Н =12 м.
V =0,28
м/с.
Находим величину τ.
tn =1.86
ty =42.8
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.
γ – определяем по графику =0,88
k1 – зависит от режима работы (средний) =0,75
Рнс =37 кВт.
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТF 412-8
больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.
Р2ном.
кВт.
|
Nном.
об/мин.
|
I1
А.
|
Cosφ
|
КПД.
%
|
I2
А
|
Uрф.
В
|
Мmax.
Н*м
|
Махов.
Кг*м2
|
Масса.
Кг.
|
26
|
715
|
68
|
0,68
|
82
|
71
|
248
|
883
|
3
|
345
|
Расчет и выбор мощности электродвигателя
моста.
Максимальная грузоподъемность – 8,5 т.
Скорость передвижения крана – 1,2 м/с.
Режим работы ПВ – 25 %.
Масса крана – 15,4 т.
Масса тележки – 3 т.
Масса грейфера – 1,54 т.
Длина троллей – 68 м.
Диаметр колеса моста – 0,5 м.
Диаметр шейки оси моста – 0,08 м.
Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных
режимов рекомендуется вести в следующей последовательности.
По исходным данным устанавливаем номинальный режим
работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы
1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс
=0,67, число включений 120, t среды =25 0с.
Определим мощность на валу двигателя при статическом
режиме работы:
где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого
груза.
G0 – вес грейфера.
V –
скорость движения.
η – КПД = 0,9
Dк –
диаметр колеса моста.
r –
радиус шейки оси моста.
μ – коэффициент трения 0,1
f –
коэффициент трения качения 0,0055
k – 1.5
Определим время пуска двигателя по формуле.
где, а – допустимое ускорение при пуске =0.27
По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем
двигатель MTF(H) 312–8 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой
скоростью вращения nном.
Р2ном.
кВт.
|
Nном.
об/мин.
|
I1
А.
|
Cosφ
|
КПД.
%
|
I2
А
|
Uрф.
В
|
Мmax.
Н*м
|
Махов.
Кг*м2
|
Масса.
Кг.
|
10.5
|
705
|
30.5
|
0.71
|
77
|
43
|
165
|
422
|
3.86
|
210
|
Рассчитаем время установившегося движения, принимая,
что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся
скоростью V.
Н =68 м.
V =1.2
м/с.
Находим величину τ.
tn =4
ty =56
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.
γ – определяем по графику =1.123
к1 – зависит от режима работы (средний)
=0,75
Рнс =10.5 кВт.
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТH 311-8
больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.
Р2ном.
кВт.
|
Nном.
об/мин.
|
I1
А.
|
Cosφ
|
КПД.
%
|
I2
А
|
Uрф.
В
|
Мmax.
Н*м
|
Махов.
Кг*м2
|
Масса.
Кг.
|
9
|
975
|
26.1
|
0.74
|
70.5
|
26
|
245
|
265
|
1.10
|
170
|
Расчет и выбор мощности электродвигателя
тележки.
Максимальная грузоподъемность – 8,5 т.
Скорость передвижения тележки – 0,6 м/с.
Режим работы ПВ – 25 %.
Масса тележки – 3 т.
Масса грейфера – 1,54 т.
Длина троллей – 20 м.
Диаметр колеса тележки – 0,25 м.
Диаметр шейки оси тележки – 0,05 м.
Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных
режимов рекомендуется вести в следующей последовательности.
По исходным данным устанавливаем номинальный режим
работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы
1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс
=0,67, число включений 120, t среды =25 0с.
Определим мощность на валу двигателя при статическом
режиме работы:
где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого
груза.
G0 – вес грейфера.
V –
скорость движения.
η – КПД = 0,9
Dк –
диаметр колеса тележки.
r –
радиус шейки оси тележки.
μ – коэффициент трения 0,1
f –
коэффициент трения качения 0,0055
k – 1,25
Определим время пуска двигателя по формуле.
где, а – допустимое ускорение при пуске =0.217
По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем
двигатель МТН 211-6 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой скоростью вращения nном.
Р2ном.
кВт.
|
Nном.
об/мин.
|
I1
А.
|
Cosφ
|
КПД.
