Н =12 м. 
V =0,28
м/с. 
Находим величину τ. 
tn =1.86 
ty =42.8 
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%. 
γ – определяем по графику =0,88 
k1 – зависит от режима работы (средний) =0,75 
Рнс =37 кВт. 
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТF 412-8
больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс. 
 
 
  | 
   Р2ном. 
  кВт. 
   | 
  
   Nном. 
  об/мин. 
   | 
  
   I1 
  А. 
   | 
  
   Cosφ 
   | 
  
   КПД. 
  % 
   | 
  
   I2 
  А 
   | 
  
   Uрф. 
  В 
   | 
  
   Мmax. 
  Н*м 
   | 
  
   Махов. 
  Кг*м2 
   | 
  
   Масса. 
  Кг. 
   | 
  
 
  | 
   26 
   | 
  
   715 
   | 
  
   68 
   | 
  
   0,68 
   | 
  
   82 
   | 
  
   71 
   | 
  
   248 
   | 
  
   883 
   | 
  
   3 
   | 
  
   345 
   | 
  
 
Расчет и выбор мощности электродвигателя
моста. 
Максимальная грузоподъемность – 8,5 т. 
Скорость передвижения крана – 1,2 м/с. 
Режим работы ПВ – 25 %. 
Масса крана – 15,4 т. 
Масса тележки – 3 т. 
Масса грейфера – 1,54 т. 
Длина троллей – 68 м. 
Диаметр колеса моста – 0,5 м. 
Диаметр шейки оси моста – 0,08 м. 
Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных
режимов рекомендуется вести в следующей последовательности. 
По исходным данным устанавливаем номинальный режим
работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы
1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс
=0,67, число включений 120, t среды =25 0с. 
Определим мощность на валу двигателя при статическом
режиме работы: 
  
где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого
груза. 
G0 – вес грейфера. 
V –
скорость движения. 
η – КПД = 0,9 
Dк –
диаметр колеса моста. 
r –
радиус шейки оси моста. 
μ – коэффициент трения 0,1 
f –
коэффициент трения качения 0,0055 
k – 1.5 
Определим время пуска двигателя по формуле. 
где, а – допустимое ускорение при пуске =0.27 
По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем
двигатель MTF(H) 312–8 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой
скоростью вращения nном. 
 
 
  | 
   Р2ном. 
  кВт. 
   | 
  
   Nном. 
  об/мин. 
   | 
  
   I1 
  А. 
   | 
  
   Cosφ 
   | 
  
   КПД. 
  % 
   | 
  
   I2 
  А 
   | 
  
   Uрф. 
  В 
   | 
  
   Мmax. 
  Н*м 
   | 
  
   Махов. 
  Кг*м2 
   | 
  
   Масса. 
  Кг. 
   | 
  
 
  | 
   10.5 
   | 
  
   705 
   | 
  
   30.5 
   | 
  
   0.71 
   | 
  
   77 
   | 
  
   43 
   | 
  
   165 
   | 
  
   422 
   | 
  
   3.86 
   | 
  
   210 
   | 
  
 
 
Рассчитаем время установившегося движения, принимая,
что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся
скоростью V. 
  
Н =68 м. 
V =1.2
м/с. 
Находим величину τ. 
tn =4 
ty =56 
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%. 
γ – определяем по графику =1.123 
к1 – зависит от режима работы (средний)
=0,75 
Рнс =10.5 кВт. 
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТH 311-8
больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс. 
 
 
  | 
   Р2ном. 
  кВт. 
   | 
  
   Nном. 
  об/мин. 
   | 
  
   I1 
  А. 
   | 
  
   Cosφ 
   | 
  
   КПД. 
  % 
   | 
  
   I2 
  А 
   | 
  
   Uрф. 
  В 
   | 
  
   Мmax. 
  Н*м 
   | 
  
   Махов. 
  Кг*м2 
   | 
  
   Масса. 
  Кг. 
   | 
  
 
  | 
   9 
   | 
  
   975 
   | 
  
   26.1 
   | 
  
   0.74 
   | 
  
   70.5 
   | 
  
   26 
   | 
  
   245 
   | 
  
   265 
   | 
  
   1.10 
   | 
  
   170 
   | 
  
 
 
