|
Стоимость основных материалов определяется по формуле: , где – масса заготовки; – масса отходов; – цена материала; – цена отходов. Сталь 20: Латунь: Припой ПОС-61: Гетинакс : Канифоль: Провод монтажный: Расчет стоимости покупных комплектующих изделий Таблица 9 | |||||||||
Наименование |
Вид или шифр |
Цена 1 шт. в руб. |
Норма расхода в шт. |
Сумма в руб. |
||||||
Резистор |
МЛТ-0,25 |
2,8 |
30 |
64,4 |
||||||
Резистор |
МЛТ-0,5 |
2,6 |
7 |
15,6 |
||||||
Резистор |
МЛТ-2 |
3,5 |
5 |
31,5 |
||||||
Конденсатор |
К-50-30А |
44,0 |
5 |
176 |
||||||
Конденсатор |
КС-3М-150 |
20,0 |
10 |
200 |
||||||
Диод |
Д220А |
10,0 |
6 |
30 |
||||||
Индикатор |
МН-3 |
105,0 |
2 |
105 |
||||||
Индикатор |
МН-11 |
600,0 |
1 |
2400 |
||||||
Линия задержки |
ЛЗТ |
400,0 |
1 |
400 |
||||||
Тумблер |
ТП1-2 |
35,0 |
3 |
105 |
||||||
Транзистор |
П40А |
12,0 |
6 |
36 |
||||||
Транзистор |
МП26Б |
24,0 |
3 |
120 |
||||||
Трансформатор |
ОЛ25 |
200,0 |
3 |
400 |
||||||
Патрон |
|
60,0 |
3 |
240 |
||||||
Итого |
4323,5 |
Стоимость вспомогательных материалов принимается в размере 2 % от стоимости комплектующих:
Расчет основной заработной платы производственных рабочих:
Расчет основной заработной платы производственных рабочих:
Расчет отчислений на социальное страхование:
,
где – процент отчислений на социальное страхование.
Расчет транспортно-заготовительных расходов:
,
где – процент транспортно-заготовительных расходов.
Расчет цеховых расходов сборочного цеха:
,
где – процент цеховых расходов базового предприятия
Сумма затрат по всем статьям составит цеховую себестоимость изготовления прибора (устройства):
Расчет общезаводских расходов:
,
где – процент общезаводских расходов.
Расчет производственной себестоимости:
Расчет внепроизводственных расходов:
где – процент внепроизводственных расходов.
Определяем полную себестоимость:
Расчет прибыли и оптовой цены
Расчет оптовой цены:
,
где – плановые накопления (прибыль).
Определение норматива чистой продукции
Ведомость норматива чистой продукции на прибор Таблица 10
Статьи затрат
Сумма, руб.
Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование
Заработная плата основная и дополнительная вспомогательных рабочих, ИТР
Нормативная прибыль
Итого
,
где – норматив чистой продукции;
– заработная плата производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование по плановой калькуляции:
– коэффициент, характеризующий отношение заработной платы персонала по обслуживанию и управлению производством к заработной плате производственных рабочих (1,34);
– нормативная прибыль:
,
где35% – норматив рентабельности.
Определить нормативную чистую продукцию и на ее основе производительность труда:
Калькуляция себестоимости прибора
Таблица 11
Статьи затрат
Сумма, руб.
Удельный вес, %
по заводу
по проекту
Основные материалы
218,49
2,8
Комплектующие
4323,5
54,6
Вспомогательные материалы
86,47
1,09
Основная заработная плата
11,5
Дополнительная заработная плата
1,3
Отчисления на соцстрахование
3,2
Транспортно-заготовительные
расходы
277,7
3,5
Цеховые расходы
11,5
Итого:
Цеховая себестоимость
7200
90,15
Общезаводские расходы
7,88
Итого:
Производственная себестоимость
98,04
Внепроизводственные расходы
1,96
Итого:
Полная себестоимость
100
Расчет годовой экономии от снижения себестоимости прибора
Процент снижения себестоимости детали:
7 Технико-экономические показатели участка
Технико-экономические показатели участка
Таблица 12
Показатель
Единица измерения
Величина показателя
Абсолютные показатели
Годовой выпуск прибора
шт.
2000
Норматив чистой продукции
руб.
