Меню
Поиск



рефераты скачать Резервы и пути улучшения результатов производственной деятельности ООО "Парус"

1999

Скоросшиватель

1,50

1,50

76543

119350

114815

179025

Папка для бумаг

1,75

2.0

62760

155250

109830

310500

Бумага для записей (С)

12,5

22,0

472

395

5900

8690

Бумага для записей (Б)

22,0

35,0

306

427

6732

14945

Прочие

-

-

176179

344591

352358

847637

ИТОГО

-

-

316260

620013

589635

1360797

                         

На выручку влияют цена и количество реализованной продукции. Рассчитаем их влияние двумя способами: по схеме Пааше и схеме Ласперейса:

1. 

    

        или 231%

2. 

  

              

                или 231%

По произведенным расчетам видно, что выручка от реализации увеличилась на 131%.





Таблица 2.2.9

Исходные данные для анализа прибыли от реализации

Показатель

Годы

Отклонения,

±

1998

1999

Выручка от реализации, руб.

906854

2293344

+1386490

НДС, руб.

61554

17763,214

+56209,214

Уровень НДС, %

6,788

5,135

-1,653

Себестоимость реализации товаров, руб.

802404

2111534

+1309130

Уровень себестоимости, %

88,48

92.07

+3,59

Прибыль от реализации, руб.

41204

59722

18518

Уровень прибыли от реализации, %

4,54

2,6

-1,94


            По формуле (1.2.16) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет увеличения выручки от реализации:

            Пр(ВР) = (2293344 – 906854)руб.

            По формуле (1.2.17) рассчитаем, как изменилась прибыль от реализации за счет увеличения себестоимости реализованной продукции:

Пр(Z) = (88?48 – 92?07) . 22933,44 = - 82331,049 руб.

По формуле (1.2.18) рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения НДС:

Пр(НДС) = (6,788 – 5,135) . 22933,44 = 37908,976 руб.

В целом прибыль от реализации увеличилась на 18518 руб.

Таблица 2.2.10

Анализ рентабельности предприятия

Показатель

Годы

Отклонения,

±

1998

1999

Рентабельность продаж

4,5

2,6

-1,9

Рентабельность продукции

5,1

2,8

-2,3

Рентабельность собственного капитала

0,099

0,16

+0,06

Рентабельность основного капитала

0,244

0,1898

-0,054

Рентабельность внеоборотных активов

0,183

0,308

+0,126

Рентабельность оборотного капитала

0,124

0,119

-0,05

Общая рентабельность

0,05

0,06

+0,001

Все расчеты, произведенные при анализе рентабельности, см. Приложение № 9.

В отчетном году рентабельность продаж снизилась на 1,9%. За счет изменения суммы прибыли рентабельность продаж увеличилась на 2,022%, а за счет изменения выручки от реализации снизилась на 3,9%.

Рентабельность продукции снизилась в 1999 году на 2,3%. За счет изменения прибыли от реализации она увеличилась на 2,292%.  За счет повышения себестоимости реализованной продукции рентабельность продукции уменьшилась на 4,583%.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,06%. За счет увеличения суммы балансовой прибыли рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,0847%. За счет изменения среднегодовой суммы собственного капитала его рентабельность уменьшилась на 0,0245%.

Рентабельность основного капитала увеличилась за счет изменения прибыли от реализации на 1,096%. За счет изменения среднегодовой суммы основного капитала его рентабельность снизилась на 0,1638%.

В целом рентабельность основного капитала снизилась на 0,054%.

Рентабельность основного капитала снизилась на 0,005%. За счет изменения прибыли от реализации рентабельность оборотного капитала увеличилась на 0,056%. За счет изменения среднегодовой суммы оборотного капитала его рентабельность снизилась на 0,061%.

Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,126%. На это повлияло изменение балансовой прибыли и среднегодовой стоимости внеоборотных активов.

Общая рентабельность предприятия увеличилась на 0,01%.