Расчет и выбор мощности электродвигателя
тележки. 
Максимальная грузоподъемность – 8,5 т. 
Скорость передвижения тележки – 0,6 м/с. 
Режим работы ПВ – 25 %.          
Масса тележки – 3 т. 
Масса грейфера – 1,54 т. 
Длина троллей – 20 м. 
Диаметр колеса тележки – 0,25 м. 
Диаметр шейки оси тележки – 0,05 м. 
Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных
режимов рекомендуется вести в следующей последовательности. 
По исходным данным устанавливаем номинальный режим
работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы
1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс
=0,67, число включений 120, t среды =25 0с. 
Определим мощность на валу двигателя при статическом
режиме работы: 
  
где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого
груза. 
G0 – вес грейфера. 
V –
скорость движения. 
η – КПД = 0,9 
Dк –
диаметр колеса тележки. 
r –
радиус шейки оси тележки. 
μ – коэффициент трения 0,1 
f –
коэффициент трения качения 0,0055 
k – 1,25 
  
Определим время пуска двигателя по формуле. 
где, а – допустимое ускорение при пуске =0.217 
По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем
двигатель МТН 211-6 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой скоростью вращения nном. 
 
  | 
   Р2ном. 
  кВт. 
   | 
  
   Nном. 
  об/мин. 
   | 
  
   I1 
  А. 
   | 
  
   Cosφ 
   | 
  
   КПД. 
  % 
   | 
  
   I2 
  А 
   | 
  
   Uрф. 
  В 
   | 
  
   Мmax. 
  Н*м 
   | 
  
   Махов. 
  Кг*м2 
   | 
  
   Масса. 
  Кг. 
   | 
  
 
  | 
   7 
   | 
  
   920 
   | 
  
   22,5 
   | 
  
   0,64 
   | 
  
   73 
   | 
  
   19,5 
   | 
  
   236 
   | 
  
   196 
   | 
  
   0,115 
   | 
  
   120 
   | 
  
 
 
Рассчитаем время установившегося движения, принимая,
что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся
скоростью V. 
  
Н =20 м. 
V =0,6
м/с. 
Находим величину τ. 
tn =2,8 
ty =33 
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%. 
γ – определяем по графику =0,98 
к1 – зависит от режима работы (средний)
=0,75 
Рнс =6,8 кВт. 
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТКH 112-6
больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс. 
 
 
  | 
   Р2ном. 
  кВт. 
   | 
  
   Nном. 
  об/мин. 
   | 
  
   I1 
  А. 
   | 
  
   Cosφ 
   | 
  
   КПД. 
  % 
   | 
  
   I2 
  А 
   | 
  
   Uрф. 
  В 
   | 
  
   Мmax. 
  Н*м 
   | 
  
   Махов. 
  Кг*м2 
   | 
  
   Масса. 
  Кг. 
   | 
  
 
  | 
   5,3 
   | 
  
   885 
   | 
  
   15,3 
   | 
  
   0,76 
   | 
  
   69 
   | 
  
   19 
   | 
  
   203 
   | 
  
   118 
   | 
  
   0,27 
   | 
  
   88 
   | 
  
 
2.    
Расчет и выбор
пусковых и регулировочных сопротивлений. 
Расчет и выбор пусковых и регулировочных
сопротивлений для двигателей подъема груза. 
Двигатель МТF 412-8 
Р =26 кВт. 
n =715
об/мин. 
Iрот.
=68 А. 
Iстат.
=71 А. 
Cosφ
=0.68 
Мmax =883 H*м. 
η =82% 
U =248
В. 
ПВ =25% 
Аналитический метод
расчета. 
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =4.
для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный
пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по
линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной
части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических. 
Принимаем  
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени. 
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени. 
l - коэффициент переключения, находим по формуле. 
In2 –
переключения, определяем по формуле. 
тогда  
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени. 
Рассчитаем омическое сопротивление четвертой ступени. 
Рассчитаем омическое сопротивление пятой ступени. 
Из полученных значений омического сопротивления
ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ). 
Графический метод
расчета. 
Для нахождения величины омического сопротивления
резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для
построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2,
начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из
предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2). 
Построим скоростные (механические) характеристики. 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
По построенным характеристикам определяем
сопротивление ступеней. 
Определим сопротивление секции. 
  
