Находим характерные точки для
построения действительной индикаторной диаграммы
; МПа.
; мм.
; МПа.
; мм.
; МПа.
Действительное давление :
; мм.
; МПа/град.
; МПа.
; Принимаем
Угол, соответствующий
точке :
;
Положение точки на индикаторной диаграмме:
; .
.
;
Принимаем характерные углы:
- угол опережения зажигания ; Принимаем
- продолжительность периода
задержки воспламенения ;
Принимаем
Начало открытия до ВМТ ; Принимаем .
Полное закрытие после НМТ ; Принимаем .
Начало открытия до НМТ ; Принимаем .
Полное закрытие после ВМТ ; Принимаем .
Определяются углы поворота
коленчатого вала в градусах, соответствующие характерным точкам
— подача искры; ; ;
― начало видимого сгорания; ; ;
― начало открытия выпускного клапана; ; ;
― начало открытия
впускного клапана; ;
― полное закрытие
впускного клапана; ;
― полное закрытие
выпускного клапана; .
Определяем
положения характерных точек по оси обцисс по формуле для перемещения поршня :
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
мм.
Площадь мм2.
Среднее
индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы:
; .
Расхождение между
полученной величиной и
величиной ,
полученной
в тепловом
расчете:
; <.
3 Расчет
внешней скоростной характеристики
Минимальная
частота мин-1;
Принимаем мин-1.
Максимальная
частота ; мин-1
Принимаем мин-1.
Шаг расчета – 300
мин-1.
Номинальная
расчетная мощность двигателя кВт, и соответствующий ей удельный расход
топлива г/кВт∙ч.
Частота вращения
коленчатого вала при ;
мин-1.
Коэффициенты для
карбюраторного двигателя: ; ; ; ; .
Зависимость
эффективной мощности в
кВт:
;
Зависимость
эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт∙ч):
; .
Зависимость
среднего эффективного давления в МПа:
; .
Зависимость
среднего эффективного крутящего момента в Н∙м:
; .
Зависимость
часового расхода топлива в
кг/ч:
.
Зависимость
среднего давления механических потерь в МПа:
; .
Зависимость
среднего индикаторного давления в МПа:
.
Зависимость
мощности механических потерь в кВт:
; .
Зависимость
индикаторной мощности в
кВт:
.
Зависимость
индикаторного крутящего момента в Н∙м:
; .
Зависимость
индикаторного удельного расхода топлива в г/(кНт∙ч):
.
Коэффициент избытка воздуха при
минимальной частоте:
;
Принимаем ,
а закон
изменения принимаем:
; .
Зависимость
коэффициента наполнения:
; .
ηvx
|
0,685
|
0,683
|
0,686
|
0,686
|
0,685
|
0,81
|
0,688
|
0,687
|
0,685
|
0,684
|
0,682
|
0,680
|
0,674
|
0,664
|
0,648
|
0,624
|
ax
|
0,76
|
0,77
|
0,78
|
0,79
|
0,80
|
0,81
|
0,83
|
0,84
|
0,85
|
0,86
|
0,87
|
0,88
|
0,89
|
0,90
|
0,91
|
0,92
|
gix, г/кВт∙ч
|
286,1
|
270,6
|
257,0
|
246,2
|
236,8
|
229,2
|
223,9
|
220,0
|
218,1
|
217,4
|
218,0
|
220,3
|
223,2
|
226,5
|
230,3
|
233,4
|
Mix, Н∙м
|
206,9
|
216,4
|
226,0
|
