Среднее действительное
индикаторное давление действительного цикла
в МПа:
;
где — коэффициент полноты
индикаторной диаграммы
=0,94…0,97 Принимаем
=0,96
2.7.2 Индикаторный КПД
;
2.7.3 Индикаторный удельный расход
топлива
Индикаторный удельный расход
топлива в
г/(кВт·ч):
;
Таблица 2.5― Значения
индикаторных показателей двигателей
Тип
двигателя
|
Параметры
|
, МПа
|
|
, г/(кВт·ч)
|
Карбюраторные
|
0,6…1,4
|
0,3…0,4
|
210,,,275
|
Рассчитываемый
двигатель
|
0,9383
|
0,372
|
220,3
|
2.8 Эффективные показатели
двигателя
2.8.1 Давление механических потерь
Принимаем:
экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113
средняя скорость
поршня =9…16
м/с =13,5
м/с
Давление механических потерь в МПа:
;
2.8.2 Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление в МПа:
2.8.3 Механический КПД
;
2.8.4 Эффективный КПД
;
2.8.5 Эффективный удельный расход
топлива
Эффективный
удельный расход топлива в
г/(кВт·ч):
;
Таблица 2.6― Значения эффективных показателей
двигателей
Тип двигателя
|
Параметры
|
, МПа
|
|
|
, г/(кВт·ч)
|
Карбюраторные
|
0,6…1,1
|
0,23…0,38
|
0,75…0,92
|
230…310
|
Рассчитываемый
двигатель
|
0,75
|
0,29
|
0,80
|
282,6
|
2.9 Основные
параметры и показатели двигателя
Рабочий объем
цилиндра в дм2:
;
— коэффициент тактности рабочего цикла, =4
Диаметр цилиндра в мм:
;
где — отношение линейных
размеров цилиндра =0,86…1,07
Принимаем =0,95
Ход поршня
двигателя в мм:
;
Округляем до 95 мм.
Расчетная
средняя скорость поршня в
м/с:
;
Ошибка между принятой и расчетной средней
скоростью поршня:
;
Рабочий
объем одного цилиндра в
дм3:
;
Литраж
двигателя в дм3:
;
Объем камеры
сгорания в дм3:
;
Полный объем
цилиндра в дм3:
; .
Эффективная
мощность двигателя в
кВт:
;
Поршневая
мощность двигателя в
кВт/дм2:
;
Эффективный
крутящий момент в
Н·м:
;
Часовой
расход топлива в
кг/ч:
;
Масса
двигателя в кг:
;
где — удельная масса рядного
двигателя =3,5
кг/кВт
2.10
Оценка надежности двигателя
По критерию Б.Я.Гинцбурга:
;
Критерий А.К.Костина:
;
Поскольку у
рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см,
а =8,97 —
значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.
2.11 Тепловой
баланс
Общее количество
теплоты введенное в цилиндр в Дж/с:
;
Теплота , эквивалентная эффективной работе,
в Дж/с:
;
Теплота , отводимая охлаждающей
жидкостью, в Дж/с:
;
где — коэффициент
пропорциональности, =0,45…0,53
Принимаем =0,5
— показатель степени, =0,6…0,7 Принимаем =0,63
Теплота , унесенная из двигателя с
отработавшими газами, в Дж/с:
;
где — температура остаточных
газов, Сº:
.
— теплоемкость остаточных
газов в кДж/(кмоль·град):
;
— теплоемкость свежего
заряда в кДж/(кмоль·град):
; .
Теплота потерянная при неполном
сгорании топлива в Дж/с:
;
Неучтенные
потери теплоты в
Дж/с:
;
.
Основные значения составляющих теплового
баланса:
;
;
;
;
;
;
Таблица 2.7― Значения
составляющих теплового баланса в процентах
Тип двигателя
|
|
|
|
|
|
Карбюраторный
|
23…38
|
24..32
|
30…55
|
0…21
|
3…10
|
Рассчитываемый двигатель.
|
29,00195604
|
24,09538035
|
28,01157978
|
14,11670973
|
4,774374102
|
2.12
Построение индикаторной диаграммы
Масштаб хода
поршня мм
Отрезок,
соответствующий рабочему объему цилиндра:
; мм.
Отрезок,
соответствующий объему камеры сгорания:
; мм.
Отрезок,
соответствующий полному объему цилиндра:
; мм.
Масштаб
давления мм.
Отрезок, соответствующий максимальному давлению:
; мм.
Величины
давлений в мм:
; мм;
; мм;
; мм;
; мм;
; мм.
