78. резонанс;
79. сель;
80. сенсорная депривация;
81. скорость движения, вращения;
82. скользкая поверхность;
83. снегопад;
84. солнечная активность;
85. солнце (солнечный удар);
86. сонливость;
87. статические перегрузки;
88. статическое электричество;
89. тайфуны;
90. ток высокой частоты;
91. туман;
92. ударная волна;
93. ультразвук;
94. ультрафиолетовое излучение;
95. умственное перенапряжение;
96. ураган;
97. ускорение;
98. утомление;
99. циклон;
100. цунами и др.
4.2. Санитарно гигиенические нормы в комнатах
Воздушная среда
Для
эффективной трудовой деятельности необходимо обеспечение нормальных
метеорологических условий и требуемой чистоты воздуха. В результате производственной
деятельности в воздушную среду могут поступать различные вредные вещества.
Вредное вещество – это вещество, которое при контакте с организмом человека в
случае нарушения требований безопасности, может вызвать производственные
травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья
обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в последующие
годы жизни настоящего и будущего поколений. Все вредные вещества по характеру
воздействия на человека можно разделить на две группы: токсичные и нетоксичные.
Токсичные
вещества, как правило, вступают во взаимодействие с организмом человека,
вызывая различные отклонения в состоянии здоровья работающего.
Нетоксичные
вещества в большинстве своем оказывают раздражающее действие на слизистые
оболочки дыхательных путей, глаз и кожу работающих.
Под
микроклиматом производственных помещений понимается климат внутренней среды
этих помещений, который определяется действующими на организм человека
сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также
температурой окружающих поверхностей. Человек постоянно находится в процессе
теплового взаимодействия с окружающей средой. Нормальное протекание
физиологических процессов в организме возможно лишь тогда, когда выделяемое организмом
тепло непрерывно отводится в окружающую среду за счет конвекции, излучения,
испарения влаги с поверхности кожи и нагрева вдыхаемого воздуха. Значения
температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха
устанавливаются для рабочей зоны производственных помещений в зависимости от
категории тяжести выполняемой работы, величины избытков явного тепла,
выделяемого в помещении, и периода года. Категории работ – это разграничение
работ на основе общих энергозатрат организма, измеряемых в джоулях в секунду. К
легким относятся работы, при которых энергозатраты не превышают 172 Дж/с;
например, основные процессы точного приборостроения и машиностроения. При
работах средней тяжести энергозатраты находятся в пределах 172-293 Дж/с,
например, в механосборочных, прокатных, термических цехах. К тяжелым относятся
работы, при которых энергозатраты превышают 293 Дж/с, например, кузнечные цеха
с ручной ковкой и заливкой опок и др.
В
зависимости от теплового режима различают помещения с незначительными и значительными
избытками тепла. Под явным теплом понимается тепло, поступающее в помещение от
оборудования, отопительных приборов, нагретых материалов и других источников,
которое воздействует на температуру воздуха в помещении.
Выбор системы освещения
Анализ
и установление видов освещения некоторым образом определяют и систему
освещения, т.к. для различных видов освещения применяются различные источники
света. Последние, в свою очередь, определяют условия крепления их к рабочим
местам или подвеса над площадью. Однако, на выбор системы освещения наиболее
существенно влияет характер выполняемых работ, т.е. место, где они
производятся, возможность размещения осветительных устройств на площади,
подлежащей освещению. Т.о., выбор системы освещения предполагает решение
вопроса о размещении источников света над производственной площадью. При этом
часто возникает необходимость одновременного решения вопроса выбора
светильников по таким основным характеристикам, как дальность действия,
допустимая высота подвеса, единичная мощность и т.п. Например, для освещения
строительных площадок и карьеров используется только группа светильников,
позволяющая издалека посылать световой поток на рабочую площадь, тогда как в
закрытых цехах или помещениях светильники могут свободно размещаться над
местами работы на конструкциях перекрытий и стен, и в этом случае нужны другие
виды светильников. При проектировании искусственного освещения система
освещения должна быть выбрана до подсчета числа источников счета. Этот вопрос
согласуется с конструктивными особенностями зданий и сооружений, влияющих и на
высоту подвеса светильников, и на их число (в случаях принятия решения крепить
светильники на определенные конструктивные делали, количество которых
известно), и на единичную мощность. Например, при наличии 50 мест удобного
крепления вместо 70 предварительно выбранных источников света, полученных по
расчету, правильно будет отдать предпочтение удобству крепления, заменив
источники света на более мощные. Таким образом, система освещения будет выбрана
с учетом конструктивных особенностей здания. Равным образом, при выборе системы
освещении открытой площади наличие рядом стоящих зданий, труб, возвышенностей
предопределит места расположения источников света и в определенной степени их
тип, так как возможно понадобятся светильники со значительно большим
коэффициентом усиления светового потока в данном направлении. При выборе
источников света предварительно решают вопрос о его виде. Существуют следующие
виды источников света (ИС): лампы накаливания, люминесцентные лампы, лампы для
специального облучения.
