6. Со всеми
справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в обычный
текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести
хозяйственную деятельность.
7. Со справкой о
разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и
нотариально её заверить.
Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную
пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500
рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у
нотариуса (1000 руб.).
Когда прошли
регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как нам известно
туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма
Минэкономразвития России.
Для
получения лицензии на турагентскую деятельность требуется наличие у турагента
не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее
специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в
области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее,
среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области
туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для её получения лицензии
необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления
составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1.000 рублей. Оплата
1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с
положительным решением о выдаче лицензии.
Документы,
необходимые к подаче в Департамент туризма Министерство Экономического развития
РФ представлены в Приложении № 1.
И,
наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.
Таким
образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом:
государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор.
Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.
Затраты
на организацию предприятия составят: 4800 руб.
И вот
теперь вы можете начать деятельность предприятия!
А
теперь перейдём к описаниям целей и задач, которые стоят перед предприятием.
3. Описание
целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане.
Анализ
потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание
индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание,
направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.
Индивидуальный
туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы
предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства.
Создать туристическое
агентство, основными целями которого будут являться:
1. Высокий объём
продаж.
2. Увеличение
доли фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту.
3. Освоение новых
рынков.
4. Завоевать
хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5. Создание
уникальных туристских продуктов.
Возможные
другие цели:
1. Увеличение
роста чистого дохода.
2. Повышение
качества выпускаемой продукции.
3. Увеличение
доли сервисных и сопутствующих услуг.
4. Анализ
стимулирования сбыта;
5. Разработка и выбор
стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Азур» на рынок России;
6. Разработка
формализованной процедуры продвижения турпродукта;
7. В скором
времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.
При разработке
и внедрении новых товаров целями будут являться:
1. Освоение новых
видов продукции.
2. Увеличение
объёма выпуска этой продукции.
3. Проникновение
на рынок и вытеснение старой продукции.
Обозначив цели
деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.
4.
Характеристика видов деятельности.
На начальном
этапе своего развития фирма «Азур» представляет собой небольшую туристическую
компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов в Туапсе и обслуживанием
наших туристов и предоставление им тех же самых услуг. Фирма «Азур»
предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам
российскую действительность и места российской глубинки. Туристы проводят свой
отпуск в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным
историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Краснодарского
края. «Азур» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам,
заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное
обслуживание и организацию питания.
Предполагаются
следующие направления деятельности фирмы:
В
особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
Молодёжный
туризм.
Семейный туризм.
Познавательный
туризм.
Индивидуальный
туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным
программам и заранее запланированным.
Таким образом
услуги «Азур» рассчитаны широкий круг потребителей.
Обычный тур
включает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является
достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт
показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью
русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой,
магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского
обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и, которые туристы
видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в
деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д.
Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид
обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет
надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы
и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов
в интересной для них информации. Предлагается создать
новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и
экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании
иностранных туристов, и русских тоже.
Реализация
путевок будет осуществляться по одному направлению:
Продажа
путевок других турфирм, когда фирма является турагентом (при этом необходимо
провести маркетинговое исследование, выбрать туроператора, в репутации которого
мы должны быть уверены, и организовать рекламную кампанию).
5.
Организационно-правовая форма предприятия.
Нельзя не учесть
правовые аспекты деятельности предприятия.
Фирма
«Азур» функционирует как полное товарищество. Порядок создания и деятельности
хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 - 86).
Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую
деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его
обязательствам всем своим имуществом. Прежде всего, товарищество основано на
лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация,
когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную
ответственность по ней будет нести другой участник своим личным имуществом.
При создании
полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного
документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми
участниками и государственно зарегистрирован.
Ликвидация
товарищества производится по общим основаниям ликвидации юридических лиц. К
числу особых случаев прекращения товарищества ст. 81 ГК относит ситуацию, при
которой в товариществе остается единственный участник. Товарищество не может
существовать в качестве «компании одного лица» и подлежит в этом случае
прекращению.
Иные правовые
меры изложены в Приложении № 2.
Учредительный
договор и устав товарищества оформлены в полном соответствии с требованиями
законодательства. В соответствии с этими документами Абьян В.И. занимает
должность генерального директора в обязанности которого входит: разработка
имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с
партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала,
составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка;
О.Б. Петрова
занимает должность управляющего директора в обязанности которой входит:
оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности
фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания
туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания
туристов.
Учредители вносят
в устав доли в размере 728 000 руб.
Предприятие
зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
6. Оценка
рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества.
Благодаря
удачному расположению фирмы в центре г.Туапсе, услуги компании несомненно будут
пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи,
школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые
люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Туапсе, наличие разного рода
магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного
существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да
обязательно заглянет в неё.
В близи находится
турагентство «Мицар», занимающихся выездным туризмом в разные страны мира.
(«Мицар»),
туроператоры по выездному туризму. Но никто из них не предоставляет
обслуживание иностранных туристов, и тем более по индивидуальным турам,
экскурсиям и программам.
Нельзя не
сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если
учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с
иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми
является период с мая-сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить
рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.
7. План
маркетинга.
Фирма « Азур»
предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес
людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в
частности России. Фирма «Азур» поможет людям узнать, что есть общего и каковы
различия между их собственными и типичным российским образом жизни.
Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных
туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые
заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной
жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается
большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный
туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем
в действительности живут русские люди.
Хотя фирма «Азур»
стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она
предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской
действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть
составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его
интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной
области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Азур» уделяет
внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях
тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была
ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных
профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на
такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их
предлагают.
Существующие
турфирмы можно подразделить на следующие группы:
1) акционерные
общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских
государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их
сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и,
следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что
обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает
конкретные интересы личности;
2) совместные
предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей
через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание
больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало
осуществимо;
3) компании,
производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и
реализующая их через сеть других турагенств и самостоятельно;
4) частные
компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве
с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они
предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к
клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном
или оздоровительном туризме.
Фирма «Азур»
принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный,
ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить
прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной
для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В
настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по
рекомендации. Фирма «Азур» занимается поиском иностранных партнеров с целью
увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что,
в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои
услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие
фирмы.
Для более
успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к
рекламной компании.
Таблица № 1
Вид рекламного мероприятия
|
Частота использования и
сроки
|
Затраты (руб.).
|
Затраты на одно мероприятие
(руб.).
|
Исполнитель
|
1. Раздача листовок у выходов из 5
станций метро (каждый день по 8 часа).
|
2 дня в неделю, с 1 апреля по 30
июля
|
21 504
|
672
|
Курьер
|
2. Реклама в журнале «Туризм и
отдых».
|
2 публикации в неделю с 1 апреля по
14 сентября
|
56000
|
1272
|
Генеральный директор
|
3. Реклама на радио «Максимум»
|
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в
неделю с 1 марта по 1 апреля
|
84000
|
84000
|
Управляющий директор
|
Итого стоимость рекламной
компании:
|
161 504
|
Рассмотрим
более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1
листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок.
Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день.
Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня *
672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет
затрачено 21 504 руб.
Журнал «Туризм и отдых»
является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят
отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором
колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит
название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44
публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок
будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе
размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по
результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться
рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|