| 
 Таблица 6.12 - Расчет автоматических выключателей  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Линия  | 
  
   Расчетный ток линии, А  | 
  
   Номинальный ток расцепителя, А  | 
  
   Установка тока мгновенного срабатывания, А  | 
  
   Коэффициенты  | 
  
   Тип выключателя  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Iдл  | 
  
   Iкр  | 
  
   Iрасч  | 
  
   Iпр  | 
  
   Iрасч  | 
  
   Iпр  | 
  
   Kзащ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП1  | 
  
   374,3  | 
  
   906,32  | 
  
   374,3  | 
  
   400  | 
  
   1133  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 4с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП2  | 
  
   424,17  | 
  
   524,97  | 
  
   424,17  | 
  
   600  | 
  
   656  | 
  
   4000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 10с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП3  | 
  
   473,31  | 
  
   541,11  | 
  
   473,31  | 
  
   600  | 
  
   676,38  | 
  
   4000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 10с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП4  | 
  
   172,25  | 
  
   294,12  | 
  
   172,25  | 
  
   200  | 
  
   367,65  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   А372ОБ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП5  | 
  
   127,62  | 
  
   167,11  | 
  
   127,62  | 
  
   200  | 
  
   208,88  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   А372ОБ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП-6  | 
  
   403,66  | 
  
   597,82  | 
  
   403,66  | 
  
   600  | 
  
   747,27  | 
  
   4000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 10с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП-7  | 
  
   149,2  | 
  
   205,37  | 
  
   149,2  | 
  
   400  | 
  
   256,71  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 4с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К РП-8  | 
  
   385,38  | 
  
   921,1  | 
  
   385,38  | 
  
   400  | 
  
   1141  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 4с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К лаб. корпус  | 
  
   141,94  | 
  
   163,12  | 
  
   141,94  | 
  
   200  | 
  
   203,9  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   А372ОБ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К ПБК  | 
  
   106,89  | 
  
   206,87  | 
  
   106,89  | 
  
   200  | 
  
   258,58  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   А372ОБ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К мех.мастерская  | 
  
   123,28  | 
  
   243,2  | 
  
   123,28  | 
  
   200  | 
  
   304  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   А372ОБ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К ПБ  | 
  
   223,67  | 
  
   390,67  | 
  
   223,67  | 
  
   250  | 
  
   487,58  | 
  
   1600  | 
  
   0,66  | 
  
   А372ОБ  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К ПР1  | 
  
   548,7  | 
  
   660,31  | 
  
   548,7  | 
  
   800  | 
  
   685,87  | 
  
   4000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 10с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   К ПР2  | 
  
   373,67  | 
  
   412,3  | 
  
   373,67  | 
  
   400  | 
  
   515,37  | 
  
   4000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 10с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Вводные выключатели  | 
  
   2063,1  | 
  
   2971  | 
  
   2063,1  | 
  
   3000  | 
  
   3713,7  | 
  
   8000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 20с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Секционный выключатель  | 
  
   2063,1  | 
  
   2971  | 
  
   2063,1  | 
  
   3000  | 
  
   3713,7  | 
  
   8000  | 
  
   0,66  | 
  
   АВМ – 20с  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условие выполняется. В распределительных пунктах ПР1 и ПР2 устанавливаем выключатели типа А-3700. Расчет уставок выключателей А-3700 аналогичен выше приведенному. Данные расчетов приведены в таблице 6.12.
Определяем расчетные токи продолжительных режимов.
А (6.19)
Определяем максимальный ток с учетом коэффициента перезагрузки
А (6.20)
Выбираем сечение алюминиевых шин по допустимому току, так как шинный мост, соединяющий трансформатор с КРУ, небольшой длины и находится в пределах подстанции. принимаем двухполосные шины 2(60´10) мм2; Iдоп = 2010 А.
По условию нагрева в продолжительном режиме шины проходят Imax= 1139 А < Iдоп = 2010 А.
Проверим шины на термическую стойкость по формуле
мм2, что меньше принятого сечения.
Проверим шины на механическую прочность. Определим пролет l при условии, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц.
(6.21)
откуда (6.22)
Если шины положены на ребро, а полосы в пакеты жестко связаны между собой, то по формуле:
J = 0,72b3h = 0,72 × 1 × 6 = 4,32 см4, (6.23)
тогда (6.24)
м.
Если шины на изоляторах расположены плашмя, то
см4 (6.25)
м2
l < 1,22 м.
Этот вариант расположения шин на изоляторах позволяет увеличить длину пролета до 1,22 м, т.е. дает значительную экономию изоляторов.
Принимаем расположение пакета шин плашмя, пролет 1,2 м, расстояние между фазами а=0,8 м.
Определяем расположение шин между прокладками по формуле:
(6.26)
(6.27)
где = 7× 106, модуль упругости материала шин;
см4 (6.28)
- коэффициент формы;
= 2b = 2 см.
Массу полосы mп на 1 м определяем по сечению g, плотности материала шин (для алюминия 2,7 × 103 кг/см3) и длине 100 см.
mп = 2,7 × 103 × 6× 1 × 100 = 1,62 кг/м,
тогда
м
м.
Принимаем меньшее значение = 0,51 м, тогда число прокладок в пролете равно
(6.29)
принимаем = 2.
При двух прокладках в пролете расчетный пролет равен
м (6.29)
Определяем силу взаимодействия между полосами по формуле:
Н/м (6.30)
где = 10 мм.
Напряжение в материале полос определяем по формуле
МПа (6.31)
где = момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия
см3 (6.32)
Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяем по формуле:
МПа (6.33)
где - момент сопротивления пакета шин.
см3 (6.34)
МПа, что меньше sдоп = 75 МПа. Таким образом, шины механически прочны.
Выбираем опорные изоляторы ОФ-10-2000УЗ Fразр= 20000 Н. Сила, действующая на изолятор равна
(6.35)
где a – расстояние между осями полос
а = ап = 26 = 2×0,01 = 0,02
- поправочный коэффициент на высоту шины, принимаем равным 1,03 ().
Н < 0,6Fразр = 0,6× 20000 = 12000 Н.
Проходной изолятор выбираем такого же типа.
Мощность трансформатора собственных нужд (СН) выбирается по нагрузкам собственных нужд с учетом коэффициента разновременности Кр. Мощность трансформаторов СН на подстанциях без постоянного дежурного персонала должна удовлетворять требованию
(7.1)
По установленной мощности определяем нагрузку собственных нужд. Расчет производим в табличной форме, данные заносим в таблицу 7.1.
Расчетная нагрузка при коэффициенте спроса Rc = 0,75
кВА (7.2)
при отключении одного трансформатора ТМ-63 кВА (приняли к установке два) второй будет загружен на 123,68/63 = 1,92 или 92%, что недопустимо. Принимаем к установке два трансформатора ТМ-100.
Загрузка в аварийном режиме 24%, что удовлетворяет требовании. ПУЭ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
| Новости | 
| Мои настройки | 
| 
 | 
© 2009 Все права защищены.