Количество рабочих мест
шт.
54
Численность работающих
чел.
65
Численность основных рабочих
чел.
54
Общий годовой фонд заработной платы участка
руб.
2600651,037
Годовой фонд заработной платы
производственных рабочих
руб.
2127052,874
Относительные показатели
Производительность труда одного работающего
руб./чел.
Среднемесячная заработная плата основных
рабочих
руб.
Среднемесячная заработная плата
вспомогательных рабочих
Руб.
Процент снижения цеховой себестоимости
%
0,84
Годовая экономия от снижения цеховой
себестоимости
руб.
121210
8 Государственное регулирование рыночной экономики
Введение
1. Государственное регулирование экономики. Модели взаимоотношений экономики и государства
1.1 Два ведущих методологических подхода
1.2 Функциональные экономические системы – объекты государственного регулирования
2. Методы государственного экономического регулирования.
2.1 Общегосударственное планирование — один из методов регулирования экономики
2.2 Экономические функции правительства
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема государственного вмешательства в экономику, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная, она является, по моему мнению, основной для любого государства.
В развитии рыночной экономики проявляется множество важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению. В процессе развития рыночных отношений во взаимодействие вступает все большее число экономических явлений. Порой это связано с немалыми издержками, однако главный итог происходящих процессов - рост результативности рыночного механизма.
Рынок как институт представляет самонастраивающуюся, саморегулируемую систему. Однако типичная для рыночной системы экспансия приводит к тому, что порой не успевают сложиться механизм, который может предупреждать о границах, в рамках которых необходимо соблюдение макроэкономического равновесия. Например, мировой экономики кризис 1929-1933гг. стал для всей рыночной системы важным уроком, подтверждающим необходимость государственного регулирования рыночной экономики. В современных условиях такое регулирование осуществляется через разработку и реализацию экономической политики.
Государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом. Этим и определяются цель государственного регулирования экономики и роль государства в рыночной экономике.
1 Государственное регулирование экономики. Модели взаимоотношений экономики и государства
Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависят от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни, образуя основу институциональной иерархии. Государство породило новую форму общественной обусловленности поведения человека, отделив общий интерес от частного.
Поэтому возникновение и существование государства является не только исторически необходимым, но и общественно прогрессивным и значимым фактором развития. С возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Более того, экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы. "Видимая рука" правительства должна регулировать "невидимую руку" конкуренции, о которой писал А.Смит.
В науке идея бесконтрольной экономики, сводящаяся к тому, что рынки нужно предоставить самим себе, все больше уступаем место теории государственного регулирования рыночной экономики. В последнее время доля государства в валовом национальном продукте промышленно развитых стран увеличивается, удвоившись с 60-х годов. Государство все больше подключается к деловым проектам и помогает предпринимателям накопить капитал. Такая стратегия дала успешные результаты в Японии, Корее, государствах Юго-Восточной Азии и многих других странах.
В силу этих обстоятельств государство становится предметом изучения экономической теории. Причем надо заметить, что долгое время происходило отождествление экономической роли государства с самой политической экономией. Поэтому и до сего времени предпринимаются попытки свести экономическую теорию к экономической политике.
1.1 Два ведущих методологических подхода
Исторически сложились два ведущих методологических подхода к регулированию рыночной экономики развитых стран: кейнсианская школа (теория государственного регулирования хозяйственного механизма) и синтез неокейнсианских, подчас консервативных доктрин невмешательства государства в хозяйственную жизнь общества.
Оба этих теоретических течения имеют общие основы. Они рассматриваются государством как субъект экономической системы, обладающий определенной собственностью и хозяйственными функциями для проведения экономической политики, направленной на достижение стратегических целей общества.
Различия между концепциями сводятся к используемым методам государственного воздействия вплоть до полного его отрицания. Так, австрийский экономист Хайек отмечал, что государство должно выполнять лишь роль "ночного сторожа", не вмешиваясь и экономические процессы.
Дж.М.Кейнс и посткейнсианские представители считают, что слежение за состоянием параметров рынка является одной из функций государства (правительства). Любое неравновесное воздействие должно быть зарегистрировано и на базе встроенных стабилизаторов направлено на траекторию равновесного сбалансированного роста. Так правительство воздействует на тот или иной сегмент рынка
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.