%
|
I2
А
|
Uрф.
В
|
Мmax.
Н*м
|
Махов.
Кг*м2
|
Масса.
Кг.
|
7
|
920
|
22,5
|
0,64
|
73
|
19,5
|
236
|
196
|
0,115
|
120
|
Рассчитаем время установившегося движения, принимая,
что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся
скоростью V.
Н =20 м.
V =0,6
м/с.
Находим величину τ.
tn =2,8
ty =33
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.
γ – определяем по графику =0,98
к1 – зависит от режима работы (средний)
=0,75
Рнс =6,8 кВт.
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТКH 112-6
больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.
Р2ном.
кВт.
|
Nном.
об/мин.
|
I1
А.
|
Cosφ
|
КПД.
%
|
I2
А
|
Uрф.
В
|
Мmax.
Н*м
|
Махов.
Кг*м2
|
Масса.
Кг.
|
5,3
|
885
|
15,3
|
0,76
|
69
|
19
|
203
|
118
|
0,27
|
88
|
2.
Расчет и выбор
пусковых и регулировочных сопротивлений.
Расчет и выбор пусковых и регулировочных
сопротивлений для двигателей подъема груза.
Двигатель МТF 412-8
Р =26 кВт.
n =715
об/мин.
Iрот.
=68 А.
Iстат.
=71 А.
Cosφ
=0.68
Мmax =883 H*м.
η =82%
U =248
В.
ПВ =25%
Аналитический метод
расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =4.
для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный
пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по
линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной
части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 –
переключения, определяем по формуле.
тогда
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление четвертой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление пятой ступени.
Из полученных значений омического сопротивления
ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод
расчета.
Для нахождения величины омического сопротивления
резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для
построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2,
начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из
предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).
Построим скоростные (механические) характеристики.
По построенным характеристикам определяем
сопротивление ступеней.
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная продолжительность включения
сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к вркмени
цикла работы двигателя ( tn1=tn2=1.86, Tц =42.8).
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из
справочника.
По полученным данным и технико-экономическим
соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД7540019
Iдлит.доп.=49А
> Iр=38 А.
Iдл.д
А
|
Rобщ.
1
Ом
|
R для ступеней
|
Р1-Р2
|
Р2-Р3
|
Р3-Р4
|
Р4-Р5
|
Р5-Р6
|
Р6-Р5
|
Р7-Р8
|
49
|
1.6
|
0.32
|
0.32
|
0.32
|
0.32
|
0.32
|
-
|
-
|
Составим схему
включения элемент0в в схему.
Для этого используем
сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод
наиболее точный чем графический.
r1=0.3
Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0,32 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
r2=0,3
Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0.32 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
Для третей ступени выбираем другой ящик так как в
предыдущем нет подходящих сопротивлений. 2ТД75400110
Iдлит.доп.=49А
> Iр=38 А.
Iдл.д
А
|
Rобщ.
2
Ом
|
R для ступеней
|
Р1-Р2
|
Р2-Р3
|
Р3-Р4
|
Р4-Р5
|
Р5-Р6
|
Р6-Р5
|
Р7-Р8
|
42
|
2,12
|
0,425
|
0,425
|
0,425
|
0,425
|
0,425
|
-
|
-
|
r3=0,21
в секцию включены два элемента.
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
r4=0,2
в секцию включены два элемента.
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция
выбрана верно.
Общая схема
соединения сопротивлений.
1- я 2-я 3-я 4-я
секция секция секция секция
Расчет и выбор пусковых и регулировочных
сопротивлений для двигателей передвижения моста.
Двигатель МТF 311-8
Р =9 кВт.
n =680
об/мин.
Iрот.
=26 А.
Iстат.
=26,1 А.
Cosφ
=0.74
Мmax =265 H*м.
η =72%
U =245
В.
ПВ =25%
Аналитический метод
расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3.
для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой
ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по
линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной
части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 –
переключения, определяем по формуле.
тогда
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление двигателя.
Из полученных значений омического сопротивления
ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод
расчета.
Для нахождения величины омического сопротивления
резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для
построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2,
начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из
предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).
Построим скоростные
(механические) характеристики.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|