Меню
Поиск



рефераты скачать Бухгалтерский учет и аудит ОАО "Таврия-Авто"

Уровень инфляции по результатам 2005 г. составляет 120%. Коэффициент индексации равен: (120% - 10%)/100% =  1,1.

     До индексации стоимость групп основных средств составляла:

1 – 110000 грн

2 – 20000 грн

3 – 10000 грн

4 – 1000 грн

     Размер увеличения стоимости за счет индексации на соответствующие суммы и сама стоимость составили:

1 – 11000 – 121000 грн

2 – 2000 – 22000 грн

3 – 1000 – 11000 грн

4 – 100 – 1100 грн

     Зная величину прироста и величину годовой нормы амортизации, определим ежеквартальное увеличение валового дохода:

1 – 11000*2% = 220 грн

2 – 2000*10% = 200 грн

3 – 1000*6% = 60 грн

4 – 100*15% = 15 грн

В отчетном квартале валовые доходы возросли на сумму 495 грн.

      Полученная в результате индексации разница между проиндексированной балансовой стоимостью и балансовой стоимостью группы основных фондов до индексации для целей налогового учета рассматривается как капитальный доход. Его сумма включается в состав валовых доходов каждый отчетный квартал отчетного года равными долями, которые соответствуют сумме, равной ¼ процента годовой нормы амортизации соответствующей групп от суммы капитального дохода такой группы.

     Для целей бухгалтерского учета фактором, вследствие которого может быть изменена стоимость объекта основных средств, является изменение справедливой стоимости аналогичного объекта основных средств.

Балансовая стоимость объекта основных средств – 2000 грн. Износ – 400 грн, остаточная стоимость – 1600 грн. Переоценка согласно П(с)БУ 7 «Основные средства» определяется исходя из индекса переоценки, равному отношению справедливой стоимости переоцениваемого объекта основных средств к его остаточной стоимости.

1)       Дооценка. Справедливая стоимость равна 3000 грн. Индекс равен: 3000/1600 = 1,875.

Остаточная стоимость * индекс переоценки = 1600*1,875 = 3000

Износ * индекс = 400*1,875 = 750

В бухгалтерском учете это отразится следующим образом:

1. На сумму дооценки остаточной стоимости = 3000 – 1600 = 1400 грн

Дт 10 «Основные средства»

Кт 423 «Дооценка необоротных активов»

2. Дооценка на сумму начисленного износа (750 – 400 = 350 грн):

Дт 10 «Основные средства»

Кт 131 «Износ основных средств»

2)       Уценка.

Справедливая стоимость – 1500 грн.

Индекс = 1500/1600 = 0,9375

Остаточная стоимость * индекс переоценки = 1600 * 0,9375 = 1500 грн

Износ * индекс = 400 * 0,9375 = 375 грн

1.     Отражена сумма уценки остаточной стоимости (1500 -1600 = 100 грн):

Дт 975 «Уценка необоротных активов»

Кт 10 «Основные средства»

2.     Отражена сумма уценки начисленного износа (375 – 400 = 25 грн):

Дт 131 «Износ основных средств»

Кт 10 «Основные средства»

     Расходы на улучшение, ремонт, модернизацию основных фондов в налоговом учете в пределах 10% от балансовой стоимости основных фондов на начало года относят на валовые расходы и ставят в стр. 04.10 Декларации по налогу на прибыль, а сумма улучшения, превышающую 10% лимит, увеличивает балансовую стоимость данной группы основных фондов и в дальнейшем подлежит амортизации с квартала, следующего за отчетным. Текущий ремонт и техническое обслуживание объектов основных фондов в налоговом учете отражается на валовые расходы.

     Объект основных средств изымается из активов (списывается с баланса) в случае его выбытия вследствие продажи, безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания активом. Рассмотрим списание основного средства вследствие его непригодности к дальнейшему использованию.

1.     Списан износ ликвидированного основного средства (кабельной линии) на сумму 1378,44 грн (Приложение  54):

Дт 131 «Износ основных средств»

Кт 10 «Основные средства»

2.     Списана остаточная стоимость ликвидированного основного средства на сумму 72,42 грн (Приложение  54):

Дт 976 «Списание необоротных активов»

Кт 10 «Основные средства»

3.     Отражены доходы от ликвидации основного средства в части стоимости оприходованных пригодных к использованию производственных запасов (металлолом) на сумму 60 грн (Приложение 55)

4.     Отражены налоговые обязательства по НДС на сумму 14,84 грн

Дт 949 «Прочие расходы операционной деятельности»

Кт 641 «Расчеты по налогам»


Учет валовых доходов и валовых расходов.

     Налогообложение прибыли производится на основании Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» №334/94-ВР от 28.12.94 г.  с изменениями и дополнениями.

     Объектом налогообложения является прибыль, определяемая путем уменьшения суммы скорректированного валового дохода отчетного периода,  определяемая согласно п. 4.3. Настоящего закона на:

- сумму валовых расходов плательщика налога определенных ст. 5. Настоящего закона;

- на сумму амортизационных отчислений, начисленных согласно ст. 8 и 9 Настоящего закона.

