Создание туристской фирмы "Азур"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина:
Инновации в СКС и Т.
Тема:
Бизнес план создания туристской фирмы «Азур».
Работу
выполнил:
студент
6 курса
спец.
100103
группа
02-ЗСТТ-5
Абьян
В.И.
Проверил
преподаватель:
Козлов
В.В.
Туапсе
2007
План
1. Резюме………………………………………………………………………..
3
2. Состояние отрасли и перспективы её
развития………………………….. ..4
2.1. Основные проблемы
развития туризма в России…………………4
2.2. Современное состояние
внутреннего туризма……………………5
2.3 История бизнеса……………………………………………………..
.8
3. Описание целей и основные задачи,
решаемые в бизнес-плане…………...9
4. Характеристика видов
деятельности………………………………………...10
5. Организационно-правовая форма
предприятия…………………………….11
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и
конкурентные преимущества…….11
7. План маркетинга……………………………………………………………....12
8. Производственный
план……………………………………………………...15
9. Организационная структура
предприятия…………………………………..16
10. План технического
оснащения……………………………………………..17
11. План по труду и заработной
плате……………………………………….....19
12. Финансовый
план……………………………………………………………21
13. Потенциальные риски и
проблемы…………………………………………22
14. Эффективность
бизнес-плана……………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………...........25
1. Резюме.
Наименование
предприятия: полное товарищество, туристическое агентство «Азур».
Адрес:
Краснодарский край г.Туапсе, улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.
Сфера бизнеса:
турагентская деятельность.
Кем разработан
бизнес-план: Абьян В.И.
Срок начала
деятельности предприятия: 1 апреля 2008 года.
Бизнес-план
рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока
можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные
цели и задачи.
Планируется
создать туристическое агентство, полное товарищество «Азур» в туристской сфере
деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства
«Азур», принято собранием учредителей от 13.05.2007 г. Бизнес-план рассчитан
на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с
01.04.2007 г., а работу с клиентами с 20.04.2007г. Лицензия на ведение
турагентской деятельности оформлена.
Туристическая
фирма «Азур» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое
и экскурсионное обслуживание в Туапсе и по России, как иностранным, так и нашим
туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из
англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать
возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Азур» –
семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью.
Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных
средств не планируется , так как владельцы компании обладают достаточными
денежными средствами для открытия своего дела.
Уставный капитал
предприятия равен 1 456 000 рублей.
Точка
безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой
прочности на уровне 98 %.
Уровень
рентабельности 136 %.
Доход от проекта
529 742 руб.
Индекс
рентабельности 1.4.
Производственный
рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1
раз.
Срок окупаемости
проекта – 8 месяцев.
Чистый
приведённый доход - 365 781 руб.
2. Состояние
отрасли и перспективы её развития.
2.1. Основные
проблемы развития туризма в России.
Россия, обладая
колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом
рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока.
Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в
реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных
инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и
рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на
внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных
средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может
стать сама информатизация.
Такое положение
во многом объясняется изменением геополитической ситуации, распадом
хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением
уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало
сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование
«горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.
Недостаточно
эффективная система государственного регулирования туризма открывает
возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей
туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего
туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии
иностранных фирм на отечественном туристском рынке.
Инвестиции в
отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не
гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового
характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную
стратегию.
Ситуация с
социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что
ухудшилось в целом социально-экономическое положение, а главным образом, - в
просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в
пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского
туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов
стратегического планирования и информационно-психологической ориентации
общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных
систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы отбора и
интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие
отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского
туристского продукта и сферы обслуживания.
Количество
иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их
спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них
по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской
организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы
индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив
вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала
членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что
туризм у нас на подъеме.
2.2.
Современное состояние внутреннего туризма.
Культура
производства. Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму
находится в кризисном состоянии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад
спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства туристских
объектов. В условиях снижения уровня жизни, постоянного роста цен на путевки и
сокращения дотации на них произошло деление российских граждан на 2 группы:
• большинство российских
граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь
поездками на дачные участки;
• другая часть
населения (со средним достатком), сохранившая свою платежеспособность,
переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем
путешествие по нашей стране.
Для оживления
внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется
приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым
негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного
туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих
турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта,
несоответствующий европейскому уровню.
В развитых
европейских странах повышение качества расценивается как решающее условие
дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных
процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на
мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места
фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии
экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах
рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая
аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа
силами общественности и государственными организациями.
Подобное внимание
к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа
постиндустриального развития, в условиях научно-технического прогресса и
острейшей Конкурентной борьбы.
Отечественная
индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества,
которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого
члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого
последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту
проблему.
Инвестирование.
Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные
инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основывались
на том, что во всем мире туризм - одна из самых динамично развивающихся и
инвестиционно-привлекательных отраслей.
В регионах, где
идею развития туризма восприняли с энтузиазмом, принялись за разработку
инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех
уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело
доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инвестиции туризму рассчитывать
не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую
экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.