Выбираем
отношение радиуса
кривошипа к
длине шатуна
; Принимаем .
Таблица 2.8― Результаты расчетов
политроп сжатия
а,
град
|
(1-cosa)+ג/4*(1-cos2a)
|
AX,
мм
|
OX,
мм
|
OB/OX, мм
|
P=Pа*(OB/OX)^1,36, мПа
|
Р/μр,
мм
|
180
|
2,000
|
95,00
|
107,66
|
1,00
|
0,085
|
2,1
|
190
|
1,989
|
94,28
|
106,94
|
1,01
|
0,086
|
2,1
|
200
|
1,956
|
92,15
|
104,81
|
1,03
|
0,088
|
2,2
|
210
|
1,902
|
88,67
|
101,33
|
1,06
|
0,092
|
2,3
|
220
|
1,825
|
83,95
|
96,61
|
1,11
|
0,098
|
2,5
|
230
|
1,726
|
78,12
|
90,78
|
1,19
|
0,107
|
2,7
|
240
|
1,607
|
71,36
|
84,02
|
1,28
|
0,119
|
3,0
|
250
|
1,468
|
63,87
|
76,53
|
1,41
|
0,135
|
3,4
|
260
|
1,312
|
55,89
|
68,55
|
1,57
|
0,157
|
3,9
|
270
|
1,143
|
47,64
|
60,30
|
1,79
|
0,187
|
4,7
|
280
|
0,965
|
39,39
|
52,05
|
2,07
|
0,228
|
5,7
|
290
|
0,784
|
31,38
|
44,04
|
2,44
|
0,287
|
7,2
|
300
|
0,607
|
23,86
|
36,52
|
2,95
|
0,370
|
9,2
|
310
|
0,441
|
17,05
|
29,71
|
3,62
|
0,490
|
12,2
|
320
|
0,293
|
11,17
|
23,83
|
4,52
|
0,661
|
16,5
|
330
|
0,170
|
6,40
|
19,06
|
5,65
|
0,895
|
22,4
|
340
|
0,077
|
2,88
|
15,54
|
6,93
|
1,182
|
29,5
|
350
|
0,019
|
0,73
|
13,39
|
8,04
|
1,448
|
36,2
|
360
|
0,000
|
0,00
|
12,66
|
8,50
|
1,562
|
39,1
|
Таблица 2.9― Результаты
расчетов политроп расширения
а, град
|
(1-cosa)+ג/4*(1-cos2a)
|
AX,
мм
|
OX,
мм
|
OB/OX, мм
|
P=Pb*(OB/OX)^1,258, мПа
|
Р/р,
мм
|
360
|
0,000
|
0,00
|
12,66
|
8,50
|
5,865
|
146,6
|
370
|
0,019
|
0,73
|
13,39
|
8,04
|
5,468
|
136,7
|
380
|
0,077
|
2,88
|
15,54
|
6,93
|
4,531
|
113,3
|
390
|
0,170
|
6,40
|
19,06
|
5,65
|
3,505
|
87,6
|
400
|
0,293
|
11,17
|
23,83
|
4,52
|
2,646
|
66,2
|
410
|
0,441
|
17,05
|
29,71
|
3,62
|
2,005
|
50,1
|
420
|
0,607
|
23,86
|
36,52
|
2,95
|
1,547
|
38,7
|
430
|
0,784
|
31,38
|
44,04
|
2,44
|
1,222
|
30,6
|
440
|
0,965
|
39,39
|
52,05
|
2,07
|
0,991
|
24,8
|
450
|
1,143
|
47,64
|
60,30
|
1,79
|
0,823
|
20,6
|
460
|
1,312
|
55,89
|
68,55
|
1,57
|
0,701
|
17,5
|
470
|
1,468
|
63,87
|
76,53
|
1,41
|
0,610
|
15,2
|
480
|
1,607
|
71,36
|
84,02
|
1,28
|
0,542
|
13,6
|
490
|
1,726
|
78,12
|
90,78
|
1,19
|
0,492
|
12,3
|
500
|
1,825
|
83,95
|
96,61
|
1,11
|
0,455
|
11,4
|
510
|
1,902
|
88,67
|
101,33
|
1,06
|
0,428
|
10,7
|
520
|
1,956
|
92,15
|
104,81
|
1,03
|
0,411
|
10,3
|
530
|
1,989
|
94,28
|
106,94
|
1,01
|
0,400
|
10,0
|
540
|
2,000
|
95,00
|
107,66
|
1,00
|
0,397
|
9,9
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|