Меню
Поиск



рефераты скачать Бухгалтерский учет в торговле




-поступила от поставщиков (отражается стоимость по до­говору)

накладная, отчет

ТОРГ-30

41-3

60

-возвращена тара поставщику

накладная

60

41-3

13.

Расходы покупателя по очист­ке, промывке и ремонту зало­говой тары

акт, счет и др.

44

60, 70 и др.



2. УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. Отражение доходов от реализации в бухгалтерском учете


Основные принципы отражения доходов в бухгалтерском учете определяются Положением по бухгалтерскому учету "Доходы орга­низации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Министерства финан­сов РФ от 06.05.99 № 32н.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

доходы от обычных видов деятельности;

операционные доходы;

внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относят­ся также чрезвычайные доходы.

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным дого­ворам в пользу комитента, принципала и т.п.;

в порядке предварительной оплаты, авансов в счет оплаты то­варов;

суммы задатка, суммы залога, суммы, полученные в погашение

кредита, займа.

Доходами от обычных видов деятельности в организации тор­говли является выручка от продажи товаров.

Выручка от реализации товаров признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет право на получение той выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется  в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г)       право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товары перешло от организации к покупателю;

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Момент перехода права собственности на товары определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем.

Выручка принимается к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и ино­го имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Выручка по договорам, предусматривающим исполнение обяза­тельств (оплату) не денежными средствами, принимается к учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих полу­чению организацией. Стоимость ценностей, полученных или подле­жащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация опреде­ляет стоимость аналогичных ценностей.

Обобщение информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определение фи­нансового результата по ним ведется на счете 90 "Продажи".

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от прода­жи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отража­ется по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка", и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Суммы НДС по отгруженным товарам, выделенные отдельно в документах, отражаются по дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость", в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

Суммы акцизов, включенные в цену проданных товаров, отра­жаются на субсчете 90-4 "Акцизы".

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость про­даж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" про­изводятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредито­вого  оборота  счета 90 "Продажи" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Заключительными оборотами месяца рассчитанный таким образом финансовый результат по продажам отражается:

прибыль - по дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-9 "При­быль убыток от продаж", и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки";

убыток - по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-9 "Прибыль убыток от продаж".

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль убыток от продаж".

Корреспонденция счетов по учету доходов и расходов при реализации товаров


Операция

Первичный документ

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1.

Сумма, причитающаяся с покупателя за товары (включая НДС)

договор, накладная, счет, акт

62

90-1

2.

Списывается себестоимость товаров

расчет

90-2

41, 45

3.

Списываются расходы на продажу

расчет

90-2

44

4.

Начисляется НДС

счет-фактура

90-3

68/НДС, 76/НДС

5.

Начисляются акцизы

счет-фактура

90-4

68/А


Финансовый результат от про­даж    (определяется в конце месяца):






-прибыль (списание кредито­вого сальдо счета 90)

расчет

90-9

99



-убыток (списание дебетового сальдо счета 90)

расчет

99

90-9


Закрывается счет 90 (в конце года):






-закрывается субсчет 90-1

расчет

90-1

90-9



- закрывается субсчет 90-2

расчет

90-9

90-2



- закрывается субсчет 90-3

расчет

90-9

90-3



- закрывается субсчет 90-4

расчет

90-9

90-4


2.2. Отражение расходов, связанных с реализацией, в

бухгалтерском учете


Основные принципы отражения расходов в бухгалтерском учете определяются Положением по бухгалтерскому учету "Расходы ор­ганизации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства фи­нансов РФ от 06.05.99 № ЗЗн.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьше­ния вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразде­ляются на расходы по обычным видам деятельности и прочие рас­ходы, к которым относятся операционные расходы, внереализаци­онные расходы и чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности в организации тор­говли являются расходы, связанные с приобретением и продажей товаров.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;

расходы, возникающие непосредственно в процессе продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по под­держанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Расходы по обычным видам деятельности группируются по сле­дующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии сле­дующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями де­лового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной опера­ции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организа­цией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бух­галтерском учете организации признается дебиторская задолжен­ность.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независи­мо от намерения получить выручку, операционные или иные дохо­ды и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денеж­ных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Наибольшую сложность представляет учет транспортных расхо­дов. Под транспортными расходами понимаются расходы по транс­портным услугам сторонних организаций. Расходы на транспорти­ровку собственными силами и средствами организации относятся к другим статьям расходов: амортизационные расходы, расходы на оплату труда и т.д.

Порядок транспортировки товаров от продавца до покупателя определяется условиями договора купли-продажи (поставки). Расхо­ды по доставке товаров от поставщика до покупателя по условиям договора может нести либо поставщик, либо покупатель.

Различные варианты учета расходов на транспортировку това­ров от продавца приведены в таблице 1 (стр. 9).

Суммы произведенных расходов отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

Торговым организациям предоставлено право выбирать, каким способом учитывать расходы по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу:

·  включать эти затраты в фактическую себестоимость товаров и учитывать на счете 41 "Товары";

·  относить к расходам на продажу и учитывать на счете 44 "Расходы на продажу".

Применение того или иного варианта определяется учетной по­литикой организации.

Если расходы по заготовке и доставке товаров включаются в расходы на продажу, то они подлежат распределению между про­данными товарами и остатком товаров на конец каждого месяца.

Расходы по заготовке и доставке, относящиеся к реализован­ным  в  текущем  месяце товарам, списываются с кредита счета 44

"Расходы на продажу" в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".

Расходы по заготовке и доставке товаров, относящиеся к ос­таткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

Сумма расходов по заготовке и доставке, относящаяся к остат­ку товаров на складе определяется умножением среднего процента на сумму остатка товаров на конец месяца.

Заметим, что при любом варианте учета расходов по заготовке и доставке товаров относятся на затраты и отражаются по дебету счета 90 "Продажи" только расходы, относящиеся к реализованным товарам. Оставшиеся расходы остаются либо в стоимости товаров на складах на счете 41 "Товары", либо на счете 44 "Расходы на продажу".

Расходы, связанные с работой собственного транспорта органи­зации (затраты транспортного цеха), возможно учитывать с исполь­зованием счета 23 "Вспомогательные производства". Суммы, накоп­ленные на счете 23, списываются в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов". Они подлежат отнесению на расходы на продажу в течение срока, к которому они относятся, ежемесяч­но равными частями согласно утвержденным руководителем пред­приятия расчетам.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в рас­ходы отчетного периода организация может создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работникам, резервы расходов на ремонт основных средств и другие резервы предстоящих расходов, предусмотренные законодательством.

Учет этих резервов ведется на счете  96  "Резервы  предстоящих

расходов". Резервирование тех или иных сумм отражается по кре­диту счета 96 в корреспонденции со счетом 44 "Расходы на про­дажу".

Фактические расходы и платежи, на которые был ранее обра­зован резерв, относятся в дебет счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции, в частности, со счетами:

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы зара­ботной платы работникам за время отпуска и ежегодного возна­граждения за выслугу лет;

23 "Вспомогательные производства" - на стоимость ремонта ос­новных средств, произведенного цехами (мастерскими) организации и др.


Корреспонденция счетов по учету расходов на продажу


Операция

Первичный документ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.