По построенным характеристикам определяем
сопротивление ступеней.
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная продолжительность включения
сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к времени
цикла работы двигателя ( tn1=tn2=4, Tц =56).
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из
справочника.
По полученным данным и технико-экономическим
соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД75400113
Iдлит.доп.=26А
> Iр=18 А.
Iдл.д
А
|
Rобщ.
3
Ом
|
R для ступеней
|
Р1-Р2
|
Р2-Р3
|
Р3-Р4
|
Р4-Р5
|
Р5-Р6
|
Р6-Р5
|
Р7-Р8
|
26
|
5,6
|
0,803
|
0,889
|
0,841
|
0,827
|
0,827
|
0,865
|
0,548
|
Составим схему
включения элемент0в в схему.
Для этого используем
сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод
наиболее точный чем графический.
r1=0,8
Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0,803
Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
r2=0,65
Ом
в секцию включены пять элементов.
rф=r1,2 + r3,4,5=0.44+0.28=0.72 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
r3=0,55
в секцию включен один элемент.
rф=0.548
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
Общая схема
соединения сопротивлений.
1-я 2-я 3-я секция
Расчет и выбор пусковых и регулировочных
сопротивлений для двигателей передвижения тележки.
Двигатель МТКН 112-6
Р =5,3 кВт.
n =885
об/мин.
Iрот.
=15,3 А.
Iстат.
=19 А.
Cosφ
=0.76
Мmax =118 H*м.
η =69%
U =203
В.
ПВ =25%
Аналитический метод
расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3.
для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный
пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по
линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной
части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 –
переключения, определяем по формуле.
тогда
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление двигателя.
Из полученных значений омического сопротивления
ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод
расчета.
Для нахождения величины омического сопротивления
резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для
построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2,
начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из
предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,2 (его можно найти аналогично току In2).
Построим скоростные
(механические) характеристики.
По построенным характеристикам определяем
сопротивление ступеней.
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная продолжительность включения
сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к времени
цикла работы двигателя ( tn1=tn2=2.8, Tц =33).
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из
справочника.
По полученным данным и технико-экономическим
соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД75400113
Iдлит.доп.=26А
> Iр=10 А.
Iдл.д
А
|
Rобщ.
4
Ом
|
R для ступеней
|
Р1-Р2
|
Р2-Р3
|
Р3-Р4
|
Р4-Р5
|
Р5-Р6
|
Р6-Р5
|
Р7-Р8
|
26
|
5,6
|
0,803
|
0,889
|
0,841
|
0,827
|
0,827
|
0,865
|
0,548
|
Составим схему
включения элемент0в в схему.
Для этого используем
сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод наиболее
точный чем графический.
r1=2.5
Ом
в секцию включены три элемента.
rф=0,827*2+0,889=2,54
Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
r2=1,5
Ом
в секцию включены два элемента.
rф=0,803+0,841=1,6
Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
r3=0.9
Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0.865 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
Общая схема
соединения сопротивлений.
1-я 2-я 3-я секция
3.
Расчет и выбор
пускорегулирующей аппаратуры (контакторы, пускатели).
Для перемещения груза.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.-
ток двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования
тока срабатывания от 82А до 400А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем
температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа
ТРП-100
Для перемещения
моста.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.- ток
двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования
тока срабатывания от 16А до 152А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем
температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа
ТРП-40
Для перемещения
тележки.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.-
ток двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования
тока срабатывания от 16А до 152А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем
температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа
ТРП-40
Выбор тормозов к приводам крана.
Выбираем тормоз
для механизма подъема.
Расчет ведется по
тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом
состоянии с определенным запасом торможения.
Находим момент
торможения.
где, Кт – коэффициент
торможения.
G – грузоподъемность крана 83385
(1кг=9,81Н).
Dб – диаметр барабана см.
n – КПД механизма.
i – передаточное число.
По полученному Мтор
выбираем тип тормоза для двигателя переменного тока ТКТГ с электродвигательным
толкателем
Мтор=10-1250 кН*см.
Выбираем тормоз
для механизма передвижения моста.
Расчет ведется по
тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом
состоянии с определенным запасом торможения.
Определим тормозной
момент Мт, обеспечивающий при торможении остановку ходовых колес моста крана
без скольжения по рельсам.
где,Dсп – сцепной вес крана 151074 (1кг=9,81Н).
Dб – диаметр барабана см.
d – диаметр цапфы вала ходового колеса см.
j – коэффициент трения в подшипниках
ходовых колес.
n – КПД механизма.
i – передаточное отношение редуктора.
f – коэффициент трения качения 0,005.
По полученному Мтор
выбираем тип тормоза для двигателя переменного тока ТКТ с электродвигательным
толкателем
Мтор=1.1-2.4 кН*см.
Выбираем тормоз
для механизма передвижения тележки.
Расчет ведется по
тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом
состоянии с определенным запасом торможения.
Определим тормозной
момент Мт, обеспечивающий при торможении остановку ходовых колес тележки крана
без скольжения по рельсам.