Крупным
российским инвесторам туризм также пока неинтересен. Они предпочитают
вкладывать средства в проекты, приносящие прибыль (например, в крупных городах
это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении
гостиниц туристского класса можно забыть).
Еще одна причина,
которая сдерживает инвестиции в туристскую инфраструктуру, - это отсутствие
достоверной информации о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его развития).
Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкладывать средства в
развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.
На сегодняшний
день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние
местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует
статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние
предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в
свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.
Причина очевидна
- отсутствует инвестиционная стратегия. Основные виды туризма, на которые
должна сделать ставку Россия, - познавательный и экологический. Это значит, что
в крупных турцентрах должны строиться гостиницы 3*, а в регионах, куда туристы
едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.
Проблема
оздоровления населения. Раньше туризм имел две мощные подотрасли -
санаторно-курортное лечение и экскурсионную деятельность. Безусловно, они были
взаимосвязаны и представляли собой полный комплекс туристского обслуживания. Но
в начале 1990-х годов прежняя система внутреннего туризма стала
недееспособной. Экономика туризма претерпела новые качественные изменения. В
условиях рынка внутренний туризм формируется фактически заново. Этот процесс
сопровождается известными явлениями - переделом собственности, сокращением
государственного сектора, давлением на социальную сферу. Проявляются и другие
закономерные тенденции внутреннего характера.
В 2001 г.
потенциал базы размещения российских курортов был практически исчерпан -
загрузка в высокий сезон курортных гостиниц, разного рода здравниц и баз
отдыха достигла пика, вследствие чего в лечебно-оздоровительный туризм вернулась
проблема дефицита. Сейчас потребность населения страны в санаторно-курортном
обслуживании, как показывают научные исследования, в 2-3 раза выше
установленных в недалеком прошлом нормативов.
Другая проблема -
неотлаженность рыночного механизма реализации лечебных и оздоровительных туров,
нестыковка двух взаимосвязанных частей турбизнеса - производителей и продавцов
туруслуг. Оптимальная модель экономической деятельности санаторно-курортного
предприятия сегодня выглядит таким образом: санаторий должен иметь гостиничную
лицензию, договора с турфирмами, обеспечивающими экскурсионное обслуживание,
плюс договора с туроператорами и турагентами. Конечно, это не исключает
контакта с прямыми клиентами, но крупный бизнес работает по оптовой схеме.
Имеется и
проблемный момент социального плана: нарушен баланс между коммерческим и
социальным туризмом в сфере отдыха и оздоровления. В настоящее время
санаторно-курортные путевки реализуются на коммерческой основе, оплачиваются
из бюджета (здравницы президентской администрации, силовых ведомств) и фондами
социального страхования (ФСС). В следующем году впервые в бюджете ФСС не будет
строчки «санаторно-курортное лечение». Оставлены лишь небольшие средства по
этой статье расходов, которые определены для лечения пострадавших на
производстве. Как следствие, в первую очередь пострадают:
--граждане из
категории недостаточно защищенных в социальном плане;
--здравницы из-за
уменьшения загрузки и притока денежных поступлений, необходимых для реконструкции
и инноваций;
--градообразующие
курортные центры, получившие в последние несколько лет возможность
интенсивного развития.
Лечение и
оздоровление граждан с ограниченными возможностями, ветеранов войны и труда
через средства социальной поддержки уже практически отсутствуют. Коммерческий
туризм, естественно, не может компенсировать то, что недополучит
санаторно-курортный комплекс.
При анализе
российского туризма в целом становится очевидным, что:не изменяющаяся
организация не сможет соответствовать изменениям внешней среды. Точнее - на
рынке может преуспевать только фирма, изменяющаяся динамично; для того чтобы
приглашать в Россию крупных инвесторов, нужно как минимум показать им
возможности отрасли. Без точной статистики, знания структуры рынка и плана его
развития сделать это невозможно; экскурсионные поездки, познавательный туризм в
настоящее время отошли на второй план. Гораздо большая активность наблюдается
в сфере лечебного туризма, а познавательный туризм стал дополнением к
различным видам отдыха, оздоровлению и лечению.
Не исключено, что
в дальнейшем российский внутренний туристский рынок получит необходимый
импульс и займет равноценные позиции на мировом рынке туруслуг. Сегодня об
этом можно говорить только в перспективе.
2.3. История
бизнеса.
«Азур» планирует
начать свою работу с 1 апреля 2007 года. Но перед тем, как приступить к работе
потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.
1. Первое
собрание учредителей. Для того. Чтобы создать предприятия оговариваются условия
сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется устав.
Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в
первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой
документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в
течении 30 дней).
Регистрация
юридического лица.
2. Нужно выбрать
банк, в котором будут храниться деньги и заключить с ним договор, открыть
временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.
3. Заключается
договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность
юридического лица, либо реальное место юридического лица.
4. Встать на учёт
в Налоговую. В течении 5-7 дней вас должны зарегистрировать.
5. В течение 10
дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный.
Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд
занятости, Росстат.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|