4.3. Пожарная безопасность
Процесс
горения прекращается если:
1.
очаг
горения изолируется от воздуха;
2.
концентрация
кислорода снижается до предельного значения;
3.
вещества
охлаждаются ниже температур самовоспламенения;
4.
осуществляется
интенсивное ингибирование (торможение скорости химической реакции в пламени) и
в некоторых других случаях.
Вещества,
способствующие созданию вышеперечисленных условий, называются огнетушащими.
Основными огнегасительными веществами являются вода, водные растворы, водяной
пар, пена, углекислота, инертные газы, галоидированные углеводороды, сжатый
воздух, порошки, песок, земля.
При
тушении пожаров чаще всего используется вода. Однако вода малоэффективна при
тушении нефтепродуктов и других горючих объектов, находящихся под напряжением.
Водяной
пар применяют для тушения объектов с ограниченным воздухообменом, а также
небольших пожаров на открытых площадках.
Пену
применяют при тушении горючих жидкостей и нефтепродуктов.
Углекислота
в снегообразном и газообразном состоянии применяется в огнетушителях и
стационарных установках для тушения пожаров в закрытых помещениях и небольших
открытых загораний. Углекислота не проводит ток, и она может использоваться при
тушении электроустановок, находящихся под напряжением.
Инертные
газы применяются для тушения загораний, снижают концентрацию кислорода в
воздухе и уменьшают тепловой эффект реакции за счет потерь тепла на нагревание.
Галоидоуглеводы
замедляют реакцию горения, поэтому их называют ингибиторами, флегматизаторами.
Сжатый воздух используется для тушения горючих жидкостей с температурой вспышки
выше 600С методом их перемешивания. Горение прекращается при
снижении температуры верхнего слоя жидкости ниже температуры воспламенения.
Порошковые
составы на основе карбонатов и бикарбонатов натрия применяются наиболее широко,
несмотря на их высокую стоимость, сложность в эксплуатации и хранения. Эти
составы являются средствами тушения пожаров щелочных металлов и
металлоорганических соединений. Для тушения таких пожаров применяются также
песок, земля, флюсы.
Различают
первичные, стационарные и передвижные средства пожаротушения. К первичным
средствам пожаротушения относятся огнетушители, гидропомпы, ведра, бочки с
водой, лопаты, ящики с песком, асбестовые полотна, войлочные маты, кошмы, ломы,
пилы, топоры. Огнетушители бывают химические пенные, углекислотные,
углекислотно-бромэтиловые, порошковые. Для различных объектов и помещений
существуют нормы первичных средств пожаротушения. На каждые 100 м2
пола производственных помещений обычно требуется 1-2 огнетушителя.
Стационарные
пожаротушительные установки представляют собой неподвижно смонтированные
аппараты, трубопроводы и оборудование, которые предназначаются для подачи
огнегасительных средств к местам загорания.
Передвижные
пожарные машины делятся на основные, имеющие насосы для подачи воды и других
огнегасительных веществ к месту пожара, и специальные, не имеющие насосов и
предназначенные для различных работ при тушении пожара.
К
основным пожарным машинам относятся пожарные автомобили, автоцисцерны,
автонасосы, мотопомпы, пожарные поезда, теплоходы, танки, самолеты и т.д. К
специальным машинам относятся автомобили службы связи и освещения,
автолестницы, самоходные лафетные стволы и др.
Как
правило, все пожарные автомобили оборудуются на стандартных шасси грузовых
автомобилей. Пожарные танки используются в условиях бездорожья и плохого
водоснабжения. Пожарные самолеты используются для тушения лесных пожаров.
Пожарное
водоснабжение населенных мест и промышленных предприятий может быть
безводопроводным и водопроводным. Безводопроводное снабжение допускается лишь
для небольших предприятий с территорией не больше 20 гектаров. При
безводопроводном снабжении используются искусственные и естественные источники.
Водопроводное снабжение является более надежным и совершенным, чем
безводопроводное снабжение.
4.4. Электробезопасность
Безопасность
при эксплуатации электроустановок может достигаться: применением малых
напряжений; устройством защитного заземления, защитного зануления и защитного
отключения; применением сигнализации, маркировки, применением средств
индивидуальной защиты. Применение низких напряжений является эффективным
мероприятием, снижающим опасность обслуживания электроустановок в помещениях с
особой и повышенной опасностью, где напряжение выше 12 и 36 В принято считать
опасным. В качестве источников низких напряжений применяют сухие гальванические
элементы; аккумуляторы, выпрямители, понижающие трансформаторы. При работах на
элекроустановках с полным или частичным снятием напряжения необходимо: снимать
напряжение и принимать меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному
включения аппаратуры.
При
работе под напряжением необходимо пользоваться инструментом с изолирующими
ручками, а также средствами защиты (диэлектрическими перчатками, галошами),
стоя на диэлектрическом коврике. Электротравмы часто возникают в результате
снижения внимания потери ориентировки при техническом обслуживании и ремонте
электроустановок.
