Если договор
на поставку продукции заключен на условиях франко-станция получателя, тогда
отправитель сам нанимает перевозчика, включая транспортные расходы в состав
коммерческих (Д-т 44=К-т 50, 51), дооценивает продукцию (Д 90 = К 44) и
выписывает счет на полную стоимость отправки. В этом случае сумма транспортных
расходов входит в стоимость реализуемой продукции (выручка, товарооборот). При
наличии договора на реализацию продукции (товаров), услуг или письма на отпуск
товаров с разрешительной визой руководителя поставщика (продавца) может
возникнуть две ситуации:
Если заранее
согласован порядок оплаты и заказчик сам получает груз, он предъявляет
доверенность в бухгалтерию предприятия-продавца, ему выписывается накладная на
отпуск готовой продукции со склада с проставлением запрашиваемого количества и
отпускной цены. Покупатель выбирает на складе поставщика нужные ему товары
(материалы) по ассортименту и количеству. На основании отбора кладовщик
вписывает в накладную для расчетов фактически отпущенное количество. В
бухгалтерии накладная таксируется (умножается цена на количество),
подсчитывается общая сумма реализации, выписывается счет покупателю. Покупатель
может заранее согласовать сумму оплаты и приехать за грузом после предварительной
оплаты либо рассчитаться немедленно наличными в кассу предприятия, После чего
ему вручаются все отгрузочные документы, включая пропуск (при необходимости).
При втором
варианте покупатель выбирает нужные ему товары на складе поставщика, и
кладовщик выписывает ему фактуру. Если количество отпускаемых изделий условно
велико или по установившемуся правилу на предприятии фактуры выписывают в
отделе сбыта, а расчеты ведет центральная бухгалтерия то возникает сначала
накладная или фактура, а на их основе выписывается счет. Если на предприятии
штат небольшой и отпуск совершается небольшими партиями, то два документа
можно объединить в один "Счет -фактуру". На основании фактуры в
бухгалтерии поставщика выписывают счет в двух экземплярах, и первый отдают
покупателю для предоплаты. При небольших оборотах и совмещении обязанностей
кладовщика и учетного работника последний сразу выписывает счет-фактуру для
оплаты.
Счет-фактура
(счет) содержит реквизиты поставщика и покупателя (наименование, адрес,
обслуживающий банк, р/счет и др.), наименования товаров, ед. измерения,
количество и цену (по каждой позиции), итоговую сумму счета, сумму НДС, всего к
оплате. Все выписанные на предоплату счета регистрируются только в Журнале
регистрации счетов по реализации. Оплата должна поступить в пределах 3-5 дней.
В течение этого (согласованного) срока поставщик обязуется задержать на складе
отобранные покупателем товары (материалы). При задержке оплаты со стороны
покупателя, поставщик по условиям выгодности рынка имеет право реализовать
отобранные товары другому покупателю без экономических санкций со стороны
первого покупателя, либо предложить ему доплатить к ранее оговоренной сумме.
После оплаты
по счету (счет фактуре) покупатель предъявляет в бухгалтерию поставщика
доверенность, копию поручения со штампом банка об оплате. При наличии визы
бухгалтера на доверенности на отпуск кладовщик, либо бухгалтер материальной
группы, выписывает отгрузочную фактуру (накладную) на отпуск в двух экземплярах
с указанием единицы измерения и количества по каждому наименованию. По ряду
причин перечень и количество отпускаемых товаров (материалов) может не
совпадать с перечнем и количеством выписанных в счете на предоплату. При
наличии юридических основ (производится немедленная доплата, либо есть гарантия
о последующей доплате) о проведении расчетов в случае отклонений суммы
перечисленной от суммы фактически полученных товаров покупатель оставляет на
складе (в бухгалтерии) поставщика доверенность, получает груз вместе с первым
экземпляром накладной (фактурой) по отпускным ценам, расписывается во втором
экземпляре, оформляет пропуск (при необходимости) и увозит ТМЦ на свое
предприятие.
После отпуска
товаров кладовщик подкладывает к соответствующей карточке складского учета
фактуру с доверенностью, либо собирает их вместе, проставив (при наличии)
учетную цену. В установленные сроки бухгалтер "снимает остатки на
складе" - принимает от кладовщика "Материальный складской отчет"
- реестр всех изъятых у кладовщика документов с разделением по приходу и
отпуску. При этом по каждой позиции фактуры (накладной) проверяется остаток в
карточке складского учета, где проверяющий расписывается. При отсутствии на
складе карточек и ведении учета в книгах материальный отчет составляется в двух
экземплярах, и второй - за подписью бухгалтера остается у кладовщика в виде
оправдательного документа.
Обработка
накладных в бухгалтерии в зависимости от конкретных условий предприятия может
выполняться одним из трех вариантов.
Если
предприятие реализует одновременно товары отечественного производства
(промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. -
имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры,
их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому варианту. В такой
фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется цена приобретения,
определяется наценка, налог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в
целом по накладной подсчитывается общая сумма по ценам приобретения, сумма
реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.
Заключение.
Каждое
предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые
дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста
предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит
прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие
определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество
товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же
от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний
покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек
производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи
своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации
хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной
политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм
хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В условиях
рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией
самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия
продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по
сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы
процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые
экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения
продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».
Главными
задачами бухгалтерского учета являются:
обеспечения
контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами,
нормативами и сметами;
формирование
полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых
результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства
и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками,
покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
выявление
внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование,
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой
деятельности.
Итак, большую
роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения
максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета
и анализа готовой продукции на предприятии.
Рассуждая об
объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой
продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России
еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного
роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на
перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:
низкий
уровень капитализации российских банков;
ускорение
морального и физического износа производственной базы;
возможное
ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на
энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.
Позитивные
тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период,
благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя
социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной
экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить
положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении
двухтысячного года.
1.3 Задача – Вариант 1
Данные для решения задачи.
А) На основании ниже приведённых
данных на 01.12.05 составили баланс предприятия:
Сальдо по синтетическим
счетам бухгалтерского учёта
На 01 декабря 2005г.
|