Меню
Поиск



рефераты скачать Расчет и выбор крана для механического цеха

 

Н =12 м.

V =0,28 м/с.

Находим величину τ.

tn =1.86

ty =42.8

Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.

γ – определяем по графику =0,88

k1 – зависит от режима работы (средний) =0,75

Рнс =37 кВт.

По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТF 412-8 больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.


Р2ном.

кВт.

Nном.

об/мин.

I1

А.

Cosφ

КПД.

%

I2

А

Uрф.

В

Мmax.

Н*м

Махов.

Кг*м2

Масса.

Кг.

26

715

68

0,68

82

71

248

883

3

345

Расчет и выбор мощности электродвигателя моста.

Максимальная грузоподъемность – 8,5 т.

Скорость передвижения крана – 1,2 м/с.

Режим работы ПВ – 25 %.

Масса крана – 15,4 т.

Масса тележки – 3 т.

Масса грейфера – 1,54 т.

Длина троллей – 68 м.

Диаметр колеса моста – 0,5 м.

Диаметр шейки оси моста – 0,08 м.

Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных режимов рекомендуется вести в следующей последовательности.

По исходным данным устанавливаем номинальный режим работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы 1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс =0,67, число включений 120, t среды =25 0с.

Определим мощность на валу двигателя при статическом режиме работы:

 

где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого груза.

G0 – вес грейфера.

V – скорость движения.

η – КПД = 0,9

Dк – диаметр колеса моста.

r – радиус шейки оси моста.

μ – коэффициент трения 0,1

f – коэффициент трения качения 0,0055

k – 1.5

Определим время пуска двигателя по формуле.

где, а – допустимое ускорение при пуске =0.27

По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем двигатель MTF(H) 312–8 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой скоростью вращения nном.


Р2ном.

кВт.

Nном.

об/мин.

I1

А.

Cosφ

КПД.

%

I2

А

Uрф.

В

Мmax.

Н*м

Махов.

Кг*м2

Масса.

Кг.

10.5

705

30.5

0.71

77

43

165

422

3.86

210


Рассчитаем время установившегося движения, принимая, что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся скоростью V.

 

Н =68 м.

V =1.2 м/с.

Находим величину τ.

tn =4

ty =56

Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.

γ – определяем по графику =1.123

к1 – зависит от режима работы (средний) =0,75

Рнс =10.5 кВт.

По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТH 311-8 больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.


Р2ном.

кВт.

Nном.

об/мин.

I1

А.

Cosφ

КПД.

%

I2

А

Uрф.

В

Мmax.

Н*м

Махов.

Кг*м2

Масса.

Кг.

9

975

26.1

0.74

70.5

26

245

265

1.10

170


Расчет и выбор мощности электродвигателя тележки.

Максимальная грузоподъемность – 8,5 т.

Скорость передвижения тележки – 0,6 м/с.

Режим работы ПВ – 25 %.        

Масса тележки – 3 т.

Масса грейфера – 1,54 т.

Длина троллей – 20 м.

Диаметр колеса тележки – 0,25 м.

Диаметр шейки оси тележки – 0,05 м.

Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных режимов рекомендуется вести в следующей последовательности.

По исходным данным устанавливаем номинальный режим работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы 1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс =0,67, число включений 120, t среды =25 0с.

Определим мощность на валу двигателя при статическом режиме работы:

 

где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого груза.

G0 – вес грейфера.

V – скорость движения.

η – КПД = 0,9

Dк – диаметр колеса тележки.

r – радиус шейки оси тележки.

μ – коэффициент трения 0,1

f – коэффициент трения качения 0,0055

k – 1,25

 

Определим время пуска двигателя по формуле.

где, а – допустимое ускорение при пуске =0.217

По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем двигатель МТН 211-6 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой скоростью вращения nном.

Р2ном.

кВт.

Nном.

об/мин.

I1

А.

Cosφ

КПД.

%

I2

А

Uрф.

В

Мmax.