Эффективным
средством защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям, являются
блокировочные устройства. По конструкции они бывают электрические и
механические.
Сигнализация
световая или звуковая позволяет вовремя принимать меры предосторожности при
осмотрах и ремонтах электроустройств.
Маркировка
проводов, кабелей и жгутов применяется для обозначения принадлежности их к той
или иной системе электроснабжения, фидеру или агрегату. Маркировка уменьшает
вероятность перепутывания проводов при монтаже агрегатов и аппаратуры.
Электропроводка
должна выполнятся в соответствии с условиями окружающей среды. В
производственных помещениях электропроводка выполняется изолированными
проводами и кабелями. От состояния изоляции проводов в большей степени зависит
безопасность эксплуатации электрооборудования. В процессе эксплуатации
состояние изоляции ухудшается – снижается ее механическая и электрическая
прочность из-за нагревания от протекающего тока и токов короткого замыкания. В
связи с этим необходимо постоянно контролировать состояние изоляции
электропроводов.
Заключение
За период с 1952 г. лизинговый бизнес
охватил весь мир. На 50 крупнейших лизинговых рынках мира каждый год
заключаются новые договоры почти на 0,5 трлн. долл. Лизинг стал одной из
важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах. Темпы
роста лизинговых операций, как правило, опережают темпы роста основных
макроэкономических показателей. Это не случайно. Насыщенность и разветвленность
лизинговых операций являются свидетельством развитости экономических отношений
в стране.
В
практической экономике лизинг становится проводником научно-технического
прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для
нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство. Страна
остро нуждается в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из
острого финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную
перестройку национальной экономики.
На
основании проведенной работы над данным дипломным проектом по теме «Значение и
роль рынка лизинга в деятельности авиапредприятий» можно сделать следующие
выводы:
ü
лизинг предполагает 100-процентное
кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без
резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать
дорогостоящие новые самолеты и оборудование, необходимое для успешной
деятельности авиакомпаний;
ü
часто авиапредприятию проще получить
имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое
имущество выступает в качестве залога;
ü
для авиапредприятия-лизингополучателя
уменьшается риск морального и физического износа и устаревания самолетов, так
как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное
пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то
при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной
амортизацией имущества;
ü
лизинговое имущество не числится у
лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от
уплаты налога на это имущество;
ü
при наличии у авиапредприятия альтернативы –
взять кредит на покупку самолета или приобрести самолет на определенное время
по договору лизинга – его выбор необходимо осуществлять на основе результатов
финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически
безальтернативным вариантом, когда авиапредприятие – будущий лизингополучатель
не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для
приобретения самолета или авиапредприятие только начинает свою деятельность.
ü
Для авиапредприятия стоимость лизинга
выходит более высокой, чем цена покупки самолета или другого необходимого
оборудования. В случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в
установленные сроки независимо от его состояния.
ü
лизинговая сделка – очень сложная
экономическая категория и для принятия правильных решений необходимо тщательно
изучить ее механизм;
ü
на мировом рынке лизинга авиатранспорта на
первом месте стоят США, Япония. Не последнюю роль играют страны Западной Европы,
такие как Франция и Великобритания. Авиатранспорт лидирует на мировом рынке по
объему лизинговых сделок. Многие лизинговые компании, в основном, американские
и японские, широко известны во всем мире и успешно развивают свою деятельность
в условиях конкуренции, которая год от года становится все более жесткой;
ü
для стимулирования инвестиций, для обновления
парка самолетов, для повышения конкурентоспособности авиапредприятия, нужно
создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения.
Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с
достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно
такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не
освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от
реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также
следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые
заключают длительные договоры. Безусловно, вышеперечисленные меры должны
способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной уверенностью сказать,
что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и
играть все более весомую роль в экономике Азербайджана. Наличие такой операции,
как лизинг, служит хорошим выходом из сложного положения для большинства
предприятий и, в частности, авиапредприятий, которые должны, на мой взгляд,
своим примером способствовать развитию лизинга в нашей стране с последующим
выходом на мировой рынок.
Список использованной литературы
1.
Газман
В.Д. «Лизинг: теория, практика, комментарии», 1997 г.
2.
Кабатова
Е.В «Лизинг: правовое регулирование, практика», 1996 г.
3.
Балтус
П., Майджер Б. «Школа европейского бизнеса», 1996 г.
4.
Чекмарева
Е.Н. «Лизинговый бизнес», 1993 г.
5. Адриасова И.В. «Лизинг: быть или не
быть?», 1998 г.
6. Андриасова И. В. “Роль банков в
развитии лизинга”, 1996 г.
7. Гладких Р.А. “Лизинг как форма
инвестиционной деятельности”, 1998 г.
8. Козлов Д. “Лизинг: новые горизонты
предпринимательства”, 1997 г.
9.
Корбут
Л.С., Лупивович В.Г. «Состояние и тенденции развития лизинга
в зарубежных странах», 1991г.
10. Юсиф Джафаров «Проблемы
развития лизинга в Азербайджане», 1999 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|