Находим расчетный ток резистора по формуле. 
  
Е – относительная продолжительность включения
сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к вркмени
цикла работы двигателя ( tn1=tn2=1.86, Tц =42.8). 
Тогда расчетный ток будет равен: 
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из
справочника. 
По полученным данным и технико-экономическим
соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД7540019  
Iдлит.доп.=49А
> Iр=38 А. 
 
 
  | 
   Iдл.д 
  А 
   | 
  
   Rобщ. 
  1           
  Ом
   | 
  
   R для ступеней 
   | 
  
 
  | 
   Р1-Р2 
   | 
  
   Р2-Р3 
   | 
  
   Р3-Р4 
   | 
  
   Р4-Р5 
   | 
  
   Р5-Р6 
   | 
  
   Р6-Р5 
   | 
  
   Р7-Р8 
   | 
  
 
  | 
   49 
   | 
  
   1.6 
   | 
  
   0.32 
   | 
  
   0.32 
   | 
  
   0.32 
   | 
  
   0.32 
   | 
  
   0.32 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
 
Составим схему
включения элемент0в в схему. 
Для этого используем
сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод
наиболее точный чем графический. 
r1=0.3
Ом 
 
 
 
 
 
 
в секцию включен один элемент. 
rф=0,32 Ом 
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно. 
r2=0,3
Ом 
 
 
 
 
 
 
в секцию включен один элемент. 
rф=0.32 Ом 
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно. 
Для третей ступени выбираем другой ящик так как в
предыдущем нет подходящих сопротивлений. 2ТД75400110 
Iдлит.доп.=49А
> Iр=38 А. 
 
 
  | 
   Iдл.д 
  А 
   | 
  
   Rобщ. 
  2           
  Ом
   | 
  
   R для ступеней 
   | 
  
 
  | 
   Р1-Р2 
   | 
  
   Р2-Р3 
   | 
  
   Р3-Р4 
   | 
  
   Р4-Р5 
   | 
  
   Р5-Р6 
   | 
  
   Р6-Р5 
   | 
  
   Р7-Р8 
   | 
  
 
  | 
   42 
   | 
  
   2,12 
   | 
  
   0,425 
   | 
  
   0,425 
   | 
  
   0,425 
   | 
  
   0,425 
   | 
  
   0,425 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
 
r3=0,21 
 
 
 
 
 
 
 
в секцию включены два элемента. 
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно. 
r4=0,2 
 
 
 
 
 
 
 
в секцию включены два элемента. 
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно. 
Общая схема
соединения сопротивлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
1- я 2-я 3-я 4-я  
секция секция секция секция  
Расчет и выбор пусковых и регулировочных
сопротивлений для двигателей передвижения моста. 
Двигатель МТF 311-8 
Р =9 кВт. 
n =680
об/мин. 
Iрот.
=26 А. 
Iстат.
=26,1 А. 
Cosφ
=0.74 
Мmax =265 H*м. 
η =72% 
U =245
В. 
ПВ =25% 
Аналитический метод
расчета. 
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3.
для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой
ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по
линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной
части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических. 
Принимаем  
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени. 
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени. 
l - коэффициент переключения, находим по формуле. 
In2 –
переключения, определяем по формуле. 
тогда  
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени. 
Рассчитаем омическое сопротивление двигателя. 
Из полученных значений омического сопротивления
ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ). 
Графический метод
расчета. 
Для нахождения величины омического сопротивления
резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для
построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2,
начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из
предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2). 
Построим скоростные
(механические) характеристики. 
Страницы: 1, 2, 3, 4 
   
 |