3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУС»

3.1. Разработка детерминированной

факторной модели результатов производственной деятельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.1.1).


















Рис. 3.1.1.  Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации

 

 

            Для определения резервов роста прибыли по увеличению объема реализации необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

             Р   Пvрп = Р   Прпi  .                                                                                         (3.1.1)

            Резервы увеличения прибыли за счет  снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом:

            Р    Пс = S[Р   С (V рп1 + Р    V рп) ] .                                                                     (3.1.2)

            Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

            Р    Пс = S (di  . pi) 100 (Vpп1i + P     V рп)  .                                                      (3.1.3)

            Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли реализации продукции (Р    П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р    С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

            Р     R  = Rв – R1 =   ,                                                            (3.1.4)

где Р    R – резерв роста рентабельности;

                  Rв –рентабельность возможная;

                  Ri – рентабельность фактическая;

                  И1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции;

                  Свi – возможный уровень себестоимости i-ых видов продукции с учетом

                           выявленных резервов снижения;

                  V рпв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных

                               резервов его роста.

            Прибыль балансовая зависит от следующих факторов: выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции, НДС, операционных доходов (ОД) и расходов (ОР), внереализационных доходов (ВД) и расходов (ВнР), коммерческих расходов (КР).

            Рассмотрим влияние этих факторов на балансовую прибыль.

Пб = Пб1 – Пб0

                        Пб0 = ВР0 – С0 – НДС0 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0  ;

                        Пб усл1 = ВР1 – С0 – НДС0 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб усл2 = ВР1 – С1 – НДС0 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР    ;

                        Пб усл3 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР    ;

                        Пб усл4 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб усл5 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД1 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб усл6 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД1 – ОР1 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб1 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД1 – ОР1 + ВнД1 – ВнР1    ;

                  Пб (ВР) = Пб усл 1 – Пб 0  ;

            Пб (С) = Пб усл 2 – Пб усл 1  ;

            Пб (НДС) = Пб усл 3 – Пб усл 2  ;

                        Пб (КР) = Пб усл 4 – Пб усл 3  ;   

                        Пб (ОД) = Пб усл 5 – Пб усл 4  ;

                        Пб (ОР) = Пб усл 6 – Пб усл 5  ;

                        Пб (ВнД) = Пб усл 7 – Пб усл 6  ;

                        Пб (ВнР) = Пб усл  Пб1– Пб усл 7  ;

            В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории маржинального дохода. Эта методика широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями.

            Маржинальный доход можно определить как разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:

Дм = ВР – Рп  ,                                               (3.1.5)

где  Дм – маржинальный доход;

       Вр – выручка от реализации;

       Рп – переменные затраты.

 


           


Y, руб.                       

15

                              Точка безубыточности

                                   объема продаж

                                                                                                                  Прибыль



10

                                                                                                               Переменные

                                                                                                                   затраты



5

4


                                                                                                               Постоянные

                                                                                                                 затраты


0

                                              500                                                     1000                       X, шт


Рис. 3.1.2. Зависимость между прибылью, объемом реализации

продукции и ее себестоимостью.

 

 

 

 

 

            По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. С его помощью можно определить точку. В которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, ниже которого производство будет убыточным.

            На графике точка расположена на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов предприятия больше 50% от его производственной мощности, оно (предприятие) получит прибыль. В противном случае, если пакет заказов будет меньше 50%, то предприятие будет убыточным и обанкротится.

            Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности.

            Для расчета точки критического объема продаж в денежном измерении применим следующую формулу:

                        Т =    ,                                                                                                            (3.1.6)

            где Н – постоянные затраты.

            Если заменить максимальный объем реализации продукции в денежном измерении ВР на соответствующий объем реализации в натуральных единицах К, то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:

                        Т =                                                                                                      (3.1.7)


3.2.    Расчет резервов улучшения

производственной деятельности ООО «Парус»

Таблица 3.2.1

Исходные данные для факторного анализа балансовой прибыли

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.