где,Dсп – сцепной вес крана 29430 (1кг=9,81Н).
Dб – диаметр барабана см.
d – диаметр цапфы вала ходового колеса см.
j – коэффициент трения в подшипниках
ходовых колес.
n – КПД механизма.
i – передаточное отношение редуктора.
f – коэффициент трения качения 0,005.
По полученному Мтор
выбираем тип тормоза для двигателя переменного тока КМТ с электродвигательным
толкателем
Мтор=4,5-400 кН*см.
4.
Расчет и выбор
кабелей проводов троллей.
Краны питают от общей сети переменного тока или от
преобразовательных установок постоянного тока. Так как механизмы кранов вместе
с электродвигателями и аппаратурой перемещаются относительно пункта питания,
для подвода тока к ним применяют специальные голые провода – троллеи и
скользящие по ним токосъемники.
Сечение выбирают по допустимой величине
тока с проверкой провода на потерю напряжения. Провод выбирают по всей длине
перемещения механизма. Троллейная сеть характеризуется повторно –
кратковременным режимом работы, поэтому выбирать троллей на допустимый нагрев
нужно по эквивалентной силе тока (расчетная сила длительного тока) – IР, допустимую по нагреву.
где Р3 – сумма номинальных
мощностей трех наиболее мощных двигателей, кВт.
РН – сумма номинальных
мощностей всех двигателей, кВт
По силе тока Ip выбирают сечение троллей при условии Ip £ Iд, где Iд
– сила допустимого по нагреванию тока.
Выбираем троллей.
Размеры - 50´50´5
Сечение – 480мм2
I=315A
Выбранное сечение проверяется, но потерю
напряжения по наибольшей силе тока Imax.пуск., которое возникает при пуске в ход наибольшего по мощности
двигателя и потреблении остальными двигателями нормального расчетного тока.
где К – кратность пускового тока,
наибольшего по мощности двигателя.
Imax.ном.- номинальный ток наиболее мощного
двигателя.
Потеря напряжения на 1 метр длины троллеев
зависит от силы тока Iмах. пуск. для различных профилей стали и
определяется по кривым.
Определим фактическую потерю напряжения в
троллеях в ( В и %)
Допустимая потеря напряжения не должна
превышать 3-4%.
Таким образом, предварительно принятый по
току уголок 50X50X5
Проходит по падению напряжения при питании
троллеев в средней точке.
Выбор питающего кабеля троллей.
Принимаем кабель АВВГ – 1. Сечение жилы
выбираем по длительно допустимой нагрузке, при условии
Ip=134,19A; Iд=140А
Выбираем кабель АВВГ – 1(3´70´1´25)
Выбор питающего кабеля для
тележки.
Принимаем кабель КПГСН медный гибкий с
резиновой изоляцией. Сечение жилы выбираем по длительно допустимой нагрузке,
при условии
Ip=134,19А
Выбираем кабель КПГСН – (3´35´1´16)
5.
Расчет
электрического освещения.
Светотехнический расчет методом коэффициентов
светового потока.
Длина –68 м.
Ширина – 20 м.
Высота – 12 м.
Коэффициент стен – 30%
Коэффициент потолка – 50%
Высота рабочей поверхности – 1,2 м.
Высота свеса – 1 м.
Напряжение сети – 202 В.
Рассчитаем электроосвещение механического цеха
имеющего следующие размеры: а =68 м, в =20 м, Н =12 м, стены и потолок темные.
Коэффициент отражения стены и потолка: ρп =50%,
ρс =30%, высота рабочей поверхности от пола hp =1,2
м, U = 220 В .
Выбираем светильник типа ( глубокоизлучатель
зеркальный ) в соответствии с высотой помещения.
Определяем расчетную высоту светильника над рабочей
поверхностью, принимаем расстояние от потолка равным
где, h – расчетная высота.
Н – высота помещения.
hp –
высота рабочей поверхности от пола.
hc –
высота света светильника от потолка.
Определяем расстояние между светильниками, принимая
как выгоднейшее отношение L/H=0,91
Тогда расстояние между светильниками
L=0.91*9.8=8.9
м
Расстояние до стен принимаем 0,5.
Для определения количества рядов делим ширину
помещения В на L, где L расстояние между светильниками.
Устанавливаем тем самым число светильников n = 14
В соответствии с указанными размерами цеха и
полученными расстояниями размещаем светильники по цеху в плане.
Выбираем норму освещенности для данного производства,
считая, что в цене обрабатываются детали с точностью до 1 мм, что соответствует
по освещенности, создаваемой светильниками общего освещения, 30 лк, что
составляет 10% от нормируемой освещенности.
Определяем показатель помещения.
По полеченным данным находим коэффициент использования
светового потока Ки = 0,62, считая коэффициент отражения стен и потолка равным
соответственно 30% и 50%.
Находим расчетный световой поток одной лампы.
лм
где, Fp – расчетный световой поток одной лампы.
Ен – нормируемая освещенность общего освещения в цехе
(при 30 лм).
kз –
коэффициент запаса.
S –
площадь помещения.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|