Н*м

Махов.

Кг*м2

Масса.

Кг.

7

920

22,5

0,64

73

19,5

236

196

0,115

120


Рассчитаем время установившегося движения, принимая, что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся скоростью V.

 

Н =20 м.

V =0,6 м/с.

Находим величину τ.

tn =2,8

ty =33

Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.

γ – определяем по графику =0,98

к1 – зависит от режима работы (средний) =0,75

Рнс =6,8 кВт.

По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТКH 112-6 больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.


Р2ном.

кВт.

Nном.

об/мин.

I1

А.

Cosφ

КПД.

%

I2

А

Uрф.

В

Мmax.

Н*м

Махов.

Кг*м2

Масса.

Кг.

5,3

885

15,3

0,76

69

19

203

118

0,27

88

2.     Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений.

Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей подъема груза.

Двигатель МТF 412-8

Р =26 кВт.

n =715 об/мин.

Iрот. =68 А.

Iстат. =71 А.

Cosφ =0.68

Мmax =883 H*м.

η =82%

U =248 В.

ПВ =25%

Аналитический метод расчета.

По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =4. для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.

Принимаем

Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.

Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.

l - коэффициент переключения, находим по формуле.

In2 – переключения, определяем по формуле.

тогда

Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.

Рассчитаем омическое сопротивление четвертой ступени.

Рассчитаем омическое сопротивление пятой ступени.

Из полученных значений омического сопротивления ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).

Графический метод расчета.

Для нахождения величины омического сопротивления резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2, начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).

Построим скоростные (механические) характеристики.


 


 









По построенным характеристикам определяем сопротивление ступеней.

Определим сопротивление секции.

 

Находим расчетный ток резистора по формуле.

 

Е – относительная продолжительность включения сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к вркмени цикла работы двигателя ( tn1=tn2=1.86, Tц =42.8).

Тогда расчетный ток будет равен:

По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из справочника.

По полученным данным и технико-экономическим соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД7540019

Iдлит.доп.=49А > Iр=38 А.


Iдл.д

А

Rобщ.

1            Ом

R для ступеней

Р1-Р2

Р2-Р3

Р3-Р4

Р4-Р5

Р5-Р6

Р6-Р5

Р7-Р8

49

1.6

0.32

0.32

0.32

0.32

0.32

-

-


Составим схему включения элемент0в в схему.

Для этого используем сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод наиболее точный чем графический.

r1=0.3 Ом


 




в секцию включен один элемент.

rф=0,32 Ом

Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.

r2=0,3 Ом


 




в секцию включен один элемент.

rф=0.32 Ом

Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.

Для третей ступени выбираем другой ящик так как в предыдущем нет подходящих сопротивлений. 2ТД75400110

Iдлит.доп.=49А > Iр=38 А.


Iдл.д

А

Rобщ.

2            Ом

R для ступеней

Р1-Р2

Р2-Р3

Р3-Р4

Р4-Р5

Р5-Р6

Р6-Р5

Р7-Р8

42

2,12

0,425

0,425

0,425

0,425

0,425

-

-


r3=0,21

 






в секцию включены два элемента.

Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.

r4=0,2

 






в секцию включены два элемента.

Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.

Общая схема соединения сопротивлений.

 







1- я 2-я 3-я 4-я

секция секция секция секция

Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей передвижения моста.

Двигатель МТF 311-8

Р =9 кВт.

n =680 об/мин.

Iрот. =26 А.

Iстат. =26,1 А.

Cosφ =0.74

Мmax =265 H*м.

η =72%

U =245 В.

ПВ =25%

Аналитический метод расчета.

По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3. для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.

Принимаем

Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.

Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.

l - коэффициент переключения, находим по формуле.

In2 – переключения, определяем по формуле.

тогда

Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.

Рассчитаем омическое сопротивление двигателя.

Из полученных значений омического сопротивления ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).

Графический метод расчета.

Для нахождения величины омического сопротивления резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2, начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).

Построим скоростные (механические) характеристики.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.