233,0
|
238,7
|
24203
|
244,7
|
245,4
|
244,4
|
241,9
|
237,6
|
231,6
|
223,9
|
215,1
|
204,3
|
191,9
|
Nix, кВт
|
13,0
|
20,4
|
28,4
|
36,6
|
45,0
|
53,3
|
61,5
|
69,4
|
76,8
|
83,6
|
89,6
|
94,6
|
98,5
|
101,4
|
102,7
|
102,5
|
Nмх, кВт
|
0,8
|
1,4
|
2,2
|
3,1
|
4,2
|
5,5
|
6,9
|
8,5
|
10,2
|
12,1
|
14,2
|
16,3
|
18,6
|
21,2
|
23,8
|
26,6
|
Pix, МПа
|
0,896
|
0,939
|
0,980
|
1,011
|
1,036
|
1,051
|
1,060
|
1,063
|
1,059
|
1,048
|
1,029
|
1,004
|
0,971
|
0,932
|
0,885
|
0,832
|
Pмх, МПа
|
0,055
|
0,066
|
0,077
|
0,087
|
0,098
|
0,109
|
0,119
|
0,130
|
0,141
|
0,152
|
0,163
|
0,173
|
0,184
|
0,195
|
0,205
|
0,216
|
Gтх, кг/ч
|
3,72
|
5,52
|
7,30
|
9,01
|
10,66
|
12,22
|
13,77
|
15,27
|
16,75
|
18,18
|
19,54
|
20,84
|
21,99
|
22,91
|
23,65
|
23,93
|
Mex, Н∙м
|
194,1
|
201,6
|
208,5
|
213,2
|
216,4
|
217,3
|
217,2
|
215,4
|
211,9
|
206,9
|
200,0
|
191,7
|
181,6
|
170,2
|
156,9
|
142,1
|
Pex, МПа
|
0,841
|
0,873
|
0,903
|
0,924
|
0,938
|
0,942
|
0,941
|
0,933
|
0,918
|
0,896
|
0,866
|
0,831
|
0,787
|
0,737
|
0,680
|
0,616
|
gex, г/кВт∙ч
|
304,7
|
290,7
|
278,8
|
269,0
|
261,3
|
255,7
|
252,2
|
250,8
|
251,5
|
254,3
|
259,2
|
266,2
|
275,3
|
286,5
|
299,8
|
315,3
|
Nex, кВт
|
12,2
|
19,0
|
26,2
|
33,5
|
40,8
|
47,8
|
54,6
|
60,9
|
66,6
|
71,5
|
75,4
|
78,3
|
79,9
|
80,2
|
78,9
|
75,9
|
nx
|
600
|
900
|
1200
|
1500
|
1800
|
2100
|
2400
|
2700
|
3000
|
3300
|
3600
|
3900
|
4200
|
4500
|
4800
|
5100
|
Максимальное значение среднего эффективного давления в МПа:
;
.
а
соответствующая ему частота в мин-1:
; .
Максимальное значение эффективного крутящего момента в Н∙м:
;
при
частоте в мин-1:
;
Минимальное
значение эффективного удельного расхода топлива
в г/(кВт∙ч):
; .
при частоте в мин-1:
; .
4 Динамический расчет кривошипно-шатунного
механизма двигателя
4.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме
Площадь поршня в м2:
; .
мм м.
Сила
давления газов в общем случае:
.
Масштаб сил давления газов в Н/мм:
; .
― часть массы шатуна в сборе, отнесенная
к поступательно движущимся массам
; кг
где ― масса шатуна в сборе.
; кг
где ― удельная масса шатуна, кг/м3
― масса поршневого комплекта (поршень,
палец, поршневые кольца,
детали стопорения пальца).
; кг
где ― удельная масса поршня, кг/м3
Массы частей
кривошипно-шатунного механизма, составляющих возвратно-поступательное движение.
; кг
Сила инерции
возвратно-поступательно движущихся масс :
, Н
где ― радиус кривошипа.
; м
― угловая скорость
коленчатого вала:
; рад/с
Суммарная сила,
действующая на поршневой палец:
, Н
Суммарная
нормальная (боковая) сила:
, Н
Суммарная сила,
действующая вдоль шатуна:
, Н
Суммарная
радиальная сила, направленная по радиусу кривошипа:
, Н
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|