Валовые доходы – сумма доходов плательщика налога от всех видов деятельности, полученная (начисленная) в течение отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах как на территории Украины, ее континентальном шельфе, исключительной (морской) экономической зоне, так и за их пределами. ВД включают: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств, не имеющих статуса юридического лица, а также доходы от продажи ценных бумаг, деривативов, ипотечных сертификатов участия, ипотечных сертификатов с фиксированной доходностью и проч, а также доходы от осуществления банковских операций.

     Валовые расходы – суммы любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемые в качестве компенсации стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретены (изготовлены) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.

     В состав ВР включают: суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного налогового периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства; продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда, в том числе расходы на приобретение электроэнергии с учетом ограничений, установленных п. 5.3. – 5.7. ст. 8.1.

     Суммы в ВД и ВР относятся по первому событию. Источником для формирования ВД и ВР является Главная Книга, где указаны обороты по счетам за отчетный период. На основании набранных ВД и ВР (Приложение 56) составляется Декларация по налогу на прибыль (Приложение 57).

Для заполнения Декларации следует также произвести расчет прироста (убыли) балансовой стоимости запасов и амортизационных отчислений, который отражается в Приложении К1/1 к Декларации по налогу на прибыль (Приложение 58).

     Мы исключаем в нашем случае 50% ГСМ, которые были израсходованы на административные нужды для легкового автотранспорта. Эту сумму мы смотрим по 92 счету Главной Книги с Дт 203:

Январь – 237,8 грн

Февраль – 279,75 грн

Март – 379,78 грн.

50% составит:

Январь – 118,9 грн

Февраль – 139,88 грн

Март – 189,89 грн.

Итого мы исключим 448,67 грн.

     Рассмотрим амортизационные отчисления в составе К1/1:

Балансовая стоимость на начало отчетного (1) квартала 2006 г. заполняется на основании Декларации о прибыли за предыдущий квартал с учетом рассчитанной амортизации за 4 квартал 2005 г. + приобретение средств в 4 квартале предыдущего года.

     В Законе Украины «О ННП» в п. 8.7.1 плательщик налога имеет право в течение отчетного периода (года) отнести к валовым расходам любые расходы, связанные  с улучшением основных фондов не более 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов.

     Декларация по налогу на прибыль подается не позднее 40 дней после истечения отчетного квартала. Налог на прибыль уплачивается по ставке 25% в течение 10 дней после сдачи Декларации и отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

1.     Начислен ННП в сумме 53072 грн:

Дт 981 «ННП от обычной деятельности»

Кт 641.6 «Налог на прибыль»

2.     Уплачен ННП в сумме 53072 грн:

Дт 641.6 «Налог на прибыль»

Кт 311 «Текущий счет в национальной валюте»


Учет расчетов с бюджетом

    ННП был рассмотрен в предыдущей главе, НДФЛ – в части «Заработной платы». Рассмотрим другие виды налогов, плательщиком которых является ОАО «Таврия-Авто».

     НДС взимается на основании Закона Украины «О НДС» №168/97-ВР от 03.04.97 г. с изменениями и дополнениями. Настоящий закон определяет плательщиков НДС, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень налогооблагаемых операций, особенности налогообложения экспортных и импортных операций, понятие налоговой накладной, порядок учета, отчетности и внесения налога в бюджет.

    Согласно ст. 2. плательщик налога – лицо, объем налогооблагаемых операций по поставке товаров, работ, услуг которого в течение какого-либо периода из последних 12 календарных месяцев более 300000 грн.

     Объектом налогообложения согласно ст. 3.1. являются операции плательщиков налога по поставке товаров, работ, услуг на таможенной территории Украины, в том числе операции по оплате стоимости услуг по договорам аренды (лизинга) и операций по передачи права собственности на объекты залога заемщику (кредитору) для погашения кредиторской задолженности залогодателя, ст. 3.1.1, а также прочие виды операций, рассмотренных в  п. 3.1.

     База налогообложения операций по поставке товаров, работ, услуг определяется, исходя из договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным и регулируемым ценам, тарифам с учетом акцизного сбора, ввозной таможенной пошлины и других общегосударственных налогов и сборов, обязательных платежей, за исключением НДС, включенного в цену товаров, работ, услуг Законам Украины по вопросам налогообложения, ст. 4.

     Если договорная цена отличается от рыночной более, чем на 20%, то база налогообложения операции по поставке таких товаров (услуг) определяется, исходя из обычной цены (абз. 2. п. 4.1. ЗУ «О НДС»).

     Согласно ст. 7.1. поставка товаров, работ, услуг осуществляется по договорным (контрактным) ценам, но не меньше обычной цены с дополнительным начислением НДС.

     Согласно п. 7.2. плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную, должна содержать заполненные указанные в ней реквизиты. Если хотя бы из них не заполнен, то такая налоговая накладная считается недействительной.

     Налоговая накладная составляется в момент  возникновения налогового обязательства продавца в 2 экземплярах. Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю, копия остается у продавца товаров, работ, услуг. Для операций, которые облагаются налогом и освобождены от налогообложения, составляются отдельные налоговые накладные. Налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно – расчетным документом.

