Меню
Поиск



рефераты скачать Расчет автомобильного карбюраторного двигателя



Находим характерные точки для построения действительной индикаторной диаграммы


     ;                  МПа.


     ;                        мм.


     ;                       МПа.


     ;                      мм.


     ;                     МПа.


Действительное давление :


     ;                       мм.


      ;                       МПа/град.


     ;                     МПа.


     ;    Принимаем


     Угол, соответствующий точке :


     ;                    

    

     Положение точки  на индикаторной диаграмме:


    


     ;     .

   

    .


  ;                


      


Принимаем характерные углы:

- угол опережения зажигания ;    Принимаем

- продолжительность периода задержки воспламенения ;

Принимаем

Начало открытия до ВМТ ;   Принимаем .

Полное закрытие после НМТ ;   Принимаем .

Начало открытия до НМТ ;   Принимаем .

Полное закрытие после ВМТ ;    Принимаем .


Определяются углы поворота коленчатого вала в градусах, соответствующие характерным точкам

— подача искры; ;             ;                         

― начало видимого сгорания; ;       ;

― начало открытия выпускного клапана; ;   ;

― начало открытия впускного клапана; ;

― полное закрытие впускного клапана; ;

― полное закрытие выпускного клапана; .


     Определяем положения характерных точек по оси обцисс по формуле для перемещения поршня :


    


      мм;


      мм;


      мм;


       мм;


      мм;


      мм.


     Площадь  мм2.

     Среднее индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы:


     ;                   .


Расхождение между полученной величиной  и величиной , полученной

в тепловом расчете:


     ;                  <.

3  Расчет внешней скоростной характеристики

Минимальная частота  мин-1;   Принимаем  мин-1.

Максимальная частота ; мин-1

Принимаем  мин-1.

Шаг расчета – 300 мин-1.

Номинальная расчетная мощность двигателя  кВт, и соответствующий ей удельный расход топлива  г/кВт∙ч.

Частота вращения коленчатого вала при ;  мин-1.

Коэффициенты для карбюраторного двигателя: ;  ;  ;        ;  .

Зависимость эффективной мощности  в кВт:


;            

   

Зависимость эффективного удельного расхода топлива  в г/(кВт∙ч):


     ;                .

    

Зависимость среднего эффективного давления  в МПа:


     ;                   .


Зависимость среднего эффективного крутящего момента  в Н∙м:


;                    .


Зависимость часового расхода топлива  в кг/ч:


     .


Зависимость среднего давления механических потерь  в МПа:


;                       .


Зависимость среднего индикаторного давления  в МПа:


     .


Зависимость мощности механических потерь  в кВт:


     ;                    .


Зависимость индикаторной мощности  в кВт:


     .


Зависимость индикаторного крутящего момента  в Н∙м:


     ;                   .


Зависимость индикаторного удельного расхода топлива  в г/(кНт∙ч):


     .


Коэффициент избытка воздуха при минимальной частоте:

     ;       

 Принимаем ,


 а закон изменения принимаем:


     ;                .


Зависимость коэффициента наполнения:


     ;                        .












 

ηvx

0,685

0,683

0,686

0,686

0,685

0,81

0,688

0,687

0,685

0,684

0,682

0,680

0,674

0,664

0,648

0,624

ax

0,76

0,77

0,78

0,79

0,80

0,81

0,83

0,84

0,85

0,86

0,87

0,88

0,89

0,90

0,91

0,92

gix, г/кВт∙ч

286,1

270,6

257,0

246,2

236,8

229,2

223,9

220,0

218,1

217,4

218,0

220,3

223,2

226,5

230,3

233,4

Mix, Н∙м

206,9

216,4

226,0

233,0

238,7

24203

244,7

245,4

244,4

241,9

237,6

231,6

223,9

215,1

204,3

191,9

Nix, кВт

13,0

20,4

28,4

36,6

45,0

53,3

61,5

69,4

76,8

83,6

89,6

94,6

98,5

101,4

102,7

102,5

Nмх, кВт

0,8

1,4

2,2

3,1

4,2

5,5

6,9

8,5

10,2

12,1

14,2

16,3

18,6

21,2

23,8

26,6

Pix, МПа

0,896

0,939

0,980

1,011

1,036

1,051

1,060

1,063

1,059

1,048

1,029

1,004

0,971

0,932

0,885

0,832

Pмх, МПа

0,055

0,066

0,077

0,087

0,098

0,109

0,119

0,130

0,141

0,152

0,163

0,173

0,184

0,195

0,205

0,216

Gтх, кг/ч

3,72

5,52

7,30

9,01

10,66

12,22

13,77

15,27

16,75

18,18

19,54

20,84

21,99

22,91

23,65

23,93

Mex, Н∙м

194,1

201,6

208,5

213,2

216,4

217,3

217,2

215,4

211,9

206,9

200,0

191,7

181,6

170,2

156,9

142,1

Pex, МПа

0,841

0,873

0,903

0,924

0,938

0,942

0,941

0,933

0,918

0,896

0,866

0,831

0,787

0,737

0,680

0,616

gex, г/кВт∙ч

304,7

290,7

278,8

269,0

261,3

255,7

252,2

250,8

251,5

254,3

259,2

266,2

275,3

286,5

299,8

315,3

Nex, кВт

12,2

19,0

26,2

33,5

40,8

47,8

54,6

60,9

66,6

71,5

75,4

78,3

79,9

80,2

78,9

75,9

nx

600

900

1200

1500

1800

2100

2400

2700

3000

3300

3600

3900

4200

4500

4800

5100
































кВт

 

мин-1

 


мин-1

 

Н∙м

 


МПа

 

мин-1

 

мин-1

 

г/кВт

 

кг/ч

 

мин-1

 

мин-1

 


     Максимальное значение среднего эффективного давления  в МПа:


     ;                     .

а соответствующая ему частота  в мин-1:


     ;                     . 


     Максимальное значение эффективного крутящего момента  в Н∙м:


     ;               


при частоте   в мин-1:


     ;                      


Минимальное значение эффективного удельного расхода топлива

 в г/(кВт∙ч):


     ;                  .


при частоте  в мин-1:


     ;                       .       


4 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя

4.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме


Площадь поршня  в м2:


     ;                    .


 мм  м.


     Сила давления газов в общем случае:


     .


     Масштаб сил давления газов  в Н/мм:


     ;                 .


― часть массы шатуна в сборе, отнесенная к поступательно движущимся массам


     ;                   кг


где ― масса шатуна в сборе.


     ;                        кг

где ― удельная масса шатуна,  кг/м3


― масса поршневого комплекта (поршень, палец, поршневые кольца,

детали стопорения пальца).


     ;                           кг


где ― удельная масса поршня,  кг/м3


Массы частей кривошипно-шатунного механизма, составляющих возвратно-поступательное движение.


     ;                  кг


     Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс :


     , Н


где ― радиус кривошипа.


     ;                     м


― угловая скорость коленчатого вала:


      ;                       рад/с


Суммарная сила, действующая на поршневой палец:

     , Н

Суммарная нормальная (боковая) сила:


     , Н


Суммарная сила, действующая вдоль шатуна:


     , Н


Суммарная радиальная сила, направленная по радиусу кривошипа:


     , Н

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.