлением на социальную сферу. Проявля­ются и другие закономерные тенденции внутреннего характера.

В 2001 г. потенциал базы размещения российских курортов был практически исчерпан - загрузка в высокий сезон курорт­ных гостиниц, разного рода здравниц и баз отдыха достигла пика, вследствие чего в лечебно-оздоровительный туризм вер­нулась проблема дефицита. Сейчас потребность населения стра­ны в санаторно-курортном обслуживании, как показывают на­учные исследования, в 2-3 раза выше установленных в недале­ком прошлом нормативов.

Другая проблема - неотлаженность рыночного механизма реализации лечебных и оздоровительных туров, нестыковка двух взаимосвязанных частей турбизнеса - производителей и продавцов туруслуг. Оптимальная модель экономической дея­тельности санаторно-курортного предприятия сегодня выглядит таким образом: санаторий должен иметь гостиничную лицен­зию, договора с турфирмами, обеспечивающими экскурсионное обслуживание, плюс договора с туроператорами и турагентами. Конечно, это не исключает контакта с прямыми клиентами, но крупный бизнес работает по оптовой схеме.

Имеется и проблемный момент социального плана: нарушен баланс между коммерческим и социальным туризмом в сфере отдыха и оздоровления. В настоящее время санаторно-курорт­ные путевки реализуются на коммерческой основе, оплачивают­ся из бюджета (здравницы президентской администрации, сило­вых ведомств) и фондами социального страхования (ФСС). В следующем году впервые в бюджете ФСС не будет строчки «санаторно-курортное лечение». Оставлены лишь небольшие средства по этой статье расходов, которые определены для ле­чения пострадавших на производстве. Как следствие, в первую очередь пострадают:

--граждане из категории недостаточно защищенных в соци­альном плане;

--здравницы из-за уменьшения загрузки и притока денежных поступлений, необходимых для реконструкции и инноваций;

--градообразующие курортные центры, получившие в по­следние несколько лет возможность интенсивного развития.

     Лечение и оздоровление граждан с ограниченными возмож­ностями, ветеранов войны и труда через средства социальной поддержки уже практически отсутствуют. Коммерческий ту­ризм, естественно, не может компенсировать то, что недополу­чит санаторно-курортный комплекс.

При анализе российского туризма в целом становится оче­видным, что:не изменяющаяся организация не сможет соответствовать изменениям внешней среды. Точнее - на рынке может преуспе­вать только фирма, изменяющаяся динамично; для того чтобы приглашать в Россию крупных инвесторов, нужно как минимум показать им возможности отрасли. Без точ­ной статистики, знания структуры рынка и плана его развития сделать это невозможно; экскурсионные поездки, познавательный туризм в настоя­щее время отошли на второй план. Гораздо большая активность наблюдается в сфере лечебного туризма, а познавательный ту­ризм стал дополнением к различным видам отдыха, оздоровле­нию и лечению.

Не исключено, что в дальнейшем российский внутренний ту­ристский рынок получит необходимый импульс и займет равно­ценные позиции на мировом рынке туруслуг. Сегодня об этом можно говорить только в перспективе.

2.3. История бизнеса.


«Азур» планирует начать свою работу с 1 апреля 2007 года. Но перед тем, как приступить к работе потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.

1. Первое собрание учредителей. Для того. Чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).

Регистрация юридического лица.

2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.

3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

4. Встать на учёт в Налоговую. В течении 5-7 дней  вас должны зарегистрировать.

5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный. Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.