     На предприятии издается Приказ, в котором закрепляется определенное лицо, отвечающее за выписку налоговых накладных. На налоговой накладной в обязательном порядке ставится печать предприятия.

     Если стоимость поставки до 20 грн, то налоговая накладная может не выписываться. В случаях поставки транспортных билетов и выписывании гостиничных чеков такие документы, товарные чеки, другие расчетные документы могут являться основанием для увеличения суммы налогового кредита. С 2006 г. можно брать чеки, на которых обязательно должен быть указан налоговый № поставщика.

     Плательщики налога должны отдельно вести учет по поставке и приобретению операций по ставке 20% либо освобожденных от налогообложения.

     Согласно п. 7.3. датой возникновения налогового обязательства по поставке товаров, работ, услуг считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, произошедшее ранее: или дата зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на банковский счет, а при поставке товаров, работ, услуг – дата их оприходования в кассе плательщика налога. Или дата отгрузки товаров, а для работ, услуг – дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения услуг, работ плательщиком налога.

    Согласно ст. 7. 4. налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) плательщиком налога в отчетном периоде в связи с приобретением товаров, работ, услуг, стоимость которых относится к составу валовых расходов производства (обращения)  и основных фондов либо НМА, подлежащих амортизации.

     Датой возникновения права плательщика налога по налоговому кредиту считается дата осуществления одного из событий: дата списания денежных сумм с банковского счета плательщика налога в оплату товаров, работ, услуг, или дата получения налоговой накладной, удостоверяющей факт приобретения плательщиком налога товаров, работ, услуг.

    Учет приходных и расходных накладных ведется отдельно в соответствующих книгах учета (Приложение 60, 61), по которым в дальнейшем собираются суммы налогового обязательства и налогового кредита. Записи в книгах должны быть подтверждены налоговыми накладными (Приложение 62, 63). Разница между суммой налогового обязательства и налогового кредита уплачивается в бюджет на основании поданной Декларации по налогу на добавленную стоимость (Приложение 64).

     Налог с владельцев транспортных средств начисляется согласно Закону Украины «О налоге с владельцев транспортных средств» с изменениями и дополнениями. Существует специальная форма расчета (Приложение 65), утвержденная Приказом ГНАУ от 17.09.01 г. №373.

     Ставка данного налога зависит от объема двигателя в метрах кубических. Данный расчет составляется 1 раз в году и сдается в налоговую до 20 февраля текущего года, уплачивают ежеквартально до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала.

     Рассчитаем и начислим налог с владельцев транспортных средств на ВАЗ 2107, легковой автомобиль. Объем двигателя 1570 см3. Ставка за 100 см3 – 5 грн. Сумма налога составит: 1570/100*5 = 78,50 грн. Данная сумма разбивается на 4 квартала и оплачивается равными частями (19,70 грн. за квартал).

     В бухгалтерском учете это отразится следующими проводками:

1. Начислен налог с владельцев транспортных средств за год в сумме 78,50 грн.

Дт 92 «Административные расходы»

Кт 641.8 «Налог с владельцев транспортных средств»

2. Уплачен налог с владельцев транспортных средств за 1 квартал в сумме 19,70 грн:

Дт 641.8 «Налог с владельцев транспортных средств»

Кт 311 «Текущий счет в национальной валюте»

     Налог на землю начисляется всеми налогоплательщиками, которые арендуют землю или имеют право государственной собственности на землю. Налог на землю рассчитывается 1 раз в год, расчет сдается в налоговую до 20 февраля текущего года.

     Тарифную ставку утверждает Исполком, на территории которого находится земля. Согласно Земельного кодекса дано право Исполкомам сельских, поселковых, городских советов устанавливать тарифную ставку платы за землю. Она зависит от денежной оценки земли. Если такая оценка не произведена, то применяется коэффициент на земли несельскохозяйственного назначения, равный 3,1 (ст. 67 Бюджета на 2007 г.).

     В расчете налога на землю указывается сумма налога за год, который выплачивается равными частями ежеквартально. В бухгалтерском учете это отразится следующими проводками:

1. Начислен налог на землю за год в сумме 100,00 грн.

Дт 92 «Административные расходы»

Кт 642.4 «Ресурсные платежи»

2. Уплачен налог на землю за 1 квартал в сумме 25,00 грн:

Дт 642.4 «Ресурсные платежи»

Кт 311 «Текущий счет в национальной валюте»

     По коммунальному налогу сдается  налоговый расчет (Приложение 66) – ежемесячно, ежеквартально или за год. Расчет производится, исходя из количественного состава работников (128 чел * 3 месяца) за базовый налоговый (отчетный) период – квартал (на ОАО «Таврия-Авто»), умноженного на размер необлагаемого минимума доходов граждан (17,00 грн), и умноженных на ставку коммунального налога (10%).

В бухгалтерском учете делаются соответствующие проводки:

1. Начислен коммунальный налог за квартал в сумме 652,80 грн.

Дт 92 «Административные расходы»

Кт 641.4 «Коммунальный налог»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.